<< Предыдущая

стр. 62
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ского моделирования.

3.3. Что собой представляет конъюнктура рынка?
а) тенденция развития рынка, выраженная статистически соответствующей кривой
и уравнением тренда;
б) постоянные колебания рынка, измеряемые показателем уровня вариации;
в) конкретная ситуация, сложившаяся на рынке под воздействием комплекса сил,
факторов и условий.



293
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


3.4. Что такое индикатор рынка?
а) показатель, позволяющий оценить рыночную ситуацию в количественной или ка-
чественной форме;
б) цифры, характеризующие объем рыночных сделок;
в) характеристика рыночной деятельности за длительный промежуток времени.

3.5. Входит ли в понятие деловой активности показатель, характеризующий сте-
пень заполненности портфеля заказов?
Да. Нет.

3.6. Что такое стратегический анализ рынка?
а) оценка степени достижения генеральной цели маркетинга;
б) глубокое и всестороннее изучение закономерностей и тенденций состояния и
развития рынка;
в) анализ параметров и элементов микросреды маркетинга.

3.7. Как определяется доля рынка?
а) как объем продажи товаров на данном рынке;
б) как отношение объема продажи на данном рынке к общему объему продажи;
в) как соотношение объема продажи данного товара по сравнению с другим товаром.

3.8. Что собой представляет емкость рынка?
а) количество товаров, которое способен поглотить рынок (приобрести) за опреде-
ленный промежуток времени;
б) количество товаров, проданное покупателям данной фирмы за определенный
срок;
в) количество товаров, произведенное отечественными предпринимателями за оп-
ределенный срок.

3.9. Как Вы себе представляется моральный износ товара?
а) как отказ от предполагаемой покупки товара по причине его недостаточно высо-
кого качества;
б) как отказ от покупки товара по причине излишне высокой цены;
в) как замена устаревшего вида товара другим, более совершенным и привлека-
тельным.

3.10. В чем проявляется сущность пропорциональности рынка?
а) обеспечение оптимального соотношения различных частей/элементов рынка;
б) достижение запланированных в маркетинге тенденций поступления товаров;
в) получение товаров определенного качества и ассортимента.

4.1. Что собой представляет трендовая модель динамики рынка?
а) математическую или графическую оценку устойчивости рынка во времени и в
пространстве;
б) математическое или статистическое выражение структурных и географических
различий в товарообороте;
в) графическое или математическое выражение закономерности развития рынка во
времени.

294
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


4.2. Как определить темп роста развития рынка?
а) как изменение объема рынка, выраженное в абсолютных единицах;
б) как отношение объема или уровня развития рынка в текущем периоде к соответ-
ствующему объему или уровню в базисном периоде;
в) как процентную характеристику товарной структуры товарооборота в текущем
периоде.

4.3. Индекс физического объема товарооборота представляет собой:
а) относительный показатель, отражающий динамическое изменение рыночной
стоимости совокупности различных товаров за счет количественного фактора;
б) относительный показатель, отражающий изменение количества проданных то-
варов;
в) качественный показатель, отражающий тенденцию продажи товаров на рынке.

4.4. В чем проявляется устойчивость развития рынка?
а) в динамике структурных сдвигов покупательского спроса и товарного предло-
жения;
б) в отсутствии резких колебаний рынка, его в плавном и предсказуемом развитии;
в) в регулярно повторяющихся во времени и в пространстве изменениях на товар-
ном рынке.

4.5. Прогнозирование рынка представляет собой:
а) выявление основной тенденции развития рынка с помощью методов статисти-
ческого и математического моделирования;
б) научно-обоснованное предсказание дальнейшего развития рынка в последующем
периоде;
в) маркетинговое исследование состояния рынка на определенный момент вре-
мени.
4.6. Что такое тестирование рынка?
а) обобщающая оценка динамических тенденций развития рынка;
б) проверка продукта в реальных рыночных условиях;
в) констатация определенной рыночной ситуации.

4.7. Сигнальная информация в рыночной деятельности это:
а) опрос руководящего состава фирмы, в результате которого может быть получена
оценка рыночной ситуации;
б) вектор изменения основных параметров рынка, выраженный качественными
оценками;
в) оперативное предупреждение о возможном неблагоприятном развитии рыночной
ситуации.

4.8. Как оценить надежность прогноза развития рынка?
а) сделать это невозможно;
б) выявить тенденцию рынка с помощью статистических методов;
в) определить инверсную верификацию путем метода ретроспективного прогнози-
рования.



295
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


4.9. Экстраполяция развития рынка представляет собой:
а) приближенный расчет показателей рынка, находящихся внутри ряда динамики;
б) распространение сложившихся тенденций рынка, сложившихся в прошлом, на
будущий период;
в) расчет темпов роста за длительный период.

4.10. Сезонная волна в развитии рынка это:
а) математико-статистическая модель постоянных колебаний рынка, обусловлен-
ных сменой сельскохозяйственных циклов;
б) постоянные колебания спроса и предложения, обусловленные изменениями ры-
ночной ситуации.
в) постоянная смена циклов рынка, не связанная со спецификой продукта.

5.1. Что собой представляют реакции рынка?
а) прогнозы развития рынка на определенную дату/отрезок времени;
б) ответные действия предприятия/организации на какие-либо рыночные раздражи-
тели;
в) немотивированные изменения спроса/предложения. Объясните свою точку зрения.

5.2. Что собой представляет фактор состояния/развития рынка?
а) длительную тенденцию изменения спроса/предложения, обусловленную уско-
рением социально-экономического развития;
б) результаты и последствия научно-технического прогресса в области рыночных
отношений;
в) причина, которая находится в логической или математико-статистической связи с
результатом рыночной деятельности.
Аргументируйте свою точку зрения.

5.3. Считаете ли Вы, что рост денежного дохода во всех случаях является фактором
изменения спроса?
Да. Нет. Аргументируйте свою точку зрения.

5.4. Что входит в понятие сегментации рынка?
а) процесс разбиения рынка на группы по ряду признаков, где можно ожидать наи-
более благоприятных условий;
б) анализ и прогнозирование структуры товарного рынка;
в) изучение географических и климатических факторов, влияющих на достижение
максимального социально-экономической эффективности торговой деятельности.

5.5. Как реагирует рынок на различия в структуре потребления, в частности должна
ли проявиться связь между возможностями потребления (располагаемыми ресурсами) и
структурой покупок потребительских товаров?
Да. Нет.
Аргументируйте свою позицию. Используйте для ответа на вопрос учебное посо-
бие, гл. 5 табл. 5.3.



296
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


5.6. По данным табл. 5.3. укажите, имеется ли связь между числом детей в семье и
удельным весом расходов на покупку непродовольственных товаров:
Да. Нет.
Используйте для ответа на вопрос учебное пособие, гл. 5 табл. 5.3.
Если Вы считаете, что такая связь обнаруживается, то укажите, какая она:
Прямая. Обратная.
Аргументируйте свою точку зрения.

5.7. Исследования показали, что сокращение объема продажи товара привело к рос-
ту цен. Какое явление при этом обнаружилось, в чем его сущность?
а) спекуляция; б) отсутствие спроса; в) эластичность спроса.
Эластичность спроса представляет собой:
г) реакцию рынка на изменение экономических и социальных условий;
д) управленческую деятельность по регулированию рыночных процессов;
е) структурные сдвиги в динамике покупательского спроса.

5.8. Какое определение Вы даете коэффициенту эластичности спроса?
а) статистическая оценка изменения или региональных различий покупательского
спроса;
б) количественная характеристика скорости изменения покупательского спроса
(продажи товара), выраженной в процентах;
в) процентное изменение спроса/предложения при увеличении цены/дохода на один
процент.
5.9. Согласны ли Вы с утверждением, что теоретический коэффициент эластич-
ности базируется на принципах регрессионного анализа?
Да. Нет.
Аргументируйте свою позицию.

5.10. Что такое перекрестная эластичность спроса?
а) процентное изменение цены одного товара, вызванное изменением цены другого
товара;
б) одновременное изменение цен нескольких товаров, выраженное в процентах к
базисному уровню;
в) реакция спроса на товар, обусловленная изменением цены данного товара.

6.1. Конкурентный анализ - это:
а) изучение и прогнозирование действий рыночных соперников на рынке товаров;
б) изучение и прогнозирование деятельности различных рыночных структур;
в) изучение и прогнозирование процесса купли-продажи товара, произведенного и
продаваемого в ограниченном ассортименте.

6.2. Коэффициент конкурентоспособности - это:
а) относительный показатель, отражающий уровень удовлетворения покупательско-
го спроса;

297
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


б) отношение объема продажи данного товара к размеру денежной прибыли того
же товара;
в) показатель, характеризующий отношение полезного эффекта от реализации то-
вара к затратам на его создание и использование.

6.3. Анализ неценовой конкуренции представляет собой:
а) изучение конкурентного преимущества, полученного в результате рекламной
деятельности, брэндинга, сервиса, обеспечения престижа и т.п.
б) оценку результатов соперничества двух предприятий, одно из которых снизило
цены на собственную продукцию;
в) исследование тенденций изменения себестоимости производства и продажи
продукции предприятий, соперничающих на товарном рынке.

6.4. К анализу коммерческого риска относится:
а) исследование коммерческой привлекательности предприятия или товара;
б) оценка вероятности поражения/потерь на рынке товаров;
в) характеристика конкурентного преимущества различных предприятий или товаров.

6.5. Лидером рынка является товар, доля которого составляет:
а) свыше 40%; б) 30%; в) 10% и менее.

6.6. Модернизацией товара считается:
а) выпуск товара, претендующего на рыночное лидерство;
б) выпуск обновленного товара;
в) прекращение выпуска устаревшего товара.

6.7. Анализ конкурентной роли товара включает:
а) оценку различных способов реализации товаров, пользующихся или не пользую-
щихся спросом;
б) расчет и анализ удельного веса (доли) определенного товара в общем объеме
продажи товаров;
в) характеристику различных типов и методов конкуренции.

6.8. Инновационная политика в конкурентном анализе представляет собой:
а) комплекс базовых решений и действий по выводу предприятия/фирмы из товар-
ного кризиса;
б) комплекс базовых решений и действий по разработке стратегии маркетинга на
длительную перспективу;
в) комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок
новых и обновленных товаров.

6.9. Анализ конкурентной среды - это:
а) оценка размера и структуры какого-либо рынка или его сегмента, где предпри-
ятие/фирма свободно соперничает за право продать собственный товар с другими пред-
приятиями/фирмами;
б) изучение, моделирование и прогнозирование товарного состава продажи;
в) выявление конкурентных позиций предприятия или товара, где коммерческий
риск превышает разумные пределы.

<< Предыдущая

стр. 62
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>