<< Предыдущая

стр. 3
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

В этих целях предприятия, объединения и организации Российской Федерации, участвующие в кооперированных поставках, должны вести в обязательном порядке раздельный учет затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поставляемых в государства — члены Содружества Независимых Государств. '"
209. Вопрос: В каких случаях не подлежит взиманию акцизный сбор по подакцизным товарам, ввозимым из стран — членов Содружества Независимых Государств?^"
Ответ: По товарам (работам, услугам), ввозимым из этих стран по кооперированным поставкам, акцизы не подлежат оплате хозяйствующими субъектами Российской Федерации в случае предъявления поставщиками расчетных документов с акцизным сбором.
Поступившие от хозяйствующих субъектов государств — членов Содружества Независимых Государств товары (работы, услуги) по таким поставкам учитываются без акцизов в порядке, установленном для российских предприятий.'^
210. Вопрос: Распространяются ли льготы, рассмотренные в ответах на предыдущие вопросы, на конечную продукцию?'^'
Ответ: Конечная продукция, произведенная предприятиями, объединениями и организациями Российской Федерации с использованием товаров (работ, услуг), поставленных в рамках производственной кооперации и специализации, реализуется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации. '^
211. Вопрос: Как следует поступать в случае образования положительного сальдо торговли для Российской Федерации?^"
Ответ: В целях исключения потерь федерального бюджета Российской Федерации в связи с возможным образованием дефицита торгового баланса по межгосударственным кооперированным поставкам товаров (работ, услуг) по. результатам каждого календарного отчетного года производится выверка общих стоимостных показателей товарооборота между Российской Федерацией и каждым в отдельности государством — членом Содружества Независимых Государств.
В случае образования положительного сальдо торговли для Российской Федерации (превышение вывезенных по кооперированным поставкам товаров (работ, услуг) над ввезенными), в централизованном порядке производится досчет сумм акцизов по этой разнице с последующей их оплатой соответствующими государствами — членами Содружества Независимых Государств. '•"
212. Вопрос: Порядок, рассмотренный в ответах на вопросы №№204-21 1 был введен в действие с 1 января 1996 года, а доведен до сведения налогоплательщиков в январе-феврале 1996 года, а в некоторых случаях и позднее. Следует ли делать перерасчеты в случае применения иного порядка?
Ответ: В случае применения до 1 января 1996 года иного порядка расчетов по указанным товарам (работам, услугам), реализуемым по кооперированным поставкам, перерасчеты за предыдущий период не производятся.'^"
213. Вопрос: Таможенный орган задержал немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке марками акцизного сбора. Как должен поступить таможенный орган — уничтожить эти изделия или реализовать их?
Ответ: Действующим законодательством"' таможенным органам предоставлено право реализовать такие изделия.
214. Вопрос: Что является основанием для реализации немаркированных табачных изделий, задержанных таможенным органом?
Ответ: Основанием для реализации таких табачных изделий является постановление таможенного органа об их конфискации. Реализация осуществляется при наличии: акта приемки — передачи товаров на ответственное хранение, акта экспертизы и акта оценки.'^
275. Вопрос: Где должна производиться реализация о которой идет речь в ответах на вопросы №№213-214?
Ответ: В связи с запретом распространения на территории Российской Федерации немаркированных табачных изделий реализация их должна производиться за пределами таможенной территории Российской Федерации.'^
216. Вопрос: В каком порядке реализуются немаркированные табачные изделия, задержанные таможенными органами?
Ответ: Табачные изделия, предназначенные к реализации, помещаются под таможенный режим экспорта.
Передача табачных изделий на реализацию производится в соответствии с договором комиссии", заключаемым таможенным органом, в котором предусматривается обязательный вывоз и реализация табачных изделий Комиссионером в установленный срок за пределами таможенной территории Российской Федерации. Оплата цены договора должна производиться с максимальной предоплатой, составляющей не менее 95%. Оставшаяся сумма денежных средств в размере 5% от цены договора перечисляется Комиссионером на депозитный счет Комитента в срок, установленный указанным договором.
Оформление табачных изделий, помещаемых под таможенный режим экспорта, производится на складах временного хранения, учреждаемых таможенным органом, либо иных складах временного
хранения, на которых разрешается хранить подакцизные товары, подлежащие маркировке.
Таможенное оформление немаркированных табачных изделий, помещаемых под таможенный режим экспорта, производится во внеочередном порядке с обязательным наложением средств идентификации и обязательным досмотром в пунктах пропуска на границе при их вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации. Доставка товаров из таможенного органа отправления — места основного таможенного оформления до таможенного органа назначения, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска на границе, производится в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем после представления в таможенный орган отправления банковской гарантии."
Подтверждением вывоза товаров является представление Комитенту оригинала или заверенной копии ДКД с отметками о том, что указанные грузы в полном объеме досмотрены и вывезены с территории Российской Федерации.^'
217. Вопрос: Что следует считать подтверждением выполнения договорных обязательств по реализации немаркированных табачных изделий?
Ответ: Фактом выполнения договорных обязательств является поступление денежных средств, вырученных от реализации, на депозитный счет таможенного органа с последующим зачислением в федеральный бюджет.^'
218. Вопрос: Какая часть акцизных сборов поступает в доход федерального бюджета в 1996 году?
Ответ: В 1996 году в доход федерального бюджета поступает: — 100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
— 100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
— 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликерово-дочные изделия, производимые на территории Российской Федерации.'^
219. Вопрос: Какая часть акцизных сборов поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1996 году?
Ответ: В 1996 году в бюджеты субъектов Российской Федерации поступает:
— 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводоч-ные изделия, производимые на территории Российской Федерации;
— 100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили. '"
220. Вопрос: Следует ли облагать акцизами товары, ввозимые с территории Республики Украина на территорию Российской Федерации?
Ответ: При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров происходящих с территории Республики Украина, взимаются акцизные сборы по ставкам, установленным для подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Указанный порядок введен с с 18 февраля 1996 года.'"
При ввозе указанных товаров до 18 февраля 1996 года и предъявлении их к таможенному оформлению до 1 марта 1996 года, акцизный сбор не взимается.'"
22/. Вопрос: Включают ли в себя ставки акциза минимальные цены на водку и ликеро-водочные изделия крепостью свыше 28 процентов?
Ответ: Министерство экономики Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 года №131 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности»'" по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации утвердило с введением в действие с 12 марта 1996 года минимальные цены на водку и ликероводочные изделия.'^
Указанные минимальные цены включают оптовые цены организаций-изготовителей, ставки акциза, налог на добавленную стоимость, лицензионный сбор, а для продукции, производимой или ввозимой из стран, не входящих в Содружество Независимых Государств,—таможенную стоимость и таможенные платежи.
222. Вопрос: В ходе проверки соблюдения налогового законодательства Российской Федерации государственная налоговая инспекция установила факты отпуска водки по ценам, ниже установленных минимальных. Как следует поступить в такой ситуации налоговому органу?
Ответ: В случае обнаружения нарушений в применении утвержденных минимальных цен на этих предприятиях материалы проверок следует направлять органам ценообразования и контроля за ценами для принятия ими решений о наложении штрафов на должностных лиц, допустивших нарушения.'"
22J. Вопрос: В каких случаях подакцизный товар, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, должен быть маркирован марками акцизного сбора, а в каких случаях — специальными марками?
Ответ: Маркировка спирта пищевого, винно-водочных и табачных изделий иностранного производства осуществляется двумя типами марок: марками акцизного сбора и специальными марками.'^
Выбор типа марки при ввозе в Российскую Федерацию указанных выше товаров осуществляется в строгом соответствии со страной происхождения товара и подпадает под одну из перечисленных схем: ""
а) товар, производимый в странах, не входящих в СНГ, и ввозимый из них
б) товар, производимый в странах, не входящих в СНГ, и ввозимый с территории стран — участниц СНГ
в) товар, производимый в странах, не входящих в СНГ, и ввозимый с территории государств — участников Таможенного союз
маркируется марками акцизного сбора при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин
г) товар, производимый на Украине
маркируется марками акцизного сбора при условии обеспечения акциза
д) товар, производимый и ввозимый из стран, входящих в СНГ (кроме Украины)
е) товар, производимый в странах, входящих в СНГ, и ввозимый из других стран
маркируется специальными марками
224. Вопрос: Что подразумевается под таможенными платежами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства?
Ответ: При применении упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства под понятием «таможенные платежи» подразумеваются все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, в том числе налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами."'
225. Вопрос: Вправе ли субъекты малого предпринимательства, производящие подакцизную продукцию, перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?
Ответ: Нет, не вправе. Более того, не разрешается переход на упрощенную систему налогообложения и в том случае, если производство подакцизной продукции является лишь одним из направлений деятельности организации и формирует даже небольшую долю доходов в общем объеме ее выручки."'
226. Вопрос: С какого времени следует взимать акцизные сборы по товарам, происходящим с территории государств — членов Содружества Независимых Государств, и ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации?
Ответ: Акцизные сборы в отношении подакцизных товаров, происходящих с территории стран Содружества Независимых Государств, и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, взимаются с 1 февраля 1996 года.'"
227. Вопрос: По каким ставкам следует взимать акцизные сборы по товарам, происходящим с территории государств — членов Содружества Независимых Государств, и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации?
Ответ: Указанные акцизные сборы взимаются по ставкам, установленным для ввозимых на территорию Российской Федерации подакцизных товаров.'"
228. Вопрос: Следует ли учитывать суммы акцизных сборов, уплаченных в государствах — членах Содружества Независимых Государств, при расчете сумм акцизных сборов, подлежащих уплате при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации?
Ответ: В отношении подакцизных товаров, происходящих и ввозимых с территории стран Содружества Независимых Государств, сумма акциза, подлежащего уплате, уменьшается'" на сумму акцизного сбора, уплаченного в стране их происхождения.'"
229. Вопрос: Учитывая, что взыскание акцизного сбора по товарам, происходящим с территории стран Содружества Независимых Государств, было установлено с 1 февраля 1996 года, а информация об этом была доведена до налогоплательщиков в марте, а в некоторых случаях — апреле 1996 года, следовало ли производить довзыскание сумм акцизов?
Ответ: Да, следовало. Довзыскание производилось в отношении товаров, происходящих с территории государств — членов Содружества Независимых Государств, предъявленных к таможенному оформлению на территории Российской Федерации с 1 февраля 1996 года.'" Довзыскание производилось с юридических лиц в бесспорном порядке, а с иных — в судебном.'"
230. Вопрос: Следовало ли возвращать суммы акцизов по подакцизным товарам, происходящим с территории стран Содружества Независимых Государств, уплаченные сверх положенного?
Ответ: Суммы акцизов, взысканные и (или) уплаченные сверх положенных, возвращались с депозитных счетов таможен по заявлению лиц, их уплативших.
По желанию плательщика уплаченные сверх положенных суммы акцизов могут быть зачтены в счет будущих таможенных платежей.'" 231. Вопрос: Существуют ли какие-либо исключения при взыскании акцизного сбора с товаров, происходящих и ввозимых с территории государств- членов Содружества Независимых Государств?
Ответ: Соглашением о Таможенном Союзе между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия от 6 января 1995 года, к которому 20 января 1995 года присоединилась Республика Казахстан, а 29 марта 1996 года — Республика Киргизия, предусматривается отмена взимания акцизного сбора по товарам, происходящим с территории этих государств.
Таким образом, в отношении подакцизных товаров, происходящих с территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Республики Киргизия, перемещаемых в пределах территории Российской Федерации и этих государств, акцизные сборы не взимаются.'^
232. Вопрос: Учитывая, что новая редакция Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах» и, соответственно, новые ставки акцизного сбора, были введены «задним числом», какие ставки следовало применять в отношении шампанского, вина натурального, пива и легковых автомобилей, отгруженных с 1 февраля 1996 года и не оплаченных на дату опубликования указанного Федерального закона?
Ответ: На шампанское, вино натуральное, пиво и легковые автомобили, отгруженные с 1 февраля 1996 года и не оплаченные на дату опубликования"' Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах» в новой редакции, применяются ставки акцизов в размерах соответственно 45,20, 15и5 процентов.
В случае, если указанные товары, отгруженные с 1 февраля 1996 года, были оплачены на дату опубликования Закона, сумма акцизов, подлежащая уплате в бюджет, определяется исходя из ставок акцизов, установленных ранее. '"
233. Вопрос: Учитывая значительное изменение ставки акцизного сбора по этиловому спирту, предусмотрены ли какие-либо льготы для предприятий, производящих алкогольную продукцию?
Ответ: В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1995 года №АЧ-П 13-05077"» предприятиям, включенным в «Государственный реестр предприятий, осуществляющих производство, хранение этилового спирта из всех видов сырья, производство, розлив и хранение алкогольной продукции, по состоянию на 1 января 1996 года» и вырабатывающим водку и лике-роводочные изделия из спирта этилового из пищевого сырья, получаемого со стороны, предоставлена рассрочка по платежам акцизов в федеральный бюджет сроком до 1 мая 1996 года с привлечением в оборотные средства предприятий отсроченных к уплате в федеральный бюджет акцизов для закупки спирта этилового из пищевого сырья с уплатой отсроченных сумм в последующие четыре месяца равными долями. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предоставлять аналогичные отсрочки или рассрочки в части средств, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Предприятиям, вырабатывающим водку и ликероводочные изделия из спирта этилового из пищевого сырья собственного производства, отсрочки по уплате акцизов в бюджет не были предоставлены.
При использовании спирта этилового из пищевого сырья, приобретенного с акцизами, на изготовление водки и ликероводочных изделий с 1 апреля 1996 года применяется зачетный метод исчисления платежей акцизов в бюджет.'"
234. Вопрос: Как следует отражать в бухгалтерском учете хозяйственные операции, о которых шла речь в ответе на предыдущий вопрос?
Ответ: Для отражения в бухгалтерском учете этих хозяйственных операций, связанных с акцизами, предназначается счет №18 «Акцизы по оплаченным материальным ресурсам» и счет №68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по акцизам».
По дебету счета № 18 «Акцизы по оплаченным материальным ресурсам» предприятия, вырабатывающие водку и ликероводочные изделия, отражают суммы акцизов по приобретенному спирту этиловому из пищевого сырья в корреспонденции с кредитом счетов №60, №76 и др.
По мере списания оплаченного спирта этилового из пищевого сырья на производство водки и ликероводочных изделий акциз в части, относящейся к этому спирту, списывается с кредита счета 18 в дебет счета 68 субсчет «Расчеты по акцизам».
Сумма акциза, выделенная отдельно в расчетных документах по отгруженным водке и ликероводочным изделиям в составе выручки от реализации, отражается по кредиту счетов реализации в корреспонденции со счетами расчетов с покупателями. Одновременно указанная сумма акциза отражается по дебету счетов №46, №48 и кредиту счета №68 субсчету «Расчеты по акцизам».
Кредитовое сальдо по счету №68 субсчету «Расчеты по акцизам» перечисляется в бюджет и отражается в учете по дебету указанного счета, субсчета в корреспонденции с кредитом счета №51 «Расчет-ныйсчет».'"
235. Вопрос; Какие товары (учитывая и подакцизные) ограничены, запрещены к пересылке и пропускаются без уплаты таможенных пошлин физическими лицами в международных почтовых отправлениях?
Ответ; К товарам, в том числе и подакцизным, пропускаемым без уплаты таможенных платежей из Российской Федерации за границу, относятся товары, общая стоимость которых в одном почтовом отправлении не превышает пятикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, в том числе:
1. Рыба и ракообразные не более 2 кг
2. Икра осетровых (черная) 140 граммов
3. Икра лососевых (красная) 140 граммов
4. Лекарственные средства 10 упаковок разного наименования
К товарам запрещенным и условно допущенным к пересылке из Российской Федерации за границу относятся:
1. Оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов, воинское снаряжение.
2. Наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.
3. Российская и иностранная валюта, иные валютные и другие ценности.
4. Облигации государственных займов Российской Федерации, лотерейные билеты Российской Федерации, аннулированные ценные бумаги.
5. Печатные и аудиовизуальные материалы, иная изобразительная продукция, могущие причинить вред интересам государства, а также правам граждан.
6. Камнесамоцветное сырье, минералы, горная порода, почва, палеонтологические образцы, полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, янтарь. Пересылка указанных предметов может производиться только по разрешению Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, за исключением сувенирных изделий, продаваемых в розничной торговой сети.
7. Драгоценные металлы в любом виде и состоянии, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, жемчуг и изделия из него.
8. Представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и их дериваты.
9. Непроявленные фоточувствительные материалы.
10. Произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, музыкальные инструменты, произведения печати, почтовые марки, грампластинки, другие предметы, представляющие значительную художественную, историческую, научную или иную культурную ценность.
Указанные предметы могут быть вывезены лишь по свидетельствам, выдаваемым Федеральной службой по сохранению культурных ценностей, с уплатой налогов в установленном размере.
К товарам, пропускаемым без уплаты таможенных платежей из-за границы в Российскую Федерацию относятся товары, в том числе и подакцизные, общая стоимость которых не превышает 200 долларов США, в том числе:
1. Алкогольные напитки:
Крепкие спиртные (более 22%) не более 0,8 литра Вино не более 1,5 литра
2. Табачные изделия не более 200 сигарет К товарам, запрещенным и условно допущенным к пересылке из-за границы в Российскую Федерацию отноятся:
1. Оружие огнестрельное всех видов и боеприпасы к нему, холодное оружие всех видов.
2. Наркотические, психотропные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества.
3. Произведения печати, рукописные и аудиовизуальные материалы, различные документы и т.п., содержание которых может причинить вред государственной безопасности, общественному порядку, нравственности населения, правам собственности, в том числе интеллектуальной собственности, и другим интересам физических и юридических лиц.
4. Валюта Российской Федерации, облигации государственных займов Российской Федерации и лотерейные билеты Российской Федерации, чеки Банка внешней торговли Российской Федерации и Внешэкономбанка СССР.
5. Иностранная валюта, бланки и гарантийные к бланкам системы «Еврочек». Допускается пересылка иностранной валюты только в письмах с объявленной ценностью,
6. Непроявленные фоточувствительные материалы.
7. Передающие и приемо-передающие устройства любой мощности, за исключением радиотелефонов фирмы «Panasonik» моделей КХ-Т 7980, КХ-Т 9000, КХ-Т 9050 и КХ-Т 9080.
8. Средства цветного копирования.
9. Сырые продукты животного и растительного происхождения, колбасы домашнего изготовления, молочные и рыбные продукты, семена и посадочный материал. Перечисленные предметы могут пропускаться только по разрешению Минприроды России.
10. Медикаменты и витаминные препараты—только по разрешениям Министерства здравоохранения Российской Федерации, за исключением прошедших апробацию в Министерстве здравоохранения Российской Федерации."*
236. Вопрос: Существуют ли какие-либо дополнительные ограничения или льготы по товарам, пересылаемым физическими лицами в международных почтовых отправлениях, в зависимости от страны пребывания адресата, или адресанта?
Ответ: Нет, в соответствии с действующими таможенными правилами при пропуске товаров через таможенную границу Российской Федерации почтовым каналом применяются единые правила как в отношении республик Содружества Независимых Государств, так и дальнего зарубежья.
Это положение относится как к запрещенным, так и к ограниченным к пересылке в международных почтовых отправлениях товарам."'
237. Вопрос: Вправе ли таможенный орган вернуть или конфисковать товар, пересылаемый в международных почтовых отправлениях в случае незначительного превышения от установленных норм пропуска? Ответ: Незначительное превышение от установленных норм пропуска предметов не должно являться основанием для возврата таких международных почтовых отправлений отправителям."*
238. Вопрос: С какого времени запрещено ввозить на таможенную территорию Российской Федерации спирт пищевой и винно-водочные изделия в жестяных банках, пластиковых стаканах, бумажных пакетах типа «ТЕТРА ПАК» и бутылках до 100 мл, не маркированных специальными или акцизными марками?
Ответ: Запрет на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации указанного товара установлен с 1 мая 1996 года."'
До указанной даты упакованные таким образом пищевой спирт и винно-водочные изделия могли ввозиться немаркированными.
239. Вопрос: В каких случаях таможенное оформление подакцизных товаров, ввозимых Российским фондом инвалидов войны в Афганистане, производилось без взимания акцизного сбора?
Ответ: Таможенное оформление подакцизных товаров, ввозимых Российским фондом инвалидов войны в Афганистане, производилось без взимания акцизного сбора в случае, если эти товары ввозились по контрактам от 20 декабря 1993 года №15 с фирмой «Американ Интернешнл Комерс, Инк» (США); от 6 января 1994 года №ЕЕ94/1 с фирмой «Quinnipiac Commercial Inc» (США); от 21 марта 1994 года №Б-192 с фирмой «СВИФТ РЖ»; и от 21 марта 1994 года №3/3-1 с фирмой «ADAMSBURY Limited» (Ирландия).'™
240. Вопрос: Какое условие должен был соблюдать Российский фонд инвалидов войны в Афганистане для получения льготы, предусмотренной в ответе на предыдущий вопрос?
Ответ: Для получения указанной льготы Российский фонд инвалидов войны в Афганистане должен был представить в течение 60 дней с даты таможенного оформления товаров банковские платежные документы, подтверждающие, что оплата поставок произведена со счета Российского фонда инвалидов войны в Афганистане.'^
241. Вопрос: С какой период времени действовал льготный порядок налогообложения, рассмотренный в ответах на вопросы №№239-240?
Ответ: Этот порядок действовал до 31 декабря 1994 года включительно.'™
242. Вопрос: До какого времени был возможен ввоз на территорию Российской Федерации немаркированных подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора?
Ответ: Ввоз таких товаров был разешен в виде исключения до 1 января 1995 года. '"'
243. Вопрос: В каком порядке происходило таможенное оформление немаркированных подакцизных товаров, подлежащих маркировке, и ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 января 1995 года?
Ответ: Таможенное оформление таких товаров производилось до 1 февраля 1995 года в акцизных таможенных постах или на приграничных складах временного хранения с последующим уведомлением
акцизного таможенного поста, в зоне деятельности которого находился получатель этих товаров.'" Кроме того, таможенное оформление могло производиться по согласованию с акцизным таможенным постом в таможенном органе, на депозитный счет которого были внесены суммы по доставке или в зоне деятельности которого находился грузополучатель.'"
244. Вопрос: Следует ли учитывать суммы акцизного сбора в объеме выручки постоянного представительства иностранного юридического лица при налогообложении его прибыли?
Ответ: При налогообложении прибыли постоянного представительства на территории Российской Федерации иностранного юридического лица следует иметь в виду, что налогообложению подлежит прибыль этого представительства, определяемая как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, специального налога и акцизов, других доходов и затратами, непосредственно связанными с осуществлением деятельности иностранного юридического лица в Российской Федерации, включая управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные как на территории Российской Федерации, так и, в отдельных случаях, за границей.'^
245. Вопрос: В каких случаях не следовало взимать акцизный сбор при ввозе подакцизных товаров спортивными организациями?
Ответ: Таможенное оформление подакцизных товаров, ввозимых спортивными организациями, производилось без требования предъявить платежные документы, подтверждающие уплату акцизных сборов, в случаях, когда ввоз осуществлялся в рамках некоторых контрактов," а также при условии представления в таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, нотариально заверенных доверенностей Национального фонда спорта Российской Федерации.'^*
246. Вопрос: В отношении каких подакцизных товаров действовала льгота, указанная в ответе на предыдущий вопрос?
Ответ: Льготное таможенное оформление подакцизных товаров, рассмотренное в ответе на предыдущий вопрос, действовало:
— в отношении алкогольных напитков, подлежащих маркировке, таможенное оформление которых было произведено по 30 сентября 1995 года включительно;
— в отношении табачных изделий, подлежащих маркировке, таможенное оформление которых было произведено по 30 ноября 1995 года включительно;
— в отношении остальных товаров, таможенное оформление которых было произведено по 31 августа 1995 года включительно.'"
ПРИМЕЧАНИЯ И ССЫЛКИ
1. Здесь и далее в настоящем сборнике понятия акциз и акцизный сбор следует считать равнозначными.
2. См. статью 1 Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «06 акцизах», Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №1 1, ст. 1016, а также Юридическая энциклопедия, стр. 10,- «Юринфор-мцентр», М., 1995.; Большая советская энциклопедия, т. 1 стр. 372,- «Советская энциклопедия, М., 1972; «Основы налогового права». Под ред. С.Г. Пепедяева, стр. 34 и 132,- М., Инвест Фонд, 1995.
3.Статья] Федеральногозаконаотбдекабря 1991 года№1993-1«0б акцизах».
4. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года №727 «О мерах государственной поддержки предприятий угольной промышленности и ставке акциза на уголь», газета «Российские вести» от 7 августа 1993 года №151.
5. Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 года №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №12, ст. 934^ от 1 ноября 1992 года №847 «Об акцизном сборе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1992, №19, ст. 1584), от 13 июля 1993 года №677 «Об изменении акциза на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации^ 1993, №29, ст. 2689), от 13 сентября 1993 года №910 «06 изменении ставок акциза на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №38, ст. 3528), от 14 апреля 1994 года №320 «Об.акцизе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №17, ст. 1405), от 24 мая 1994 года №534 «Об установлении дифференцированных ставок акциза на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №5, ст. 495), 0129 марта 1995 года №304 «О вывозной таможенной пошлине и акцизе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №17, ст. 1535), от 26 июня 1995 года №590 «Об установлении дифференцированных ставок акциза на нефть, добываемую на территории Российской Федерации» (СПС «Консультант Плюс»), от 1 апреля 1996 года №479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет» (СПС «Консультант Плюс»).
6. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 1993 года №678 «О государственном регулировании цен на природный газ и другие виды энергоресурсов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №29, ст. 2690), от 28 февраля 1995 года №208 «О государственном регулировании цен на природный газ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №17, ст. 1533), от 27 марта 1995 года №296 «О цене на природный газ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №14, ст. 1249), от 1 сентября 1995 года №859 «О ставке акциза на природный газ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №37, ст. 3608).
7. Здесь и далее под подакцизными товарами понимаются товары, облагаемые акцизным сбором.
8. Статья2 Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
9. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 17 января 1994 года №ВГ-4-16/5н «О порядке применения Указа Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, №4.
10. Имеются в виду предприятия, учреждения и организации, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации, филиалы и другие обособленные подразделения иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица.
1 1. Здесь и далее, если из смысла не вытекает иное, под налогообложением (обложением) следует понимать взимание акцизного сбора (акциза).
12. СтатьяЗ Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
13. См. также Л.Саляева, «Громкое дело с «Посольской», «Российская газета» от 12 мая 1996 года.
14. См. Ю.Шаталов, «Полезли в бутылку — залезли в карман», «Российская газета» от 25 мая 1996 года.
15. Статья4 Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
16. Статья5 Федерального закона от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
17. См. ответ на вопрос №18.
18. См. также ответ на вопрос №145.
19. Для целей налогообложения.
20.Статья6Федеральногозаконаот6декабря 1991 года№1993-1«0б акцизах».
21.Статья7Федеральногозаконаот6декабря 1991 года№1993-1«0б акцизах».
22. Установлена постановлением Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание постановлений Российской Федерации, 1992, №6, ст. 28.'См. также постановления Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №40, ст. 3758; от 23 декабря 1993 года №1324 «Об уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на IV квартал 1993 года», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №52, ст. 5090; приложение №1 к Федеральному закону отб декабря 1991 года№1993-1«06акцизах».
23. Имеется в виду ставка акцизного сбора по товару (продукции) производимому на территории Российской Федерации.
24. Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №1 18 «О дополнении и изменении постановления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №7, ст. 571 и от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №40, ст. 3758.
25. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года №1324 «06 уточнении показателей республиканского бюджета Российской Федерации на IV квартал 1993 года».
26. Приложение №1 к Федеральному закону от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года №543 «О некоторых изменениях постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 г. №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров», Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №6, ст. 61 1.
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1995 года №1 185 «Об акцизе на напитки слабоалкогольные газированные», Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4925.
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1994 года №1 16 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации».
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1994 года №863 «Об изменении ставок акцизов по отдельным видам товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №13, ст. 1531.
31. Приложение № 2 к Федеральному закону от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
32. Постановление Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров.
33. Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года №777 «О частичном изменении постановления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №33, ст. 3098 и от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров».
34. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 1994 года №1 16 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №8, ст. 608 и от 1 февраля 1995 года №97 «О мерах по стабилизации российского рынка алкогольной продукции», Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №7, ст. 535; приложение №1 к Федеральному закону от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
35. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года № 1 185 «Об изменении ставок акцизов по отдельным видам товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №48, ст. 4653.
36. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 года №97 «О мерах по стабилизации российского рынка алкогольной продукции», приложение №1 к Федеральному закону от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
37. Постановление Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров» и постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров».
38. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров».
39. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1992 года №643 «О ставках акцизов на виноградные и плодовые напитки и плодовые вина», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №10, ст. 729.
40. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 2 апреля 1996 года №ВЗ-6-03/223, газета «Экономика и жизнь», 1996 №16.
41. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
42. Имеются в виду товары и продукция, ввозимые на территорию Российской Федерации.
43. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №1 18 «О дополнении и изменении постановления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №7, ст. 571.
44. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1995 года №295 «О внесении изменений в отдельные решения Правительства Российской федерации по вопросу акцизных сборов на импортные табачные изделия». Собрание законодательства Российской Федерации,1995,№13,ст.1153.
45. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 года №1008 «Об изменении ставок акцизов по отдельным видам товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №43, ст. 4066; приложение №2 к Федеральному закону от 6 декабря 1991 года №1993-1 «Об акцизах».
46. Постановление Правительства Российской Федерации от 1. июня 1994 года №618 «Об акцизе на легковые автомобили марки «ГАЗ», Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №6, ст. 618.
47. Следует также иметь в виду, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1992 года №43 «Об упорядочении торговли легковыми автомобилями по целевым чекам и целевым вкладам на территории Российской Федерации» (Собрание постановлений Российской Федерации, 1992, №3, ст. 14) при реализации этих автомобилей по целевым чекам с 24 января 1992 года применялась ставка 0,5 процента стоимости по отпускным ценам. Такая же ставка применялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1992 года №161 «Об упорядочении торговли легковыми автомобилями и другими товарами народного потребления для поощрения за проданное государству зерно и другие сельскохозяйственные продукты» (Юридический вестник, 1992, №9) с 15 марта того же года по 16 января 1996 года (отменено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 года №33 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственных долговых товарных обязательствах», Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №4, ст. 289.) по легковым автомобилям, реализуемым по чекам «Урожай-90», а также за проданные в 1990- 1991 годах государству зерно и другие сельскохозяйственные продукты.
48. Постановление Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 года №985 «Об утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров» и от 30 марта 1993 года №259 «О частичном изменении постановления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №14, ст. 1 184.
49. Сборник постановлений Правительства Российской Федерации, 1992, №№2 II-529, стр. 332.
50. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года №1078 «Об акцизе на автомобили марки «Ока», Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №23, ст. 2564.
51. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 года №259 «О частичном изменении поста-
новления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров».
52. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №957 «Об акцизе на легковые автомобили «Москвич», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №39, ст. 3629; постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 года №13 «Об акцизе на автомобили марки «Москвич», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №3, ст. 195; от 1 июля 1995 года №663 «Об акцизе на автомобили марки «Москвич», Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №28, ст. 2687; от 4 сентября 1995 года №869 «О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №663 «Об акцизе на автомобили марки «Москвич», Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №37, ст. 3618.
53. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1994 года №227 «О мерах государственной поддержки легкового автомобилестроения на предприятиях оборонных отраслей промышленности», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №14, ст. 1095.
54. Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1993 года №2276 «О мерах государственной поддержки программы организации производства семейства новых легковых автомобилей ВАЗ-21 10 в Акционерном обществе «АВТОБАЗ», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №52, ст. 5130.
55. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №923 «Об акцизе на автомобили марки «УАЗ», Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №17, ст. 1991.
56. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года №1291 «Об акцизе на автомобили марки «Автокам-2160», Собрание законодательства Российской Федерация, 1994, №32, ст. 3355.
57. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 марта 1995 года №279 «О внесении изменения в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 сентября 1993 г. №985 «06 утверждении ставок акцизов по отдельным видам товаров», Собрание законодательства Российской Федерации , 1995, №13, ст. 1 147.
58. Указание Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 13 сентября 1994 года №01-12/1037 « О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе АО «Нефтяная компания ЛУКойл» на территорию Российской Федерации продуктов нефтепереработки», СПС «Консультант Плюс».
59. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 года №1008 «Об изменении ставок акцизов по отдельным видам товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации».
60. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1992 года №671 «О частичном изменении постановления Правительства от 26 декабря 1991 г. №74 «О ставках акцизов на отдельные виды
товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №1 I, ст. 836.
61. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1992 года №971 «О частичном изменении постановления Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 года №74 «О ставках акцизов на отдельные виды товаров», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №25, ст. 2221. .
62. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 года №724 «О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №12, ст. 934.
63. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1992 года №847 «Об акцизном сборе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, №19, ст. 1584.
64. См. приложение к настоящему сборнику.
65. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 июля 1993 года №677 «Об изменении размера акциза на нефть, добываемую на территории Российской Федерации», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №29, ст. 2689.
66. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1994 года №320 «Об акцизе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, №17, ст. 1405.
67. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 3 августа 1994 года №ЮУ-4-02/90н «Об индексации ставок акцизов», СПС «Консультант Плюс».
68. Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 сентября 1994 года №НП-4-02/109н «Об индексации ставок акцизов, СПС «Консультант Плюс».
69. Телеграмма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 2 февраля 1995 года №НП-6-02/53, СПС «Консультант Плюс».
70. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 1995 года №304 «О вывозной таможенной пошлине и акцизе на нефть, добываемую на территории Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №17, ст. 1535.
71. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года №479 «Об отмене вывозных таможенный пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительный мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет», СПС «Консультант Плюс».
72. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13 июля 1993 года №678 «О государственном регулировании цен на природный газ и другие виды энергоресурсов», Собрание актов Президента и Правительства Рдесийской Федерации, 1993, №29, ст. 2690,
73. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года №208 «О государственном регулировании цен на приро-
180. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №20, ст. 1871.
181. Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №5, ст. 489.
182. Здесь и далее — таможенный пост.
183. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1992, №4-5.
184. Газета «Экономика и жизнь», 1992, №42.
185. Информация о признании данного нормативного акта утратившим силу получена из приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 января 1996 года №37 «О признании утратившими силу нормативных актов ГТК России по вопросам предоставления льгот по уплате таможенных платежей», «Таможенный вестник», 1996, №№6-7.
186. «Финансовая газета», 1992, №40.
187. Газета «Экономика и жизнь», 1992, №44.
188. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1993, №2.
189. Газета «Российские вести» от 18 марта 1993 года №52.
190. «Финансовая газета», 1993, №9.
191. Справочная правовая система «Консультант Плюс».
192. Газета «Российские вести» от 13 мая 1993 года №90
193. Газета «Экономика и жизнь», 1993, №41.
194. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, №1.
195. Газета «Экономика и жизнь», 1993, №51.
196. Газета «Экономика и жизнь», 1994, №9.
197. Газета «Экономика и жизнь», 1994, №21.
198. Газета «Российские вести» от 12 апреля 1994 года №65.
199. Газета «Экономика и жизнь», 1994, №26.
200. «Финансовая газета», 1994, №30.
201. Газета «Российские вести» от 18 августа 1994 года №154.
202. «Финансовая газета», 1994, №32.
203. Газета «Экономика и жизнь», 1994, №34.
204. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, №11.
205. Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. 3356.
206. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету, 1995, №7.
207. Таможенные ведомости, 1995, №12.
208. Таможенные ведомости, 1996, №1.
209. Таможенные ведомости, 1996, №3.
210. Таможенные ведомости, 1996, №4.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ