<< Предыдущая

стр. 61
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

оценкой.
(аффективная)
реакция рынка
— мера реакции спроса на изменение какого-либо факто-
Эмпирический
ра.
коэффициент эластичности
спроса
— цепь последовательных маркетинговых действий, начи-
Этапы маркетинга
нающихся и завершающихся маркетинговым исследо-
ванием.
— проверка числа и удельного веса оправдавшихся
Эффективность
(сбывшихся) прогнозов или степени отклонения про-
прогнозирования рынка
гноза от фактических характеристик; мерой качества
прогноза служит показатель степени ошибок.




286
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник./ Под ред. Г.Л.Багиева — М.:
Экономика, 1999.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное
пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская деловая литература,
1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.:
Финпресс, 1998.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. — М.: ДЕЛО, 2000.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом/ Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1998.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. — Выс-
шая школа, 1995.
8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и марке-
тинга, 2000.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. — М., Прогресс, 1999.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/ Пер. с англ. — 2-е
европейское изд. — К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998.
11. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Пер.
с англ. — СПб: ПИТЕР, 1998.
12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/Пер. с фр. — СПб.: Наука, 1996.
13. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н.Романова. — М., Изд. объединение ЮНИТИ, 1995.
14. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н.Д.Эриашвили. — М.: «ЮНИТИ», 1998.
15. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. — 1995—2001.
16. Маркетинг: Учебник/Под ред. Н.Д.Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 1998, гл. 9.
17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: «ОСЬ», 2000.
18. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник/ Под ред. И.К.Беляевского. — М., Фи-
нансы и статистика, 2002.
19. Теория статистики: Учебник/ Под ред. Р.А. Шмойловой. — М.: Финансы и статисти-
ка, 2000.
20. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/Пер. с англ. — СПб: Питер, 2001.
21. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг/ Пер. с англ. — М.: «Скорпио», 2001.




287
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ




288
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ




Практикум по курсу




289
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


ТЕСТЫ

1.1. Входит ли в маркетинговый цикл маркетинговое исследование?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

1.2. Считаете ли Вы, что маркетинговое исследование может ограничиться сбором и
обработкой маркетинговой информации?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Если Вы не согласны с этим утверждением, скажите какие элементы марке-
тингового исследования Вы можете еще назвать.

1.3. Относится ли маркетинговое исследование к категории интеллектуального то-
вара?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
Если маркетинговое исследование товар, то какие исследовательские продук-
ты в маркетинге можно продать?

1.4. Чем в маркетинговом исследовании матричный принцип организации отличается
от функционального?
а) наличием ряда специализированных подразделений маркетинговой службы;
б) выполнением любых исследовательских операций маркетинга;
в) не знаю.

1.5. В чем заключается отличие методологии формализованного маркетингового
исследования от неформальных методов исследования?
а) неформальные методы позволяют использовать эконометрический анализ;
б) формализованный анализ позволяет обеспечить качественные оценки
маркетинговой деятельности.
в) формализованный анализ опирается на количественные оценки и использова-
ние статистических приемов анализа;
Какое из данных утверждений является правильным? Аргументируйте свой вы-
вод.

1.6. Чем обеспечивается достоверность маркетингового исследования?
а) покупкой маркетинговой информации в коммерческих структурах;
б) соблюдением научных принципов сбора и обработки имеющихся данных;
в) использованием стратегических матриц в маркетинге.
Какое из данных утверждений является правильным? Аргументируйте свою по-
зицию.




290
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


1.7. К какому типу относится маркетинговое исследование, имеющее своей целью вы-
явление и моделирование взаимосвязей с факторами окружающей среды данной фирмы?
а) экспериментальному;
б) описательному (дескриптивному);
в) казуальному (аналитическому);
г) разведочному (поисковому).

1.8. Может ли считаться маркетинговое исследование эффективным, если
а) выведенный на рынок товар оказался неконкурентным;
б) затраты на маркетинговое исследование окупились, а продажа товара принесла
прибыль;
в) при проведении маркетингового исследования были обнаружены ошибки в мето-
дике прогноза.
Варианты ответов: Да. Нет. Не знаю.

1.9. Является ли прогнозирование рынка элементом маркетингового исследования?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

1.10. Выберите одно из трех определений, которое, по Вашему мнению, наиболее
точно соответствует понятию маркетингового исследования?
а) система маркетинговых действий, направленных на получение максимально
возможной прибыли;
б) инструмент информации и анализа, используемый для выбора и принятия марке-
тинговых решений;
в) процесс выбора и принятия маркетинговых решений, необходимый для обеспе-
чения конкурентного преимущества.
Аргументируйте свою точку зрения.

2.1. Что собой представляет маркетинговая информация?
а) любые зафиксированные сведения;
б) данные, необходимые для маркетинговых целей;
в) знания, полученные в результате обучения.

2.2. Что входит в понятие информационной культуры маркетинга?
а) уровень полученного в высшем учебном заведении маркетингового образования;
б) применение на практике полученной и использованной маркетинговой информа-
ции;
в) знания, умение и навыки эффективного использования маркетинговой информа-
ции в условиях компьютеризации.

2.3. Для маркетинговых целей были использованы материалы, опубликованные в
статистическом сборнике. К какому виду информации относятся использованные данные?
а) Первичной информации:
внешней;
внутренней


291
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


б) Вторичной информации:
внешней;
внутренней.
Ненужное вычеркнуть.

2.4.Правильно ли сформирована фокус-группа? Для опроса были привлечены:
а) лица в подростковом возрасте;
б) лица самых различных возрастов и профессий;
в) лица с различным уровнем доходов.
Назовите признак, по которому указанные лица вошли в состав фокус-группы.

2.5. Панель потребителей - это:
а) обследование половозрастной структуры городского или сельского населения;
б) мотивация конкретных потребностей определенной возрастной группы населения;
в) выборочная совокупность потребителей, сформированная на постоянной основе.

2.6. В чем заключается разница между открытым и закрытым вопросом?
Открытый вопрос это:
б) ответы, из которых можно выбрать один из нескольких вариантов;
б) ответ, данный своими словами, в произвольной форме;
в) альтернативный ответ, на который можно сказать: "да" или "нет".

2.7. Что такое контент-анализ? Он представляет собой:
а) разработку подробной библиографической справки;
б) конкретные источники изучаемых сведений;
в) количественный анализ рассматриваемого документа.

8. Позволяет ли Дельфи-метод экспертных оценок с достаточной точностью
спрогнозировать объем и структуру спроса на какой-либо товар?
Да. Нет. Не знаю.
Ненужное вычеркнуть

2.9. Обязательно ли при анкетном вопросе нужно требовать от респондента
письменный ответ?
Обязательно. Не обязательно. Не знаю.
Ненужное вычеркнуть

2.10. В чем Вы видите преимущества или недостатки выборочного наблюдения
в маркетинге?
а) Обеспечивает ли выборочное наблюдение изучение всей или части единиц
совокупности?
Всей. Части. Не знаю.
Является ли этот факт достоинством или недостатком?
Вариант ответа: Достоинством. Недостатком.
Ненужное зачеркнуть.

292
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


б) Позволяет ли выборочное наблюдение надежно судить обо всей совокупности
по ее части?
Да. Нет. Не знаю.
Является ли этот факт достоинством или недостатком?
Вариант ответа: Достоинством. Недостатком.
Ненужное зачеркнуть.
в) Позволяет ли выборка позволяет экономить средства на проведение обследования?
Вариант ответа: Позволяет. Не позволяет.
Является ли этот факт достоинством или недостатком?
Вариант ответа: Достоинством. Недостатком.
Ненужное зачеркнуть.
г) обладает ли несплошное обследование полнотой информации:
Вариант ответа: Обладает. Не обладает.
Является ли этот факт достоинством или недостатком?
Вариант ответа: Достоинством. Недостатком.
Ненужное зачеркнуть.

3.1. Известно ли Вам определение предмета маркетингового анализа?
Предмет маркетингового анализа это:
а) статистические и коммерческие расчеты, направленные на обеспечение конку-
рентного преимущества на рынке;
б) оценки, объяснение, моделирование и прогнозирование рыночных явлений и
процессов;
г) конечная последовательность однозначно понимаемых предписаний рыноч-
ных действий, направленных на решение коммерческой цели.

3.2. Чем отличается оперативный маркетинговый анализ от стратегического?
а) сроками и глубиной анализа: оперативный анализ дает оценку и краткосрочный
прогноз текущей ситуации, а стратегический анализ позволяет выявить долгосрочные
тенденции и закономерности;
б) отсутствием или наличием сложных статистических и маркетинговых расчетов,
позволяющих получить определенные выводы;
г) использованием или не использованием методов маркетингового и статистиче-

<< Предыдущая

стр. 61
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>