<< Предыдущая

стр. 23
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

с фирмами». Как можно отразить этот будут стремиться к достижению по-
сугубо субъективный фактор в оценке казателей, не отражающих реальную
Прежде чем составлять какой-либо
юридической фирмы в целом? Ведь в рейтинг, нужно определиться с его эффективность их работы.




Василий Рудомино
Старший партнер юридической фирмы «АЛРУД»

1. Соответствующее решение мы 2. Российский рейтинг должен вызы- или иной компании, каждый потреби-
вать доверие и уважение, как рейтинги
приняли несколько лет назад, когда тель профессиональных услуг изучает
Legal 500 или Chambers, где объектив-
0
отказались от участия в ежегодном рынок и в большинстве случаев делает
ные оценки составляются на основе
рейтинге консалтинговых компаний. осознанный выбор. Часто выбор кон-
обширной субъективной информации:
Основная причина – используемая кретной юридической компании связан
отзывов клиентов, партнеров, коллег.
методология рейтинга не применима к с рекомендацией партнеров или кол-
Конечно, учитывается и величина
изучению рынка консалтинговых услуг лег. Исследования рынка полезны пот-
компании, и репутация ее клиентов, и
вообще, а юридических услуг в особен- ребителю и востребованы им, только
сложность осуществляемых проектов.
ности. Объем выручки юридической если они помогают ему сделать выбор,
Все это, проанализированное в сово-
фирмы является одним из показателей предоставляя информацию по тем кри-
купности, и становится результатом
ее успешности, но не единственным. териям, которые важны для принятия
исследования. Не рейтинга, а именно
Основной капитал любой юридической решения. Оборот фирмы – это только
исследования.
фирмы – это репутация, профессиона- один из критериев, который потреби-
лизм и надежность. 3. Перед тем как заказать услугу в той тель принимает во внимание.



61
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №12 • 2007 | РЫНОК ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ



Рейтинги юридических фирм за рубежом
количество рекомендаций со стороны информации о юридических фирмах,
упоминаемых в исследовании. Но ме-
клиентов. Все интервью проводятся в
тодология исследования аналогична
исследовательских целях на конфи-
методологии Chambers – юридические
денциальной основе, каждое длится
фирмы рейтингуются не по выручке,
около получаса. Общее количество
не по количеству сотрудников, за осно-
интервью в год превышает несколь-
ву берется субъективный показатель –
ко тысяч. Такое крупномасштабное
экспертная оценка.
исследование рынка (исследуется
рынки 175 стран) проводят более 50
сотрудников Chambers. Каждый год
Ирина Красикова все справочники не просто обновля-
Германия
ются или каким-либо образом допол-
юрист эксперт
няются, каждый год проводится новое
В Германии исследование рынка
исследование рынка. Исследование
юридических услуг проводится не так к
состоит из двух частей: собственно
давно, всего восемь лет. До недавнего
рейтинг и редакционная аналитиче-
времени указанная сфера услуг не
Великобритания ская статья. Все юридические фирмы,
воспринималась как рынок. Теперь же
а также юристы делятся на шесть
данные о нем регулярно появляются
В Великобритании на сегодняшний групп, первая группа самая лучшая.
в деловой прессе. Одним из самых х
день существует немало рейтингов В каждой группе по несколько юри-
известных и признанных является рей-
юридических фирм, но одними из са- дических компаний или юристов,
тинг журнала Juve. Ежегодно осенью
мых уважаемых в известных в юриди- занимающих одинаковое положение.
выходит справочник Juve Handbuch,
ческом сообществе являются рейтин- В самом рейтинге дается краткая
который содержит информацию бо-
ги, проводимые Chambers & Partners информация о юридической фирме,
лее чем о 900 юридических фирмах,
и Legal 500. При этом первый поль- упоминаются самые известные юрис-
обслуживающих бизнес. Методология
зуется наибольшим авторитетом, как ты, работающие в ней, приводятся
исследования строится на опросе ад-
показал опрос ведущих юридических наиболее значимые сделки и проекты, вокатов, клиентов, судей, профессуры.
которые фирма сопровождала в теку-
фирм Лондона, проведенный нашим Так, в прошлом году исследование
щем году. Рейтингование проводится
журналом во время подготовки прило- базировалось на 5678 интервью с ад-
по соответствующим областям специ-
жения «Рынок юридических услуг за вокатами из более чем 800 немецких х
ализации (банковское право, слияния
рубежом: Великобритания». Впервые и международных юридических фирм,
и поглощения и т.д.), всего их более
рейтинг Chambers & Partners был опуб- 214 интервью с адвокатами из зару-
60. В редакционном комментарии
ликован в 1990 г., когда в результате бежных юридических фирм (прежде
обобщаются все мнения клиентов, и
реформ Кабинета М. Тэтчер были от- всего, из США и Великобритании),
дается итоговая оценка рынка. При
менены ограничения, действовавшие 2012 интервью с клиентами юриди-
составлении рейтинга в графе «сведе-
в сфере оказания юридических услуг, ческих фирм (предприятия с годовым
ния» размещаются только контактные
и стало возможной их реклама. Это оборотом от 30 млн евро, финансовые
данные юридической фирмы, однако
тоненькая брошюрка (сейчас сборник институты, профессиональные объ-
любая компания может поместить
насчитывает более тысячи страниц) единения). При опросах акцент дела-
о себе какую-либо дополнительную
имела в Лондонском Сити огромный ется на личных оценках респондентов.
информацию, но уже платно. В любом
у спех. Через несколько лет появи- Кроме того, все юридические фирмы,
случае, как участие в рейтинге, так
л ись рейтинги юридических фирм участвующие в исследовании, запол-
и тот факт, что компания попадает в
различных стран мира (Chambers няют стандартные анкеты. Например,
сам рейтинг, – все это для компаний
Global). В чем причины такой небы- в прошлом году было направлено
абсолютно бесплатно.
валой популярности и известности 1105 анкет юридическим фирмам
рейтингов Chambers? Сам Майкл (ответы пришли от 750) и 11000 анкетт
Неменьшей популярностью пользу-
Чамберс отмечает, что секрет успеха клиентам (ответы пришли от 545).
ются в юридическом мире и рейтинги
Большое значение придается оценке
заключается в том, что выпускается Legal 500, выпускаемые издательской
продукт высокого качества1. Основные юридических фирм клиентами – при
группой Legalease. Исследования
описании специализации той или иной
принципы исследования – это качест
качест- рынка юридических услуг проводятся
юридической фирмы обязательно ци-
во и достоверность. Методология ею более чем в 90 странах по всему
тируются высказывания ее клиентов
рейтинга одобрена Британским бюро миру, начиная с 1988 г. Сотрудники
(в прошлом году было собрано 2031
по исследованию рынков. Существуют Legal 500 также ежегодно проводят ин-
мнение о работе отдельных адвока-
три источника получения информации тервью с огромным количеством ком-
тов). При исследовании во внимание
о деятельности юридической фирмы: паний – клиентов юридических фирм.
принимаются как крупные юриди-
данные, предоставляемые самой юри- Юридическая фирма упоминается в
ческие фирмы, так и небольшие, но
дической фирмой, интервьюирование рейтинге только тогда, когда эксперты
известные на рынке. Таким образом
клиентов и юристов, а также собствен- Legal 500 в ходе исследования рынка,
0
составители рейтинга подчеркивают,
ная информационная база. Огромное интервьюирования клиентов сочтут,
что размер юридической фирмы не
значение уделяется полученным в что эта фирма достойна того, чтобы
столь важен.
ходе интервьюирования клиентов све- быть упомянутой в рейтинге. Фирмы
дениям, компания занимает опреде- также рейтингуются по областям 1
Интервью с Майклом Чамберсом читайте в Приложе-
ленное место в рейтинге только в том спецаилизации. В рейтинге разме- нии № 1 к журналу «Корпоративный юрист» – «Рынок
случае, если она получает большое щается больше, нежели в Chambers, юридических услуг за рубежом: Великобритания».




62
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №12 • 2007 | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ



СЕМИНАРЫ В ДЕКАБРЕ – ФЕВРАЛЕ
Дата Название Организаторы
Банковское право: совершенствование законодательства Wolters Kluwer Events
5% 18.12.07
и практика (495) 721-89-53
Ложные стереотипы и типичные иллюзии в работе с
G.S.L. Law & Consulting
21.12.07 оффшорами. Часть 2. Уголовно-правовой аспект, налоговый
(495) 234-38-33
и административный аспекты использования оффшоров
Правовое регулирование земельных отношений и сделок с Правовой центр «ДВА М»
21.01.08 - 23.01.08
объектами недвижимого имущества (495) 225-74-27, 225-74-28
Go 2 UK. Великобритания: Практические аспекты налогового
G.S.L. Law & Consulting
25.01.08 планирования, обзор законодательства, новые инструменты,
(495) 234-38-33
типовые схемы, судебная практика
Особенности оборота земель сельскохозяйственного
назначения, водного и лесного фонда. Правовое Правовой центр «ДВА М»
28.01.08 - 30.01.08
регулирование и практика перевода земель и земельных (495) 225-74-27, 225-74-28
участков из одной категории в другую
Компания
5% 02.02.08 - 03.02.08 Финансы для нефинансовых менеджеров «ДевелопMENt»
(495) 767-81-74, 246-30-06
Правовой центр «ДВА М»
04.02.08 - 06.02.08 Правовое регулирование строительной деятельности
(495) 225-74-27, 225-74-28
Актуальные проблемы использования оффшоров в сделках G.S.L. Law & Consulting
08.02.08
с недвижимым имуществом (495) 234-38-33
Компания
Р о с с и й с ко - А м е р и к а н с к а я п р о г р а м м а п о д г о т о в к и
5% 10.02.08 - 03.03.08 «ДевелопMENt»
медиаторов
(495) 767-81-74, 246-30-06
Компания
5% 12.02.08 -19.03.08 Курс повышения квалификации корпоративных юристов «ДевелопMENt»
(495) 767-81-74, 246-30-06
Компания
5% 12.02.08 Юридическая служба на предприятии «ДевелопMENt»
(495) 767-81-74, 246-30-06
Компания «РТЕ – Групп»
21.02.08- 22.02.08 V Конгресс «Государственная собственность. Весна 2008»
5% (495) 101 44 07




Под ред. С.Г. Пепеляева
Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ
2006 года
2007 г. • 256 с. • Обложка • ISBN 978 5 466 00316 1 • 250 руб.
В сборник включены материалы IV Международной науч
но практической конференции, состоявшейся 13–14 апреля
2007 г. в Москве. Участники конференции обсудили актуаль
у
ные проблемы налоговой политики, налогообложения и нало
гового права в России.
Сборник содержит основные положения решений Конституци
онного Суда РФ за 2006 год по вопросам налогообложения.
у
См. подробнее — http://shop.wolters kluwer.ru/?book=355




63
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №12 • 2007




УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Вы можете купить журнал «Корпоративный юрист»
в следующих магазинах
№12 декабрь 2007
Московский дом книги

• ул. Н. Арбат, д. 8, тел. 789-35-91 Экспертный совет
Ренье Краакман (США)
Дом книги «Молодая гвардия» Герд Ленга (ФРГ)
Екатерина Макеева (Россия)
• Анатолий Поповченко (Россия)
ул. Б. Полянка, д. 28, тел. 780-33-70
Клаус Хопт (ФРГ)
Владимир Ярков (Россия)
Магазин «АктивЪ»

<< Предыдущая

стр. 23
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>