<< Предыдущая

стр. 63
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


298
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


6.10. Стратегическая матрица, ориентированная на выявление коммерческого рис-
ка, представляет собой:
а) иерархическую таблицу рейтингов, которая позволяет оценить уровень конку-
ренции между отдельными предприятиями/фирмами;
б) пространственную модель выбора определенной конкурентной стратегии, кото-
рая строится в зависимости от собственных возможностей и ситуации, сложившейся на
рынке;
в) пространственную модель в виде четырех квадрантов, отражающую различ-
ные рыночные ситуации, складывающиеся у предприятий/фирм: силу, слабость, воз-
можность и опасности.

7.1. Покупательское поведение - это:
а) намерения и действия покупателей с целью приобретения товара или отказа от по-
купки;
б) образ действия продавцов при выявлении товаров, не соответствующих приня-
тым стандартам;
в) анализ деятельности государственных и общественных организаций по контролю
за качеством покупаемых товаров.
Отметить правильный вариант.

7.2. Покупательское решение - это:
а) разработка стандарта товара по эталонным образцам;
б) принятие решения представителя торгового предприятия о невозможности за-
пуска товара в серийное производство;
в) заключение покупателя относительно приобретения определенного вида товара.
Отметить правильный вариант.

7.3. Потребность - это:
а) товарное предложение, обеспечивающее возможность приобретения некоторо-
го количества товаров;
б) совокупность товаров определенного качества в количестве, необходимом для
потребления;
в) поставка товаров в распределении по основным товарным признакам. Отметить
правильный вариант.

7.4. Потребительский суверенитет покупателя - это:
а) ориентация потребления на нужды и требования покупателей;
б) преобладание в спросе на потребительские товары покупок продуктов питания по
сравнению с непродовольственными товарами;
г) право на отказ от покупки недоброкачественных товаров. Отметить
правильный вариант.

7.5. Ответьте на вопрос: является ли товарная структура покупок потребительских
товаров фактором покупательского поведения?
Да. Нет. Не знаю.
Отметить правильный вариант.


299
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


Укажите, каким именно фактором:
экономическим;
социальным;
демографическим;
природно-климатическим;
национальным;
психологическим.
Надо отметить правильный вариант и аргументировать ответ.

7.6. К какому виду относится торговое предприятие, позволившее потребителю
съесть обед из 3-х блюд и заплатившему за обед некоторую сумму денег в соответствии с
чеком?
оптовой торговли розничной торговли общественного питания
Надо отметить правильный вариант и аргументировать свой ответ.

7.7. Магазин продал жителю города N 0,5 кг. колбасы. Скажите, к какой форме тор-
говли относится данная продажа:
к оптовой торговле к розничной торговле к общественному питанию
Надо отметить правильный вариант и аргументировать свой ответ.

7.8. Некий коммерсант приобрел по оптовой цене в торговом предприятии горо-
да некоторый набор потребительских товаров, которые затем были распределены по
магазинами и постепенно проданы жителям этого города.
Укажите, к какой форме торговли относятся покупка набора у торгового пред-
приятия?
к оптовой торговле к розничной торговле к общественному питанию
Надо отметить правильный вариант и аргументировать свой ответ.

7.9. Что такое процесс признания товара?
а) получение продавцом патента на торговлю;
б) отсутствие претензий к качеству товара;
в) нарастание количества/объема купленных товаров. Надо отметить правильный ва-
риант.

7.10. К какому типу покупателей относятся лица, приобретающие товар-новинку
по повышенной цене?
а) к большинству покупателей;
б) к раннему меньшинству;
в) к отстающим покупателям.
Надо отметить правильный вариант.




300
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


Правильные ответы

l.l.a; 1.6.б.
1.2.б – например, результаты анализа
конкретного рынка; 1.7. в.
1.3.а – например, прогноз развития рынка; 1.8.б.Да.
1.4.а; 1.9.а.
1.5.в; 1.10.a.
2.1.б. 2.6.в.
2.2.в. 2.7.в.
2.3.а. Внешняя. 2.8.а.
2.4.а. Возраст. 2.9.б.
2.5.в.


2.10.а. Частью. Недостаток
б. Да. Достоинство.
в. Позволяет. Достоинство.
г. Не обладает. Недостаток.


3.1.а. 3.6.б.
3.2.а. 3.7.б.
3.3.в. 3.8.а.
3.4.а. 3.9.в.
3.3.а.3. 3.10.а.


4.1.в. 4.6.а.
4.2.б. 4.7.в.
4.3.а. 4.8.в.
4.б. 4.9.б.
4.5.б. 4.10.а


5.1. б. 5.6.а. Да, обратная
5.2. в. 5.7.в.,г.
5.3. Да. 5.8.в.
5.4.а. 5.9.Да.




301
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ



5.5.а. Да. При покупке продовольственных товаров – связь прямая; при покупке
непродовольственных товаров – обратная.
5.10.а.
6.1.а. 6.6.б.
6.2.в. 6.7.б.
6.3.а. 6.8.в.
6.4.б. 6.9.а.
6.5.а. 6.10.в.

7.1. а. 7.6. Общественное питание.
7.2. г. 7.7. Розничная торговля.
7.3. б. 7.8. Оптовая торговля.
7.4. а. 7.9.в.
7.5. Да. Экономические и социальные. 7.10.б.




302
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

1.1. Сформулируйте понятие и задачи маркетингового исследования. Раскройте
роль маркетингового исследования в предпринимательстве. Покажите цели и задачи мар-
кетингового исследования.

1.2. Назовите и охарактеризуйте этапы маркетингового исследования. Покажите
последовательность этапов и охарактеризуйте каждый из них. Перечислите типы марке-
тинговых исследований, рассмотрите типологию маркетинговых исследований.

1.3. последовательность этапов и охарактеризуйте каждый из них. Перечислите ти-
пы маркетинговых исследований, рассмотрите типологию маркетинговых исследований.
2.1. В процессе маркетингового исследования рыночной ситуации требуется опре-
делить, сколько потребуется анкет для получения обоснованного вывода о спросе на то-
вар Q?
Известны следующие характеристики:
массив покупателей (генеральная совокупность) – 100 тыс. чел. (N = 100000);
выборочная дисперсия (определенная по прошлым исследованиям – Q2) составила:
± 2500 руб.;
коэффициент доверия: t = 2;
задаваемая (предельная) ошибка выборки: ? = 1.

2.2. Составьте анкету по общепринятой схеме, которая позволит дать оценку
спроса на телевизоры в *** году. Следует спрогнозировать объем предполагаемых по-
купок телевизоров, их структуру (модели) и основные факторы спроса.

2.3. Вы формируете группу для устного опроса.
Какие требования Вы предъявите к интервьюеру?
1) Какие методы фиксации ответа Вы используете?
2) Какой тест Вы используете на коммуникабельность?
3) Объясните ли Вы причину опроса? Какую?
4) Имеете ли Вы опыт интервьюера?
5) Знакомы ли Вы с изучаемой проблемой?
6) Какое место для проведения опроса Вы наметили?

3.1. Определить емкость потребительского рынка по следующим данным:
Численность потенциальных потребителей – 100 чел.;
в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу на-
селения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%.
По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85
тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен соста-
вить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена
устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. При-
мерно 1/5 изделий купят конкуренты.




303
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ


3.2. Требуется оценить структурные сдвиги в общем объеме продажи товаров и ус-
луг в фактических и сопоставимым ценам по следующим данным:
в базисном в текущем индекс цен, в
В млрд. руб.
периоде периоде процентах
(в ценах соответствующих лет)
Продажа продовольственных товаров 350 1200 150
Продажа непродовольственных товаров 400 800 125
Общественное питание 50 100 200
Продажа услуг 200 900 250

3.3. Оцените изменения конъюнктуры рынка как имеющую тенденцию: Ситуация
на рынке по данным опроса 175 предпринимателей изменилась следующим образом (чис-
ло ответов)
Изменение экономического положения предприятий
в базисном периоде в текущем периоде
Улучшение 21 91
Без изменений 70 49
Ухудшение 84 35
Объясните свою точку зрения.

4.1. В следующей таблице показана динамика товарооборота региона за 5 лет:
Таблица 1.
Динамика товарооборота

Годы Товарооборот, млрд. руб.
1 52,3
2 50,8
3 54,0
4 54,2
4 57,0
На основании приведенных данных рассчитать:
1) темпы роста и прироста товарооборота: базисные и цепные (в процентах);
2) абсолютные приросты товарооборота: базисные и цепные (млрд. руб.);
3) определить тренд (в виде уравнения тренда и графической кривой)
4.2. Имеются данные об объеме рынка (товарооборота) в целом и по отдельным
товарам, а также о ценах на товары.




304
ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ

<< Предыдущая

стр. 63
(из 84 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>