<< Предыдущая

стр. 7
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

зыки, чувствуя, как с каждым вздохом в тебя
входит целительная энергия.
Помни: с каждым аккордом мелодии в шкатул­
ку, где копится капитал, от которого зависит твое
исцеление, падает золотой.
Упражнение выполняется перед началом систе­
матических тренировок, а также в любое удобное
для ученика время.

2. «Преображение»
Выход к настрою через сильный сторонний об­
раз.
Это упражнение не доставит сложности никому.
Все, что оно предписывает, каждый из нас проде­
лывал в своей жизни тысячу раз. Просто мы зани­
мались таким видом эмоционального тренинга в
свое удовольствие, не видя в нем особого смысла и
не преследуя никакой цели. Теперь мы будем пом­
нить о них.

43
Эффективность упражнения возрастет много­
кратно, если его выполнять по горячим следам, на­
пример после просмотра хорошего фильма, прочте­
ния увлекательной книги или похода в театр. Суть
упражнения — в отождествлении себя с поразив­
шим наше воображение киногероем, сценическим
персонажем или героем литературным.
Жесткий склад современного бытия не позволя­
ет многим из нас тратить драгоценное время на
знакомство с новыми книгами или с новинками
театрального репертуара, но на просмотр кино- и
видеофильмов часок-другой ухитряются выкроить
все. Поэтому методика тренинга дается в кинема­
тографической окантовке.

Упражнение. Сядь к столу, положи перед собой
лист чистой бумаги. Вспомни киногероя, на кото­
рого тебе хотелось бы походить, напиши на листе
(крупно) его имя. Мысленно перебери в уме его луч­
шие качества, которыми хотелось бы обладать и те­
бе. Запиши их на листе. Постарайся, чтобы твоя за­
пись смотрелась красиво. Процесс письма (мысль —
рука — авторучка — бумага) обладает собственной
энергетикой особого рода. Недаром каллиграфия во
многих странах Востока (таких, к а к , например,
Япония или Китай) издревле относится к разряду
высоких искусств.
Закрой глаза, расслабься, окинь мысленным взо­
ром события полюбившегося тебе фильма. Выбери
из них самый яркий, самый впечатляющий эпизод.
Постарайся воспроизвести его в памяти в мельчай­
ших подробностях (кадр за кадром), представляя на
месте героя фильма себя.
Это должно получиться легко, это в нас нарабо­
тано с детства. Миг-другой — и чудо перевоплоще­
ния уносит нас в совершенно иной мир. Неважно,
что у тебя в руках: весло, поводья коня или шпа­
га, — щемящее чувство счастья подбрасывает тебя
на гребне незримой волны. Ты ловок, молод, отва­
жен, силен, ты достойно выходишь из любых ситуа-

44
ций. Ты сложён, как полубог, ты благороден и спра­
ведлив. Твой дальний маяк — сияющие глаза люби­
мой. Они обещают ласку, отдохновение, праздник.
Что бы там ни случилось, ты все преодолеешь, ты
доберешься до них.
Антураж, равно как и эмоциональный окрас эпи­
зода (особенно в практике учениц), может быть
совершенно иным. Однако сильный целительный
всплеск чувств, связанный с восхитительным душев­
ным переживанием, в любом случае нам обеспечен.
Нам надо поймать это чувство радости и свободы и
постараться как можно долее в себе удержать.
Важный момент: не забывай о дыхании. Во время
тренинга старайся дышать так, к а к , по твоим пред­
ставлениям, дышал бы избранный тобой персонаж.
Для книголюбов и театралов методика тренинга
та же. Стоит лишь заметить, что облику литератур­
ного легче героя (в какой-то степени) придать соб­
ственные черты.
Упражнение выполняется перед началом систе­
матических тренировок, а также в любое удобное
для ученика время.
От тренировки к тренировке образы и ситуации,
в которые входишь, полезно менять.

3. «Оазис»
Выход к настрою через диалог с собственным
телом.
Упражнение (при всей его необычности) осваи­
вается очень легко и надолго фиксирует приятные
ощущения в теле.
Сядь на стул, закрой глаза, предельно расслабь­
ся. Изгони из мозга посторонние мысли. Для этого
вообрази плавающий в твоем сознании квадрат или
круг. Выталкивай в него лишние мысли, как в му­
сорную корзину, одну за другой, одну за другой...
Когда сознание полностью освободится, уничтожь
сам квадрат.
Вот и все. Ты готов к диалогу с собственным те­
лом. Сиди и спокойно прислушивайся к своим ощу-

45
щ е н и я м ( 5 — 1 0 с е к у н д ) . Потом м ы с л е н н о попроси
свой о р г а н и з м у к а з а т ь , где н а х о д и т с я с а м а я здоро­
в а я , с а м а я « ж и з н е р а д о с т н а я » его к л е т к а . Ж д и от­
вета. Он п р о я в и т с я в к р о х о т н о м и з м е н е н и и ощуще­
ний на общем фоне твоего с а м о ч у в с т в и я .
С к о н ц е н т р и р у й в н и м а н и е на этом с и г н а л е . Воз­
м о ж н о , он в ы р а з и т с я в л е г к о м п р и я т н о м ж ж е н и и ,
и л и в осторожном п о к а л ы в а н и и , и л и в чем-то еще.
В любом случае с и г н а л будет п у л ь с и р о в а т ь . Улови
эту п у л ь с а ц и ю и подстрой (это очень важно!) свое
д ы х а н и е под ее р и т м .
С к а ж д ы м вдохом чуть р а с ш и р я й г р а н и ц ы пуль­
с а ц и и . Р а с п р о с т р а н и ее на весь участок тела, в ка­
к о м она о б н а р у ж и л а с ь , затем — на весь о р г а н и з м .
Если тебе п р и этом з а х о ч е т с я п е р е м е н и т ь позу и л и
п о д в и г а т ь с я , о б я з а т е л ь н о с д е л а й это. Ф и к с и р у й
свое новое состояние, с т а р а й с я к а к м о ж н о долее его
удержать!
У п р а ж н е н и е в ы п о л н я е т с я перед н а ч а л о м систе­
м а т и ч е с к и х т р е н и р о в о к , а т а к ж е в любое удобное
для ученика время.


Итог пройденного
Мы п о н я л и , что настрой Норбекова есть
состояние чистого о п т и м и з м а , о т з ы в а ю щ е е с я в ду­
ш е ч е л о в е ч е с к о й б л а г о д а т н ы м п р и л и в о м внутрен­
н и х с и л . Мы п о н я л и , что идти к этому состоянию
м о ж н о р а з л и ч н ы м и п у т я м и , и п о л у ч и л и первые на­
в ы к и в х о ж д е н и я в ц е л е б н ы й н а с т р о й . В дальней­
ш е м м ы будем р а с ш и р я т ь эти н а в ы к и и у ч и т ь с я
применять их автоматически. Однажды (и очень
скоро) наступит час, когда настрой Норбекова сде­
л а е т с я н а ш и м естественным с о с т о я н и е м .
Т р е н и р у й с я и п о м н и : т в о я задача — м а к с и м а л ь ­
но п р и б л и з и т ь этот момент.

Твой вопрос:
— С настроем все более-менее я с н о , но при чем
тут д ы х а н и е ? Вы, у в а ж а е м ы е н а с т а в н и к и , посто-

46
янно напоминаете мне о нем. Я прилежно делаю
все, что вы говорите: настраиваюсь себе помалень­
ку, вхожу в состояние. Но какая разница, так или
не так я дышу?

Ответ:
— Дыхание имеет сверхважное значение в на­
шей жизни. Под дыхательный ритм человека так
или иначе подстраиваются все его физиологиче­
ские, мыслительные и иные процессы. Дыхание
физическое (через легкие) гонит кислород в наши
ткани, дыхание косвенное (новички скоро поймут,
что это такое) способствует равномерному распреде­
лению энергии в нашем теле.
Контролируя свое дыхание во время трениро­
вок, мы попутно влияем на энергетику нашего
организма. Правильно дышим — энергия расходит­
ся хорошо, неправильно — энергия размещается
дурно.
На 2-м занятии мы подробнее поговорим о фено­
мене косвенного дыхания и укажем способы его
тренировки. Пока же мы рекомендуем ученикам са­
мостоятельно, опираясь на интуицию, нащупать
правильный путь.


ВТОРАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭНЕРГОМАССАЖ
Бесконтактный энергомассаж (массаж
Норбекова) — главное открытие методики самооз­
доровления и, возможно, самый ценный подарок
уходящего столетия XXI веку. Его эффективность
ошеломляюща, его значение и возможности труд­
но переоценить. Этот массаж открывает нам дос­
туп к любому органу, к любой клеточке нашего те­
ла. Больше того, он позволяет нам впрямую на них
влиять.
Бесконтактный энергомассаж — новая перспек­
тива, новое знание человечества о себе. Чтобы этим

47
знанием овладеть, нам понадобится всего лишь од­
но — умение сосредоточиться на заданном ощуще­
нии.
Главным инструментом в освоении удивитель­
ной технологии нам будет служить мысль.
Не будем задаваться вопросами, как именно мозг
человека генерирует мысли и какова сокровенная
их природа. Оставим это поле ученым. Нам важно
уяснить, что наши мысли подчинены нашей воле.
Мы можем по своему произволу начать усиленно об­
думывать что-то, а можем увлечься чем-то другим
и прежние мысли прогнать. Иногда мы придаем на­
шим мыслям стройность, но чаще они хаотичны.
Мы очень плохо их контролируем, мы слишком
вольно обращаемся с грозной силой, которая нам
вручена.
Если человек — президент своего тела, то
мысль — самая действенная его силовая структу­
ра. Ей в нашем организме (и его проявлениях) под­
чинено практически все. Именно мысль кодирует
наши поступки во внешнем мире, и она же, в
конечном счете, заведует всем нашим внутренним
состоянием. Что, например, побудило нас обратить­
ся к настрою Норбекова? Мысль. Что помогло по­
нять, что именно этот настрой нам полезен и ну­
жен? Мысль, только мысль.
Мысль облечена в слова, за каждым словом сто­
ит образ. Образ будит эмоцию, на эмоцию отклика­
ется организм. Организм реагирует на наши мысли
точно так же, как на сигналы внешнего мира. Важ­
но лишь, чтобы мысленный образ был в достаточ­
ной степени сконцентрирован и находился в поле
настроя Норбекова. Тогда он начнет активно воз­
действовать на процессы, идущие в нас.
Этим-то мы сейчас и займемся вплотную. Мы бу­
дем учиться концентрировать энергию мысли на за­
данных (ключевых) ощущениях. Их три: тепло (Т),
покалывание (П) и холод (X).


18
Возможности массажа
О замечательных целительных свойствах
тепла и холода известно издревле всем знахарям,
лекарям, врачевателям и врачам. Лед, например,
несет благодатное облегчение пылающей ране. Но­
ги, чтобы изгнать простуду, полезно перед сном по­
грузить чуть ли не в крутой кипяток. Оздоровляю­
щий душ — чередование ледяных струй с нестерпи­
мо горячими — прекрасно работает против многих
заболеваний. Попутно крепкие капли, барабаня по
коже, делают ей хороший массаж. Тепло — расши­
ряет, холод — сужает, массаж (покалывание) —
встряхивает (усиливает действенность этих процес­
сов). Русская баня (парилка — веник — прорубь)
является великолепнейшим подтверждением цели­
тельного воздействия Т-П-Х.
К сожалению, таким способом можно приводить
в порядок лишь то, что у человека «близко к по­
верхности», а чаще всего у нас побаливает именно
то, что спрятано глубоко. Грелку ведь не прогло­
тишь и морозильную камеру в себя тоже не запих­
нешь. И в баньке не вывернешь себя наизнанку, не
похлещешь веничком больные места.
Как быть? А н и к а к . Сидеть, по возможности,
ровно. Нельзя ведь переступить через «нельзя».
Или все-таки можно?
Можно. В истории человечества любое новое зна­
ние смело переступало через «нельзя».
Нам удалось опрокинуть барьер невозможности,
разработав методику мысленного перемещения
ключевых ощущений — тепла, холода, покалыва­
ния (Т-П-Х) — внутри нашего тела. И тут же все не­
доступное в организме легко и просто сделалось нам
доступным. Почки, печень, кишечник, среднее ухо,
легкие, носоглотка — нет уголка в нашем теле, ку­
да не могли бы проникнуть горячие, холодные или
приятно щекочущие шарики Т-П-Х.
Освоением этой уникальной методики мы сейчас
и займемся. Но не с места в карьер — на ура, а с

49

<< Предыдущая

стр. 7
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>