<< Предыдущая

стр. 2
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

я считаю моего ученика, талантливейшего целите­
ля современности Мирзакарима Норбекова, также
автором этой книги.




* Автор имеет в виду, что описанная здесь система опи­
рается на разработки его ученика М. Норбекова, которые
описаны в следующих книгах: М. Норбеков, Л. Фотина. До­
рога в молодость и здоровье; М. Норбеков, Ю.Хван. Трени­
ровка тела и духа; М. Норбеков, Ю. Хван. Уроки Норбекова.
(Прим. редакции)
Часть 1
ВВОДНЫЙ КУРС
ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ



О том, почему появилась новая
версия системы
Мы продолжаем работу с больны­
ми, мы постоянно исследуем скры­
тые возможности нашего организ­
ма. Такая работа ведется нами уже
несколько лет, и неудивительно,
что появились новые результаты,
новые наработки и, как результат,
новая книга, которую вы сейчас и
читаете.
Что может предложить модер­
низированная методика самооздо­
ровления людям, которые захотят
к ней обратиться?
Прежде всего — скорое и эффек­
тивное избавление от подавляюще­
го большинства болезней, угнетаю­
щих современного человека, в том
числе и от тех грозных недугов,
какие принято считать неизлечи­
мыми. Сюда входят артрозы, арт­
риты, астма, варикозное расшире­
ние вен и многие-многие болезни.
Нижеизложенный курс занятий
призван помочь в очень короткий
срок каждому ученику стать
10
скульптором собственного здоровья. Это — прекрас­
ное самочувствие на долгие-долгие годы, это —
интенсивное и качественное омоложение всего ор­
ганизма (избавление от морщин, дряблости кожи,
шрамов), это — надежная защита его от болезне­
творных влияний внешней среды (стойкий им­
мунитет). И при всем при том — никакой экстра­
сенсорики, никакой хирургии, никаких лекарст­
венных средств.

«Однако позвольте, — м о ж е т сказать кто-то из
наших недавних учеников. — Все то же самое вы
обещали нам в предыдущих книгах. Мы с ними ра­
ботали, мы их полюбили, все у нас получилось. За­
чем нам что-то еще?»
Все верно, цель у обеих методик (прежней и об­
новленной) — одна. Больше того, у обеих методик
общая база. В чем же отличия? Давайте посмотрим.

Схожие вещи, как правило, сопоставимы. Срав­
нение выявляет нюансы, в зависимости от которых
мы выбираем тот или иной предмет.
Ковш, например, вместительнее, чем кружка,
рюкзак в пешем походе удобней, чем чемодан, па­
латка надежнее, чем шалаш. И все же разница ме­
жду вещами из каждой вышеназванной пары не
очень-то велика. Иное дело — компьютер и пишу­
щая машинка. Налицо разительное преимущество
первого с добавкой колоссального пакета возможно­
стей, «ноу-хау» и перспектив. Уровня компьютер­
ных технологий мы в своих разработках, возмож­
но, еще не достигли, но...
Тут представляется уместным припомнить хо­
дивший в свое время анекдот. Украли не наши раз­
ведчики у наших ученых чертежи суперавиалайне­
ра. Воплотили проект в металле и... сделали паро­
воз. Почесали в затылке, решили снестись по сек­
ретной связи с Москвой. Звонят, спрашивают: как
такое могло получиться? «Вы, — говорят им, —
братцы, малость поторопились. Вы прихватили

11
только портфель с р а б о ч и м и ч е р т е ж а м и , а два сун­
д у к а доработок и и с п р а в л е н и й забыли!»

К чему р а с с к а з а н а эта з а б а в н а я н е б ы л и ц а ? К то­
му, что за годы работы с м е т о д и к о й сундуки дора­
боток и и с п р а в л е н и й с к о п и л и и м ы . И, образно го­
в о р я , от п а р о в о з а п р и ш л и к с а м о л е т у . П а р о в о з у
н у ж н ы р е л ь с ы , самолету опора — воздух. Самолет
свободен, к а к п т и ц а , паровоз п р и к о в а н к земле. Па­
ровоз хорошо т я н е т , но его К П Д н и з о к . Паровоз —
п е р е ж и т о к , с а м о л е т — «ноу-хау», п р и ш л о в р е м я
учиться летать.
Мы смеем н а д е я т ь с я , что эта к н и г а будет по­
лезна к а к н о в и ч к а м , т а к и « с т а р и ч к а м » . «Старич­
кам» (то есть тем, к т о у ч и л с я у нас р а н ь ш е ) мы
п о ч т и т е л ь н о предлагаем пересесть с п а р о в и ч к а на
а э р о п л а н . Новобранцам (то есть тем, кому н а ш а ме­
т о д и к а е щ е н е з н а к о м а ) п р е д л а г а е т с я сразу з а н я т ь
место в кресле пилота. И это — н о р м а л ь н о . Систе­
ма с а м о о з д о р о в л е н и я Н о р б е к о в а — ж и в о е учение,
ж и в о й о р г а н и з м . Она не м о ж е т не р а з в и в а т ь с я . На
смену с т а р ы м п о з и ц и я м п р и х о д я т новые з н а н и я ,
м а л о э ф ф е к т и в н ы е у п р а ж н е н и я з а м е н я ю т с я более
д е й с т в е н н ы м и , вместо о к о л ь н ы х дорог пролагают-
с я п р я м ы е пути.


О том, что не вошло
в настоящую книгу
В мире многие вещи имеют двойственное
значение. Б а л л а с т , п р и д а ю щ и й устойчивость кораб­
лю, не н у ж е н воздушной м а ш и н е . Он т я н е т к зем­
ле, он вреден т а м , где к а ж д ы й г р а м м на счету, —
мы постарались избавить методику от балласта. Это
не з н а ч и т , что балласт не н у ж е н . Ни в коем случае!
З а д а ч а этой к н и г и — сделать в о с п р и я т и е с и с т е м ы
м а к с и м а л ь н о удобным и усвоение ее м а к с и м а л ь н о
б ы с т р ы м . А м н о г и е р е з у л ь т а т ы , над к о т о р ы м и
р а н ь ш е ученик работал много часов, п р и х о д я т лег­
ко, к а к бы сами собой. Перед нами стоят те же за-

12
дачи, что и перед разработчиками компьютерных
программ: мы хотим, чтобы при минимуме усилий
читатель получал максимальный результат. Ну а
если какие-то знания даны чересчур быстро, то чи­
татель всегда может познакомиться с нашими пре­
дыдущими книгами.
Из тела ее ушли трудные для восприятия по­
строения, такие, например, как работа с эмоциями.
Вместо этого мы с вами познакомимся с настроем
Норбекова. Эмоция — субстракт чистой энергети­
ки человека. Работа с ней полезна там, где пла­
стика тренировок неспешна, где КПД отдельных
занятий не слишком велик. Сегодня мы собираем­
ся резко повысить наш КПД. В этих условиях
нагнетать накал наших чувств все равно что под­
ливать бензина в работающую форсунку. Если эмо­
ция «разбушевалась» — постарайся уйти в сторон­
ку, не хватайся голой рукой за провод высокого
напряжения, не стой под стрелой. Есть менее рис­
кованный, но не менее действенный способ приво­
дить в порядок свои чувства и мысли, он назван
нами настроем Норбекова. Мы с вами с первого
мига занятий начнем учиться входить в этот це­
лительный эмоциональный настрой. Он автомати­
чески станет сдвигать наше самочувствие к пози­
тиву.
В новой структуре занятий достаточно упражне­
ний, закаляющих волю и тренирующих дух. В про­
цессе их реализации внутренняя сущность учени­
ка будет непроизвольно и естественным образом
очищаться от груза неразрешенных конфликтов,
невысказанных обид, непрощенных грехов.
В рамки настоящей методики не входит задача
специально корректировать зрение и слух. Эти
функции, если они нарушены, должны восстано­
виться автоматически.
Если этого не случится, найдите в книге «Тре­
нировка тела и духа» соответствующую главу. Че­
рез неделю ваши зрение и слух непременно придут
в норму.

13
О том, чего не найдешь
ни в одной из наших прежних работ
Это последние р а з р а б о т к и ш к о л ы Норбе-
к о в а , прочно и о р г а н и ч н о в о ш е д ш и е в тело обнов­
л е н н о й с и с т е м ы . Какие-то из н и х п о р о ж д е н ы каче­
ственной переработкой п р е ж н и х р е а л и й м е т о д и к и ,
к а к и е - т о стоят совсем обособленно в р я д у оздорови­
т е л ь н ы х процедур. С н и х мы и н а ч н е м н а ш обзор.
Это метод « Ш а г и к здоровью» и « Д и а г н о с т и к а и
п р о ф и л а к т и к а будущих з а б о л е в а н и й » .

1. Метод «Шаги к здоровью». Этот м е т о д э к с ­
п л у а т и р у е т ф е н о м е н а л ь н о е свойство ч е л о в е ч е с к о й
п а м я т и н а к а п л и в а т ь бесконечную череду блиц-све­
д е н и й о с о с т о я н и и н а ш е г о о р г а н и з м а в к а ж д ы й мо­
мент его б ы т и я . До недавней поры эти сведения ис­
пользовались методикой л и ш ь для пробуждения
э м о ц и й определенного р я д а . С п о м о щ ь ю этих эмо­
ций ученики занимались коррекцией настроения,
п р и в о д и л и свой дух в р а в н о в е с и е , ф о р м и р о в а л и в
себе образ молодости и здоровья (ОМЗ).
П р а к т и к а , э к с п е р и м е н т ы , а н а л и з п о к а з а л и , что
эту и н ф о р м а ц и ю (либо попутно, либо в первую оче­
редь) м о ж н о использовать в абсолютно новом клю­
че. О б н а р у ж и л о с ь , что мы м о ж е м и з в л е к а т ь из кла­
довых п а м я т и к а д р ы н у ж н ы х в о с п о м и н а н и й и с их
п о м о щ ь ю б у к в а л ь н о творить чудеса.
К а к и е ? Об этом будет р а с с к а з а н о в свое в р е м я .
Сейчас л и ш ь добавим: современные медицина и
п с и х о л о г и я т о ж е н а ч и н а ю т и с с л е д о в а т ь это явле­
ние. К а к г о в о р и т с я , идеи н о с я т с я в воздухе. Но все
же п р и я т н о , что н а ш а ш к о л а одной из п е р в ы х рас­
п а х н у л а навстречу этому ветру о к н о .

2. Диагностика и профилактика будущих забо­
леваний. П р е к р а с н а я п р е в е н т и в н а я м е р а , позво­
л я ю щ а я вносить п о з и т и в н ы е к о р р е к т и в ы в свое бу­
дущее. Здесь э к с п л у а т и р у е т с я е щ е одно ( п о ж а л у й ,
самое у д и в и т е л ь н о е и э к з о т и ч е с к о е ) человеческое

II
свойство, в той и л и иной с т е п е н и присущее любо­
му из нас. Это — дар к а ж д о г о человека предчувст­
вовать свое будущее. П л о д ы этого дара почему-то
в о с п р и н и м а ю т с я ч е л о в е ч е с т в о м в ф о р м е непрере­
к а е м о й данности. Оракул п р о в о з г л а ш а е т — к л и е н т
п о к о р н о с к л о н я е т голову: от судьбы не у й д е ш ь .
М ы р и с к н у л и п р е д п о л о ж и т ь , что дело обстоит
н е м н о ж к о и н а ч е , что дар п р е д с к а з ы в а т ь будущее
(ясновидение) вручен нам не з а т е м , чтобы провоци­
ровать в нас обреченность, а з а т е м , чтобы мы успе­
в а л и в о в р е м я внести и з м е н е н и я в с у щ е с т в у ю щ и й
п о р я д о к в ещей.
Простой п р и м е р . Ты с т о и ш ь на п у т я х , на тебя
идет п а р о в о з . Ч т о п р е д с к а ж е т о р а к у л ? Ч т о ч е р е з
минуту-другую будет н е х о р о ш о . Ты с х о д и ш ь с пу­
тей. Что предскажет оракул? Что любимая теща
ждет тебя к вечеру на б л и н ы .
Мы вообще п о л а г а е м , что все, что з а л о ж е н о в
нас, п р и з в а н о с л у ж и т ь к н а ш е й пользе, и п о к а это
(может быть, не очень-то скромное) убеждение нас
ни разу не подвело.
Подробности метода излоя^ены в соответствую­
щ е м р а з д е л е ( з а н я т и е 4 ) . Е с л и т ы л ю б о п ы т е н , мо­
ж е ш ь з а г л я н у т ь туда п р я м о с е й ч а с . Заодно о з н а к о ­
м и ш ь с я с тем, к а к вести д н е в н и к н а б л ю д е н и й . Но не
пытайся выполнить упражнение, пока не освоишь
всего, что тебе перед этим следует знать и уметь.

3. Н а с т р о й Н о р б е к о в а . Базовое о т к р ы т и е обнов­
л е н н о й системы, поле, вне которого не т о л ь к о два
в ы ш е у п о м я н у т ы х метода, но и все остальные ни к
к а к и м результатам н е приведут. Без о к р ы л я ю щ е й
э н е р г е т и к и этого ф е н о м е н а п а м я т ь будет н а м по­
с т а в л я т ь не боевые п р о г р а м м ы к действию, а л и ш ь
м и л ы е сердцу к а р т и н к и , да и в будущем т а к ж е н а м
и з м е н и т ь ничего не удастся, к а к туда ни смотри.
В ч и т а е м с я в определение.

Настрой Норбекова есть особое эмоциональное
с о с т о я н и е , м о б и л и з у ю щ е е все в н у т р е н н и е с и л ы

15
ученика, формирующее в нем образ молодости и
здоровья и очищающее его душу от наносных на­
слоений. Вне этого поля любая оздоровительная
процедура методики теряет свое исцеляющее зна­
чение. Умение входить в этот настрой — главный
навык, который должен обрести ученик в самом
начале пути'-.
Добавим: настрой Норбекова есть крылья наше­
го авиалайнера. Без них мы будем просто сидеть,
никуда не двигаясь, в гремящей трубе.
В прошлых книгах мы также постоянно подчер­
кивали значение оздоровляющего настроя, но весь

<< Предыдущая

стр. 2
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>