<< Предыдущая

стр. 17
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ши здоровье и молодость пребывали с нами подоль­
ше, а не улетучились в один прекрасный момент?
Мы выяснили, что успешно способствовать раз­
решению этой задачи могут две вещи: контроль и
коррекция. Контроль выявляет сбои в работе наше­
го организма, коррекция помогает их своевремен­
но устранять.
Система Норбекова рекомендует ученику ис­
пользовать три вида самоконтроля (комплексное их
применение дает великолепный эффект):
1) контроль за физическим состоянием (посред­
ством внешнего осмотра и методом мысленного «оп­
роса» своего организма);
2) контроль эмоциональный (посредством на­
строя Норбекова и через ОМЗ)*;

* Расширенную информацию по этой теме можно найти
в наших прежних работах «Уроки Норбекова», «Трениров­
ка тела и духа» (СПб: 1999).
111
3) контроль энергетический (через дыхание Нор-
бекова).
Эти виды контроля охватывают как материаль­
ные, так и тонкие субстанции нашего организма,
что позволяет нам устранять обнаруженные анома­
лии непосредственно в момент их появления. Такой
вид коррекции можно назвать коррекцией настоя­
щего. Эта коррекция способна уверенно гарантиро­
вать нам здоровье и долголетие, но, если можно так
выразиться, на текущий период и в условиях непре­
рывной битвы за них.
Однако, как мы выяснили, существует иной (и
весьма эффективный!) способ убрать тучи со сво­
его горизонта и ликвидировать даже возможность
возникновения бурь и штормов. Этот способ мож­
но назвать коррекцией будущего, куда мы про­
никаем с помощью настроя Норбекова и затем
(с помощью того же настроя) определяем, какие
заболевания могут нас там поджидать. Оригиналь­
ная методика диалога с собственным телом по­
зволяет нам выяснить, какими действиями мы мо­
жем свести риск подвергнуться этим болезням к
нулю.
Таким образом, мы получаем в руки технологию
целенаправленного воздействия на ход нашей даль­
нейшей жизни. В вышерассмотренном случае при­
менение нового знания призвано запрограммиро­
вать в нас здоровье и молодость на долгие годы.
Иные аспекты коррекции будущего еще не прояв­
лены, но уже сейчас можно предположить, что их
изучение и внедрение в практику способно привес­
ти к ошеломляющим результатам.
Вывод: системе Норбекова есть куда развивать­
ся, а значит, главные наши открытия, о уважаемый
ученик, у нас с тобой еще впереди.
Пока же тебе следует в совершенстве освоить
приемы и способы применения знаний, какими вла­
деет настоящая методика самооздоровления. Основ­
ная масса их убрана в приложение. Там есть над
чем поработать и есть что почерпнуть. Овладев этим

112
оздоровительным арсеналом, ты с полным правом
сможешь сказать:
— Вот мое здоровье, вот моя молодость, вот я —
властелин своей жизни, своей судьбы. Я добился,
чего желал, теперь мне этого мало. Пора двигаться
дальше. Эй, уважаемые наставники! Где ваша но­
вая книга? Где новые, вами обещанные цели и го­
ризонты? Поторопитесь, я жду.
Удачи тебе, радости и успеха во всех начина­
ниях!
Часть 8
ВОЛШЕБНЫЙ САД
ЗДОРОВЬЯ



Перед вами практическое приложе­
ние к курсу системы Норбекова,
который вы только что проработа­
ли. Эти упражнения вынесены в
приложение, дабы не засорять вни­
мание ученика при освоении важ­
ных элементов системы. Однако
начинать чтение с этой части так­
же не рекомендуется. Важно снача­
ла познакомиться со всеми состав­
ляющими системы, прежде чем вы­
полнять приводимые здесь упраж­
нения.

Здесь собраны многие базовые
упражнения методики самооздо­
ровления Норбекова, способные
при вдумчивом и внимательном к
ним отношении изгнать практиче­
ски любой недуг, любое недомога­
ние из тела ученика. Они разрабо­
таны в разное время и кочуют из
книги в книгу, но тут ничего не по­
пишешь. Учебники алгебры тоже
бывают разными, они могут при­
надлежать разным математиче­
ским школам и авторам, но форму­
лы в них остаются незыблемыми.
Их нельзя перекроить, или как-ни­
будь там заузить, или что-то там в
них поменять. Предлагаемые вам
упражнения методики обладают огромной цели­
тельной мощью и сами по себе являются четкими
формулами, указывающими ученикам, какие дей­
ствия следует предпринять при решении той или
иной насущной задачи. Два миллиона учеников ос­
ваивали по ним алгебру самооздоровления. Кто-то
из них заучил эти формулы наизусть, кто-то не раз
будет к ним возвращаться. Многие из этих упраж­
нений вы можете встретить в более ранних работах,
посвященных системе Норбекова: М. Норбеков,
Л. Фотина. Дорога в молодость и здоровье; М. Нор­
беков, Ю. Хван. Тренировка тела и духа; М. Норбе­
ков, Ю. Хван. Уроки Норбекова. В этой части мы
постарались организовать восприятие упражнений
так, чтобы они усваивались максимально эффектив­
но.

ВНИМАНИЕ! Все упражнения приложения вы­
полняются только в поле НАСТРОЯ НОРБЕКОВА
под эгидой ОБРАЗА МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ и
закрепляются ДЫХАНИЕМ НОРБЕКОВА после за­
вершения тренировки.
Следует также предварить наши прогулки по
саду здоровья предупреждением, что процесс исце­
ления почти всегда означается некоторой активи­
зацией болезни. При гипертонии возможны крат­
ковременные кризы, при мочекаменном заболева­
нии — почечные колики. Помни: такие обострения
свидетельствуют о начале выздоровления.


ИСЦЕЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА
И СУСТАВОВ: УПРАЖНЕНИЯ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
На занятиях по системе Норбекова пер­
воочередное значение придается разработке позво­
ночника. Мы считаем, что здоровый позвоночник —
непременное условие успешного оздоровления, а
упражнения для позвоночника — важнейшее звено

115
в комплексе наших методических упражнений. Они
обязательны в течение всего курса оздоровления и
выполняются ежедневно по 10—15 минут.
Эти упражнения не менее важны, чем овладение
остальными составляющими системы Норбекова:
целительным настроем, правильным дыханием,
бесконтактным массажем, с которыми мы познако­
мимся, путешествуя дальше по нашему саду здоро­
вья.


Аутомануальный комплекс
С него следует начинать каждую трени­
ровку.
Аутомануальный массаж нормализует давление,
снимает головную боль, головокружение, бессон­
ницу, незаменим при гайморитах, фарингитах и
тому подобных заболеваниях, прекрасно способст­
вуя быстрому восстановлению хорошего самочув­
ствия.
Древний Восток широко использовал в оздоро­
вительной практике целебные свойства прямого
воздействия на биологически активные точки че­
ловеческого тела. Нам будет достаточно задейство­
вать активные центры головы и лица. В структуре
методики такой аутомануальный массаж имеет за­
дачей активизировать (взбодрить) весь организм
ученика и подготовить его к остальным видам тре­
нинга.

1. Массаж биологически активных точек голо­
вы и лица (рис. 2, 3).
Массаж производится с помощью либо трех
пальцев — указательного, среднего и безымянного,
либо посредством одного пальца — большого. На­
правление воздействия строго вертикальное, без
растирающих движений. Сила надавливания долж­
на вызывать среднее ощущение между болезнен­
ным и приятным (25—30 воздействий на каждую
точку).

116
?





Рис. 2. Расположение биологичски активных
точек на голове.
117
Рис. 3. Массаж биологически активных точек на голове


2. Массаж ушных раковин (рис. 4)
Весьма эффективен для общего улучшения само­
чувствия. Ушная раковина насчитывает около 170
точек, связанных со всеми органами нашего тела.
1. Плотно охватываем ушную раковину. Боль­
шой палец сзади, остальные пальцы спереди.
118
Рис. 4. Массаж ушных раковин


2. Тянем с умеренной силой ушную раковину
сверху вниз и снизу вверх.
3. Тянем ушную раковину от слухового прохода
вверх.
4. Тянем среднюю часть ушной раковины от слу­
хового прохода в наружную сторону.
5. Проделываем круговые движения ушной ра­
ковины по часовой стрелке.
6. Проделываем круговые движения ушной ра­
ковины против часовой стрелки.
15—20 движений на каждую операцию. Прият­
ное покраснение ушных раковин подскажет, что на­
ша работа успешно завершена.

3. Упражнения для глаз
Благотворно влияют на остроту зрения, цели­
тельны при неврозах, гипертонии и повышенном
внутричерепном давлении.
1. Вертикаль. Зрачки идут вверх («разглядыва­
ем» собственную макушку), затем — вниз («осмат­
риваем» гортань).
119
2. Горизонталь. Глаза ходят вправо и влево (до
отказа, но — играя, легко).
3. Вращаем глазные яблоки — по часовой стрел­
ке и против нее.
Каждая акция включает 10—15 движений.


Шейный отдел позвоночника
Разработку позвоночного столба начина­
ем с шейного отдела. Внимательно прочитайте уп­
ражнения. Осваивайте упражнения не спеша, с чув­
ством и толком. Сначала привыкните к этим упраж­
нениям, и только тогда начинайте регулярно вы­
полнять их в удобном для себя ритме.
«Чистка перышек»
Подбородок скользит вниз, касаясь груди. Голо­
ва следует за подбородком. Шея напряжена. Птич­
ка чистит перышки.
Зафиксируйте окончательную позицию и подер­
жите эту позу несколько секунд.
Упражнение «Заборчик» (выполняется сидя
или стоя)
1. Плечи неподвижны, спина прямая.
2. Поставьте ладонь перед глазами. Верхняя
кромка ладони граничит с вашими бровями. Ваша
ладонь — это забор.
3. Теперь начинайте выглядывать из-за забора.
Рука (забор) при этом остается неподвижной. Ста­
райтесь выглянуть из-за "забора" только за счет
вытяжки вашей шеи. Все внимание на шейных по­
звонках.
4. Выглянули из-за заборчика, медленно повер­
ните голову вправо-влево.

<< Предыдущая

стр. 17
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>