<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Наука критериология, предложенная автором, опирается на эти духовные истины. Главная задача нравственного воспитания изложена в этих словах.
В «Исповеди» Л.Н Толстого сформулировано его главное открытие, пришедшее к нему под занавес жизни - нравственное совершенствование. Вспоминая себя и других, вступающих в жизнь, Толстой констатирует: «отпадение моё от веры…» произошло к 15 годам. «Теперь, вспоминая то время, я вижу ясно, что вера моя – то, что, кроме животных инстинктов, двигало моею жизнью – единственная истинная вера моя в то время в совершенствование. Но в чём было совершенствование и какая была цель его, я бы не мог сказать» (с. 7). Он совершенствовал в себе ум, тело, волю. Нравственное совершенствование «подменилось желанием стать сильнее других людей, т.е. славнее, важнее, богаче других». «Честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любострастие, гордость, гнев, лесть, – всё это уважалось» (с. 8) .
Толстой с позиций религии захотел нарисовать жизнь религиозного человека и вышел за рамки официальных церковных догм. Он захотел подменить церковную религиозность самодельной и потерпел неудачу, потому что не понял, что Церковь - это Институт Человека, который создавался веками и который несёт в себе Глобальный Критерий Природы. И никакой гений его не поколеблет. Ни Л.Н. Толстой, ни В.И. Ленин не смогли этого сделать. Чтобы изменить религиозные взгляды людей, нужно не отменять старое, а предложить сначала новое, которое и будет постепенно вытеснять старую организацию.
Меня же, например, всегда удивляла моя ранимость. Вначале, в молодости, я связывал её с обидчивостью, но к старости стал смотреть на происходящее со мною другими глазами и понял, что всё дело в душе, которая мне досталась. Точнее, всё дело в теле, которому достался я сам как душа. Ибо я всё больше и больше прихожу к выводу, что среда души и есть наше Я.
Я - это пространство присвоения личностью, то, что называют в последнее время душой человека. Индивидуальность больше связана с инстинктами, а душа - с сознанием.
Оценки нам навязаны не просто традиций и культурой, главное, они навязаны языком, на котором говорит человек. Поэтому часто бывает непросто приспособиться к другому языку как к другому этносу. В каждом нашем суждении можно выделить сразу несколько оценок.
В процессе оптимизации критерия (максимизации или минимизации с течением времени) Природа самоудовлетворяется. Именно этот процесс самоудовлетворения и есть путь эволюционного природного движения. Выше этого процесса находится лишь Глобальный Критерий Природы, который первичен. Всё остальное, по-видимому, уже потом: тонкая и грубая материя, поля, вакуум. Контроль процесса самоудовлетворения человека происходит в его душе, ибо она является хранительницей всех высших оценок личности, что пока нами плохо осознаётся.
Состояния организма - это вторая главная характеристика Жизни, которая связывает все части организма с природными критериями. Состояния организма прекрасно ощущаются самим человеком и управляются состояниями души. Фактически состояния души и есть основные обобщённые оценки личности, или её критерии, в соответствии с которыми человек и делает свой выбор, сознательный или нет.
Человеческий организм имеет глобальный критерий, который отражается в его духе. Личностный дух человека живёт в его душе. Он контролируется, а иногда и выбирается, самим человеком вполне сознательно. Глобальный критерий - это высший уровень духа человека на конкретный момент времени, который имеет состояние максимума при полном отождествлении с высшим смыслом Природы. От него настраиваются все остальные критерии и оценки, начиная от качеств души (совесть, вина, любовь, ответственность, долг), разума, тела, воли, органов до самих клеток.
Лестница состояний - это последовательность состояний души от суицида вверх, через апатию, депрессию, гнев, ревность, ненависть, враждебность, нейтральность, положительность, радость к состоянию любви, которое является высшим, если это любовь-благодарность.
УПРАВЛЕНИЕ ДУХОМ
Конкретное состояние души есть личный дух конкретного человека на данный момент времени. Вопросом жизни является проблема: как поднять личный дух.

Душа всегда настроена на свой глобальный критерий в виде её личностного духа. Если дух падает, то и глобальный критерий человека тоже падает.
Дух может падать под воздействием негативов, идущих на него извне и изнутри. Эти воздействия могут происходить как от людей, близких и далёких, так и от сущностей общеклеточного сознания, так называемых духов, лярв и прочее. Все эти элементы есть переносчики состояний в потоках связи между людьми - в Потоках Сознания. Потоки эти возникают сами собой при контактах людей и сохраняются всю жизнь. Потоки эти организованы в среде Сознания Природы, которое является носителем более широкого спектра мыслей, желаний, страстей, чем есть у каждого человека.
При падении духа глобальный критерий передаёт всем остальным критериям органов и подсистем соответствующую смысловую информацию по их самоорганизации на более низком уровне. Соответственно при повышении уровня глобального критерия и уровень самоорганизации организма повышается.
Высокий уровень духа соответствует высокой степени твёрдости, воли, непоколебимости личности. Низкий - безалаберности, распущенности, безволию, нетерпимости и так далее.
Высокий уровень духа говорит о подчинённости человека одному высокому критерию, действие которого значительно превосходит результаты воздействия от других критериев, которые навязываются человеку со стороны.
Низкий уровень духа соответствует состояниям души, когда она резонирует на многие низкие голоса, подсказки, критерии. Чем ниже уровень духа человека, тем больше таких подсказок имеет его душа. Нередко бывает, что в душе человека образуется целый бедлам. В этом - одна из причин шизофрении.
Человеческий дух - это как бы пирамида, вершина которой соответствует одному глобальному критерию, а все нижние горизонтальные сечения соответствуют множеству точек внутри пирамиды, обобщающих множество более низких критериев. Это критериальный потолок человека. Чем ниже критериальный потолок, тем больше критериев человек принимает за главный критерий жизни и тем больше он путается в своих оценках.
Бывают периоды в жизни человека, когда он падает в своём духе под действием близких ему людей или негативных жизненных ситуаций. В такие периоды в его душе возникает значительно большее многоголосье подсказчиков, каждый из которых стремится любым путём завладеть разумом, телом, желаниями, душой, волей. Одновременно возникает информационный шум этих голосов, среди которого время от времени выделяются некоторые из них.
Всё это многоголосье проецируется на все органы тела, на все клетки, на разум и подсознание, на желания и волю. Устойчивость организма падает. Результат - то или иное ухудшение здоровья, психики, воли. Больше всего страдает самая высокочувствительная часть организма. У одного человека это сердце, и у него возникает невроз сердца. У другого это чувства, и у него возникает невроз психики.
У третьего это разум, и у него возникает шизофрения. Но все эти примеры идентичны по своему развитию и по своей причине. Значит, шизофрения, невроз сердца, чувств, разума является, по сути, одним и тем же заболеванием.
Автору в своё время было дано увидеть в одну из ночей клубок змей, которые обгладывали его душу, когда за несколько месяцев перед этим у него постепенно падал дух. Через неделю было показано, как проекция этого состояния души калечила сердце. Ещё через неделю случился коллапс, в котором автора вновь, как это случалось и раньше, вывели в пространство безграничной любви и очистили душу.
Для таких, как автор, впитывающих в себя, как губка, негативы жизни для её всеобщего очищения, есть только один путь - поддерживать как можно более высокое состояние любви-благодарности, которая собственно и является самым выдающимся чистящим средством для душ и жизненной среды. Самое высокое качество души возможно только в состоянии единственного высокого глобального личностного критерия, совпадающего с Глобальным Критерием Природы - Богом.
Так доказывается не только существование Бога, но и Его единственность и необходимость.
ВЗГЛЯД ЭКСТРЕМАЛА НА ПРАВО ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ
Нет ничего сладостней надежды, которая при её избытке делает из человека наркомана.

Хочу продемонстрировать точку зрения экстремально настроенного человека по отношению к праву каждого человека на свою жизнь.
Прежде всего, задаюсь вопросом: «Что есть право на жизнь и на её самоопределение самим человеком?» Естественно я мог бы при этом сослаться на различного рода документы международного и государственного уровня, утверждающие право Человека на Жизнь.
Когда я пишу с большой буквы «право Человека на Жизнь», это означает одно – природное право. Когда же я говорю о каждом, таком маленьком, человеке, то выражение «право человека на жизнь» приобретает совсем другое значение.
Право – это свободное волеизъявление, или те возможности общества по отношению к каждому своему члену, которыми человек как член этого общества может воспользоваться в своей жизни, а может и не воспользоваться. По-другому сложно представить определение права.
Однако, в отношении права на жизнь и права на её самоопределение в сознании всего человечества почему-то произошёл нонсенс: право на жизнь человека трактуется повсеместно, как обязанность человека жить, причём, в категорической форме.
Доказательство моего утверждения просты и безусловны: если право на жизнь и самоопределение человека существует, то, следовательно, существует и его право на отказ от жизни, если только право понимать не как обязанность, а как свободное волеизъявление данного человека, его свободный выбор.
Вдруг оказалось, что свободы выбора человека в юридическом аспекте вообще и не существовало, ибо человек не волен, оказывается, выбрать вариант, согласно которому он прекращал бы свою жизнь на законных основаниях.
Никаких законных оснований в этом отношении ни в одном государстве Земли нет. Ибо нет законного продолжения такому решению: нотариально (юридически) заверенного документа, подобного завещанию.
Я задаюсь вопросом: почему? Почему у человека отнято самое главное – выбор? Я слышу, как со всех сторон мне отвечают: таковы религиозные традиции, мораль общества.
Я же говорю: кому выгодны такая мораль и такие традиции? И не слышу ответа. Я же отвечаю себе: рабовладельцу! Никто, никогда не переубедит меня в обратном, ибо я знаю продолжение этой истории, если взглянуть на неё с позиций Природы и Бога.
Нет в Библии запретов на самоубийство. Но я не проповедник самоубийств и не призываю к ним. Я, наоборот, объясняю желающим, в чём состоит Высший Смысл Жизни и смысл каждого человека. В моём багаже есть несколько уникальных случаев: покушающиеся не один раз на самоубийство люди после беседы со мной навсегда оставляли подобные мысли, потому что они вдруг прозревали и находили своё счастье даже во враждебном окружении мира.
Именно с позиций Высшего Смысла Жизни страдания людей, в какой бы форме они ни выражались – телесной, психической, эмоциональной, разумной, душевной и так далее – являются регулирующими воздействиями в кибернетической системе Природы. Благодаря своим и чужим страданиям человек обязан (Богу!) активно совершенствоваться. Эволюция требует от нас этого, несмотря ни на что.
А если мы накапливаем страдания, не обращая на них внимания? Тогда происходит привыкание, в лучшем случае, к пассивному существованию, протекающему без совершенствования.
Мы тогда не делаем нужных для совершенствования выводов, не предпринимаем нужных для совершенствования действий, не разрабатываем выигрышных для совершенствования стратегий.
А если таково общество, и оно не исправляет своих ошибок так же, как и человек этого общества? Вывод однозначный: общество и человек, которые так поступают, являются сумасшедшими, ибо их поведение неадекватно. Наши Создатели заставляют нас совершенствоваться, и с этим ничего нельзя поделать. Другого они не приемлют.
Но есть другой аспект этого вопроса – агрессивный. Если мы с вами запретим человеку выбор и принудим его насильно жить в условиях, в которых он испытывает мучительные страдания, будет ли это сильно отличаться от условий тюрьмы с пыточным режимом?
Что будет делать человек, если он не хочет подчиняться этому насилию? Правильно: поскольку ему нельзя будет с этим покончить, то он станет проявлять агрессию, направленную против всей этой жизни. Не о том ли говорилось в Откровении Иоанна: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них».
Проблема, о которой я сейчас веду речь, не решается простым росчерком пера. Недостаточно издать закон о свободе выбора для человека – жить или умереть – тем, что в каждой аптеке начать на законных основаниях продавать веселительный нектар с ядовитой сущностью.
К сожалению, выбор у многих людей, незнакомых с моей наукой о Смысле Жизни, будет не в пользу их собственной жизни. Ибо из всех наук, всех религий и всех жизненных философий лишь в моей философии жизнеутверждения на сегодня соединились воедино общечеловеческая духовность, наука, культура, прагматизм и образование.
Жизненный Поток как огромное животное требует от человека размножения, несмотря опять же ни на что. И никакая духовность не войдёт в Жизненный Поток любым другим путём, кроме как через каждого отдельного человека снизу. Но в человека она входит сверху, от Бога и общества.
ТЕОРИЯ ЗООЛОГИЧЕСКОГО ГУМАНИЗМА
Кто первый сказал, что Человек - разумен? Неужели же он так думает и о себе?

Наше общество оказалось в ситуации, когда оно перестало корректировать свои регулирующие внутренние воздействия по самому важному для нас чувственному каналу, по нашим страданиям. Такое общество нежизненно, ибо оно идёт к насыщению себя безумием её отдельных членов. Ведь мы фактически запретили самоуправление по отклонениям, и общество оказалось неуправляемо в совершенствовании.
Конечно, и войны можно назвать по Мальтусу средством, которое снижает гипертрофию общества. Но не будем забывать всеобщего принципа избыточности Природы, согласно которому она изначально избыточна в очень большой степени. И лишь естественный отбор на уровне, который ниже человека, позволяет сохранить Природе её вечную структуру Жизни.
Человек же, вмешавшись в дела Природы и насильно сохраняя нежизненное, подложил мину замедленного действия под разум, рождённый в нём самом. Никакие ссылки на невмешательство в дела Бога не помогут, ибо насилие – это ещё больший грех, чем принудительное удержание и содержание в изоляции тех, кто паразитирует, вредит и убивает Жизнь.
Иногда я хочу закричать: «Люди, очнитесь! Оглянитесь вокруг – воля к Жизни призвана вести нас к вершине счастья через преодоление препятствий. Но среди нас много тех, кто в форме протеста против активности, против созидательной воли выбрал волю разрушительную только лишь потому, что человеку отказали в праве решать самому: видит он в преодолении своё счастье или видит в нём несчастье».
Умножая страдания в мире, мы совершаем преступление, ибо ставим под удар будущее. Мы создаём несовершенство в виде уродства безумия. Мы спокойно наблюдаем безумцев во власти, мы с лёгким сердцем подчиняемся им, потому что они так хотят. Их власть стоит на их воле, ненавидящей Жизнь: «И воскликнул он (Ангел) сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон. Великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её».
Лишь только знание спасёт нас. Оно поставит на место нашу юриспруденцию и в какой-то мере затормозит бурный рост несчастья на Земле. Многие до меня задавались вопросом: зачем человечеству нужен такой извращённый насилием гуманизм, при котором правит Жизненный Поток, умножая безмерно количество людей на Земле и их страдания? Безумие избыточности освобождает разум от морали, а душу - от нравственности. Господство животной части человека над разумной и духовной пока неоспоримо. Где ты Человек?
Ведь мир уже доходил в этом до абсурда, когда Адольф Гитлер принёс своему народу «освобождение от разума и морали», а всему человечеству неисчислимые беды. Насильственная жизнь всегда будет превращаться в насильственную смерть, ибо и то, и другое насилие проводится от имени общества, хотя прямой причиной насилия является выживание общества.
Жизненный Поток в угоду численности, биомассы, множит человечество, как животных. Человек находит обоснование этому, удовлетворяясь в примитивном животном критерии. Но в животном мире действуют законы естественного отбора. А что же у людей? Почему такие умные люди не могут ничего поделать с проблемой перенаселения? Не кажется ли, что разум Человека пока ещё так слаб, что ему нельзя доверять самого себя. Бред: разуму нельзя поручать отвечать за разум! Может быть, поэтому господствует религиозный запрет на самоубийство? Бог не доверяет Человеку его же, человеческую, судьбу!
А может быть, в этом тоже проявляется следствие теоремы Гёделя о невозможности самоопределения множества на себе самом? И ограниченность разума налицо? Значит, перед нами то, что мы называем разумом Человека есть всего лишь примитивная форма обратной связи, неспособная без вмешательства Бога не только на самоорганизацию, но и на истинное самоопределение?
По крайней мере, те факты, которые предоставляет нам Жизнь о нашем перенаселении, говорят именно об этом. И никак не получается в данном случае списать вину на неразумное общество, ибо выбирать – рожать или не рожать ещё одного ребёнка – приходится индивидуально каждому. Насколько же Жизненный Поток с его принципом экспансии подчинил Человека, если такие очевидные истины не доходят до нашего такого «развитого» сознания! Можно ли сказать, что в отношении рождения Человек не безумен?
И ведь в таких «плодородных» на рождение людей странах, как Индия и Китай, программы регулирования рождаемости действуют слабо, но всё же действуют. Общество оказалось, парадоксально, в этом вопросе более умным, чем личность, пытаясь регулировать воспроизводство людей.
Даже с точки зрения человеческой примитивное сознание людей – это болезнь. С высоты Метасознания разум Человека – тоже болезнь примитива. Единственным успокаивающим достижением в этом является лишь тот факт, что мы первые среди всего животного мира.
Человек рождён в этом мире с обязанностью организовать общество как более высокую форму Жизни. Самоорганизация общества – это фикция, миф, потому что оно пользуется разумом отдельных своих членов, которые это вполне осознают. Человек есть регулятор общественных процессов, осознающий этот факт.
Любое регулирование и любая самоорганизация системы выполняется по законам, согласно которым степень хаоса в системе с течением времени снижается. Именно такая задача и стоит перед человеком в отношении общества.
В настоящее же время степень хаоса в обществе, к сожалению, увеличивается, ибо в обществе растёт степень его безумия в связи с «успехами» медицины по спасению жизни недееспособных младенцев и существования в нём морали насильственного удержания людей от смерти.
И то, и другое резко снижают кондиции по саморегулированию общества, постепенно делая его неустойчивым и, следовательно, нежизнеспособным. Регулирующий и прогнозирующий потенциал общества падает. Именно поэтому я уже давно призываю принять законы во всех странах, согласно которым любой человек мог бы занимать любой руководящий пост только после проверки его на отсутствие у него психических заболеваний. Ибо безумство всегда кроваво.
И если мы не разрешим эти вопросы мирным путём разума, то человечество рано или поздно пересмотрит свои взгляды на ценность человеческой жизни так, как это делает Жизненный Поток, и первой ласточкой в этом нужно считать тенденции в медицине по введению эвтаназии и узаконенную трансплантацию органов за счёт людей-доноров.
Неразумное человечество движется в сторону не столько снижения рождаемости, сколько медицинской отбраковки некондиционного человеческого материала и за счёт этого более определённого стихийного регулирования общества.
Культ интеллекта, исповедуемый человеческой наукой, сегодня однозначно доказывает лишь одно: увлечение соревнованием одиночек как людей, так и государств всё ближе подводит человечество к дилемме: или продолжить жить, как пауки в банке, рожая без устали и убивая друг друга, или же сосредоточить свой интеллект на разработке лучших стратегий самоорганизации, чтобы делать как можно меньше ошибок и получать при этом как можно больше удовлетворения в критериях Жизни.
Уже сегодня становится ясно, что выделение какого-нибудь государства со своим личным «коммунизмом» приведёт к новой кровавой бойне. Уже стал реализовываться закон духовного мира: Жизнь - это Игра с Выигрышем для всех. Никакие государственные или иные границы, охраняющие богатство науки или материи, не остановят ненависти и насилия по отношению к ним со стороны неимущих. Иначе общество становится самоубийцей.
Доверять всплескам психики Человека кнопку смерти означает чуть ли ни постоянно ставить его на грань самоубийства, если моральные и религиозные ограничения самоубийства будут сняты. Однако, это совсем не говорит о том, что эти ограничения спасают всех. К сожалению, приходится отмечать, что любой уход в сильную болезненную привязанность человека делает его наркоманом и этим приближает его по сути к самоубийцам.
Причина этого явления - в бездуховности Человека и общества.
ЧТО МЕШАЕТ ВРАЧАМ ЖИТЬ ХОТЯ БЫ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ЖИВУТ ИХ ПАЦИЕНТЫ
Наша разумность так часто удаляет нас от истины, что никто уже давно не удивляется очередному абсурду, свалившемуся на нашу бедную голову.

Хочу начать небольшой обзор причин ранней смертности врачей с разочарования в выборе профессии. Если с какого-то времени человек начал учиться, работать или вообще жить из-под палки, принуждая себя к этому, не находя интереса для внутреннего интеллектуального роста личности, значит, он по какой-то причине остановлен Природой в реализации выбранной задачи. Значит, он решает не свою жизненную задачу.
В зависимости от силы внутреннего сопротивления человеку придётся прилагать большие или малые усилия для поддержания своего статуса. Если ему это делать легко, то он будет жить под влиянием обстоятельств, которые могут его увести вообще от природной задачи в любую сторону, и он никогда не догадается о том, какая же задача возлагалась на него жизнью.
Если же ему делать это будет очень трудно, значит, сила ведения его по жизни велика, и, принуждая себя к нежелаемому им, он может сломать свою душу. Многие из нас, к сожалению, существуют в потоке жизни, выбранном под чьим-нибудь влиянием.
В своём кратком анализе причин я хочу затронуть и такую причину, как нездоровый образ жизни и вредные привычки и привязанности, которые во многом обусловлены разочарованием в жизни. Это всё – общие причины, то есть непрофессиональные.
К основным же профессиональным причинам я отношу отсутствие в науке и практике общей концепции Человека и, в частности, концепции человека-врача. В то же самое время следует отметить, что отсутствует принятая в медицине и концепция болезни. А о том, что среди медиков широко принята какая-то позитивная философия жизни, и говорить не приходится. Её заменяет им корпоративная этика с клятвой Гиппократа, что с духовных позиций оценивается лишь орицательно.
Если рассуждать о болезнях медицинских работников, то, глядя всего лишь на статистику продолжительности жизни врачей, можно прийти к выводу, что большинство из врачей и целителей подвержены некоему общему профессиональному заболеванию. Есть ли ему название и в чём его суть?
Ведь известны так называемые ятрогенные заболевания, передаваемые неосознанным внушением от врача к больному, однако тут, думается, дело в другом, а именно, в самой специфике деятельности, в её психологии и отсутствии духовности.
Думаю, что большинство причин всё же лежит в особой области природных взаимоотношений, значение которых для жизни людей наука сегодня пока ещё недооценивает. К этой области могу отнести следующие объективные особенности нашего существования.
Сверхвысокая чувствительность врачей в отношении диагностики как ощущения другого человека, которая развивается у каждого нормального врача, независимо от его желания.
Чувства врача профессионально погружены в экологически грязную информационно-смысловую среду. И чтобы в ней существовать долго, необходимы специальные меры выживания.
Слишком высокая степень прагматичности, «игры по правилам», со слишком большой регламентацией профессиональных действий, когда Природа в качестве компенсации этого крайнего детерминизма, рационализма навязывает человеку (в том числе и его подсознанию) столь же высокую степень иррационализма.
«Тюремные», корпоративные, жёстко расписанные, условия «содержания» личности при этом в громадной степени угнетают её развитие вообще. Что естественно приводит к всяческим взрывам психики, в том числе и неконтролируемым.
Ибо по законам Природы знания как любые смыслы синхронизируются с развитием. В условиях несвободы личности это оборачивается её внутренним разрушением. Корпоративность, как и всё на свете, имеет два конца.
Именно отсюда «растут ноги» повышенной внушаемости и управляемости, вплоть до зомбирования. Этим объясняется значительное влияние архетипа угнетения на сознание врачебного корпуса. Нельзя отрицать того факта, что матрица нашего сознания изначально содержит архетипы, впервые понятые когда-то К. Юнгом.
Я же хочу привлечь внимание к тому, что и религии, и любое общественное устройство точно так же, как и сознание отдельного человека, содержат такие архетипы и управляются ими в своём развитии. Однако, необходимо разделять архетип природный и архетип, созданный людьми в своей общей деятельности.
Оттуда же, от жёсткой «игры по правилам», от чудовищной корпоративности распространяется гипнотический поток негативного смысла, заключающегося в ненужности и даже вредности исследовательского отношения к жизни и профессиональной деятельности.
Так происходит детренировка интеллектуальной способности, сужение и деградация сознания и мозга. Возникает некая интеллектуальная лукавость профессионалов.
Врачи как спасатели, не понимая того, оказались меж двух природных огней: между огнём-болезнями, которые надо лечить, чтобы продлить жизнь роду человеческому, и огнём-учёбой Человека со стороны Природы, которая пока что не дала другой возможности для нашего обучения, как только через страдания совершенствовать и тело, и душу, и дух.
Освобождая же от страданий человека заболевшего (и заболевшего часто из-за своей лени), врач или целитель, не объясняя этому больному, зачем нужны страдания, боли, болезни, совершает грех, то есть умножает свои долги перед Природой. Хуже того, получается, что врачи и целители уничтожают ростки совершенствования как в себе, так и в больных людях. А это уже совсем антидуховно.
Жизненное начало врачей резко снижено примитивным оправданием смерти человека, противоречащим природным требованиям. Успех как доказательство необходимости профессии врача не заключается в бессмертии бывшего больного. Но и освобождение от страданий человека безо всяких объяснений - это тоже абсурд.
Понятие успешной деятельности врача, его квалификации являются настолько относительными и зависящими от субъективной оценки самой же корпорации врачей с её примитивным глобальным критерием, что уже сами врачи неосознанно стали переносить виртуальность болеющего воображения в жизнь. Что бы ни делал врач, с собой или с больным, все смертны – вот философия жизни прагматика, оправдывающая любые действия и любое бездействие. Ещё один абсурд.
Если для многих людей, не связанных с врачебной деятельностью и с частыми смертями, страх смерти, идея бессмертия и стыд немощи мало влияют на их жизненную устремленность и на понятие положительности успеха, то у врачей в их деятельности понятие успеха переносится с профессиональной деятельности на другие, побочные, неглавные атрибуты их существования.
Если жизнеутверждающая философия жизни несёт с собой свет знаний и достижений успеха в позитивном значении, которое воодушевляет человека, то существующая онтофилософия врачебного корпуса, к сожалению, несёт усталость и бесполезность борьбы с Природой за бессмертие Человека, ибо по большому счёту успех лечения есть бессмертие.
Такая философия есть культ смерти, слишком активно воздействующий своим соответствующим архетипом сознания на окружающих, и больных, и здоровых. Вот ещё почему наблюдается ускорение процессов старения в организме врачей!
Сегодня надо начинать кричать о том, что существует радиационная опасность болезни! Учреждения медицины – это реакторы, а врачи – катализаторы агрессивной реакции, ибо не хотят замечать того, что лежит на поверхности. Неужели же эта дикая статистика ранней смертности врачевателей не сдвинет воз?
ДУХОВНОСТЬ ОБЩЕСТВА
К сожалению, мы переживаем сейчас каменный век духовности - абсурд в отношениях, основой которых является агрессия.

Наше прагматическое бытие не способно поправить положение, ибо в сегодняшней ситуации необходимо научно сформулировать положения и концепции болезни, врачебного успеха, здоровья и другие давно назревшие понятия. Сегодня мало констатировать, что такая сверхважная отрасль, как медицина, несёт зло в отношении тех, кто выполняет на земле Божественную задачу.
К сожалению, «новые» требования к позитивистской философии жизни непросты. Они системны, то есть несут в себе обязательный упор на критериальную основу жизни, а, значит, автоматически затрагивают понимание нами общечеловеческой духовности.
Противникам религий я могу сказать, что можно, конечно, жить и без религии, однако нельзя жить без высших критериев поведения, определяющих общечеловеческую духовность. Ведь те же самые принятые нами понятия архетипов представляет собой проявленные критерии Природы.
В обществе процветает махровый эгоизм самого общества. Но что такое общество?
Иногда я представляю самого человека, или то же самое общество, в виде некой машины, имеющей в своём подчинении отдельно голову и отдельно тело. Причём все материальные преобразования в среде проживания в процессе выживания и головы, и тела производит одно тело. Голова лишь управляет им.
Но тело живёт по своим законам. В нём есть телесный вид разума, ставящий потребности тела на первое место. И чтобы обособиться от суженности телесного разума и обеспечить свои потребности, голова изобретает заменители рук и ног тела для себя, которые начинают действовать параллельно основным рукам и ногам тела.
Действуя же, новые руки и ноги постоянно нарушают законы Природы, ибо мало о них знают и желают в силу амбиций головы навязать Природе законы и критерии, выдуманные головой.
В результате новые руки и ноги только вредят своему телу.
Именно так поступают новые силовые структуры государства, которые растут сразу из головы общества и борются с телесными проявлениями. Выскажу ещё раз нелицеприятное, но теперь а адрес государственной власти: духовность общества можно определить по тому, как оно бережёт свой интеллектуальный и спасательный корпус.
Если врачи жертвуют собой ради спасения остального человечества, значит, не просто общество агрессивно в отношении них, а оно –антидуховно. Оно является вампиром по отношению к своим спасателям.
Конечно, со мною можно не согласиться на том основании, что, мол, общество ещё не доросло. Я же хочу спросить: до чего оно не доросло? До понимания героизма врачей, которые, как оказалось, даже не предполагали о том, что они стали заложниками смерти.
Есть традиционный круг задач и решений у любого этноса, как и у человечества в целом. Мы погрязли в своих ужасных и антидуховных традициях. Чтобы создать новое, нужно выйти за пределы варварских традиций в новое жизненное пространство. Но создавать новое придётся на основе старых критериев.
Поэтому, чтобы потом не было страданий, лучше было бы побыстрее изучить Критерии Природы и иметь представление о той степени свободы, которой позволено пользоваться Человеку. Иначе массу его начинаний ждёт неминуемый провал, катастрофа и после неё – отбрасывание назад.
Пусть кто-нибудь возьмётся и докажет мне справедливость существующего, пусть обоснует такое положение дел. Я не понимаю: если общество съедает своего спасителя, то где тут неправда: то ли спасать не надо, то ли общество – безумно.
И как бы мы ни решили поступать, никто никогда не отменит задачи Человека по строительству истинно духовного общества.
ПОЧЕМУ В НАУКЕ ОТСУТСТВУЕТ ТЕОРИЯ СТАРОСТИ
Медицина как практика Жизни характеризуется тем, что в её среде профессионалы не сгорают, а угасают. И почему-то делают это значительно быстрее по сравнению с людьми, к медицине отношения не имеющими.

Хотя существует учение о старении человеческого организма – геронтология, – тем не менее, научная теория старости отсутствует. Несмотря на это множество профессионалов и непрофессионалов в вопросах геронтологии предлагают человечеству пути продления существования отдельного человека, очищая части его тела. Ну что ж, это тоже путь.
Задаю сам себе вопрос: что лучше – жить долго и умереть дряхлым и глупым или же продлевать лишь активную часть жизни, но не доживать до преклонного возраста? Что лучше: геронтология или ювенология?
Даже частичное знание механизмов старения даёт возможность противостоять разрушительному началу метаболизма. Если же оно делается со смыслом, заключающимся в проникновение в тайну старения, то мы имеем все шансы повлиять на причину старения, начиная с молодости.
Каковы же могут быть причины старения, например, по Н. Амосову?
Расход запаса энергии.
Накопление помех в клетках и системах.
Нарушения защит – иммунной системы.
Старение в эндокринной системе.
Первичное поражение регуляторных генов геномов.
Что нужно для того, чтобы отсрочить старость? Сейчас это знает любой человек: здоровый образ жизни. Перечислим составляющие, которые входят в здоровый образ жизни.
Физическая активность.
Интеллектуальная активность.
Психосаморегуляция.
Правильное питание, воздержание от пищи, очищение тела и голодание.
Закаливание.
Правильное дыхание.
Психическая защита.
Духовность.
Некоторые, прочитав этот список, вздохнут: как далеко нам до здорового образа жизни! Другие, увидев духовность на последнем месте, вздохнут с облегчением – они и бегают, и дышат, и много думают, и очищают организм. А зря! Ибо все пункты в этом перечне равноправны. Все, кроме духовности. Она стоит на первом месте по важности, если мы хотим счастливого будущего нашим потомкам.
Да, научной теории старости не существует. На этот счёт у учёных имеется много неконструктивных соображений, но, главное, некоторые биологические эксперименты напрочь опрокидывают любые, казалось бы, очень умные и строгие теории.
Особенно интересен случай парабиоза, то есть сшивания двух мышей так, что у них оказывается один организм. Для эксперимента берутся старая и молодая мыши. После того как их организмы начинали функционировать, как один целостный организм, их разъединяли.
Удивительное для науки состояло в том, что, оказывается, старая мышь нисколько не омолаживалась, а молодая начинала бурно стариться, как старая.
Этот эксперимент поставил под большое сомнение многие серьёзные идеи омолаживания организма с помощью трансплантации органов, пересаженных от более молодого организма или выращенных искусственно. То же относится и к научному направлению клонирования организмов.
Исследователи делают попытки объяснения отрицательного результата парабиоза передачей от старой особи к молодой некоего «вещества старости», выработка которого не может быть снижена существующими методами. Но найти это вещество старости не удаётся.
Думаю, что дело тут не в каком-то мифическом веществе, а совсем в другом, и причина старости находится не на биологическом уровне, а на другом, благо, что и доказывать не надо, что клетки способны жить по многу сотен лет, стоит только вспомнить черепах и секвойи.
ТУПИКОВЫЙ ПАРАБИОЗ МЕДИЦИНЫ И ОБЩЕСТВА
Гармония - вещь уморительная: наркоман после принятия дозы наркотика является очень гармоничным созданием Природы.

Считаю, что вопрос об исправлении своих ошибок на самом деле чрезвычайно важен для человечества в целом, и для отдельного человека тоже. Ошибка – это информация, которая раскрывает действие, смысл и следующее будущее действие. Если она не исправляется, рвётся отрицательная обратная связь в системе самоорганизации. Система разрушается.
Парадокс морали. Мораль современного общества всё ещё такова, что человеку, нарушающему нормы нравственности, легче жить в обществе, в котором духовные ограничения отсутствуют, чем человеку нравственному.
Близко к пределу в таком обществе человек может себе позволить обманывать, грабить, убивать, но при этом соблюдать видимость морали, и мораль общества это перенесёт спокойно, ибо мораль – это, в основном, то, что думает сам человек о себе по отношению к другим людям, и совсем мало того, что думают о нём другие люди. Ибо мораль всегда есть нечто навязанное нам ханжеское начало нетворчества.
Пока мораль не является духовной, общество всегда будет обречено на ошибочные действия. Действия, не являющиеся ошибочными, – это действия, обусловленные нравственными, Духовными Критериями.
Ещё один парадокс состоит в том, что программа будущих действий человечества не столько зависит от морали общества, пока что имеющей перед духовностью значительно превосходящую силу, сколько всё-таки от духовности. Ибо всё равно любые наши действия контролируются с позиций Духовной Этики.
Поэтому, совершенно не осознавая последствий, для снятия ответственности с себя люди часто тянутся к тому, чтобы сделать так называемую ошибку даже сознательно. Алгоритм действия ошибок таков: меньше берёшь на себя – меньше ответственность – больше спокойствия – меньше спрос и наказание.
Мораль раз от разу толкает людей на ошибки с тем, чтобы они их не исправляли, а накапливали. Такое накопление ошибок ведёт к особому состоянию сознания, в котором человек оказывается надолго, иногда на всю жизнь, выключенным из контакта с Жизнью.
Это особое состояние сознания с большой скорость приближает старость. Старость сама по себе характеризуется большим количеством ошибок смысла, влияющих, естественным образом, на ухудшение степени самоорганизации. Смысл всегда передаётся через аурные поля организмов, даже если его не уточняют в общих понятих.
Кроме того, что ошибки оправдывают негативные поступки, они, накапливаясь, создают аурное пространство ошибочных действий, постепенно заполняющее собой жизненное пространство. А поскольку смыслы есть отражение критериев, которые человек принял для руководства в жизни, то и, естественно, старость всегда явно отражает войну критериев личностных и природных, в которой поражение терпит человек: к старости он начинает упрощать свою жизнь, низводя её до примитивного существования одноклеточных.
От этого качество жизни падает, снижается интерес, ибо существует обратная связь результата действий и желания жить. Ошибочный плод, появляющийся раз от разу, рано или поздно всё равно даёт о себе знать, и человек устаёт также и психически. Результат любых действий врача всё равно приведёт пациента к смерти – вот что заложено в общественной психической картине недуховной медицины.
Усталость психическая вызывает в организме человека соответствующие дополнительные изменения, приводящие к усилению разрушительности процессов метаболизма. Так, следуя по цепочке кибернетических и логических рассуждений, мы совершенно естественно приходим к выводу о том, что вокруг такого человека образуется и соответствующее его усталой психике поле.
Индивидуальные поля людей подобного типа объединяются между собой в одно результирующее негативное жизненное пространство, определяющее на много лет вперёд внешнее угнетение приходящих в этот мир, и в мир медицины особенно.
Создаётся порочный, разрушительный, круг в кибернетической системе «человек-общество». Как система с обратной связью, такой парабиосимбиоз может существовать очень долго, ибо устойчивость природных сообществ определяется, прежде всего, мощностью Потока Жизни, которой исходит из Бесконечного Источника Жизни.
Негативная психология ошибок не несёт прямых угроз существованию и эволюции Человека как вида. Однако, продолжительность жизни людей впрямую зависит от качества психики общества. Угнетая себя психическими негативами, человек снижает продолжительность своей жизни. Но, находясь в атмосфере всеобщего угнетения, люди вынуждены делать ошибки в силу естественного процесса общей коммуникации на уровне общих суггестивных смысловых категорий понимания.
Смыслы общества оказались искажёнными в силу причин полного отсутствия внимания и самого общества, и его передового класса – учёных – к критериальным основам Жизни, к Божественному Замыслу. А уподобляясь экспериментатору «от науки» безо всякого соображения в своих действиях, такая «наука» непременно приводит всё человечество в многочисленные до бесконечности тупики развития, в каждом из которых Природой установлены Активаторы Разрушения Дураков.
Привыкая делать ошибки, привыкая к оправданию ошибок, человек приходит к своему самому главному на пути познания критериальному парадоксу: к неадекватности поведения и мышления. Сегодня, анализируя укороченную продолжительность жизни врачей по сравнению со средней продолжительностью жизни в обществе, можно совершенно однозначно утверждать: врачебный корпус как идеальное Зеркало общества имеет чисто профессиональное заболевание общества, относящееся к психическим, в медицинских кругах проявляемое более резонансно.
Сама констатация болезней и их коллекционирование приводит к естественному росту в психике общества разрушительности. Кроме того, сегодня можно так же однозначно утверждать, что не только медицина всего мира больна тяжёлым психическим заболеванием, но и вся мировая наука отличается тоже этим самым.
Более того, автор вынужден констатировать под давлением обстоятельств, что его Родина Россия, имея выдающийся потенциал Разума, именно по этой причине является подобным резонансным Зеркалом Будущего всей планеты.
ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОЛОВИНКА ТАЙНЫ
Самая болезненная привязанность общества - это его любовь к своим ошибкам.

Передача на генетический уровень угнетения психики особей человеческого вида совсем не обязательна, так как функционирование генетических программ очень слабо зависит от последствий их разворачивания во времени, если зависит вообще. Однако, сбрасывать со счетов эту особенность Жизни не стоит.
Работа в Человеке генетического аппарата определяется, в основном, приоткрыванием тех дверей, которые соединяют Божественный Бесконечный Источник Жизни с видовой реализацией, и управляется это приоткрывание совсем не по обратной связи с результатом процесса роста и вызревания плода.
Если бы это было бы так, то никаких форм Жизни в Природе вообще не существовало бы, ибо они, зарождаясь, очень быстро погибали бы в сурово неблагоприятных, разрушительных условиях.
Никакими гипотезами изменчивости и отбора нельзя спасти наблюдаемое явление разворачивания великого множества форм Жизни без того, чтобы не внести в схему её функционирования внешнее воздействие, не только создающее и поддерживающее саму генетическую программу, но и для повышения степени совершенствования специально обособленное от любых обратных связей.
Парадокс Жизни как бы заключается ещё и в этом: обратной связи с результатом формообразования нет. Смириться с этим люди никак не могут и потому учёные ищут любые каналы воздействия на генетический код с тем, чтобы научиться менять его. Целью таких поисков является, якобы, желание борьбы с болезнями. Метод выбранный для этого всё тот же - с помощью проб и ошибок.
Абсурд подобного положения дел в науке обусловлен, прежде всего, полным отсутствием в научном знании человечества знаний о Замысле Бога в Человеке. Однако, частично Великий Замысел начинает раскрываться лишь в приближении нас к вершине сегодняшних знаний – к Критериальности Природы.
Замысел не просто упрятан глубоко, он лишь частично находится в генетическом аппарате, его отблеск едва-едва просвечивается в видовой, духовной и критериальной целесообразности Человека.
Поэтому любые – подчёркиваю: любые! – эксперименты с генетическим аппаратом Человека и животных к ожидаемым сенсациям перерождения Человека в его здоровье не приведут. Чисто априорно с позиций человеческого эгоизма, называемого в науке антропоцентризмом, бесспорно можно сказать, что глобальным критерием жизни Человека Сегодняшнего пока что является его животное счастье.
Уже с большой долей уверенности можно утверждать, что Природа в геноме Человека и вообще в геноме проявила не всю себя - скрытая часть, ключевая, для его включения находится в Сознании Природы в виде смыслов и критериев её внешней по отношению к Человеку и животному среды проживания.
Однако, с позиций общесистемных и природных взгляд на Человека как на изолированную систему Жизни будет примитивным и совершенно естественно ошибочным, ибо Человек является преобразователем Природы, наделённым особым качеством – критериальным умом, разумом. Это качество само по себе не является ни Замыслом, ни Целью. Это его высший ресурс.
Существование самой мощной защиты в монаде Человека от несанкционированного проникновения в «кухню» Бога относится на мой взгляд, к генетическому коду так же, как и существование мозга как биологического объекта относится к существованию целостного Человека. Изучение мозга с любых позиций не внесёт почти никакого знания в области изучения законов Сознания Природы и Человека.
ОДА РОСТУ МОГУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА
Величие Человека проявляется, прежде всего, в его ошибках. Чем они больше, тем он упорнее отстаивает их.

Пока производство и накопление смыслов обеспечивает рост могущества отдельного человека, можно быть уверенным в том, что человеческое существование соответствует основному требованию Жизненного Потока по экспансии Жизни.
Рост поддерживается интересом, который в Человеке представлен не только в виде инстинкта тяги полов, как у животных, но и интересом интеллектуальным и духовным.
Рассуждая об эволюции, нужно говорить не столько о накоплении изменений человеческого вида в биологической оболочке, сколько о изменениях в информационно-смысловом поле вида, что естественным образом находит своё отражение в результатах творческой деятельности людей по созиданию в Природе того, что до сих пор в ней не встречалось.
Попробуем взглянуть на то, за счёт обеспечивается рост могущества Человека на сегодня:
За счёт хаотического движения существования без определённого смысла.
За счёт бесцельного постоянного общения и обмена смысловой информацией.
За счёт целенаправленного накопления смысловой информации.
За счёт сознательного духовного восхождения.
Рост могущества Человека – это увеличение потенциала его интеллекта в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
Рост могущества Человека обеспечивает ему прибавление Жизненной Силы Бесконечных Источников Природы, которую подавляющее большинство исследователей связывает с повышением кондиций всего лишь жизненной силы тела.
Самый быстрый рост Человека обеспечивается за счёт интереса, поддерживаемого его разумом. Интерес же возникает как следствие функционирования исследовательской программы разума.
Интерес проявляется на основе концентрации сознания с упором на реализацию способностей человека и с притягиванием для этого возможностей жизненной среды - ресурсов.
Рост даёт человеку возможность реализации потенциала расширяющейся свободы.
Как правило, паразитизм роста проявляется в ограничении свободы другого человека.
На страницах своих книг я пытаюсь доказать, что эволюционные процессы Природы используют генеральное качество организации Человеком роста своего могущества как трамплина для совершенствования и увеличения продолжительности человеческой жизни.
Рост могущества Человека отражает картину существования и расширения Потоков Жизни, Разума и Любви в Природе.
Жизненный процесс любого типа характеризуется следующей последовательностью: жизненная среда, зачатие, рождение, ускоренное развитие материальной оболочки, возникновение сознания, его личностное созревание, возникновение интереса, рост личностного могущества, зрелость, поддержание роста, накопление усталости, преодоление её, привыкание к неё, упадок интереса, угасание жизненных кондиций, старение организма, отказ некоторых систем и органов тела и смерть.
Условно смерть может рассматриваться как спасение личностного сознания Человека от накапливающихся проявленных страданий тела.
Смерть есть та черта, которая разделяет явно проявленную часть сознания Природы от явно непроявленной.
Гипотеза: проявленная часть сознания обладает специфическим свойством концентрации в степенях, значительно превосходящих степени концентрации непроявленного сознания.
Старение организма может и должно рассматриваться как постепенная потеря общей устойчивости организма, снижение его целостности и накопление страданий за счёт снижения степени концентрации проявленного сознания.
Поэтому старость – это переход всего организма на критерии, которые с течением времени становятся всё более и более примитивными. Соответственно происходит и более слабая настройка организма на них во сне и в трансе. Соответственно меняется и реализация в процессах возобновления клеточного материала организма.
Но скрытые от прямого взора критерии однозначно отражают смыслы жизни конкретного человека. Вот на каком уровне происходят эволюционные изменения человечества как результат процессов самоорганизации с учётом отрицательных обратных связей по смыслам жизни.
Интерес человека поддерживается им сознательно за счёт выбора путей и критериев, поиска решений, качества жизни, то есть оптимизма или пессимизма, и ранжирования ценностей жизни с помощью юмора или без него. От степени положительности этих параметров зависит уровень целостности человека. Чем выше уровень человека, тем меньше он страдает.
Временный интерес увлекает человека малодуховного к любой аморфной цели безотносительно к направлению его пути любыми средствами. Высший интерес ориентирует человека духовного в выборе его пути, цели и средств.
Страдания человека – это Голос Смерти.
Где Голос Смерти громче, там и аура жизненного пространства более страдальчески воздействует на людей. Медицина является самым мощным отрядом профессионалов человечества, где Голос Смерти не просто силён, а слышен громче всех других Голосов. Это и есть культ Смерти.
Вторым таким же отрядом подобных профессионалов является армия и, далее, любая другая силовая структура государства.
Нарушен Жизненный Закон Преодоления максимального сопротивления как основной закон выживания: Божественная программа выживания общества, ввиду снижения дееспособности медицинской науки и практики в целом, временно заставляет переориентироваться общество с истинно медицинских, то есть духовных, знаний на другие, околомедицинские, народные, целительские, способствующие сохранению действия этого закона в обществе. Медицина отступила.
ТЕОРИЯ ОТСРОЧЕННОЙ СТАРОСТИ КАК ВКЛАД В ТЕОРИЮ ЭВОЛЮЦИИ
Как иногда хочется вернуться назад, в клеточное счастье роста и рождения!

Отсроченная старость может пониматься пока что лишь как состояние человека, при котором достигается снижение страданий угасающего организма.
Под здоровьем будем понимать устойчивое состояние организма, обеспечивающее ему рост его могущества в целом в смысловом, материальном, интеллектуальном и духовном аспектах.
Старость – это, в любом случае, есть снижение уровня здоровья и замены роста мощности организма на его угасание.
Начало преждевременной старости характеризуется, прежде всего, хронической усталостью организма, идущей от психики. Поэтому синдром хронической усталости – это проявление в организме процесса преждевременного старения.
Известны парадоксальные системы оздоровления Э.М Яшина и Б.В. Болотова. И та, и другая рассматривают традиционную адаптацию организма, происходящую с одновременной потерей интереса, негативно как усталость, то есть как внушённое состояние пассивной среды, берущее начало в невежестве, и снижение активности самого организма.
Для тех, кто пересмотрел свои взгляды на здоровье человека, характерно радикальное изменение в принципах жизни. Однако, как правило, духовная составляющая на основе Критериев Жизни при этом не выдвигается на первое место.
Таков подход и Г.С. Шаталовой, и Н.М. Амосова, и многих других исследователей, хотя, справедливости ради, нужно сказать, что врач Н.М. Амосов в отличие от врача Г.С. Шаталовой пришёл к радикальному пересмотру своих воззрений лишь в преклонном возрасте, а до этого находился в плену профессионального парадоксально ложного оптимизма врача.
Что же касается исследования результатов парабиоза, то я позволю себе выдвинуть не биологическую, а кибернетическую гипотезу преждевременного старения, касающуюся процессов накопления смыслов системами Жизни. Странный результат парабиоза, по-моему даёт следующее:
1. Старая мышь А(1), в отличие от молодой мыши А(2), накопила за свою жизнь значительно больше смыслов С, больше ошибочных критериев. Особенность кибернетического подхода при анализе системы А(1+2), включающей в себя части А(1) и А(2), состоит в учёте воздействия природного принципа, согласно которому смыслы частей системы С(1) и С(2) кибернетически передаются в её тело целостности, где увязываются между собой в результате действия генерального процесса максимизации или минимизации глобального критерия системы К(Г).
2. Причём, глобальный критерий К(Г), по мере накопления организмом как системой своих ошибок, постоянно с течением времени снижает все свои коэффициенты. Происходит это потому, что ошибки для системы вместе с тем, что они дают сознанию смысловую информацию о необходимых изменениях на следующем шаге, одновременно всё-таки вносят дополнительный информационный шум, не несущий, естественно, никакого смысла.
Шум в природных системах всегда снижает не только их системное качество, но и качество их глобально критерия, как и критериев всего критериального дерева. Происходит своего рода «потеря критериев» системой и, вслед за этим, разложение системы, прежде всего, в её структурах, отвечающих за самоорганизацию, как самую высокую в материальном плане. А это и есть потеря системой своего системного качества, то есть целостности.
3. Если из двух подсистем А(1) и А(2) с разным уровнем накопленного смысла в каждой С(1) и С(2) соответственно, как в парабиозе, образуется единая система А(1+2) на основе объединения их накопленных смыслов С(1+2), то по истечении определённого времени адаптации обе части начинают функционировать одинаково под влиянием смысла большего объёма С(3), определяемого не сложением смыслов С(1) и С(2), а процессом удовлетворения глобального критерия целостной системы К(Г).
4. Объём смысла есть интегральная характеристика и образуется из произведения количества и уровня смысла на время его жизни.
Более старшая система может быть такой же тренированной в приспособлении, как молодая, хотя вероятность такого случая мала. Возможности адаптации со временем, по мере старения организма, угасают, ибо, во-первых, общий интегральный объём смысла сам по себе, по мере его увеличения, становится всё более инерционным объектом. А во-вторых, рост мощности индивидуума напрямую зависит от накопления смысловой информации в процессе существования интереса.
Интерес, как оселок при точке ножа, мгновенно вычленяет резонирующие на внешние воздействия те действия организма, которые обеспечивают ему рост его могущества, то есть мощности организма и пространство, в котором он действует.
Но если смысловая информация имеет существенный объём ошибочной части, то и интерес может даже не возникать. Ибо ответа на внешние воздействия внутри организма может не появиться вообще.
5. Жизненную систему можно смоделировать методами математического моделирования, как принято в кибернетики, и показать, что устойчивость жизненной системы и её здоровье зависят от величины и знака скорости роста мощности организма. Можно показать, что интерес человека прямо пропорционален скорости роста. Увеличение смысла в организме человека пропорционально интересу, который он развивает.
6. При этом необходимо учитывать некий Закон Глобального Критерия организма: Глобальный Критерий организма всегда более явно представлен в пространствах самого высокого уровня организма.
Это означает, что присутствие и действие глобального критерия организма мыши легче всего отследить по её высшим проявлениям сознания точно так же, как и у человека. Только у мыши высшим уровнем сознания является уровень биологической выживаемости вида, а у человека – это духовный уровень.
Следствие. Все философские разговоры о первичности для человека тела или души, а для Природы – материи или идеи, на этом можно навсегда закончить.
7. Если скорость роста V(Р) будет положительной и больше некоторой малой скорости V(Р1), характеризующей нижний порог, и, одновременно, меньше некоторой большой скорости V(Р2), характеризующей верхний порог, то жизненная система будет находиться в состоянии роста, и её здоровье будет устойчиво поддерживаться.
8. Если скорость роста V(Р) будет отрицательной, то жизненная система будет находиться в состоянии упадка, и её здоровье будет устойчиво разрушаться.
9. Если скорость роста V(Р) будет меньше меньшего порога V(Р1), то динамика системы «человеческий организм» будет ухудшаться, а интеллект стремиться к маразму.
10. Если скорость роста V(Р) будет больше большего порога V(Р2), то динамика системы «человеческий организм» будет тоже ухудшаться, а интеллект стремиться к шизофрении.
Учитывая сказанное, можно сделать вывод о парабиозе как о некорректно проводимом эксперименте с мышами, ибо он не является законченным. Конечной фазой его может быть рассмотрено изменение состояния мышей, если их поместить в условия существенной стимуляции их интереса и, следовательно роста мощности организмов.
Состояние общественного сознания, общественного интеллекта, такой важной отрасли человечества, как медицина, сейчас следует расценивать, согласно п. 9, как временный маразм, к сожалею, обладающий полными потенциальными возможностями реализовать явление захвата: при благоприятных для себя условиях медицина может перенести свою идеологию старческого слабоумия, маразма, на всё общество в целом.
Таким образом, угроза выживанию современного общества идёт от идеологии старческого маразма мировой медицины. Любые оправдания такого её существования своей жертвенностью на благо общества абсолютно беспочвенны. Ибо медицина вместо того, чтобы являть собой факт отражения передового отряда будущего благополучия на всё общество со стороны его здоровья, сейчас являет собой факт отражения старческого маразма.
Почему так произошло – то ли от слабости и духовного падения самой медицины, то ли от силы влияния её пациентов преклонного возраста и перенесения уже их угасающего образа на всё человечество в целом?
Это доказывает, по-моему, дополнительно, что смыслы природные и смыслы человеческие далеко пока ещё не совпадают, и нам всем следует, конечно, надеяться на лучшее, но быть готовым к разным неожиданностям со стороны Природы.
Перенос центра внимания медицины со здоровья человека на его болезни не прошёл безнаказанным для самой медицины. Свою временную и частичную задачу по лечению телесных болезней стариковского характера она превратила в глобальный критерий всего медицинского направления. Этот глобальный ложный критерий она навязывает всему обществу, не имея будущего в его реализации.
ПРОДЛЕНИЕ ЖИЗНИ ВРАЧЕЙ И ЦЕЛИТЕЛЕЙ
Бессмертие всегда находится рядом с нами. Чтобы его познать, нужно научиться разговаривать с половыми клетками.

Продление жизни врачей и целителей согласно смысловой теории зависит, в первую очередь, от накопления человеком жизненного смысла и скорости его накопления, определяемой интересом.
Человеку, обладающему какой-то долей юмора, хочется спросить: «А что делать другим людям?» Отвечу: жить с учётом сказанного, чтобы не попасть в водоворот подобного ложного омута жизни.
Хочу подчеркнуть важный вывод: медицина как громадная часть нашего общества, определяющая большинство тенденций в развитии жизненного благополучия всего общества, как та самая старая мышь в парабиозе, резко снижает не только жизненные кондиции собственных работников, но, и будучи включённой в общую глобальную систему общества, чрезвычайно трагично влияет на все остальные его части, особенно на молодёжь.
Рост профессионализма медицинских работников, как внезапно оказалось, далеко не компенсирует их пренебрежительное отношение к общечеловеческим ценностям и особенно к Духовным Критериям Жизни.
Медицина оказалась больна своей неадекватностью, прежде всего, к критериальному полю Природы как к первой осязаемой нами части Великого Духовного Мира, вполне объективно выделенной современной наукой из природных явлений.
В настоящее время следует признать существование в медицине и в тех разделах наук, которые её обеспечивают, глобального духовного кризиса, негативным следствием которого и явилось снижение средней продолжительности жизни врачей.
Дисциплину общечеловеческой духовности необходимо ввести в обязательном порядке в программы обучения, начиная со школ.
Поражает такой факт: те же врачи США являются достаточно религиозными, и всё же именно там разница в средней продолжительности жизни врача и обычного человека достигла 17,5 лет не в пользу врачей. Значит, быть лишь религиозным мало в условиях опасности болезненной радиационной.
Духовный призыв Иисуса Христа «…врач, исцелися сам!» ещё, как оказалось, совершено не понят человечеством и, особенно, его передовым отрядом – медиками и учеными.
Неожиданно оказалось, что Человек есть такая тайна, до познания которой в полном объёме ещё очень далеко.
Как исследователь жизни я могу сказать, что врачам, как и целителям, на мой взгляд, свойственна очень высокая общая и избирательная чувствительность, помогающая им в постановке диагноза и в слежении за ходом лечения.
Думаю, что со мною не все согласятся, потому что многие инструментальные методы диагностики в настоящее время развиты весьма глубоко, и врачам многих специальностей как бы нет особой необходимости напрягаться, чтобы определить характер заболевания. Замечу, однако, на это, что никто ещё пока не отменял интуицию, которая оказывается весьма развита у врачей и целителей.
Жизнь постоянно опровергает рациональную схему поведения врачей, ибо они тоже люди. Невозможно представить себе совершенно бесчувственного врача, хотя многие из них, и небезуспешно, имитируют подобное состояние. Можно лишь с грустным юмором относиться к этому, но жизнь заставляет по-иному взглянуть на эту имитации.
Ведь видимость бесчувствия есть как бы первый уровень защиты врача от негативного влияния на него больных. Эта своего рода отстранённость позволяет врачу и пациенту в какой-то степени существовать в своих личностных полях, снижая возможную степень привязанности их друг к другу и передачу больным своего заболевания врачу.
Это в немалой степени способствует и снижению эффекта от явления, которое известно в психологии как перенос, когда больной пытается реализовать на враче иллюзию причины своего изменённого или болезненного состояния.
Можно долго и упорно ругать врачей за их формализм, за их холодность, поверхностность решений, можно требовать от них любви к каждому пациенту и не увидеть, что за системой принятых охлажденных отношений к пациенту лежат причины более глубокие, чем кажется с точки зрения обычного человека.
Именно одной из таких глубоких причин я и называю чрезвычайно повышенную чувствительность, у многих врачей натренированную в ходе их профессиональных занятий с больными.
О повышенной чувствительности как о причине системных заболеваний я пишу постоянно, начиная со своих первых книг.. Статистика ранней смертности врачей как нельзя лучше отражает, на мой взгляд, как раз системность в некоторых нарушениях природных отношений людей.
Повышенную чувствительность организма я вижу как раз тем фактором, который вскрывает общий системный канал связи организма человека с окружающей средой, если под окружающей средой понимать всё остальное, не входящее в организм.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 5 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>