<< Предыдущая

стр. 11
(из 12 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Кроме текущих обязанностей, у практиционера бывают и срочные вызовы к больному. В этом случае прекрасные результаты могут быть получены следующим методом:
Практиционер начинает вызывать в своем воображении образ человека, которого он исцеляет. Естественно, вначале он видит перед собой физический облик, но постепенно этот облик отступает и исчезает, и на его месте появляется идеальный круг или сфера. Он представляет себе этот круг, как образ самого совершенства, и поскольку в нем нет очертаний тела и лица, он может легко и быстро исцелить человека, отвлекаясь от его телесных особенностей и настраивая свое мышление на Абсолютное Совершенство, Источник исцеления.

"АРХИТЕКТУРНЫЙ" МЕТОД

Как уже известно, мы не лечим физическое тело как таковое. Мы исцеляем приводящее к болезни мышление. Тем не менее, иногда может оказаться полезным и следующий метод.
Рассмотрим зарождение человеческой жизни - слияние мужской и женской клеток. В момент слияния в этой клетке скрыты все наследственные свойства, которые человек проявит в дальнейшем. К этому ничего нельзя прибавить. Бесконечное уже видит в этой клетке взрослого человека. Он содержится в клетке со всеми его будущими органами, которые являются пока лишь их идеями.
Из этой одной клетки, которая в скрытой форме содержит уже пятьдесят триллионов клеток взрослого человека, появится ребенок. Бесконечный Разум разовьет только то, что было в первичной клетке. В каком-то смысле весь человек развертывается из той клетки, в которой он был спроектирован при зачатии вместе со всеми наследственными свойствами. Бесконечный Разум знает механизм построения любой клетки, ему не надо останавливаться и раздумывать, что делать дальше. Ему нужно лишь следовать той структуре или идее, которая заложена в протоплазме. Он движется уверенно, завершая создание всей структуры примерно за двести восемьдесят дней.
Каждый орган и каждая клетка в теле человека представляют собой отдельное понятие, содержащееся в Бесконечном Разуме. Все Божьи понятия совершенны и неизменны; поэтому любой человек, считающий себя больным, рассматривает себя совсем не так, как рассматривает его Бесконечный Разум. "Человек глядит на внешность, а Бог смотрит в суть".
Разум в каждый данный момент создает невообразимое множество клеток не только для сотен тысяч не родившихся детей, но также для замены и восстановления. их во всяком живом теле. Разум никогда не ошибается. Он знает, что нужно делать, и делает это быстро и охотно. Поэтому мы не допускаем и мысли о том, что какое-то состояние может быть неизлечимо, даже если оно таким и кажется. Мы ведь знаем, что это всего лишь видимость, и говорим примерно следующее:
Разум, создавший такую структуру, прекрасно знает, что сделать, чтобы восстановить ее. И это восстановление совершается сейчас, когда я, практиционер, сливаю свою мысль с исходной Мыслью Бесконечного. Я смотрю теперь на клетку, как на духовное понятие и вижу ее, как совершенное создание Бога, который видел ее такой совершенной всегда.
Из только что сказанного ясно, что в Реальности ничего лечить не надо. Наша работа состоит лишь в том, чтобы избавиться от стремления обращать внимание на видимость и сосредоточить его на внутренней Причине, неизменно совершенной. Конечно, в результате будут происходить и внешние изменения, но практиционер не должен быть слишком озабочен ими или чувствовать себя за них в ответе, хотя он, конечно, радуется улучшениям вместе с пациентом.
При "архитектурном" методе Обращения хорошо видно, что процесс выздоровления состоит главным образом в раскрытии истинной сущности исцеляемого человека. Какой бы процесс не происходил, он полностью контролируется Бесконечным Разумом, и происходящая реальная физическая замена клеток только демонстрирует их исходное совершенство.
Итак, вы закончили 11 урок нашего курса и последний из пяти уроков, специально посвященных технике исцеления. В заключительном уроке будет обсуждаться проблема сознания, которое лежит в основе любого исцеления.

ЧЕЛОВЕК, ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
ЧЕЛОВЕК, КАК ТРЕХУРОВНЕВОЕ СУЩЕСТВО



Тело стоит на земле на пяти "ногах" чувств, получая физические впечатления или ощущения. Эти пять "ног" обеспечивают человеку контакт с материальным миром. И человек при желании может жить на этом уровне, фактически не живя умственной жизнью.
В этом случае, чем старше он становится, тем больше обедняется его жизнь и тем сильнее начинает он чувствовать себя несчастным и одиноким.
Разум получает умственные впечатления через размышления и эмоции. Он может отвлечься от мира при помощи книг и погружения в изучение какого-либо предмета, скажем, он может задаваться вопросами устройства физического мира. Он может ощутить красоту литературной фразы, музыки, картины, цветка.
Углубленные занятия всем этим развивают способности разума и помогают жить более сбалансированной жизнью.
Дух получает духовные впечатления, прямое знание "свыше" без помощи мышления.
Позади мира, воспринимаемого с помощью ощущений и постигаемого с помощью разума, лежит обширный мир Духовного.
Материальные "вещи" являются лишь символами мира более высокого.
Проявляемая человеком жажда неосязаемых жизненных ценностей есть его ответ на Духовные впечатления. Это тот "свет, который освещает путь каждого человека, пришедшего в мир".
Когда мы исцеляем, наша мысль должна подняться над конкретной проблемой болезни, над доводами нашего рассудка непосредственно в мир Духовности.

ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ К УРОКУ 11

Эти вопросы и упражнения были тщательно продуманы и разработаны, чтобы помочь вам как можно лучше усвоить данный курс.

ВОПРОСЫ К УРОКУ

Я советую вам внимательно изучить урок, затем отложить книгу в сторону и письменно ответить на вопросы, после чего можно проверить себя по учебнику.
Очень полезно сохранять свои ответы, как краткий конспект для себя. Впоследствии вы обнаружите, что они стали дневником роста вашего сознания.

1. Объясните, как вы понимаете слова: "По вашей вере да будет вам".
2. Что то единственное, что мы должны стремиться исцелить?
3. Каковы качества хорошего практиционера?
4. В чем суть метода "растворения"?
5. Что лежит в основе метода "отказа"?
6. Охарактеризуйте Закон, на котором основан метод "эскалатора".
7. В чем сила метода "фокусирования"?
8. В чем сила метода "замены"?
9. В чем сила "архитектурного" метода?
10. Объясните, что означает: "Основное в исцелении - это процесс раскрытия истинной сущности человека".

УПРАЖНЕНИЯ

...тренировка мышления
Обдумайте способы, делающие для вас Бесконечное Исцеляющее Присутствие более ярким при вашем Обращении.

...письменное задание
Напишите Обращение Духовного Разума для себя или кого-либо другого с использованием какого-нибудь собственного особого метода.

ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВНОГО РАЗУМА О БЛАГОПОЛУЧИИ

В этот день моя душа полна уверенности, что Бесконечное рядом, и оно -излучает наивысшую Красоту, Красоту Целостности.
Это Бесконечное Исцеляющее Присутствие ближе ко мне, чем мое собственное дыхание. Оно не имеет формы, имени, не поддается описанию или объяснению, и тем не менее оно никогда не покидает меня.
Это Все-во-Всем.
Его Целостность настолько совершенна, что она затмевает все впечатления, связанные с чем-то меньшим, чем целое. Ничто не может устоять перед ним, противостоять ему, преградить ему путь.
Оно ярко освещает мне путь и наполняет меня спокойствием, безмятежностью, миром.
Легко, без усилий я отдаю этот день Тому, Кто Выше Всего и во Всем.

И ЭТО ТАК.





















УРОК 12
ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ


ОЧИЩЕНИЕ ПУТИ

Никакой враждебности
Никакой жалости к себе
Никакого осуждения других

ПОСТРОЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Осознание внутри себя принуждающей силы
Желание сотрудничать
Растущее сознание единства
Повышение уровня мышления

ДУХОВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВСЕЛЕННУЮ

Обнаруженный шедевр

Духовное мышление
- плоды духовного мышления

Дух не признает ни препятствий, ни отсрочек
- Дух видит все от начала и до конца

РАЗУМ ЗАВЕРШАЕТ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

СОЗНАНИЕ ВСЕМОГУЩЕСТВА - АБСОЛЮТНАЯ ВСЕСИЛЬНОСТЬ

ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО И БЛАГОСЛОВЕНИЕ


ЦЕЛИ ДВЕНАДЦАТОГО УРОКА

Яснее понять, что такое исцеляющее сознание.
Добиться дальнейшего прогресса в развитии исцеляющего сознания.


Студенту, прошедшему этот курс, должно было ясно, что искусство исцеления - это нечто большее, чем простое овладение методами Духовного Обращения.
Он должен также понять, что самым важным при исцелении является мышление и что практиционер имеет дело только с ним. Отсюда естественно следует, что наши мысли являются резцом, с помощью которого Бесконечный Скульптор освобождает идеальную фигуру, заключенную в глыбе грубого камня.
Мы часто повторяем, что мысли - это и есть вещи. Практиционер постоянно старается произвести вещи, то есть результаты, при помощи своей мысли; следовательно, качество этих вещей будет зависеть от качества его мысли. Это качество есть его сознание; о нем мы уже говорили раньше, особенно в пятом уроке. Если сознание практиционера сильно ограничено, то и вещи, которые им создаются, будут невысокого качества. Если же оно высоко, то равно высоки будут его проявления.
Определить, что такое сознание, нелегко, и так же нелегко проследить пути достижения высокой степени сознания. Учитель может вести студента за руку при пояснении методов исцеления, но студент отвечает за развитие своего сознания сам и один проходит последние шаги, ведущие к достижению высокой степени сознания.
Сознание человека зависит от его понятия о Боге. Все, что мы знаем о Боге, определяется собственным опытом общения с Ним. Люди знают о Боге довольно много, но практиционер должен знать Бога непосредственно.
Под Богом мы понимаем, конечно, Бесконечный Управляющий и Созидающий Разум, стоящий за физической Вселенной и всю ее пронизывающий.

ОЧИЩЕНИЕ ПУТИ

Высокое сознание есть высокое состояние ума, которому присущи качества Духа; поэтому достигнуть такого сознания можно, только освободившись от некоторых свойственных людям качеств.

НИКАКОЙ ВРАЖДЕБНОСТИ

Во-первых, должны уйти зависть, ревность, придирчивость, подозрительность, ненависть, обидчивость и страхи. Мы должны быть достаточно широки, чтобы понимать, что все люди стремятся к индивидуальной свободе, а человек жестокий или безнравственный просто слеп. Если бы эти люди смогли яснее увидеть реальные ценности жизни, они перестали бы быть жестокими эгоистами; поэтому они заслуживают жалости, а не осуждения.
Когда поймешь это, то не трудно будет прощать других людей. Мы же не ненавидим горбатого или косолапого. Понимая, что он страдает от уродства, мы жалеем его. Скверный характер есть умственное или духовное уродство, как и физическое. Поэтому мы прощаем его.

НИКАКОЙ ЖАЛОСТИ К СЕБЕ

Мы уже говорили, что должна исчезнуть также жалость к самому себе. Это чувство является не только помехой. Оно является также признаком того, что студент не понимает, что он сам ответственен за все, входящее в его жизнь. Если его угнетают жизненные невзгоды, он должен знать, что единственное место, где они создаются, это глубины его собственного мышления. За все ответственно его мышление. Ничто другое не имеет власти делать его несчастным.
Он не обязан изменять других, но самого себя изменить должен. Когда он сделает это, то будет приятно удивлен, увидев, как другие изменяются вслед за ним и как все меньше и меньше неприятного впускает он в свою жизнь. И он никогда больше не навредит себе, пожалев себя.

НИКАКОГО ОСУЖДЕНИЯ ДРУГИХ

Практиционер должен воспитывать в себе привычку никогда не обсуждать недостатки или дурные поступки других людей. Бесконечное не видит их, поэтому практиционер тоже не должен их видеть. Это поможет ему подняться над отрицательными эмоциями, которые мешают работе некоторых практиционеров. Он сможет также не принимать ту или иную сторону в личных или юридических спорах, которые старается разрешить. Если он хочет помочь, то должен оставаться беспристрастным.
Последнее очень важно для практиционера. При исцелении он не должен добиваться, чтобы пациент изменил свое поведение или совершил конкретный поступок. Он должен стремиться, чтобы в Обращении все тайное стало явным, чтобы выявилась правда и восторжествовала справедливость. Человек, принимая ту или иную сторону, может ошибиться. Бесконечное не ошибается.

ПОСТРОЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Во Вселенной имеется только одно Совершенное Сознание - это сознание Бесконечного. Сознание человека тем выше, чем сильнее его связь с Бесконечным Сознанием. Далее мы рассматриваем те ступени, на которые должны подняться студенты, желающие приблизиться к сознанию Бесконечного Духа.

ОСОЗНАНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ ПРИНУЖДАЮЩЕЙ СИЛЫ

Люди всегда осознавали давление, оказываемое на них Бесконечным. Высокие устремления, благородные порывы, желание достичь высокого уровня понимания или образа жизни - все это проявления того напора, который испытывает человек со стороны Бесконечного.

ЖЕЛАНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Должно существовать желание отвечать на призыв Бесконечного и сотрудничать с Ним в процессе нашего духовного роста. Мысль Бесконечного Разума совершенна. Глубоко внутри человека скрыто понятие Совершенства, заложенное в нем Создателем. То, как человек реагирует на встающие перед ним жизненные проблемы, является показателем его близости к идеальному образу.
На данной стадии эволюции человека кажется невозможным достижение им в жизни абсолютного совершенства. Здесь главное не столько достижение идеала, сколько стремление к нему. Само желание человека дать возможность Абсолютному проявляться через него, является ключом к духовному росту. Он начинает с размышлений о свойствах Бесконечного Разума, прилагая усилия, чтобы позволить им выразиться через себя.

РАСТУЩЕЕ СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА

Наша Вселенная едина, не существует другой Вселенной и не существует ничего, кроме Вселенной. Все сущее исходит от Бога и является Им. Вся Вселенная и самая маленькая частица представляют собой тело Бога. Поэтому между ними или внутри них не может быть никакого реального конфликта.
Вера в дуализм должна быть заменена верой в единство. Эта вера является фундаментом для построения сознания. Мы затрагивали эту проблему в предыдущем уроке, но она настолько важна, что требует дополнительного рассмотрения.
Поскольку нет ничего другого, кроме Вселенной, Бесконечное никогда не видит ни уродливого, ни дурного, ни распадающегося и дисгармоничного, ни больного и несчастного, то есть того, что постоянно видит дуалистическое зрение человека. Бог "смотрит чистыми очами, не видящими зло".
Поэтому практиционер должен воспитывать в себе привычку отрицать реальность тех негативных жизненных явлений, которые он должен исправить, закрывая, насколько возможно, на них глаза, и видя только то, что сделанное Богом - "очень хорошо". Негативные явления могут оставаться реальными в жизни, но не в высшей Реальности.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ

Важно, чтобы студент всегда помнил о неизменности Первичного Разума, стоящего позади Вселенной, как гигантский маяк, пронизывающий ее светом Совершенного Разума. Совершенный Разум может освещать лишь совершенную Вселенную, в противном случае он сам не был бы совершенным.
Жизненная задача человека состоит в том, чтобы поднять уровень своего мышления до высоты этого Маяка. Пока он переживает нанесенные ему обиды, состояние его мышления весьма далеко от Божественного Совершенства. Он ломает себе руки и умоляет о помощи, но небеса не отвечают на его зов.
Человек имеет возможность выбора и инициативы; эти качества составляют часть его природы так же, как они присущи Богу. Он получит ответ на свою "молитву", если сделает выбор, отречется от собственной слабости, перестанет оплакивать свое несовершенство и поднимется в мысли до своего тождества с Совершенным Светом.
Когда человек сделает это, его мысль сольется с Совершенным Мышлением Бога, и по закону единства мысли Совершенный Поток Божественной Силы потечет через избранный человеком мысленный образ, воплощая его в материальную форму.
Возможно, не совсем правильно называть это ответом на молитву, ибо воплощение в материальной форме любого мысленного образа, избранного нами в соответствии с желанием нашего сердца, и есть Божественная цель.

ДУХОВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВСЕЛЕННУЮ

Мы уже много раз указывали, что должны смотреть не на внешние проявления, а проникать в суть - в суть Идеального. Поэтому мы должны всегда помнить, что Дух не видит никаких изъянов, и мы тоже не должны их видеть. Дух не видит враждебности, долгов, ссор. Всегда и навеки он видит все сделанным "очень хорошо". Духовное сознание смотрит на Вселенную так же, как и всеобщий Дух.
Дух видит только Жизнь, сияющую в Красоте Святости, или, что то же самое, в Красоте Целостности. Красота - это воплощение симметрии, без искажений и перекосов. Все болезни и другие проблемы заключаются в нарушении равновесия. Дух видит всегда и все вещи в состоянии идеального равновесия.

Практиционер развивает в себе способность отрицать то, что кажется реальным для наших чувств, и проникать глубже в истинную суть вещей, к неизменному и целостному подлинному идеальному образу.

ОБНАРУЖЕННЫЙ ШЕДЕВР

Возможно, пример из области искусства поможет яснее представить неизменность и целостность подлинного идеального образа.
Торговцы живописью иногда идут на различные уловки, чтобы вывезти из Европы шедевры искусства. Поскольку правительства хотят сохранить некоторые бесценные картины там, где они были созданы, и запрещают их вывоз, ловкий торговец относит такой шедевр к другому художнику, чтобы тот закрыл оригинал своей посредственной картиной, а затем вывозит ее из страны.
Пока это жульничество не раскрылось, многие ценные картины были вывезены в Америку. По прибытии сюда они были переданы людям, которые знали, как восстановить оригинал путем осторожного удаления краски. С особой тщательностью снимается верхний слой, и шедевр снова восстает в своей первозданной красоте.
Практиционер должен всегда помнить, что под верхним слоем греха, болезни и нищеты лежит первичный шедевр. В результате его натренированное мышление удаляет вводящую в заблуждение видимую поверхность и извлекает на свет подлинник.
Однако, как реставратор не может создать шедевр, а лишь восстанавливает его, так и практиционер не создает идеальный образ, а лишь раскрывает его. Но он всегда должен быть убежден, что под видимой поверхностью находится совершенное творение. В этом и заключается духовное мышление.

ДУХОВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Обычно люди избегают всего, что имеет оттенок ханжества, "святости" или "потусторонности". Многие считают, что для того, чтобы духовно мыслить, надо быть немного странным, "не от мира сего", быть немного чудаком. Между тем, нет в мире более нормальных людей, чем истинно духовные мыслители, так как они видят вещи в должной перспективе. Они смотрят на окружающий мир как на реальный опыт и чего-то остерегаются или чему-то радуются, как обычные люди. Однако, они сознают также нереальность всего, что не является вечными ценностями. Они знают, что реальный мир человека - это его внутренний мир идей.
Они не боятся так называемых неизлечимых болезней, зная, что те представляют собой лишь безобразную мазню, наложенную на реальную Красоту Целостности. Их также не привлекают фальшивые ценности жизни. Они сознают, что деньги (видимое) есть проявление богатства (невидимого). Они знают, что уродливые проявления жизни есть всего лишь создания их мысли, обретшие материальную форму. Их духовное видение постоянно проникает сквозь тонкую вуаль материального, достигая вечной Реальности и позволяя ей выйти на первый план.
В своих физических потребностях и чувствах духовные мыслители подобны всем людям, но они наделяют обычные чувства большей духовной красотой, тем самым усиливая свои радости, но не становясь их рабами. Главное в этом духовном взгляде на жизнь состоит в том, что все занимает подобающее место и ничто не приобретает чрезмерных пропорций. Только так духовные мыслители могут остаться "незапятнанными" суетным миром, даже если они живут в нем - "в мире, но не из мира".

- плоды духовного мышления
Духовные мыслители могут исцелять потому, что несчастье, которое является якобы реальным и угнетающим для других, рассматривается ими как не существующая химера, не обладающая ни силой, ни влиянием. Поэтому они и заявляют, что несчастья не существует. Поскольку болезни и другие беды по своей сути лишь мысли, обретшие форму, духовные мыслители знают, что их озаренная божественным светом мысль может растворить нежелаемую форму и создать на ее месте идеальную мысленную структуру, которую Бесконечный Созидательный Разум превратит затем в совершенную видимую форму.
Мы уже сказали, что духовно мыслящий человек является в то же время нормальным и практичным человеком. Ведь нет ничего полезного в плохих и разрушительных привычках, и изучающий Науку Разума обнаружит, как легко и естественно дурные привычки покинут его, причем не вследствие усилий его воли, а просто потому, что исчезнет желание продолжать делать то, что является очевидным препятствием на пути самосовершенствования. Но избавление от дурных привычек станет результатом, а не причиной его духовного развития.
Человек мог никогда не иметь ни малейшего желания совершить преступление или нарушить супружескую верность; он мог никогда не курить, не пить и не сквернословить, но если при этом он придает несоразмерно большое значение материальной стороне жизни, он продолжает оставаться бездуховным.

ДУХ НЕ ПРИЗНАЕТ НИ ПРЕПЯТСТВИЙ, НИ ОТСРОЧЕК

Другой стороной мышления Духа является то, что Дух не видит никаких препятствий и не признает задержек в исполнении своих планов. Человек становится духовным мыслителем тогда, когда его мышление тоже следует этому правилу. Обычный человек чувствует желание, видит цель, хочет добиться результата; затем, даже если он охвачен предвкушением счастья, в нем возникают недобрые предчувствия. В нем пробуждаются сомнения, он начинает думать о препятствиях, стоящих на его пути, которые не позволят осуществиться его желаниям.
Вот в этом и заключается основная разница между обычным человеком и духовным мыслителем; первый сосредоточивается на причинах, вследствие которых его желание не может осуществиться, а второй - на причинах, по которым его желание непременно станет действительностью.
Дух живет в вечном Настоящем. Человек живет в мире пространства и времени. Для Духа наметить себе цель - означает осуществить ее. Эта цель достигается мгновенно. Человек рассматривает свое желание как что-то, что должно сбыться когда-нибудь в будущем. Следовательно, мышление большинства людей отличается от мышления Духа и поэтому бездуховно.

- Дух видит все от начала и до конца
В последнем уроке мы говорили, что в момент зачатия весь человек уже заключен в оплодотворенной яйцеклетке. Ни он сам, ни какая-либо его часть еще не сформировались, но Дух видит его совершенным и законченным. Подобным образом все наши мысли в своем законченном воплощении видны Духу уже в самый момент их зарождения. Вчера, сегодня, завтра миг есть один и тот же момент для Духа, живущего в вечном Настоящем, потому что Дух не мыслит в понятиях времени, процесса, развития; он говорит: "Да будет так... - и стало так".

РАЗУМ ЗАВЕРШАЕТ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Дух оставляет завершить весь процесс изготовления, развития и выявления Бесконечному Разуму, деятельной стороне Триединства. Этому должен научиться также и практиционер; ведь когда он думает о препятствиях и отсрочке, он думает бездуховно. Он должен говорить: "Да будет так, и это так и есть".
Повторим то, что мы говорили раньше: когда рождается желание, открываются все каналы для его исполнения. Единственное, что может закрыть эти каналы - наши мысли о препятствиях и отсрочке.

СОЗНАНИЕ ВСЕМОГУЩЕСТВА - АБСОЛЮТНАЯ ВСЕСИЛЬНОСТЬ

Чтобы глубже осознать положение "нет препятствий и нет отсрочки", поразмышляйте некоторое время над внутренним смыслом Всемогущества - не просто большой силы, но Абсолютной Всесильности. Не существует враждебной, препятствующей нам, силы; ее не могло быть раньше; ее не может быть сейчас. Мешать нам может только наша ложная вера в существование препятствий.
При Обращении обдумайте каждый довод в пользу достижения желаемого результата. Припомните успешные исцеления или другие воплощения желаний, о которых вы слышали, читали или свидетелем которых были сами. Сосредоточьте внимание на обоснованности веры в то, что Всемогущество не может быть ничем задержано. Подумайте, как под разумным управлением Всемогущества и Солнце, и звезды с их огромной массой ни на секунду не могут остановиться в своем непрерывном движении; Ниагара не может сдержать потоки водопада; пятидесятиэтажные здания удерживаются на вращающейся земле; и все это совершается при помощи Разума, называемого в данном случае гравитацией.
Один студент рассказал мне, как он, осознав Всемогущество, развил в себе чувство своих неограниченных возможностей. Сначала он подумал о мощности, заключенной в автомобилях, едущих по улице, где расположен его офис - миллионы лошадиных сил, несущихся легко, без усилий каждый день. Затем он начал думать о мощности всех автомобилей, движущихся по дорогам всего мира, всех тракторов на фермах, машин на фабриках, дизельных двигателей, работающих на Земле, и был поражен огромной силой, заключенной в человеческих руках.
Тогда он сказал себе: "Вся громадная мощность моторов на Земле по сравнению с Божьим Всемогуществом - это все равно, что мощность муравья по сравнению с мощностью слона". (Конечно, это сравнение слишком слабое и несовершенное, так как ничем нельзя измерить Всемогущество).
Наконец, студент подумал: "Вся эта Сила протекает через мои слова, когда я говорю это себе или кому-нибудь другому. Ничто на земле не может остановить ее или воспрепятствовать ей. Ничто на небесах не хочет остановить ее или воспрепятствовать ей. Я верю, что все это совершается внутри меня сейчас, в данный момент".
Мы описали только некоторые способы, при помощи которых каждый может развить в себе не только это Сознание, но и другие качества Бесконечного. Существует множество других путей.

ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО И БЛАГОСЛОВЕНИЕ

В заключение я хотел бы ободрить вас, сказав, что в тот самый момент, когда вы приступили к изучению курса, через вас потекли потоки умственной и мысленной энергии, которые продолжают действовать внутри вас, независимо от того, сознаете ли вы это или нет.
Вы делаете успехи большие, чем думаете сами. В этой работе всегда так и бывает. Иногда люди теряют надежду, так как они видят вершины, куда их нога еще не ступала. Видение этих вершин уже само по себе есть свидетельство роста. Очень часто только другие могут заметить те изменения, которые произошли в нас.
Духовная личность всегда более духовна, чем сама это сознает. Недовольство своей "бездуховностью" есть уже свидетельство духовности. Желание роста и учеба приводят к тому, что духовный процесс протекает глубоко внутри человека, и поскольку он незаметен на поверхности, человек обычно не знает о нем; однако все время происходит непрерывное очищение души, подпавшей под влияние этих идей.
Существует прекрасный гимн, исполняемый в некоторых церквях. Он начинается так:

Найди время для священного,
Для разговора со своей душой.

Это и должен делать ученик. Сознание растет тем быстрее, чем чаще ученик общается со своим внутренним "я", потому что в каждом человеке, так же как во всех высоких умах прошлого, это то место, где может встретиться человеческий дух с Духом. Во время молчаливого размышления человек подходит вплотную к Богу; при этой мистической встрече возникает общность, из общности возникает понимание, а из понимания - сила, которая приводит к результатам.
Так не будем же уставать сеять доброе, вечное и в положенное время пожнем его плоды.

ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ К УРОКУ 12

Эти вопросы и упражнения были тщательно продуманы и разработаны, чтобы помочь вам как можно лучше усвоить данный курс.

ВОПРОСЫ К УРОКУ

Я советую вам внимательно изучить урок, затем отложить книгу в сторону и письменно ответить на вопросы, после чего можно проверить себя по учебнику.
Очень полезно сохранять свои ответы, как краткий конспект для себя. Впоследствии вы обнаружите, что они стали дневником роста вашего сознания.

1. Что вы можете сказать об основных свойствах сознания?
2. От каких качеств должно освободиться ваше мышление при очищении пути, необходимом для развития сознания?
3. Пропорционально чему растет сознание человека?
4. Каковы основные ступени в построении высокого сознания?
5. Какой видит Вселенную Дух?
6. Что мы понимаем под духовным сознанием?
7. В чем различие в отношении духовно неразвитой личности и Духа к осуществлению желаний?
8. Какова роль Духа и Мышления в Созидательном Процессе?
9. Как можно развить сознание Всемогущества?
10. Напишите Обращение Духовного Разума для себя или кого-либо другого с использованием какого-либо собственного особого метода.

УПРАЖНЕНИЯ

...тренировка мышления
Когда вы встретитесь с человеком, который болен, уродлив, имеет скверный характер или испытывает затруднения, старайтесь сквозь внешнюю оболочку разглядеть его совершенную сущность.

<< Предыдущая

стр. 11
(из 12 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>