<< Предыдущая

стр. 7
(из 12 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Не существует хронических заболеваний, есть лишь люди, которые думают, что это так. Больная клетка должна освободить место для новой. Так что же тогда творит новую больную клетку взамен ушедшей? Продолжение деструктивной установки мысли, которая называется "клеточной памятью". И все!
Легко увидеть, что таким образом одно из важных препятствий к исцелению преодолено.

КРАЙНОСТИ МЫСЛИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ИСЦЕЛЕНИЮ

Скептики часто говорят: "Я не верю, что моя мысль достаточно сильна для исцеления. Я не умею мыслить, мне не хватает образования. К тому же моя воля так слаба, что я знаю, что брошу все это дело еще до того, как моя мысль успеет повлиять на тело".
Когда вы действительно поймете, что процесс исцеления - это не борьба, и при этом работает не ваша сила воли, а Бесконечный Мыслитель, ваше исцеляющее сознание значительно усилится.
В дальнейшем вы станете увереннее в себе, когда узнаете, что поток Бесконечного Разума постоянно и непрерывно проходит через ваш разум, и что Бесконечный Разум хранит память о бессчетных исцелениях. Теперь он имеет дело не с бренной человеческой природой, а с Абсолютной Силой и Мудростью - Силой и Мудростью, которые никогда не уклоняются с пути и не поворачивают обратно, но всегда идут до конца.
Существует две крайности, к которым может прийти студент, и обе они препятствуют исцелению. Мы уже говорили об одной из них - неверии в собственные силы и способность довести начатое дело до конца.
Другая крайность - это самонадеянность, завышенная самооценка. Очевидно, что в этом случае студент больше сосредоточен на самом себе, чем на великой Силе Бесконечного. Человек, который говорит: "Я - мощный целитель", - тем самым отворачивается от Бесконечного. Тот же, кто говорит: "Это действует непостижимый Закон Исцеления", - будет продолжать исцелять.
Замечательно, что Иисус избегал этих крайностей. Он всегда осознавал, что чудесные исцеления, приписываемые ему, совершались не человеком Иисусом из Назарета, сыном Марии, но Мудростью Бога, пребывающей в нем. Когда люди начинали возвеличивать его, он говорил: "От себя я ничего не могу сделать, все делает Отец, пребывающий во мне".
Он также сказал: "Я и Отец - одно", - ибо знал, что то, что Бог - в большом, то он, Иисус, в малом, и он знал, что та же Сила, что создала мир, действовала через него, обновляя тела тех, кто собирался вокруг него для исцеления. Не самовозвеличивание, но чувство полного единства с Бесконечным и методом Его творения позволило ему сказать: "Я и отец - одно".

ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОГО РАЗУМА

Очевидно, что Иисус считал себя продолжением Бесконечности. Он постоянно поддерживал свои мысли на должном уровне и верил в это. Единство, о котором он говорил, это единство мысли - истинное единство. И это было практическое единство.
В одном из предыдущих уроков мы говорили, что человек - продолжение Бесконечного, как залив - продолжение океана. Капли воды, взятые из них, совершенно одинаковы по своему составу. Хотя залив имеет определенную форму, он является частью беспредельного океана. Точно так же человек, ограниченный телом, является частью Бесконечного, и так же вечен и неразрушим. Человек, "капля", в малом есть то, что Бог, "океан, - в большом.

ЛЮБАЯ ИСТИНА О БЕСКОНЕЧНОМ РАЗУМЕ
ЕСТЬ ТАКЖЕ ИСТИНА О ЧЕЛОВЕКЕ

Человек есть продолжение Бесконечного Разума, следовательно, любая истина о Разуме есть также истина и о человеке. Это очень важно.
Может ли Сила Бесконечного преодолеть любое препятствие? Значит, и мы можем. Может ли эта Сила осуществить любой замысел? Значит, и мы можем.
Пребывает ли эта Сила всегда в созерцании внешней и внутренней Красоты? Значит, и наш разум всегда может быть направлен на "доброе, благородное и прекрасное".
Знает ли она, что никогда не будет отрезана от своих Источников, потому что всегда имеет постоянный приток всего необходимого для жизни? Значит, и мы знаем.
Текут ли Блага, как полноводная река, через все в Бесконечном? Значит, они текут и через все наши дела.
Истинная природа человека - божественна. Человек, слабо верящий в себя, заблуждается. Поэтому, человеческие невзгоды - результат ложного убеждения. Значит, истинное исцеление - это исцеление ложных убеждений.

СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА ДАЕТ СИЛУ

Поскольку истинная природа человека - это продолжение Бесконечного, легко увидеть, что "единство с Богом" составляет единство в мышлении; то есть человек должен в своем мышлении следовать за Божественной мыслью.
Единство Бога и человека - не гипотеза, а реальность. Человек получает силу от своего сознания, единого с Правильным Действием Бесконечного. Причиной дезинтеграции личности является то, что человек видит одновременно две вещи: то, что он хочет, видимое также и Бесконечному, и противодействующую силу, которая препятствует получению желаемого, и которую Бесконечное не признает. Психологи называют такой конфликт "фрустрацией". Хорошо известно, что фрустрированные люди всегда несчастливы и склонны к неврозам.
Фрустрация исчезнет, когда человек поймет, что его истинная природа Божественна и является наследием и продолжением Бесконечного. Из своего физического прошлого он наследует форму и свойства своего тела, которые образуют его физическую или внешнюю природу. От Бесконечного он наследует безупречное Совершенство, животворную Силу и вечную Мудрость, которые могут сделать его всем, чем он захочет. Они образуют его истинную духовную или внутреннюю природу.
Постоянная связь и самоотождествление человека со своим человеческим наследием вместо единения с Божественным является признаком его фиксации на негативном. Часто мы слышим, как кто-нибудь рассказывает о "семейном пороке" и оправдывает себя, говоря: "Моя мать (или отец) всегда были такими".
На самом деле Божественное в человеке намного перевешивает его слабую человеческую наследственность, и если бы он жил с верой в то, что "он и Отец - одно", его человеческое наследство было бы успешно преодолено.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ВЫЙТИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОБЛЕМЫ

Встречаясь с любой проблемой, мы можем избрать три варианта поведения. Это борьба, бегство и выход за пределы проблемы.
Некоторые люди все свои силы вкладывают в борьбу с нежелательными обстоятельствами; они яростно нападают на всех, кто противоречит им. Есть также люди, которые, встречаясь с проблемой, стремятся убежать от нее, особенно когда проблема обнаруживает их собственные слабости. Они никогда не поворачиваются к ним лицом и ничего не делают, чтобы преодолеть их.
Иисус никогда не боролся и не убегал. Он поднялся в своем сознании до такого уровня, когда мог сказать: "Это меня не волнует". Так он выходил за пределы проблемы.
Можно жить на таком уровне, когда не приходится контролировать свой гнев, потому что его просто нет. Когда кто-то нападает на нас или пытается нам препятствовать, а мы в ответ опускаемся до его уровня и тоже нападаем, в таком случае мы отождествляемся с ним. Единство с Отцом подразумевает жизнь в мире разума так - высоко над низменным уровнем ваших противников, что у вас просто нет точек соприкосновения с ними. Только то, что находит в нас отклик, может затрагивать нас, если же ничто внутри нас не резонирует с раздорами и насилием, то они проходят мимо нас. Именно на таком высочайшем уровне выхода за пределы проблемы и жил Иисус.
Конечно, человеку свойственно желать "рассчитаться" со своими обидчиками. Люди склонны объяснять это справедливым негодованием; они не видят истинную причину: человеческое эго находит жалкое удовлетворение в возмездии. Высшее удовлетворение приходит от знания, что "то, что в тебе, больше, чем то, что в мире".
Некоторые считают, что решают проблемы, не настаивая на своем, на самом доле они просто убегают от них. Так поступает, например, жена, которая не возражает пьяному и грубому мужу из страха вызвать сцену. Или человек, который безвольно подчиняется любым требованиям начальника и сослуживцев, и не желает трезво взглянуть на ситуацию. Эти люди уступают, когда им следует постоять за себя.
Одно дело - уступить из страха, и совершенно другое - отказаться от форсирования проблемы, ощущая свой полный контроль над ней. Первое - это малодушие. Второе - это смелость высшего порядка. Так поступал Иисус.
В каждом из нас живет два человека - большое и малое "я". В этом мире обычно преувеличивается значение малого "я". В Науке Разума мы, напротив, стремимся усилить большое "Я" и сделать его тем, что "больше, чем то, что в мире".
Таким образом, перед нами очередной выбор. Человек стоит между двумя своими "я" и может протянуть руку либо первому, либо второму. Выбирая большое "Я", мы решаем проблему путем выхода за ее пределы.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Сейчас мы отклонимся от темы, чтобы коснуться предмета, который в дальнейшем получит более полное рассмотрение - победа над вредными привычками путем выхода за их пределы. Наука Разума учит освобождаться от плохих привычек не путем борьбы, а путем выхода за пределы. Существует состояние сознания, позволяющее быть выше желания бросить привычку, или управлять ею, или потакать. Это состояние выше всех желаний, состояние, в котором человек настолько захвачен Реальностью жизни, что все меньшее, чем "Я", для него не существует. Позднее мы более полно рассмотрим этот предмет.

СИЛА ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ

Интересно отметить то, как часто в Евангелии употребляется по отношению к Иисусу слово "сила". Люди чувствовали силу в его словах.
Слова человека, действительно знающего то, о чем он говорит, обладают гораздо большей силой. Торговец, который знает свои товары и товары, предлагаемые его конкурентом, в случае необходимости может доказать, что его товары лучше - такой человек имеет внутреннюю силу, которая помогает ему торговать. То же верно в отношении лектора, который действительно имеет опыт того, о чем говорит.
Великий Учитель проник в невидимый мир, где дух встречается с Духом; он соприкоснулся с Бесконечным и постиг Закон, который дает силу человеческой мысли. Он не просто верил в то, о чем говорил, а твердо знал это. Поэтому в его словах была сила.

КАК ДОБИТЬСЯ СИЛЫ ОБРАЩЕНИЯ ДУХОВНОГО РАЗУМА

В Обращении Духовного Разума не должно быть никакой неопределенности. Вы должны развить в себе ясное понимание того, что происходит во время своего обращения, чтобы не оставалось ни малейших сомнений в ее результатах. У многих людей молитва - это только выражение их страха. Такие молитвы остаются без ответа. Обращение Духовного Разума должно быть утверждением не только веры, но и знания, ибо знание выше, чем вера.
Вы должны знать, когда молитесь, что в скрытой области жизни начинает происходить нечто такое, чего не было до того, как вы начали молиться, поскольку Обращение Духовного Разума создает движение Разума в заданном направлении для достижения определенного результата. Вы должны быть уверены и твердо знать, что "ваше слово не останется тщетным, но выполнит желание и создаст процветание везде, куда бы вы его ни послали". Вы можете обрести эту уверенность, ознакомившись со следующими двумя фактами:
1. Глубинный разум абсолютно послушен и не имеет собственных желаний.
2. Станок Разума готов ткать из любых мыслей, которые мастер вложит в него.
Начало реального чувства силы - это знание того, что Закон Разума так же послушен, как законы электричества.

РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ

Мы надеемся, что теперь вы поняли огромную важность сознания. Техники всегда могут быть изучены; сознание же - это дело внутреннего роста и развития в себе определенных внутренних установок. Это раскрытие подлинной личности.
Тысячи коммерсантов приобретают книги о принципах успешной торговли, и многие из них потом удивляются, что изучение этих принципов не помогло им расширить торговлю. Эти книги учат внешней стороне дела - как разговаривать с клиентом, как заинтересовать его и подтолкнуть к решению, наконец, как завершить сделку. Но самое важное - это внутренняя установка, которая необходима, как бензин для автомобиля, но часто она отсутствует.
Когда-то я преподавал на коммерческих курсах департамента недвижимости в одном городе. Я начал с того, что объяснил своим студентам, что не собираюсь учить их механике торговли; они уже прослушали несколько курсов по этому предмету. Я сказал, что собираюсь научить их внутренним состояниям ума, сознанию торговца, которое может оказаться поистине решающим в заключении сделок.
После окончания курса я получил письмо от секретаря департамента, в котором говорилось, что слушатели признали мой курс лучшим, чем все то, что они изучали раньше, и что все они добились не только расширения торговли, но и улучшения репутации своих фирм.
Развивайте ваше внутреннее сознание.
В следующем уроке мы займемся техникой Обращения Духовного Разума.

ВОПРОСЫ И УПРАЖНЕНИЯ К УРОКУ 6

Эти вопросы и упражнения были тщательно продуманы и разработаны, чтобы помочь вам как можно лучше усвоить данный курс.

ВОПРОСЫ К УРОКУ

Я советую вам внимательно изучить урок, затем отложить книгу в сторону и письменно ответить на вопросы, после чего можно проверить себя по учебнику.
Очень полезно сохранять свои ответы, как краткий конспект для себя. Впоследствии вы обнаружите, что они стали дневником роста вашего сознания.

1. В чем заключается основы силы?
2. Каково значение этого для исцеления физического тела?
3. Какие установки нам следует принять в отношении нашего физического тела?
4. Какие крайности мысли препятствуют исцелению?
5. Какова связь разума человека с Бесконечным Разумом?
6. В чем величайшее значение этого для человека?
7. В чем преимущество выхода за пределы проблемы над другими реакциями на нее?
8. Объясните фразу: "Сила приходит через знание".
9. Как добиться силы Обращения Духовного Разума?
10. Какова разница между техниками и сознанием в Обращении Духовного Разума?

УПРАЖНЕНИЯ

...тренировка мышления
Сосредоточьтесь на сознании того, что истинное для Бесконечного Разума истинно и для вас: Для этого вы можете воспользоваться идеями соответствующего раздела этого урока.

...письменное задание
Запишите несколько конкретных способов увеличения чувства силы в Обращении Духовного Разума.

ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВНОГО РАЗУМА О ПОЛНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ

Сегодня я устремляюсь к более глубокому пониманию самого себя.
Я знаю, что я - часть Бесконечного Разума.
Он вечен, и это значит, что неисчерпаемые потоки энергии текут через каждую клетку моего тела.
Он совершенен, значит, во мне нет места болезням.
Он есть Жизнь, значит, ничто не может причинить мне вред.
Он есть Мудрость, значит, мои мысли организованы так, чтобы направить меня к правильному действию.
Он есть Полнота всего, значит, благословение переполняет меня.
Сегодня пробуждается моя истинная природа - видимое выражение невидимого Вечного Блага, которое действует во мне для создания полного благополучия.

И ЭТО ТАК.




















УРОК 7
ТЕХНИКА ИСЦЕЛЕНИЯ


ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Что такое Обращение Духовного Разума
Практиционер работает только со своими собственными мыслями
Творя Обращение Духовного Разума, говорите о пациенте, а не с ним
Как часто следует прибегать к Обращению
Обращение должно быть единым целым

МЕТОД ОСОЗНАНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД (МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ)

СЕМЬ ЭТАПОВ

ПЕРВЫЙ ЭТАП - РАССЛАБЛЕНИЕ

Физическое расслабление
Ментальное и эмоциональное расслабление
- человек с недостатками может успешно исцелять
- очистите свою внутреннюю жизнь
- весь образ жизни участвует в исцелении

ВТОРОЙ ЭТАП - ПРИЗНАНИЕ

ВСЕМОГУЩЕСТВО

ВСЕВЕДЕНИЕ

ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ


ЦЕЛИ СЕДЬМОГО УРОКА

Изучить представленную технику исцеления.
Добиться прогресса:
- в умении расслабляться ментально и эмоционально;
- в понимании Всемогущества, Всеведения, Вездесущности.

Самым искусным целителем, когда-либо жившим на Земле, был Иисус. В его проповедях четко излагаются основные Принципы успешного целительства, но вы не найдете в них описания конкретных методов или технических приемов. Разгадать их - задача нашего времени.
Практиционеры Науки Разума используют различные методы, но чаще всего это метод Осознания и Аналитический метод. Нам хотелось бы поговорить о предпосылках, лежащих в основе обоих методов, прежде чем приступить к обсуждению каждого в отдельности.
(С этого момента мы будем часто употреблять термин "практиционер". Нужно пояснить, что под этим словом мы подразумевает любого, кто использует свое знание Науки Разума в повседневной жизни. На протяжении всего курса мы также используем слово "пациент" хотя раньше оно использовалось исключительно в медицинской практике. Изначальный смысл этого слова - "тот, кто страдает, терпит" и, следовательно, его можно употреблять и тогда, когда речь идет о людях, страдающих от утрат, разочарований или крушений в любой сфере деятельности. Некоторые профессиональные практиционеры называют еще своих пациентов "учениками" или даже "клиентами").

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВНОГО РАЗУМА

Обращение заключается в том, что практиционер формулирует в себе ясное представление о совершенстве чего-либо или кого-либо с твердым убеждением, что Созидающий Закон Разума через Всезнание, Всемогущество и Вездесущность непременно воплотит это в реальность.
Говоря проще, Обращение Духовного Разума предполагает, что мы посылаем свои самые лучшие мысли о человеке или обстоятельствах, веря, что Бесконечный Созидающий Разум немедленно приступит к их реализации.

ПРАКТИЦИОНЕР РАБОТАЕТ ТОЛЬКО
СО СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ МЫСЛЯМИ

С самого начала необходимо уяснить, что каким бы методом ни пользовался практиционер, он никогда не пытается прямо влиять на мысли пациента. Цель Обращения состоит в том, чтобы мысль самого практиционера была совершенно свободна от ошибочных представлений о пациенте, а также в том, чтобы практиционер был убежден, что знает о пациенте истину. Истина же эта заключается в том, что его пациент - совершенное проявление Бесконечного, и поэтому все, что истинно для Бесконечного, истинно и для него. Весь процесс исцеления происходит полностью в разуме практиционера, осуществляется только им самим, это - результат его работы исключительно с собственными мыслями, однако все это делается для исправления ошибочных представлений пациента. Необычайно важно, чтобы практиционер ясно это понимал.
Он должен знать, что бедность, болезнь и другие негативные состояния, проявляющиеся в физическом мире, есть не что иное, как воплощенные в реальную форму деструктивные мысли. Именно над ними он и работает.
Когда практиционер исцеляет больного, он помнит, что человек думает не только с помощью мозга, но и каждой клеточкой своего тела. Поэтому болезнь - это тоже мысль, а ее проявление - физическое воплощение этой - мысли. Итак, практиционер понимает, что лечение болезни - это удаление разрушительных мыслей и что именно это вылечит больное тело. Многие люди понимают под исцелением именно физическое выздоровление больного, не осознавая, что это лишь внешнее проявление истинного духовного исцеления.
Тело человека представляется практиционеру не твердой неподатливой плотью, состоящей из мяса и костей, а Духовной Субстанцией, которая может без труда изменить форму, как легким движением руки мы меняем форму поднимающейся струйки дыма. Поэтому он верит, что все в физическом мире может быть изменено. Как только его вера в то, что такое состояние пациента может быть изменено, станет безусловной, несомненной и безоговорочной, исцеление тут же свершится.
Итак, исцеление - это работа Сознания, которая начинается и заканчивается в мыслях практиционера. Результаты же ее проявляются в состоянии пациента.

ТВОРЯ ОБРАЩЕНИЕ ДУХОВНОГО РАЗУМА,
ГОВОРИТЕ О ПАЦИЕНТЕ, А НЕ С НИМ

Каким бы методом исцеления вы ни пользовались, творя Обращение, всегда говорите о пациенте в третьем лице, а не во втором. Мы не говорим: "Ты здоров", а говорим: "Джон Смит здоров". Первое похоже скорее на гипноз или внушение, в то время как второе есть утверждение истины, известной нам о Джоне Смите, который сам заблуждается относительно своего состояния.
Когда же мы творим Обращение для себя, то используем местоимения "я", "мне", "мой".

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИБЕГАТЬ К ОБРАЩЕНИЮ

Лучше всего творить Обращение Духовного Разума два-три раза в день, каждый раз следя за тем, чтобы это обращение, передаваемое Бесконечному Разуму было четким и ясным, поскольку именно он и есть тот "Отец, который делает всю работу". Если мы вновь и вновь повторяем свое Обращение, то это верный признак того, что мы не полностью передаем свои мысли.
Передача будет полной тогда, когда мы верим, что "Он может (и хочет) воспринять то, что я передал Ему". Наше внимание легко рассеивается, Бесконечное же никогда ничего не забывает, можно не сомневаться, что оно хранит все, что мы передали ему, и работает над их реализацией.
Если же вы все-таки хотите повторять свое Обращение чаще, то следует лишь слегка касаться его своею мыслью, как ребенок, катя обруч по улице, лишь едва касается его после того, как разогнал. Мы говорим себе: "Ну, что же, я рад, что Бесконечный Разум уже работает для Джона Смита".

ОБРАЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЬПЪ ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ

Пусть каждое ваше Обращение звучит так, как будто это единственное обращение, которое вы собираетесь творить для данного человека. И когда в конце дня вы творите Обращение повторно, все равно пусть оно звучит так, как будто вы произносите его в первый раз.
Никогда не задумывайтесь, сколько времени потребуется для реализации вашего Обращения. Ни в коем случае не говорите вслух или про себя: "Это серьезная проблема, ее решение займет, возможно, много времени". Всегда помните, что мы имеем дело с Силой, которая способна мгновенно исцелить, и исцелила бы мгновенно, если бы не помехи нашего "привязанного" к времени мышления и не другие препятствия человеческого сознания.
Даже в том случае, когда практиционер сочтет нужным творить Обращение для своего пациента в течение нескольких недель или даже месяцев, он все равно проделывает это, как в первый и последний раз. Как только появятся первые признаки улучшения, не забудьте о словах благодарности. Скажите: "Благодарю тебя, Бесконечный Разум, я знаю, что ты уже приступил к работе".

МЕТОД ОСОЗНАНИЯ

Из двух упомянутых методов исцеления - метод Осознания более простой. Как показывает его название - это такое движение Разума, которое мгновенно приводит нас к одномоментному осознанию того:
1. Что проблема на самом деле ничтожна.
2. Что под видимой уродливой поверхностью обстоятельств лежит все то же неизменное Совершенство.
3. Что на помощь пациенту устремлен колоссальный поток Бесконечной Силы.
4. Что Закон Разума с безусловным послушанием откликается на мысль практиционера.
Используя метод Осознания для лечения пациентов, практиционер произносит примерно следующее:

"Джон Смит - создание Бесконечного, и поэтому он наделен всеми качествами Божественного. Его болезнь вызвана его собственными неверными представлениями о жизни и о себе.
Я отказываюсь принимать его искаженные представления о себе, ибо знаю, что Бесконечный Разум сотворил и желает видеть его совершенным и здоровым.
Единая Совершенная Жизнь протекает через Джона Смита. Она целостна и совершенна. Ничто во Вселенной не может помешать ей, ибо она - непреодолимое движение Всемогущества.
Видимая болезнь Джона Смита реальна лишь как следствие. Подлинная же реальность - это совершенство и здоровье. Одна созидательная мысль сильнее тысяч разрушительных. Я провозглашаю истину о Джоне Смите со спокойной уверенностью, что сейчас, в эту самую минуту, его болезнь не более реальна, чем страхи ночного кошмара, и что он пробуждается к осознанию своего истинного состояния.
Джон Смит уже сейчас совершенно здоров и имеет все для счастья и благополучия. Божественная природа выражает себя через Бесконечное Исцеляющее Начало, которое беспрепятственно работает в нем. Это должно быть так, и так оно и есть!
Теперь я передаю свое обращение глубинному разуму, возлагая на него полную ответственность за реализацию".

Таким образом, практиционер передает процесс исцеления Бесконечному Исцеляющему Началу, то есть Мировому Разуму, действующему через глубинный разум человека - единственное, что способно претворять мысли в предметы и явления физического мира, что обладает знанием того, как заменить больные клетки организма здоровыми. Практиционер передает проблему исцеления глубинному разуму, в котором сочетаются полное подчинение и способность исцелять согласно Закону.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД (МЕТОД УБЕЖДЕНИЯ)

Аналитический метод более сложен, и он больше подходит людям с аналитическим складом ума. Я часто "Пользуюсь им, так как предпочитаю анализировать процесс исцеления, расчленяя его на семь последовательных этапов. Это позволяет, если результаты неудовлетворительны, выяснить, на каком этапе мы ошиблись.
При аналитическом подходе процесс исцеления можно сравнить с ударом клюшкой по мячу во время игры в гольф. Со стороны кажется, что игрок совершает одно непрерывное движение, на самом же деле это ряд хорошо скоординированных последовательных движений. Чтобы точно ударить, необходимо учесть множество факторов.
Игрок в гольф может попросить инструктора сыграть с ним и проследить за его ударом. Если, скажем, его ошибка в том, что в момент удара он подает тело вперед, профессионал заметит: "Я знаю, в чем дело. Вы слишком наклоняетесь вперед, когда ударяете по мячу". Когда эта ошибка будет исправлена, игрок сможет наносить точные удары. Однако, не разложив весь процесс на составные части, инструктору было бы трудно указать на ошибку.
Именно поэтому мы выделяем в процессе исцеления Аналитическим методом семь этапов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - РАССЛАБЛЕНИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Необходимо добиться полного физического и психического расслабления. Примите такое положение, при котором ощущается наименьшее физическое напряжение.
Не так важно, стоите вы при этом, сидите, лежите или даже прогуливаетесь, важно лишь, чтобы вы полностью расслабились физически.
Стоит принять во внимание следующее. Когда человек засыпает, что происходит при прекращении работы поверхностного разума, то он непроизвольно стремится принять лежачее положение. Это показывает, что при бодрствующем сознании мы управляем нашими мускулами, чтобы стоять или сидеть, хотя, конечно, это делается настолько легко, что мы даже не замечаем какого-либо напряжения. Поэтому лучше всего мы расслабляемся лежа. В результате все наши мысли, как поверхностные, так и глубинные, участвуют в исцелении.
Однако и в этом положении мы часто бессознательно сжимаем кулаки или напрягаем мускулы. Поэтому полезно "стряхнуть с себя" такое оцепенение, чтобы наверняка достичь полного физического расслабления.

МЕНТАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Более важным, однако, является ментальное и эмоциональное расслабление. Находящийся в напряжении практиционер не в состоянии достичь каких-либо результатов, как бы глубоко он ни изучил технику исцеления. Необходимо твердо помнить, что все ваше существо участвует в исцелении. И какие бы слова вы ни использовали, чтобы высказать истину - ваше внутреннее напряжение может частично или полностью нейтрализовать их действие.
Слова находятся лишь на поверхности бесчисленных глубинных течений мысли, бурно несущихся во время Обращения. Поскольку личность является суммой всего, что человек когда-либо испытал, то, если в практиционере имеются глубоко спрятанные и еще не разрешенные конфликты, они повлияют на результаты Обращения в той степени, в какой производят скрытые течения мысли.

- человек с недостатками может успешно исцелять
Все это не значит, что практиционер, чтобы эффективно исцелять других, непременно должен быть почти совершенной личностью. Но все же, если у него в памяти хранятся какие-то неприятные воспоминания, он должен постараться избавиться от них. Все, вызывающее жалость к самому себе, должно быть исцелено. Тот, кто считает, что жизнь неблагосклонна к нему, или испытывает неприязнь к обидчику, должен перестроить свои мысли на позитивный лад, если хочет быть хорошим практиционером. Он не должен испытывать чувство отделенности от другого человека, он должен ощущать чувство единения со всеми. В практиционере не должно быть никаких "негативных чувств и эмоций. При этом вовсе не обязательно что-либо говорить человеку, с которым нужно исправить отношения. Самое главное - улучшить свои внутренние чувства к тем, кто обидел или задел нас.

- очистите свою внутреннюю жизнь
Другое чувство, вызывающее внутреннее напряжение, - это зависть. Практиционер должен освободиться от всякой зависти к более удачливым, более процветающим, более привлекательным или здоровым. Вполне понятно, что нам хотелось бы быть такими же счастливчиками, как некоторые, и в этом нет ничего плохого. Однако в позитивной форме это желание должно выражаться в спокойной решимости превзойти успехи другого, их достижения могут превратиться в искру, которая разожжет стремление достичь еще большего. Таким образом, они станут творческим стимулом для нас. Сама по себе искренняя радость, что другим выпала замечательная удача, часто оказывается ключом к собственному успеху.
Зависть негативна потому, что ведет к отделенности. Глядя на чужой успех, как на что-то недоступное, мы подсознательно отдаляемся от этих людей. Если мы не умеем радоваться вместе с ними, то значит мы действительно думаем, что большие высоты, достигнутые другими, нам не под силу.
С другой стороны, желание превзойти других позитивно потому, что приводит к объединению. Глядя на взятые другими вершины, мы можем осознанно объединить себя с ними и представить себя достигнувшим того же, чем и приводим в движение Закон, который осуществит это в реальности. Само чувство, что мы на правильном пути, хотя еще и не достигли цели, способствует расслаблению, поскольку в нем нет никакой горечи по поводу нашей менее удачной деятельности. Ревность, придирчивость и другие негативные чувства должны быть также устранены, так как они, несомненно, отделяют нас от других.

- весь образ жизни участвует в исцелении
Легко понять, что для того, чтобы быть хорошим практиционером, необходимо придерживаться в жизни высоких принципов. По существу, это и есть единственно правильный образ жизни, так как ведет к душевному покою и достижению целей, стоящих перед каждым из нас, независимо от того, собираемся ли мы изучать Науку Разума дальше и стать профессиональным практиционером или нет. Это значит воспитать в себе такие черты, как уравновешенность, мужество, оптимизм, доброжелательность, которые делают личность такой привлекательной и создают основу для прекрасного здоровья и процветания.
Хотя такой тип характера приводит к успеху в любой профессии, духовному практиционеру он совершенно необходим. Тот, кто охвачен унынием, не может исцелять других и помогать им стать счастливыми. Тому, кто по уши в долгах, нелегко привести других к благополучию. И желающий защитить других от неблагоприятных обстоятельств должен сначала избежать их сам.
Однако не требуется быть полностью свободным от всего этого, чтобы начать работу практиционера. Помня, что внешние проявления являются лишь тенью того, что сначала формируется в скрытой стороне жизни, практиционер достигает сознания своей свободы прежде, чем она проявится во внешних обстоятельствах. Реальность - это мысль. Если он смело глядит в лицо всем трудностям и достиг умения справляться с ними, то может исцелять и Других. Но первым шагом в успешном исцелении является расслабление, а в нем наиболее важно успокоение разума.

ВТОРОЙ ЭТАП - ПРИЗНАНИЕ

Вторым шагом является Признание. Мы должны признать, что окружены океаном Разума, в котором лежат все ответы на все существующие в мире вопросы; Разума, обладающего Всемогуществом, Всеведением и Вездесущностью и полностью послушного нашим мыслям.

<< Предыдущая

стр. 7
(из 12 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>