стр. 13 |
лист белой бумаги, набор разно
цветных фломастеров или тонко
очинённых карандашей. На душе
покойно после достойно проведен
ного дня.
День — время действия, ве
чер — время раздумий. Вечер несет
прохладу, вечер настраивает чело
века на поиск тепла. День щедр на
энергию, вечер диктует необходи
мость прижаться к чему-то. Тело
наше льнет к печке, камину, ду
ша — к тому огоньку, который не
угасимо мерцает в каждом из нас.
Нам с тобой всего-то и надо, что
сыскать в себе это неяркое пламя и
постепенно усилить его накал.
Тишь и темнота обостряют вообра
жение. Вечер — лучшее время для
концентрации наших усилий в век
тор-стремлении к ОМЗ.
Настрой на занятие «Ладонь»
(вспомогательное упражнение)
Входим в настрой Норбекова, лучше на
волне любимой мелодии (упражнение «Звуки вол
шебной флейты», занятие 1). Но мы сегодня не при
бегаем к услугам магнитофона, а мысленно пред
ставляем, что эта мелодия звучит и в нас и вокруг.
Помещаем левую ладонь в конус света, идущего
от настольной лампы, внимательно разглядываем
ее. Это — наша ладонь, со всеми ее линиями, впа
динами, выпуклостями и морщинками. Запомина
ем ее геометрию-географию и закрываем глаза.
Вызываем в памяти образ своей левой ладони.
Он будет размытым, нечетким — не смущаемся,
стараемся представить ладонь пореальнее, в том ви
де, в каком ее только что зафиксировал взгляд.
Открываем глаза, придвигаем к себе лист бума
ги. Делаем по памяти схематическую зарисовку
своей ладони (лучше разноцветными карандашами)
и вновь помещаем ладонь в световое пятно. Срав
ниваем набросок с оригиналом, отмечаем упущения
и ошибки и опять закрываем глаза, вызывая в во
ображении образ ладони. Затем делаем новый на
бросок по памяти и вновь сравниваем рисунок с
оригиналом. Делаем так три раза.
В каждом новом наброске будет обнаруживать
ся все меньше ошибок. С каждым разом образ ла
дони будет все четче проявляться в поле нашего
воображения. Обрати внимание уже при второй по
пытке вокруг мысленной модели ладони начнет
возникать свечение. Это энергетическая перчатка
человеческой кисти (аура). Попробуй зарисовать и
ее. В том цвете, в каком она изъявила желание се
бя проявить, с каждой последующей попыткой все
уточняя оттенки.
Упражнение закончено. Оно должно принести
чувство глубокого удовлетворения, сравнимое с ти
хим восторгом творца, удачно приступившего к
реализации очередного грандиозного замысла. Ряд
последовательных приближений к намеченной це-
85
ли и успешное ее достижение — отличная настрой
ка нашего эго на поиск образа молодости и здоро
вья (ОМЗ).
О чем важно помнить, выполняя
упражнение
Приступая к этому упражнению, не стес
няйся, не загоняй себя в угол разными: бесполезны
ми мыслями. Не зацикливайся на том, что с детст
ва не держал в руках карандаш и все равно ничего
путного изобразить не сумеешь. Учти: рисование
для человека много полезнее, чем любая таблетка.
А еще Восток говорит, что удар кисти разительнее
удара меча.
Рисуй в веселом приподнятом настроении и
помни: это игра. А там, где игра, там всегда много
энергии. Она самопроизвольно начнет концентри
роваться — и вокруг тебя, и в тебе. Человек есть
дитя-гигант веселой природы. Так сказал Алек
сандр Грин, писатель высокого душевного строя и
класса. Нельзя не верить тому, кто написал «Алые
паруса».
Цветные картинки, которые у тебя получились,
не выбрасывай, не задвигай в дальний ящик стола.
Помести их где-нибудь за стеклом книжной полки.
Какое-то время ты будешь получать мощный заряд
хорошего настроения при взгляде на них. Ты почув
ствуешь, когда придет срок эти рисунки убрать.
ПЕРВАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ИССЛЕДУЕМ ФЕНОМЕН ОБРАЗА
МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ (ОМЗ)
Феномен ОМЗ выскальзывает из рамок
точных определений, но нам важно правильно уло
вить, что это такое. Можно сказать, например, что
ОМЗ для процесса оздоровления все равно что сиг-
86
нал горниста для армии, правда, сигнал закодиро
ванный, секретный, внятный лишь особым подраз
делениям и войскам. Его ритмика лежит на уровне
ритмики хромосом, его код — ключевой код к об
щему запуску всех механизмов восстановления
твоего тела. Это сплав твоей воли, твоего желания,
твоего настроения, это то, что изначально в тебе су
ществует и принадлежит только тебе.
Еще можно сказать, что образ молодости и здо
ровья есть мысленная модель идеального состояния
твоего организма и энергетики твоей ауры. Этот об
раз нельзя походя выдумать, как нельзя его поза
имствовать у кого-то: списать, срисовать.
Существование этого феномена обнаружено шко
лой Норбекова совсем недавно (какой-то десяток
лет назад). Упор на ОМЗ в технологии самооздоров
ления можно считать самым важным и самым дей
ственным открытием настоящей методики. Школа
Норбекова утверждает, что без наличия этого фак
тора никакая (пусть самая распрекраснейшая) оз
доровительная процедура не принесет полного об
легчения никому.
Да, комплекс физических упражнений хорошо
укрепит позвоночник и разовьет суставы. Да, бес
контактный массаж прекрасно активизирует энер
гетику клеток, а дыхание Норбекова вдохнет в них
добавочный энергопотенциал. Да, метод «Шаги к
здоровью» снабдит наши органы вектор-стремлени
ем к позитиву. Все это даст скорые результаты,
приведет к значительным улучшениям, но не изго
нит полностью коренящийся в теле недуг.
Почему? Потому что недуг, долгое время коре
нящийся в теле больного, успевает свить прочное
гнездышко и в его голове. Мы начинаем жить пра
вильно, мы устраняем причины нашего нездоровья,
а образ болезни из нас не девается никуда. Мы ак
тивно работаем с методикой данной (или какой-то
другой параллельной) системы, мы изгоняем бо
лезнь из тела, а модель ее, спрятанная в мозгу, при
казывает вернуть все обратно. Смерти не будет, но
87
не будет и порядочной жизни, а будет, как поется
в известной песне, «вечная музыка», то есть то за
тухающая, то вновь возобновляющаяся борьба за
нормальную жизнь.
Нужно ли нам такое вот вечное борение внутри
своего организма? Нет, нет и еще раз нет. Нам есть
за что и с чем побороться во внешнем мире. А внут
ри нас все должно быть отлажено, отглажено и от
чищено до ажура, то есть до полного равновесия во
взаимодействиях всех наших структур.
Это произойдет лишь тогда, когда наш образ мо
лодости и здоровья органично сольется с нашей
внутренней сущностью, вытеснив из нее образ не
здоровья, старения, увядания. Вот почему методи
ка неустанно напоминает ученику о важности фор
мирования ОМЗ.
Инструменты формирования ОМЗ
1. Несокрушимая вера в свои силы.
2. Железная воля (неуклонная устремленность к
поставленной цели).
3. Неодолимое желание исцелиться.
4. Чуткая интуиция.
5. Раскованное воображение.
6. Полная сосредоточенность (умение концентри
ровать мысли).
7. Абсолютная самостоятельность (творческое
начало в подходе к любой проблеме).
Материал,
из которого формируется ОМЗ
Улыбнись, уважаемый ученик! Относись
к кое-каким нашим наставлениям с юмором. На
ставники тоже люди. Им тоже свойственно в чем-
то перехватывать через край. Никто не собирается
делать из тебя непрошибаемого трансформера или
Годзиллу. Ну-ка, попробуй убрать все грозные эпи
теты из вышеприведенного перечня.
88
Что там останется?
Вера, воля, желание, интуиция, воображение,
сосредоточенность, самостоятельность. Как ви
дишь, это всего лишь элементарный набор качеств,
которыми просто обязан обладать каждый уважаю
щий себя человек. Тебе всего-то и остается, что до
бавить в этот конгломерат чуточку несокрушимо
сти, неуклонности, раскованности и замешать все
это на радостном отношении к жизни.
Радостное отношение к жизни плюс самые
светлые твои впечатления с момента рожде
ния — это и есть материал, из которого форми
руется ОМЗ.
Эмоции, способствующие
формированию ОМЗ
Все плюс-эмоции человека: радость, вос
торг, нежность, предвкушение счастья, любовь ко
всему, что тебя окружает, и все остальные светлые
чувства, вызывающие праздник в душе.
ВТОРАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОМЗ
Ее фактически нет. Однако есть некото
рые ориентиры, которые выводят на правильную
дорогу практически каждого ученика. Если бы это
го не происходило, эта книга не стоила бы и бума
ги, на которой она издана, да и вряд ли бы получи
ли известность прочие наши труды. Приступая к
работе, исполнись уверенности в успехе.
«Птица, спешащая к солнцу»
(основное упражнение)
Итак, продолжим наш путь.
Ты уже знаешь (занятие 1), что ОМЗ лучше и
точнее всего формируется в поле настроя Норбеко-
89
ва, ты уже умеешь этот настрой в себе вызывать.
Это, говоря простым языком, то самое состояние,
когда человеку кажется, что он может хватать с не
ба звезды. И, возможно, такое и вправду случает
ся: никто ведь не занимается ежедневной перереги
страцией звезд.
Все сходится, и звезды в небе зажглись, и ты в
приподнятом настроении: ты ведь только что с
большим увлечением рисовал собственную ладонь.
Опять помести эту ладонь в световое кольцо,
сомкни пальцы и представь, что удерживаешь в
своем кулаке небольшую хрупкую птичку. Это
птичка твоей фантазии, твоего вдохновения. Ей тес
но в твоей руке, ей хочется улететь. Погаси свет, ра
зомкни пальцы, позволь воображаемой пленнице
упорхнуть. Сейчас вечер, вокруг сумрак, темно, а
ведь птицы во тьме не летают. Как ты думаешь, ку
да устремится освобожденная узница?
Правильно, к свету, который тихонечко брез
жит в глубинах твоей души. Позволь птице твое
го вдохновения свободно лететь на этот целитель
ный свет. Позволь ей также попутно загляды
вать и в темные уголки твоей сущности. Ты сам не
заметишь, к а к ловко склюет она всех копоша
щихся там червячков. И растворит их в себе, и ста
нет от этого только радостней, только еще веселее.
И непременно отыщет в сокровищнице твоей па
мяти самый блистающий, самый праздничный го
ризонт. Тот, где ты весел, здоров, несказанно кра
сив и просто захлебываешься от сумасшедшего сча
стья. То ли ты выиграл в лотерею, то ли тебе по
дарили собаку, то ли вручили билет в парке куль
туры на самый захватывающий аттракцион. А мо
жет быть, это любовь (самая единственная, самая
недосягаемая) вдруг взяла и сказала тебе «да», а
может, вокруг тебя бурлит и ликует праздник По
беды.
У каждого в жизни такие моменты случаются,
и у каждого они — сугубо свои. У каждого они свя
заны с какими-то образными узорами, сотканны-
90
стр. 13 |