<< Предыдущая

стр. 13
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ви. Стол, лампа с неярким светом,
лист белой бумаги, набор разно­
цветных фломастеров или тонко
очинённых карандашей. На душе
покойно после достойно проведен­
ного дня.
День — время действия, ве­
чер — время раздумий. Вечер несет
прохладу, вечер настраивает чело­
века на поиск тепла. День щедр на
энергию, вечер диктует необходи­
мость прижаться к чему-то. Тело
наше льнет к печке, камину, ду­
ша — к тому огоньку, который не­
угасимо мерцает в каждом из нас.
Нам с тобой всего-то и надо, что
сыскать в себе это неяркое пламя и
постепенно усилить его накал.
Тишь и темнота обостряют вообра­
жение. Вечер — лучшее время для
концентрации наших усилий в век­
тор-стремлении к ОМЗ.
Настрой на занятие «Ладонь»
(вспомогательное упражнение)
Входим в настрой Норбекова, лучше на
волне любимой мелодии (упражнение «Звуки вол­
шебной флейты», занятие 1). Но мы сегодня не при­
бегаем к услугам магнитофона, а мысленно пред­
ставляем, что эта мелодия звучит и в нас и вокруг.
Помещаем левую ладонь в конус света, идущего
от настольной лампы, внимательно разглядываем
ее. Это — наша ладонь, со всеми ее линиями, впа­
динами, выпуклостями и морщинками. Запомина­
ем ее геометрию-географию и закрываем глаза.
Вызываем в памяти образ своей левой ладони.
Он будет размытым, нечетким — не смущаемся,
стараемся представить ладонь пореальнее, в том ви­
де, в каком ее только что зафиксировал взгляд.
Открываем глаза, придвигаем к себе лист бума­
ги. Делаем по памяти схематическую зарисовку
своей ладони (лучше разноцветными карандашами)
и вновь помещаем ладонь в световое пятно. Срав­
ниваем набросок с оригиналом, отмечаем упущения
и ошибки и опять закрываем глаза, вызывая в во­
ображении образ ладони. Затем делаем новый на­
бросок по памяти и вновь сравниваем рисунок с
оригиналом. Делаем так три раза.
В каждом новом наброске будет обнаруживать­
ся все меньше ошибок. С каждым разом образ ла­
дони будет все четче проявляться в поле нашего
воображения. Обрати внимание уже при второй по­
пытке вокруг мысленной модели ладони начнет
возникать свечение. Это энергетическая перчатка
человеческой кисти (аура). Попробуй зарисовать и
ее. В том цвете, в каком она изъявила желание се­
бя проявить, с каждой последующей попыткой все
уточняя оттенки.
Упражнение закончено. Оно должно принести
чувство глубокого удовлетворения, сравнимое с ти­
хим восторгом творца, удачно приступившего к
реализации очередного грандиозного замысла. Ряд
последовательных приближений к намеченной це-
85
ли и успешное ее достижение — отличная настрой­
ка нашего эго на поиск образа молодости и здоро­
вья (ОМЗ).


О чем важно помнить, выполняя
упражнение
Приступая к этому упражнению, не стес­
няйся, не загоняй себя в угол разными: бесполезны­
ми мыслями. Не зацикливайся на том, что с детст­
ва не держал в руках карандаш и все равно ничего
путного изобразить не сумеешь. Учти: рисование
для человека много полезнее, чем любая таблетка.
А еще Восток говорит, что удар кисти разительнее
удара меча.
Рисуй в веселом приподнятом настроении и
помни: это игра. А там, где игра, там всегда много
энергии. Она самопроизвольно начнет концентри­
роваться — и вокруг тебя, и в тебе. Человек есть
дитя-гигант веселой природы. Так сказал Алек­
сандр Грин, писатель высокого душевного строя и
класса. Нельзя не верить тому, кто написал «Алые
паруса».
Цветные картинки, которые у тебя получились,
не выбрасывай, не задвигай в дальний ящик стола.
Помести их где-нибудь за стеклом книжной полки.
Какое-то время ты будешь получать мощный заряд
хорошего настроения при взгляде на них. Ты почув­
ствуешь, когда придет срок эти рисунки убрать.



ПЕРВАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ИССЛЕДУЕМ ФЕНОМЕН ОБРАЗА
МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ (ОМЗ)

Феномен ОМЗ выскальзывает из рамок
точных определений, но нам важно правильно уло­
вить, что это такое. Можно сказать, например, что
ОМЗ для процесса оздоровления все равно что сиг-

86
нал горниста для армии, правда, сигнал закодиро­
ванный, секретный, внятный лишь особым подраз­
делениям и войскам. Его ритмика лежит на уровне
ритмики хромосом, его код — ключевой код к об­
щему запуску всех механизмов восстановления
твоего тела. Это сплав твоей воли, твоего желания,
твоего настроения, это то, что изначально в тебе су­
ществует и принадлежит только тебе.
Еще можно сказать, что образ молодости и здо­
ровья есть мысленная модель идеального состояния
твоего организма и энергетики твоей ауры. Этот об­
раз нельзя походя выдумать, как нельзя его поза­
имствовать у кого-то: списать, срисовать.
Существование этого феномена обнаружено шко­
лой Норбекова совсем недавно (какой-то десяток
лет назад). Упор на ОМЗ в технологии самооздоров­
ления можно считать самым важным и самым дей­
ственным открытием настоящей методики. Школа
Норбекова утверждает, что без наличия этого фак­
тора никакая (пусть самая распрекраснейшая) оз­
доровительная процедура не принесет полного об­
легчения никому.
Да, комплекс физических упражнений хорошо
укрепит позвоночник и разовьет суставы. Да, бес­
контактный массаж прекрасно активизирует энер­
гетику клеток, а дыхание Норбекова вдохнет в них
добавочный энергопотенциал. Да, метод «Шаги к
здоровью» снабдит наши органы вектор-стремлени­
ем к позитиву. Все это даст скорые результаты,
приведет к значительным улучшениям, но не изго­
нит полностью коренящийся в теле недуг.
Почему? Потому что недуг, долгое время коре­
нящийся в теле больного, успевает свить прочное
гнездышко и в его голове. Мы начинаем жить пра­
вильно, мы устраняем причины нашего нездоровья,
а образ болезни из нас не девается никуда. Мы ак­
тивно работаем с методикой данной (или какой-то
другой параллельной) системы, мы изгоняем бо­
лезнь из тела, а модель ее, спрятанная в мозгу, при­
казывает вернуть все обратно. Смерти не будет, но

87
не будет и порядочной жизни, а будет, как поется
в известной песне, «вечная музыка», то есть то за­
тухающая, то вновь возобновляющаяся борьба за
нормальную жизнь.
Нужно ли нам такое вот вечное борение внутри
своего организма? Нет, нет и еще раз нет. Нам есть
за что и с чем побороться во внешнем мире. А внут­
ри нас все должно быть отлажено, отглажено и от­
чищено до ажура, то есть до полного равновесия во
взаимодействиях всех наших структур.
Это произойдет лишь тогда, когда наш образ мо­
лодости и здоровья органично сольется с нашей
внутренней сущностью, вытеснив из нее образ не­
здоровья, старения, увядания. Вот почему методи­
ка неустанно напоминает ученику о важности фор­
мирования ОМЗ.

Инструменты формирования ОМЗ
1. Несокрушимая вера в свои силы.
2. Железная воля (неуклонная устремленность к
поставленной цели).
3. Неодолимое желание исцелиться.
4. Чуткая интуиция.
5. Раскованное воображение.
6. Полная сосредоточенность (умение концентри­
ровать мысли).
7. Абсолютная самостоятельность (творческое
начало в подходе к любой проблеме).


Материал,
из которого формируется ОМЗ
Улыбнись, уважаемый ученик! Относись
к кое-каким нашим наставлениям с юмором. На­
ставники тоже люди. Им тоже свойственно в чем-
то перехватывать через край. Никто не собирается
делать из тебя непрошибаемого трансформера или
Годзиллу. Ну-ка, попробуй убрать все грозные эпи­
теты из вышеприведенного перечня.
88
Что там останется?
Вера, воля, желание, интуиция, воображение,
сосредоточенность, самостоятельность. Как ви­
дишь, это всего лишь элементарный набор качеств,
которыми просто обязан обладать каждый уважаю­
щий себя человек. Тебе всего-то и остается, что до­
бавить в этот конгломерат чуточку несокрушимо­
сти, неуклонности, раскованности и замешать все
это на радостном отношении к жизни.
Радостное отношение к жизни плюс самые
светлые твои впечатления с момента рожде­
ния — это и есть материал, из которого форми­
руется ОМЗ.

Эмоции, способствующие
формированию ОМЗ
Все плюс-эмоции человека: радость, вос­
торг, нежность, предвкушение счастья, любовь ко
всему, что тебя окружает, и все остальные светлые
чувства, вызывающие праздник в душе.


ВТОРАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОМЗ

Ее фактически нет. Однако есть некото­
рые ориентиры, которые выводят на правильную
дорогу практически каждого ученика. Если бы это­
го не происходило, эта книга не стоила бы и бума­
ги, на которой она издана, да и вряд ли бы получи­
ли известность прочие наши труды. Приступая к
работе, исполнись уверенности в успехе.


«Птица, спешащая к солнцу»
(основное упражнение)
Итак, продолжим наш путь.
Ты уже знаешь (занятие 1), что ОМЗ лучше и
точнее всего формируется в поле настроя Норбеко-

89
ва, ты уже умеешь этот настрой в себе вызывать.
Это, говоря простым языком, то самое состояние,
когда человеку кажется, что он может хватать с не­
ба звезды. И, возможно, такое и вправду случает­
ся: никто ведь не занимается ежедневной перереги­
страцией звезд.
Все сходится, и звезды в небе зажглись, и ты в
приподнятом настроении: ты ведь только что с
большим увлечением рисовал собственную ладонь.
Опять помести эту ладонь в световое кольцо,
сомкни пальцы и представь, что удерживаешь в
своем кулаке небольшую хрупкую птичку. Это
птичка твоей фантазии, твоего вдохновения. Ей тес­
но в твоей руке, ей хочется улететь. Погаси свет, ра­
зомкни пальцы, позволь воображаемой пленнице
упорхнуть. Сейчас вечер, вокруг сумрак, темно, а
ведь птицы во тьме не летают. Как ты думаешь, ку­
да устремится освобожденная узница?
Правильно, к свету, который тихонечко брез­
жит в глубинах твоей души. Позволь птице твое­
го вдохновения свободно лететь на этот целитель­
ный свет. Позволь ей также попутно загляды­
вать и в темные уголки твоей сущности. Ты сам не
заметишь, к а к ловко склюет она всех копоша­
щихся там червячков. И растворит их в себе, и ста­
нет от этого только радостней, только еще веселее.
И непременно отыщет в сокровищнице твоей па­
мяти самый блистающий, самый праздничный го­
ризонт. Тот, где ты весел, здоров, несказанно кра­
сив и просто захлебываешься от сумасшедшего сча­
стья. То ли ты выиграл в лотерею, то ли тебе по­
дарили собаку, то ли вручили билет в парке куль­
туры на самый захватывающий аттракцион. А мо­
жет быть, это любовь (самая единственная, самая
недосягаемая) вдруг взяла и сказала тебе «да», а
может, вокруг тебя бурлит и ликует праздник По­
беды.
У каждого в жизни такие моменты случаются,
и у каждого они — сугубо свои. У каждого они свя­
заны с какими-то образными узорами, сотканны-

90

<< Предыдущая

стр. 13
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>