<< Предыдущая

стр. 23
(из 25 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

чтобы не сказать избитой, однако
ку в полной мере познал тщетность
всякой видимой цели. Любопытствую-
дальнейшее чтение обнаружило, что
этих попыток. И тут в книге неожидан-
щим предлагаю для внимания следу-
мне показалось. Показалось, что это
но наступила развязка. Плохие устали
ющий сюжетный поворот.
была метафора. Просто авторы дейст-
травить байки, взяли и победили хоро-
вительно любят шахматы, в чем при- «Из записей Никиты:
ших. Выглядело это примерно так же,
дется убедиться всем, кто возьмет на
как в знаменитой сцене, где Индиана
Русская очередь. То ли жэк, то ли
себя труд прочитать их книгу. Много-
Джонс, утомившись в жаркий полдень
банк, то ли больница, то ли посоль-
численные записи партий, множество
глядеть на своего противника, угрожа-
ство. А и неважно кто. Пополз слух,
шахматных терминов в названии глав
юще размахивающего мечом, – до-
что расстреливают не перешедших
и разделов, а также несколько сеансов
стал револьвер и сделал один верный
на новый образец в ближайший
шахматной игры между героями – все
выстрел. Ни борьбы, ни битвы. И вот
понедельник (а не с первого января
это ждет вас, дорогие любители…шах-
все кончено. Однако не хватает эпи-
через год). И набежала толпа стару-
мат. К сожалению, сам я не силен
лога. Обратимся же к первоисточнику,
шек перед смертью сменить розо-
в этой игре.
ведь эпилог на редкость удался:
вую бумажку на сине-зеленую…»
Что-то знакомое смутно угадывалось
«Маски сброшены. Где гвардейцы
Нельзя не коснуться весьма ориги-
в этом обилии шахматной терминоло-
кардинала? Где доблестные мушке-
нальных авторских подходов к исполь-
гии. И вдруг… Ага! Аркадий Аверчен-
теры? Где интересы Франции? Ка-
зованию неисчерпаемых возможнос-
ко. Был у этого замечательного автора
кая вообще, к черту, Франция?..»
тей русского языка. Например, один из
рассказ «Специалист по военному
персонажей триллера Василий ставит
делу». Так вот, в этом рассказе оче- Действительно, непростые вопросы
читателя в тупик своими расчетами
редной военный обозреватель, наня- ставят авторы перед читателем. Пока
получить за услуги пятьдесят тысяч
тый редактором, должен был написать он раздумывает, они продолжают: «Вы
убитых енотов… Выражение «убитый
о расположении воюющих сторон. привыкли читать романы, где добро
енот», как известно, обозначающее
И написал: «Австрийская армия рас- побеждает зло…» – Так и есть. Но
«у.е.» – условные единицы, действи-
положена сейчас в виде дамского бо- стоит ли отвыкать?
тельно имеет хождение в народе, но
тинка, причем левый фланг образует
P.S. Мне долго не давал покоя вопрос,
попробуйте убрать эти назойливые
собой как бы носок, а правый как бы
какова же сверхзадача этой книги,
кавычки – и картина сразу переменит-
верх ботинка. N-й корпус стоит в виде
что хотели сказать людям ее авторы,
ся! Есть, однако, и огорчительные мо-
высокого каблука, причем рантом его
положившие целые месяцы жизни на
менты. Красоту слога порой нарушают
является…» Этот обозреватель не
алтарь писательского искусства. Но
жаргонизмы, типа «юрики», «физики»,
издевался – просто он очень любил
отчего-то в голове вертелась только
«номинальщик». Впрочем, кто хочет,
свою основную профессию (сапожни-
концовка рассказа Аверченко о несо-
тот поймет.
ка) и видел мир через призму своего
стоявшемся военном обозревателе:
призвания…
Пообещав себе разобраться с содер-
«…И когда он, получив расчет и соб-
жанием романа, я стал пробираться
Больше всего роман «Захват…»
рав свои вещи (пучок дратвы, две
сквозь его дебри. Едва ощутимая
оказался похож на сборник расска-
колодки и коробку вару), уходил,
тропинка сюжета петляла и ветвилась,
зов и баек. Среди нагромождения
в глазах его читался короткий упрек:
а временами пропадала вовсе, но был
второстепенных персонажей и сю-
жетных линий с трудом угадываются "За что? Чем я хуже других?"».
я упорен и тверд. Перевалив экватор,



57
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №4 • 2007 | РЫНОК ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ




ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЕ
Из чего следует исходить, выбирая юридическую фирму для
сопровождения того или иного проекта? Автор статьи анализирует
критерии и факторы, способные повлиять на принятие оптимального
решения



любые мелочи: как написаны тексты, Крупномасштабные проекты в облас-
Андрей Гольцблат
ти строительства, в области слияний
как оформлен e-mail, насколько про-
управляющий партнер
и поглощений требуют очень больших
фессионально обсуждается проблема
юридической компании
ресурсов. Когда клиент видит, что та-
клиента. В ходе обсуждения проблемы
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»
кие ресурсы у юридической компании
клиент почувствует, имеется ли у фир-
имеются, и остальные условия его
мы готовность с ней работать и будет
устраивают, он понимает, что здесь он
ли обеспечен тот уровень качества,
никогда не будет «в конце коридора»,
На основании чего клиент выбирает который необходим. В конечном итоге,
«в конце очереди».
ту или иную юридическую компанию? качество, – это насколько совет, дан-
Почему когда, казалось, сделано бук- ный клиенту, будет последовательным Сервис – это то, как оказываются услу-
вально все: клиенту показан прекрас- и по прошествии времени докажет ги: как сотрудники компании отвечают
ный офис, представлено серьезное
свою состоятельность и точность. на звонки, насколько своевременны
предложение, над которым работали
трое суток, да и ставки сопоставимы
с рынками других территорий, – пред- Имеют ли значение ресурсы и масштаб фирмы? Да,
ложение юридической фирмы, тем не
конечно. Потому что клиент хочет быть уверен, что
менее, не принимается клиентом? Что
влияет на его решение? компания, в которую он пришел, обеспечит ему
Пытаясь ответить на этот вопрос, решение всех задач – независимо от того, с каки-
обозначим две категории – критерии
ми отраслями права или экономики они связа-
и факторы.
ны – быстро, профессионально и качественно.
Критерии – это те основополагающие
элементы, изначально опираясь на
которые клиент приходит к выводу, Следующий критерий – опыт компа- и точны их ответы – иными словами,
что данное предложение ему подходит нии в определенной сфере. Как бы ни это оперативность и доступность
(или нет). было прекрасно написано предложе- услуг. Что важно клиенту прежде
ние, клиент сразу поймет из разгово- всего? С точки зрения сервиса – то,
Факторы – это то, что в конкретной
ра, действительно ли у консультанта что его не забывают и своевременно
ситуации влияет на принятие им
есть требующийся опыт. Если таково- информируют о решении его проблем,
решения в отношении той или иной
го нет, то юридической компании не быстро реагируют на его обращения.
юридической компании при прочих
стоит участвовать в конкурсе, потому Если на свой запрос он в течение
равных условиях.
что будет гораздо хуже, если вдруг двух-трех часов не получает ответа,
Среди критериев на первом месте – она его выиграет (так все красиво то обращается к тем, кто на такие же
качество обслуживания, что подтверж- упаковано), а потом не сможет оказать пять запросов отвечает через полча-
дается и опросами международных необходимые клиенту услуги. са, и выбирает именно их для своего
компаний-консультантов. Что следует проекта.
Имеют ли значение ресурсы и масш-
понимать под качеством? Наверное,
таб фирмы? Да, конечно. Потому что Сервис – это и умение слушать кли-
выбирая юридическую фирму, клиент
клиент хочет быть уверен, что компа- ента. Юристы иногда забывают, что
сам затруднился бы это определить.
ния, в которую он пришел, обеспечит решается не их, а его проблема,
Но то, как готовится предложение, как
ему решение всех задач – независимо и вместо того чтобы обсуждать про-
выглядит офис, как происходит контакт
от того, с какими отраслями права ект, представляют свою юридичес-
с клиентом, дает ему представление
или экономики они связаны – быст- кую компанию, рассказывают, как
о том, какого качества услуг можно
ро, профессионально и качественно. она хороша и как много проектов
ожидать от этой компании. Важны



58
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №4 • 2007 | РЫНОК ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ


реализовала. Клиент в результате не чинают работать факторы. Первый пают другим компаниям. Им удобнее,
потому что они говорят на одном язы-
понимает, когда же ему предоставят фактор — местонахождение офисов
ке, понимают друг друга быстрее, им
возможность изложить свою пробле- компании, удобно ли они размещены
проще работать вместе. То же можно
му. Как показывают исследования, с точки зрения реализации проекта
сказать и о немецких компаниях, кото-
клиентам в основном нравятся те ком- клиента. Наша компания выиграла
рым интереснее работать с немецкими
пании, при работе с которыми в ходе тендер по очень хорошему проекту,
юридическими фирмами, потому что
обсуждения проекта 70–80% времени реализация которого предполагалась
они либо знают друг друга, либо так
предоставляется клиентам и только в Санкт-Петербурге. У нас есть офис
им комфортнее.
20% – консультантам. Клиенты любят, в этом городе, что послужило для
когда в компании есть сотрудник, клиента основным фактором при Еще один фактор — рыночная узна-
которому они могут звонить каждый принятии решения. Если бы не было ваемость. Если ваша компания «на
день и в любое время. этого офиса, мы бы не взяли проект, слуху» и клиент слышал о ней нечто
какими бы профессиональными, хо- положительное, это поможет вам
Опыт нашей компании показывает,
рошими, удобными, выгодными и т.д. быть выбранным для того или иного
что стратегию надо строить по спе-
мы ни были. проекта. Длительность присутствия на
циализированному принципу. Да,
рынке в этом плане тоже важна.
у нас есть универсалы, но все же Личные взаимоотношения – это, как
мы стараемся вырастить из каждо- ни странно, взаимоотношения именно Рекомендации – это один из самых
го своего юриста профессионала профессиональные, основанные на существенных факторов при выборе
в одной определенной сфере, по- общей сфере знаний и долгосрочном юридической компании. В большинст-
тому что только тогда конкретный сотрудничестве. Клиенты – это всегда ве случаев клиент обращается в фир-
сотрудник сможет оказать услугу, конкретные люди: внутренние юристы, му именно потому, что эту фирму
или дать консультацию, или осущест- финансовые или генеральные дирек- ему рекомендовали. А если ему при
вить представительство в суде на тора. И с ними важно контактировать, этом рассказали об удачно реализо-
высоком профессиональном уровне. звонить им, интересоваться, чем они ванном проекте, то фирма гаранти-
Именно специализация обеспечивает живут, иногда просто поговорить по рованно получает заказ. Тут уместно
их конкурентоспособность. Наличие телефону о каких-то их личных пробле- использовать понятие «репутация
в компании юристов с различной про- мах. Это фактор, который имеет фирмы» – это очень важная вещь,
фессиональной специализацией – это значение. которая, как нам кажется, подразу-
один из залогов успеха и один из мевается в рекомендации, где речь
Не меньшую роль играют лингви-
критериев, на основе которого клиент идет обычно о каких-то конкретных
стические факторы. На практике
будет делать свой выбор. репутационных признаках.
приходится сталкиваться с такой си-
Когда клиент определился с кри- туацией, когда, например, крупнейшие Ну и, наконец, общий вид офиса в той
териями, понял, что эта компания французские компании предпочитают или иной степени влияет на решение
занимает достаточно высокое место работать именно с французскими клиента о выборе юридической ком-
согласно его шкале требований, ему юридическими фирмами, даже если пании, по крайней мере, офис создает
надо принимать решение. Здесь на- последние по качеству и сервису усту- у клиента первое впечатление.




59
КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ • №4 • 2007 | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ




ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ —
ВЗГЛЯД РЕДАКТОРА
Одним из основных профессиональных инструментов юриста
является его речь, как устная, так и письменная. Значение этого
инструмента увековечено примером с запятой во фразе: «казнить нельзя

<< Предыдущая

стр. 23
(из 25 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>