<< Предыдущая

стр. 9
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ходимо последовательно тренировать каждый из
этих отделов.
Основные движения тренинга таковы: сгибание-
разгибание, компрессия-декомпрессия (сжатие и
разжатие), скручивание-раскручивание. Каждое
движение выполняется 10—15 раз. Из однотипных
упражнений для одного занятия выбираются одно-
два.
Кто дышит через нос, тот лучше мыслит.
Дышим только через нос, тренируя слизистую
оболочку и сосуды. Тем самым улучшаем рефлек­
торный приток крови к мозгу. Кроме того, кисло­
род в пазухах носа ионизируется (приобретает от­
рицательный заряд), а только такой кислород ус­
ваивается кровью.
Работаем в настрое Норбекова, думая об энергии,
об ее величайшей ценности. О том, как великолеп­
но она струится вдоль каждого нашего позвонка

56
(это очень важно: подобные мысленные посылы ак­
тивизируют энергетику клеток).
Выполняя движения, мысленно представляем
свой позвоночник в динамике, соответствующей ди­
намике упражнений. Делая растяжки, мысленно
раздвигаем свои позвонки и т. д. для каждой пози­
ции выполняемого упражнения.


Информация, которую важно
перечитать несколько раз
Значение этого вида тренинга в процес­
се самооздоровлёния весьма велико, ибо, тренируя
свой позвоночник, мы рассылаем заряды здоровья
по всему нашему организму. Подавляющее число
нервных расстройств, гнетущих недугов, хрониче­
ских заболеваний, недомоганий навсегда покидает
нас, когда позвоночник здоров. А о таких неприят­
ностях, как геморрой, запор, трещины ануса или
остеохондрозы различного рода, ты, о досточтимый
наш ученик, вообще забудешь и вспоминать.
Наклоны, повороты, растяжки, сжатия, скрут­
ки основательно массируют наши межпозвоночные
диски, хрящи, а также связки и суставные сумки.
Они лучше снабжаются кровью, становятся эла­
стичными и постепенно приходят в норму. Поверь,
что бы там ни говорили врачи, в позвоночнике все
поправимо.
В процессе тренинга позвонки раздвигаются, за­
нимая естественное положение, и деформированные
хрящи тут же начинают расти. Внешний вид уче­
ников изменяется на глазах, у них расправляются
плечи, исчезает сутулость. Хрящи обладают изуми­
тельной способностью к восстановлению. Любой
ученик может «вырастить» себе молодой позвоноч­
ник, независимо от того, сколько ему стукнуло лет.
Разрабатывая свой позвоночник, мы приводим в
норму функции практически всех наших внутрен­
них органов. Кроме того, многие упражнения ком­
плекса способны работать, как скорая помощь. Уп-

57
ражнения шеи, например, тренируют вестибуляр­
ный аппарат, снимают головокружение, унимают
морскую болезнь. Есть упражнения, быстро ликви­
дирующие головную боль, расстройство желудка.
Практическое руководство по этому виду тре­
нинга отнесено в приложение к основной части ме­
тодики. Почаще заглядывай в этот волшебный сад
здоровья.


Волшебный сад здоровья
Он расположен ближе к концу книги —
там, где заканчиваются уроки, где голоса настав­
ников уже не слышны. Сделай этот сад своей ма­
ленькой тайной, почаще заглядывай в его таин­
ственный полумрак. В нем ярко блестят ростки
нового знания, в нем тускло мерцает опыт тысяче­
летий, там есть и прямо проложенные дорожки, и
сложные лабиринты, и экзотические уголки.
Любое дерево этого сада выращено с чистым
сердцем и большой любовью к тебе. Открой свое
сердце и ты, скажи мысленно слова благодарности
тем, кто проделал для тебя эту работу. Посмотри: у
каждого упражнения есть свое имя, лицо, настрое­
ние. Оно словно бы приглашает тебя задержаться,
побыть с ним вместе какое-то время, подумать, по­
говорить.
Возможно, этот сад невелик, но он напоен ис­
тинной живительной силой, которая готова от­
крыться каждому и многим уже помогла. Прихо­
ди в этот сад почаще, но не праздным туристом, а
прилежным работником, и возможно, когда-нибудь
в нем зашумит дерево, которое ты вырастишь для
других.

Кодируем итоги занятия
Бросим беглый взгляд на наши сего­
дняшние успехи. Вот перечень освоенных пунктов
программы:

58
— выход к целительному настрою Норбекова;
— вызов заданных (ключевых) ощущений: теп­
ла (Т), покалывания (П), холода (X) — в заданном
телесном объеме;
— тренинг позвоночника с помощью ряда спе­
цифических упражнений.
Поздравь себя: проделана неплохая работа.

Твой комментарий:
— А никаких успехов, дорогие наставники, у
меня, в общем, и нет. И с настроем как-то не вы­
шло, и ощущения тоже не очень, да и гимнастика
не задалась.
Ответ:
— Главное твое достижение в том, что ты при­
ступил к тренировкам. А то, что не вышло сегодня,
обязательно получится завтра. Начало в любом де­
ле — самый трудный момент.
И еще. Вычеркни из своего обихода слово «гим­
настика». Методика не предлагает ученику ника­
кой гимнастики или зарядки. Методика предлага­
ет целенаправленный ряд упражнений, в которых
физическое начало органически сплетено с духов­
ным посылом. Отдели одно от другого, и все наши
мечты о скором оздоровлении отодвинутся в туман­
ную даль.

Теперь еще об одной важной вещи
Ты, наверно, заметил, что мы не застав­
ляем тебя придерживаться жесткой схемы работы,
не даем готовых решений, затверженных процедур.
Мы говорим: вот цель, вот направление, вот вари­
анты пути. В этом принципиальное отличие настоя­
щей учебной программы от наших прежних про­
грамм. Мы заложили в нее идеологию свободного
поиска, выбора, когда последнее слово всегда оста­
ется за учеником.
Эта идеология долгое время вызревала в наших
прошлых работах и наконец проросла, обнаружив

59
высокую жизнеспособность и эффективность. Про­
цесс обучения стал превращаться в захватывающую
гонку по вертикали. Ученики наши начали гигант­
скими шагами двигаться к цели, опережая про­
грамму, схватывая все на лету.
Мы задумались, в чем причина такого ошелом­
ляющего успеха, и поняли: самостоятельность, чув­
ство раскованности, опора на интуицию, на соб­
ственный опыт способны творить чудеса. Они
высвобождают в учениках безграничную силу —
творческое начало, которое спит, если человек без­
думно плетется за поводырем. Наличие поводыря —
горизонталь, долгий путь к вершине по серпанти­
ну. Творчество — подъемная сила, взлет, путь к
вершине по вертикали.
И потом, наставник тоже человек. Он тоже не
всегда бывает прав. Чего-то не учтет, чего-то не
заметит. Мы вот иногда слышим, как кто-то к че­
му-то двигается годами. Бьется-бьется, у него ни­
чего не выходит, а он отдохнет и опять за свое.
Странные люди. Им и в голову не приходит сменить
курс. Иногда ведь верное решение лежит вплотную
с неверным. Так бабочка бьется в стекло, а форточ­
ка от нее — в двух сантиметрах. А вторая бабочка
(наставница первой) тоже не видит стекла. Подбад­
ривает из форточного проема: давай, давай! Ви­
дишь, у меня получается, я свободно туда-сюда про­
летаю!
Тут оба ошибаются: и наставник, и ученик. Но
ученик виноват больше. Почему? Потому что он
расшибает собственный лоб. Он знает свои обстоя­
тельства лучше, чем кто-то другой, но уперся в од­
но, как безмозглый осел, и не хочет от него отка­
заться.
Раньше мы говорили: делай точно так же, как
мы. Теперь говорим: следуй за нами, но ищи собст­
венное решение. Раз не получилось, два не получи­
лось, три не получилось — все. Пробуй другой
метод. Одному хорошо одно, другому — другое,
третьему — третье. Все мы очень разные, можно

60
сказать — штучные, хотя у всех у нас две руки, две
ноги, одна голова.
Успеха тебе и удачи! Учись различать, где стек­
ло, а где пространство, полное солнца.

Внимание! Спланируй свое время так, чтобы зав­
трашнее занятие приходилось на утренние часы.
Часть 5
ПРОБУЖДЕНИЕ
СИЛ ОРГАНИЗМА.
Занятие 2


Доброе утро! Хорошего тебе на­
строения, приятных вестей!
Утро — очень важное время су­
ток. Оно наполняет природу энер­
гией перемен. Все сущее встрепену­
лось, засуетилось, все так или ина­
че хлопочет, надеясь от этой энер­
гии что-нибудь отщипнуть. Мы то­
же сейчас кое-что предпримем, что­
бы наша законная доля не прошла
мимо нас. Итак, вставай и бодро,
без проволочек марш в ванную, под
струи холодной воды. Не каприз­
ничай, легкое закаливание — это
именно то, что тебе сейчас нужно.
И еще — лбгкий завтрак, а после
завтрака — чтобы никто не мешал.
Уединись в своей комнате, отклю­
чи телефон, домашним скажи, что­
бы с разными глупостями пока что
не приставали. Для разминки (5-
10 минут) проделай то, что мы про­
ходили вчера (или позавчера, или
на прошлой неделе). Выйди к на­
строю Норбекова, перебери Т-П-Х.
Для разнообразия попробуй их вы­
звать сначала в одной, а потом и в
другой кисти. Потом — поочеред­
но — в каждой ладони. Этот навык,
кстати сказать, сегодня может нам
пригодиться.
ПЕРВАЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
ОСВОЕНИЕ ДЫХАНИЯ НОРБЕКОВА

Ритм правит Вселенной. Погляди на
звездное небо. Оно переливается, пульсирует и дро­
жит. Погляди на море. Оно шлет к тебе волну за
волной и даже в штиль ритмично вздымает свою
поверхность. Так вздымается грудь спящего чело­
века.
Древние говорили: каждая вещь имеет свой
ритм. И каждая ситуация имеет свой ритм тоже.
Наш успех или неуспех зависит от того, попадаем
мы в ритм вещей или нет. Подумай над этим.
Теперь об энергии. Она расходуется больше все­
го там, где в нас идут большие процессы замены:
там, где усваивается пища, там, где в наши ткани
идет живительный кислород и уходит отработан­
ный воздух. Из этого вывод: возле дыхания всегда
очень много энергии, потому что мы дышим всегда.
Нам важно эту энергию уловить и использовать на
свое благо.
Дыхание человека ритмично, энергия вторит
ему. Она идет в нас на волне ритма и на волне рит­
ма уходит. Косвенное дыхание (дыхание Норбеко-
ва) поможет нам этой энергией управлять. Но сна­
чала нам нужно освоить само дыхание.
Раньше оно называлось медитативным, но этот
термин уводил ученика в сторону от сути вопроса.
Моменты недопонимания на этой почве потом пре­
одолевались с великим (а главное, совершенно бес­
полезным) трудом.


Целительные свойства дыхания
Норбекова
Дыхание Норбекова — самый удивитель­
ный, самый загадочный и самый универсальный
инструмент настоящей системы. Его природа не
поддается анализу, его целительные возможности
можно назвать фантастическими, а технология ос-

<< Предыдущая

стр. 9
(из 22 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>