<< Предыдущая

стр. 3
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

спектр его удивительных качеств, открывающих
перед практикой саморазвития воистину гигант­
ские перспективы, выявлен нами в очень недавнее
время. Кроме того, наиболее оптимальная техника
его генерации разработана только сейчас.

4. Смена ориентации. Пожалуйста, не пугайтесь.
Речь не о веяниях сексуального толка, там каждый
сам себе голова. Речь идет о качественном разворо­
те вектора наших стремлений. Раньше мы говори­
ли: вот наше тело, оно должно быть здорово. Теперь
говорим: вот наше тело, оно не будет здорово, если
его энергетика будет больна.
Иными словами, мы спрямляем маршруты, мы
ликвидируем обходные пути, сразу вступая в мир
тонких энергий, — и поле становится ясным, и
очень многие сложности убираются с дороги уче­
ника.

* Великие врачеватели Древнего Востока в своей практи­
ке всегда так или иначе старались ввести больного в особое
психическое состояние, но фундаментальные разработки в
этой области проведены л и ш ь сейчас, и завершил их в своей
школе академик Норбеков. Вот почему обладающий особой
целительной силой настрой носит его имя. Имя Норбекова
закрепилось и за особым родом медитативного д ы х а н и я , и
за многими видами бесконтактного энергетического масса­
жа. Эти позиции также разработаны школой методики само­
оздоровления.

16
Главным нашим оружием становится энергетика
мысли. Главными рычагами — феномен дыхания
по Норбекову и бесконтактный энергомассаж.

О языке книги
Тут наиболее применимо слово дизайн.
Мы постарались облечь методику в словесную фор­
му, адекватную ее назначению. Работая с текстом
книги, мы ставили целью максимально его упро­
стить, избавляясь от сложных терминов и теорети­
ческих выкладок, затрудняющих восприятие. Так
дизайнер сглаживает обводы автомобиля, чтобы
уменьшить потери в скорости.
Читатель, не пробегай глазами, а впитывай всей
своей сущностью методический текст, не пропуская
ни слова. Это — важно. Это — строгий наказ. Пом­
ни: текст книги организует твои мысли, а они, в
свою очередь, начинают автоматически вводить те­
бя в нужный настрой и приводить в порядок все
структуры твоего организма.
Энергетическое воздействие мысли не имеет гра­
ниц. В сущности, овладевая данной методикой, мы
будем учиться управлять энергией мысли. Память
хранит образы, образы кодируются словами. За ка­
ждым образом стоит слово, за каждым словом кро­
ется образ. От правильной организации словесно-об­
разных построений впрямую зависит качество обу­
чения и его результат. Что такое мысль? Мысль
есть сгусток энергии, облаченный в особую форму.


Форма общения
Если нет возражений, будем и дальше
общаться на «ты». В той манере, в какой общают­
ся друзья или близкие люди. Это прямая, открытая
и доверительная форма общения. Она подчеркива­
ет внутреннее единство учителя с учеником. Она ис­
ключает возможность неясностей, недомолвок и из­
бавляет беседу от излишних дипломатических фио-

17
ритур. Разговор на «ты» — кратчайший путь к су­
ти проблемы. Мы уважаем тебя, читатель, но нам
слишком многое нужно сказать.
И еще об одном. Употребляя обращение «чита­
тель» или «ученик», мы, естественно, будем иметь
в виду не только мужчин, но и представительниц
прекрасного пола. Русский язык приемлет такой
выход из положения. Милые дамы, не усмотрите в
этой необходимости нечто, ущемляющее ваши пра­
ва. Иначе нам пришлось бы писать две параллель­
ные книги: одну — для вас, другую — для всех ос­
тальных.

О чем важно помнить
Важно всегда, всюду, при любых обстоя­
тельствах помнить о цели. Наша генеральная
цель — здоровье и молодость, но она может распле­
таться на более тонкие нити. Держа в голове общую
цель, не забывай очертить ряд задач на день, на
два, на неделю. Ты хочешь достичь успеха в каком-
нибудь деле — всегда помни о том; хочешь восста­
новить с кем-то добрые отношения — не упускай
это из виду. Охотники говорят: на ловца и зверь
бежит, и это не пустые слова. Помня о цели, ты де­
лаешься магнитом для вещей, к которым стре­
мишься.
Ежедневность занятий — не обязательна. Хочет­
ся отдохнуть — отдыхай. Хочешь заняться чем-то
другим — занимайся. Ты свободен. Ты не обязан
подталкивать себя к этой книге. Бери ее в руки
только тогда, когда тебя к ней потянет. Получай
удовольствие от чтения и тренировок.
Один из постулатов прежней методики гласит:
не забегай вперед! И это понятно, кто же бежит впе­
реди паровоза?
Здесь мы снимаем этот запрет. Настоящую кни­
гу, если возникнет желание, можно (и даже полез­
но) прочесть целиком и лишь потом прикинуть, с
чего начать и как распределить свое время. Мо-

18
ж е ш ь н а ч а т ь ч и т а т ь с с е р е д и н ы , м о ж е ш ь — с кон­
ца. Л о г и к а текста так и л и и н а ч е подведет тебя к то-
му, что д л я тебя истинно необходимо. Мы р а з б и л и
процесс обучения на з а н я т и я , ты м о ж е ш ь придер­
ж и в а т ь с я этой с т р у к т у р ы . А м о ж е ш ь и о т к л о н и т ь ­
ся от н а ш и х р е к о м е н д а ц и й и выбрать в п р и л о ж е н и и
у п р а ж н е н и я , к а к и е тебе б о л ь ш е по вкусу. И л и при­
думать что-то свое, р а з в и в а я в себе творческое на­
чало. Пробуй, в з в е ш и в а й , т ы х о з я и н своей ж и з н и ,
своей судьбы. Валено л и ш ь х о р о ш о п р е д с т а в л я т ь ,
что с о б и р а е ш ь с я с т р о и т ь : к а р т о ч н ы й д о м и к , уют­
ный коттедж или храм.
Н о п о м н и : д л я д о с т и ж е н и я ж е л а н н о г о результа­
та необходимо в к а к о й - т о отрезок времени п р о й т и
весь курс ц е л и к о м .
Необходимо т а к ж е п р и с л у ш и в а т ь с я к н а ш и м со­
ветам и п р и д е р ж и в а т ь с я основных постулатов и
принципов данной методики. В ней существуют и
з а п р е т ы , их л у ч ш е не п р е с т у п а т ь . В остальном же
н а с т о я щ и й курс обучения исповедует идею свобод­
ного выбора. Свободы нет, если человек не волен в
своих п о с т у п к а х . С а м о с т о я т е л ь н о с т ь — вот л у ч ш а я
из свобод.

Код-настрой на дальнейшую работу
П о ж а л у й , на этом м о ж н о з а в е р ш и т ь
предварительное собеседование. Ч и т а т е л ь , ты полу­
чил первичную и н ф о р м а ц и ю к р а з м ы ш л е н и ю , сле­
д у ю щ и й ход за тобой. О т л о ж и в сторону к н и г у , схо­
ди прогуляться или выпей ч а ш к у ароматного, но не
очень к р е п к о г о ч а я , — в о б щ е м , на к а к и е - н и б у д ь
полчасика отвлекись. Если к н и ж к а проскучает в
одиночестве до утра, это т о ж е н о р м а л ь н о : информа­
ция д о л ж н а о т с т о я т ь с я . Л ю д я м свойственно коле­
баться, п р и н и м а я р е ш е н и е . Л ю б о п ы т н о , куда кач­
нется стрелка твоих весов?
Часть 2
НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЯ



Обращение к ученику
Ты вновь открыл эту книгу, ты —
с нами, ты — здесь. Значит, стрел­
ка весов твоих клонится в правиль­
ном направлении. Но что движет
ее? Любознательность? Праздное
любопытство? Нужда? Или просто
тебе в данный момент нечем за­
няться?
В любом случае побудь с нами
пару-другую минут. Это тебя никак
и ни к чему не обяжет. Книга (тем
более такая тоненькая, как эта) хо­
роша уже тем, что не доставляет
человеку лишних хлопот. Ее мож­
но в любую секунду закрыть, уро­
нить за диван, сунуть в карман или
забыть навеки в трамвае.
Это удобно. Захочешь — книга
молчит, захочешь — будет говорить
с тобой до рассвета. И даже если ты
водрузишь на нее сковородку, она
не обидится на тебя: книга — на­
дежный товарищ.
Никто не знает, сколько она
проживет. Может быть, век, может
быть, месяц, может быть, год-два.
Как к ней отнесутся, какая угото­
вана ей судьба — никто предска­
зать не может.
Теперь подумай: а как собира­
ешься жить ты? Что тебя ждет че-

20
рез десяток-другой лет? Угасание, старость, болез­
ни? А возможно, тяжкий недуг уже терзает тебя и
за ним маячит, как неизбежный итог, смерть. При­
кинь, по душе ли тебе подобная перспектива?
Конечно, не по душе, но ведь выхода нет? Все
тарятся, все болеют, все умирают. Одни живут по­
больше, у других век покороче — кому что напи­
сано на роду. Разве можно что-то переменить в
этой системе? Разве можно переиначить законы
природы?
Можно ли? Этим вопросом когда-то задавались
и мы: я — Юрий Хван и Мирзакарим Норбеков. Ка­
ждому из нас в свое время довелось заглянуть в гла­
за неизбежности. И каждый из нас пришел к вы­
воду, прозвучавшему как приговор: нет, никому из
людей не дано изменить законы сущего мироуст­
ройства!
На том все бы и кончилось, если бы нам не
достало сообразительности поставить вопрос по-
другому. Мы выбирались каждый из своей про­
пасти и в разное время, но вопрос поставили оди­
наково, а именно — так: а живу ли я в соответст­
вии с теми законами, по которым устроен? И ка­
ждый из нас опять получил тот же ответ: нет, но в
этом «нет» уже прозвенели первые гонги надежды.
Дальше — поиск, дорога в тоннеле на свет даль­
них лучей. Пробы, ошибки, страницы древневос­
точных трактатов. Лекарства не помогают, врачи
отводят глаза, надежда только на себя и на чудо.
Чудес не случилось, но нечто подобное произош­
ло. Пришла помощь (помощь всегда рядом, если
внимательно оглядеться). Неизбежное отступило.
Каждому из нас довелось испытать щемящее сча­
стье возвращения к жизни. Это счастье и по сей
день с нами. Мы хотим, чтобы оно сделалось дос­
тоянием всех.
Знаешь, что было самым трудным в переходе от
тьмы отчаяния к свету надежды? Самым трудным
было отделаться от навязчивой мысли, что никто и
ничто тебе не может помочь.
Остальное — легко.
21
Остальное — жизнь, а она у нас долгая и счаст­
ливая.
Говоря «у нас», мы имеем в виду и тебя.
Привыкай к этой мысли.

Вопросы о болезни: как быть? что
делать? и кто виноват?
Обычно эти вопросы приходят на ум не­
благополучному человеку. Тому, кого томят нездо­
ровье, неудача в делах или раздрай в личной жиз­
ни. «Ах, бедный я, бедный; ах, некому меня по­
жалеть!» — вздыхает такой человек. Он мается и
традиционно задается вопросами, на которые даже
не ищет ответов.
Но мы все же попробуем эти ответы дать.
Итак, кто виноват во всех твоих бедах?
Ты.
Почему?
Потому что (уж поверь нам пока на слово) то, что
ты сейчас из себя представляешь, есть результат
всех ошибок и промахов, которые волей-неволей то­
бой понаделаны от того момента, как ты начал ощу­
щать себя человеком, и до настоящего дня. Огрехи
воспитания оставим за скобками. Человеку дано са­
мому приглядывать за собой.
Тебе от рождения вручено здоровое чистое тело,
а ты, например, куришь и пьешь. Или не пьешь, не
куришь, но часами посиживаешь у телеэкрана. Тво­
им ногам надо двигаться, твоим рукам — созидать,
а голове твоей положено думать. Ты вот сидишь-си­
дишь, а потом пойдешь и кого-то обидишь. И счи­
таешь это в порядке вещей, потому что где-то ко­
гда-то обидели и тебя. А потом, устыдясь, торо­
пишься дать бабульке на улице рубль, полагая, что
тем самым искупишь причиненное зло. Но тут баш
на баш не выходит. Наши вины копятся и оседают
в душе тяжким гнетом, провоцируя многие наши
недуги; наше тело, не двигаясь, становится подоб­
ным желе.
22

<< Предыдущая

стр. 3
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>