<< Предыдущая

стр. 2
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

•  Выбирайте направление в соответствии с эмоциональным ощущением возможного результата.
Выражаю глубокую благодарность Уолли Минто и Alpha Awareness
Давным давно, я, Чанг Тсу, мечтал о том, чтобы стать бабочкой, летать туда-сюда по своим делам. Я был озабочен лишь этим увлечением и совсем не думал о своей человеческой сущности.
Внезапно я очнулся, вновь стал самим собой. Теперь я не знаю, был ли это сон человека, мечтавшего стать бабочкой или бабочки, стремившейся стать человеком. Чанг Тсу
Неделя 1
День 1
Для начала занятий Вам нужно определить свою первоначальную скорость чтения и коэффицент понимания. После прохождения теста - заполните таблицу.

Начальные способности и прогнозы

Имя читающего:
Дата:
Результаты теста:
Скорость чтения: (количество слов в минуту) -
Восприятие чтения (в %) -

Определение цели.
Что я хочу получить от данного курса? -

Прогноз конечного результата.
Представьте, что Вы уже прошли весь курс и хотите оценить полученные навыки.
Результаты:
Я читаю со скоростью минимум______слов в минуту.

Я воспринимаю/хотя бы вспоминаю по меньшей мере______% прочитанного.

Моё представление о себе после завершения курса:
Я - (моё представление о себе, включая ощущения)
С кем я могу себя сравнить теперь -
Каковы мои возможности -
Неделя 1
День 2
Используйте весь потенциал вашего мозга
Очевидны преимущества при использовании Вами обоих полушарий мозга, если вы ставите перед собой какую-то конкретную цель или задачу. Когда "оба человека" в вашей голове работают вместе, могут происходить замечательные вещи. Причина, по которой этого не происходит, возможно кроется в том, что ваш мозг пребывает в состоянии внутреннего конфликта. Заставить работать обе его части в одном направлении – возможно это всё, что понадобится для того, чтобы изменить свою жизнь при решении необходимых вам задач – в данном случае ускоренное чтение.
В действительности мы обладаем одним полушарием, которое думает в линейной направлении и отвечает за организацию. Другое же ориентировано на пространственное, неконкретное мышление – креативность. Как правило при решении задач мы задействуем лишь одно полушарие.
Обычно доминирующим является полушарие, которое было задействовано в момент совершения последнего задания – не потому что оно лучше подходит для выполнения задания, но по воле жребия – просто ему случилось быть доминирующим в тот момент, когда вы стали выполнять задачу или приобретать навык.
Если вы спросите меня, я скажу что это всё достаточно случайно. Всё о чем мы ведем здесь речь касается доминирования в коре головного мозга. Каждые 2-3 часа наш мозг трудно уловимо переключается от доминирования левого полушария над правым и обратно снова.
Это переключение еле различимо и очевидно, что вы его не заметите. Переключение можно было бы уловить, если бы Вам в момент задействования правового полушария внезапно пришлось столкнуться с заданием для левого полушария.
Ваш мозг переключится на выполнение данного задания в соответствии с планом последнего выполненного задания – или возможно вы выполнили задание повторно, используя это полушарие мозга и теперь это у вас вошло в привычку – типа завязывать шнурки на своих ботинках или читать воскресные комиксы.

Изменение по вашему желанию доминирования при работе полушарий коры головного мозга позволит лучше контролировать и полнее использовать наиболее ценные качества при решении любой задачи, стоящей перед вами. Не полагаясь больше на ранее используемый случайный подход, во время которого доминирование полушарий доверялось в прошлом на откуп случаю, теперь мы сможем взять под контроль доминирование нашего собственного мозга чтобы лучше использовать его для повышения личного жизненного опыта.
Я научил людей, как читать свыше 30 000 слов в минуту, с коэффициентом понимания свыше 95%. Когда при выполнении задачи "чтение" действованы определенные качества правого полушария, нет пределов для скорости чтения/понимания/способности запоминать.
Прямо сейчас мы попрактикуемся в использовании простой техники, позволящей вам применять, как скоростное чтение, так и понимание. Обычный способ использования доминирования одного из полушарий для решения задачи "чтение".
Для начала, возможно, вам придется отказаться от собственного заблуждения, что вы не способны к ускоренному чтению. Для этого, просто скажите самому себе: "Возможно я бы смог быстро читать".
Затем просто позвольте этому утверждению засесть в вашу голову , немного побыть там и не вспоминать о нем. Если вы надолго задержитесь на мысли об ускоренном чтении вы можете отказаться от нее, поскольку перед лицом ваших доказательств она может измениться на прямо противоположную – как это происходило во все годы вашего обучения в школе в течении которых вы старались изо всех сил во время чтения домашних заданий.
Перед вами пошаговое описание. Выполнив его и в той последовательности, как изложено ниже, вы сможете улучшить как скорость, так и понимание при чтении большинства печатаемого материала.
1. Поскольку мы собираемся предпринять некоторые физические действия для начала неплохо "разогреться". Итак, начнем с перемещения ваших глаз из стороны в сторону, вверх и вниз, а также больших круговых вращений. Делайте медленно и легко, не переутомляя глаз. Это всего лишь разминка, словно вы подготавливаете мышцы своих ног перед легкой пробежкой трусцой. Делаете это в течении приблизительно 2 - х минут.
2. Подготовьте печатное издание и откройте на странице, которую собираетесь быстро прочесть.
3. Если у вас есть повязка для глаз, используйте её, с тем чтобы прикрыть один глаз. Если повязки нет в наличии, просто прикройте один глаз рукой. Держите глаз открытым под повязкой или ладонью.
4. Читайте в своей обычной манере, при этом один глаз должен быть прикрыт. Прочтите одну страницу или чуть больше как можно быстрее.
5.  По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить из только что прочитанного – сделайте вслух сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течении 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего и не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
6. Вернитесь к тому месту где вы закончили чтение. На этот раз прикройте другой глаз.
7.  Опять читайте в своей обычной манере, при этом один глаз должен быть прикрыт. Прочтите одну страницу или чуть больше как можно быстрее.
8.  По прежнему держа один глаз прикрытым, закончите чтение и постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное – сделайте громко сообщение самому из только что прочитанного вами, по возможности как можно точнее. Проделайте это в течение 1-2 минут. Не стройте иллюзий – вы можете ничего не вспомнить и это нормально. Если вы ничего не вспомнили, просто подумайте, поразмышляйте, подобно тому, что вы видите сон наяву или вас посетила греза, явив все образы и каждый по отдельности перед вами.
9.  Теперь удалите повязку/ладонь с другого глаза и возобновите чтение с того места, где вы остановились в прошлый раз. Теперь читайте так быстро, насколько чувствуете, что способны. Ускорьте чтение. Если вы превысите свою способность поизносить слова, которые читаете – замечательно. Прочтите столько, сколько хватит вашего желания.
10.  Прервите чтение и вновь постарайтесь восстановить и вспомнить только что прочитанное.
11.  Обратите внимание, насколько быстро вы читаете и насколько легко вам было понять и сохранить информацию.
Понадобится несколько минут для переключения доминирования одного полушария над другим и данное упражнение способствует быстрому переключению назад и вперед с тем, чтобы создать период отсутствия доминирования до тех пор, пока система не отстабилизируется – обычно в течение нескольких минут. Период времени, необходимого для прочтения небольшого отрывка, человеку наделенному навыками быстрого чтения равносилен времени, затраченному на прочтение целой книги.
Поскольку чтение – это навык, вы должны практиковаться в ускоренном чтении с целью сохранения этого навыка.
Альтернативный Метод
Метод, который альтернативен вышеописанному и который можно использовать всякий раз в процессе чтения с целью смены доминирования путем обычной образности, мысленных образов. Это не гипнотическая (т.е вызванная гипнозом) образность, скорей это мысленные образы, направленные на физиологию.
Представьте опорную призму или центр вращения (как у детской качели) в которой центром является ваш мозг и эта точка опоры соорентированна из стороны в сторону вместо вверх и вниз ( как на качели). Если вы представите колебание центра вращения влево перед вами, задняя сторона точки опоры качнется вправо, назад. Чтобы по желанию изменить доминирование полушариев, просто представьте себе качательное движение центра перед вами из стороны в сторону с соответственно противоположным эффектом назад.

Рисунок к описанному выше, где точка посредине – точка опоры
Вам не надо двигать головой, глазами или телом. Просто вообразите себе этот самый центр, и колебания из стороны в сторону, с противоположным эффектом назад. Данное упражнение изменит ваше основное внимание вместе с фокусом с одной стороны в другую. Итак, к примеру, как только вы начнете читать, представьте сдвиг точки опоры в вашей голове в другую сторону и увидите стало ли вам читаться легче, или что материал стал восприниматься лучше, или то и другое.
Поэксперементируйте с другими заданиями. Для большинства программ и мероприятий перемещение назад и вперед, из стороны в сторону, а затем обратно – медленно-приведут за короткое время к фокусировке дополнительных ценных качеств мозга. Это также сбалансирует ваши ресурсы, подчинит вам ваши образы в процессе последующего обучения.
И снова, попрактикуйтесь в чтении материала, используя альтернативный метод, чтобы убедиться, какой из методов наиболее эффективен для вас.
Неделя 1
День 3
Сегодня мы изучим упражнения для глаз при подготовке к ускоренному чтению. Поскольку чтение является визуальной деятельностью, глаза не должны быть напряжены. Ниже представлены несколько простейших упражнений для глаз, разработанных специально под технику ускоренного чтения.
Упражнения для глаз
При подготовке к чтению:
•  Посмотрите на ваше левое колено, затем на правое, посмотрите назад и вперед, пока не ощутите сильного желания щуриться и моргнуть .
•  Вращайте глазами по большой окружности, настолько большой, насколько сможете.
•  Продолжите вращение глазами сначала по часовой, затем против часовой стрелки и так несколько раз .
•  Остановитесь и закройте глаза, очень плотно – затем откройте – плотно закройте-затем откройте –продолжать пока не моргнете 5 раз .
•  Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday").
•  Отсчитайте от 1 до 10, затем обратно от 10 до 1 .
•  Начните напевать что-либо в музыкальном такте ("Happy Birthday")
•  Глубоко вдохните и сразу выдохните .
•  Продолжите все эти упражнения(вращение-моргание-напевание-отсчет-напевание-глубокое дыхание) до 3-х раз ( это должно занять около минуты) .
•  Глубоко вдохните через нос – задержите дыхание пока не сосчитаете до трех ( представив себе что вы смогли вобрать в себя всё напряжение в вашем теле через вдох) – затем разом выдохните через рот ( рот при этом широко открыт) – глубокий вздох! При вздохе плечи должны быть расслаблены и опущены (следите чтобы плечи были опущены ).
Повышение Внутренней Чувствительности
•  Закройте свои глаза;
•  Повторите упражнение приведенное выше, но уже с закрытыми глазами;
•  Помните о дыхании;
•  Осознайте, что с тем, что вы "видите"внутри всё в полной порядке;
Уменьшение глазного напряжения
•  Посмотрите на дальний объект, находящийся на расстоянии свыше 15 футов (30, 48 см);
•  Посмотрите на близкий объект ( на расстоянии ближе чем 10 дюймов, т.е. (2, 5 см);
•  Затем назад и вперед и пространство между ними – сфокусируйте ближе, затем дальше;
•  Повторить 5-10 раз;
•  Посмотреть близко налево, затем далеко внаправо;
•  Затем близко вправо и далеко налево;
•  Повторить 5-10 раз;
•  Поместите большой палец перед собой на расстоянии вытянутой руки;
•  Перемещая палец в разные стороны, следите за ним глазами, фокусируя взгляд на ноготь большого пальца (голову держите прямо);
•  Продолжайте в течение 20 сек;
•  Прервите, глубоко вдохните воздух через нос, выдохните через рот (подобно вздоху);
•  Зажмурьте очень сильно глаза, и так – 5 раз. Затем глубоко вдохните – расслабьте ваше тело подобно тряпичной кукле.
Снова возьмитесь за печатный материал. Читайте, с использованием ранее описанной техники чтения, в объемах, которые позволяет вам ваше время.
Приемлемо от 1 до 2 часов. Очевидно, что чем более вы практикуетесь, тем лучше будет навык, приобретаемый вами.
Неделя 1
День 4
Необходимые подручные материалы: повязка на глаза. Тщательно наложенная повязка должна быть наложена таким образом, чтобы глаза под нею могли быть открыты, при этом весь или практически весь свет должен блокироваться.
Сегодня мы будем работать с повязкой для глаз. Наложение повязки на глаза – средство против снятия напряжения, сигнальная информация, балансовая терапия, которая позволяет нам адоптировать впечатления, получаемые от чтения. Повязка должна быть такого типа, чтобы позволяла держать глаза открытыми под нею. Это очень важно для достижения желаемого эффекта, поскольку мозг должен думать, что глаз открыт. Когда глаз закрыт, мозг отключает рецепторы и заглядывает "внутрь". Эффект, предполагаемый получить от блокировки глаз заключен в отсутствии поступления сигнала в мозг, в то время, как сам мозг активно его ищет "снаружи".
Примерно 85-90% поступающих сигналов в каждое полушарие мозга приходится на визуальное восприятие. Если визуальный ввод закрыт (подобно комнате в которой абсолютно темно) мозг переходит в состояние гиперчувствительности (состояние поиска словно вы оказались в темной пещере, в лесу, ночью). Такая гиперчувствительность мозга позволяет человеку открыть его закрытый глаз (т.е получить больше света) и приводит к тому что элементы глаза становятся гиперчувствительными (вновь та самая попытка различить что-либо в темноте) и позволяет управляющему полушарию головного мозга расслабиться ( в результате потери визуального стимулирования).
То что большинство людей станет испытывать при блокировке зрения выражается в увеличении остроты визуальной активности, ощущение "света"в комнате и полное уменьшение напряжения и переутомления на глаза. Во время чтения, процессы, приводящие к визуальной обостренности, контраст и информированность становятся очень важны. Читатель должен быть способен легко и четко видеть слова и концепции, разработанные автором.
Итак перед вами теория чтения "из-под повязки":
При закрытии повязкой глаза, одно из полушарий мозга становится гиперчувствительным и интенсифицируется (активно усиливается) в то время как другое, ища пути для внутренней компенсации становится гипочувствительным, т.е понижено чувствительным ( уменьшает свою активность). Этот дисбаланс приводит читателя к такому состоянию, при котором перед ним возникает 2 абсолютно разных концепции(понятия) о читаемом им тексте.
Первая концепция поддерживается поступлением сигнала непосредственно из неприкрытого глаза к мозгу. Вторая – через неприкрытый глаз к управляющему полушарию, а затем к другому полушарию головного мозга. Это состояние обеспечивает усиление коммуникационного моста между полушариями головного мозга (corpus callosum) и создает парадигму изменения (изменение характера мышления) у читателя.
Чтение посредством повязки на глазу приводит к тому, что мозговые полушария ( и соответствующие им энергетические поля) сообщаются друг с другом, вначале на уровне выживания – затем на уровне уважения – затем на уровне любви. Когда оба ваших мозговых полушария достигают состояния взаимной любви и уважения, ускоренное чтение вполне реально. С целью ускорения процесса обучения быстрому чтению чаще учитывайте фактор "повязочного" чтения.
Получите от этого удовольствие!!
Повязка для глаз
К чему приводит блокировка глаз
•  Прикрывает визуальный ввод информации почти для половины всего вашего мозга;
•  Вызывает релаксацию большей части вашего мозга;
•  Часть мозга, лишенная визуальной блокировки, будет готова взять на себя руководство;
•  Приводит мозг в моно-состояние раннего детского развития (режим быстрой обучаемости);
•  С одной стороны, препятствует отвлеченной деятельности памяти, с другой, пространственной концептуализации;
•  Позволяет головному мозгу работать в более интенсивном коммуникативном режиме
Как осуществляется блокировка зрения
1. Поместите повязку на один глаз ( второй глаз должен нормально функционировать). Удобно там её расположите .
2.  Носите её в течении нескольких минут, до тех пор пока не почувствуете раздражения или полного спокойствия.
3.  Поместите на несколько минут повязку на другой глаз (пока снова не почувствуете, что хотите сменить её)
4.  Запомните: Это очень просто.
Блокировка зрения во время чтения
1.  Поместите повязку на один глаз и начните обычное ( вербальное т.е дословное) чтение на протяжении нескольких минут;
2.  Поместите повязку на другой глаз и начните обычное чтение на протяжении нескольких минут;
3.  Обратите внимание на отличия в том, как вы думаете, чувствуете во время первого способа и во время второго;
4.  Частично обратите внимание, вызывает ли у вас блокировка одного глаза фантазии и возможность заглянуть за границы слов;
5.  Практикуйте чтение с повязкой на этом глазу (очевидно это тот самый глаз, который относится к неиспользованной вами ранее в процессе обучения чтения части головного мозга – ваш пространственный мозг)
Чтение верх ногами с использованием повязки
1. Наденьте повязку на тот глаз, блокировка которого при чтении вызывает образы. (см. предыдущий пункт 5)
2.  Поместите печатный материал перед верх ногами.
3.  Прочитайте материал как можно быстро, смотря на страницу вверх ногами ( вам также придется читать в обратном направлении, т.е. справа-налево) – около 5-10 минут
4.  Отметьте, насколько вы воспринимаете материал в режиме понимания;
5.  Переверните страницу нормальной стороной вверх и прочитайте вновь как можно быстро;
6.  Перечитайте тот же самый материал вверх ногами, но уже без повязки;
7.  Перечитайте тот же самый материал в нормальном виде уже без повязки;
8.  Отметьте для себя, что вы чувствовали при каждом из этих вариантов чтения;
9.  Обратите внимание, где именно вы правильно восприняли материал (не обращайте внимание на неправильные формы восприятия материала, это были только способы или пути понимания одного и того же материала)
10.  Чтение материала верх ногами с повязкой и без, научат ваш мозг тому, как в действительности "выглядят"слова – это весьма пригодится, когда вы станете "видеть" всю страницу одновременно.

Соединив все упражнения, усвоенные на этой неделе, отработайте их на практике до окончания выходных
Неделя 2
День 1
Сегодняшнее занятие начнем с обзора пройденного материала. Практические занятия по "разогреву" глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхание, блокировка зрения посредством повязки в течение нескольких минут до посещения библиотеки (ношение повязки во время похода в библиотеку было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).
Зайдите в библиотеку и найдите детский отдел, выберите несколько детских книжек, которые вам интересны. Прочитайте их с повязкой на глазу и вверх ногами. Доверьтесь интуиции - просто играйтесь и не задавайте никаких вопросов о том, что читаете. Просто забавляйтесь. Играйте! Играйте! Играйте!
Возьмите с собою домой 2-3 книжки, завтра вы научитесь, как правильно листать страницы этих книжек. НЕ ЧИТАЙТЕ КНИГИ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРИНЕСЕТЕ С СОБОЮ ДОМОЙ. Приберегите их до завтра.
 
Неделя 2
День 2
Сегодняшнее занятие начнем с обзора пройденного материала. Практические занятия по "разогреву" глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхание, блокировка зрения посредством повязки в течение нескольких минут.
Сегодня мы научимся как листать страницы. Когда вы станете читать с той же быстротой, с какой можно листать страницы, становится важным – насколько быстро вы можете переворачивать страницы .
Переворачивание страниц
Метод 1:
1. Поместите раскрытую книгу на ладонь вашей недоминирующей руки, переплет на ладони, а пальцы сложены по верху страниц
2.  Поместите один из пальцев этой руки по середине между страниц, чтобы держать их открытыми.
3.Поместите вашу доминирующую руку на верхний край переворачиваемой вами страницы – страница находится справа .
4.  Быстрым движением переверните страницу пальцами доминирующей руки, при этом уберите указательный палец не доминирующей руки.
5.Придерживайте страницу открытой одним пальцем не доминирующей руки.
6.  Продолжайте листать, придерживая следующие страницы.
7.  Практикуйте это упражнение до тех пор, пока не станет получаться гладко и быстро.
Метод 2:
1. Поместите книгу на твердую ровную поверхность (например, стол).
2. Держите страницу открытой правой рукой, разместив пальцы между страницами внизу, на краю, на внутренней стороне переплета
3. Разместите левую руку на верхней части правой страницы – согнув её над левой страницей так, чтобы вы могли отчетливо видеть обе страницы. Переворачивайте страницы левой рукой, быстро листая страницы средним пальцем, при этом придерживая открытые страницы правой рукой
4.  Придерживайте страницу пальцем левой руки, пока правая рука держит обе страницы открытыми
5.  Продолжайте держать – листать – держать до тех пор, пока не создастся ритм.
6.  Практикуйте упражнение до тех пор, пока не станет получаться плавно и быстро.
Практика Сегодня проводятся практические занятия по переворачиванию страниц без чтения. Если вы попытаетесь читать, вы замедлите процесс переворачивания страниц и лишите смысла упражнение по их отработке. Чтобы помочь себе держите книгу вверх ногами с тем, чтобы вас меньше тянуло читать её содержимое. Это важно – вы не должны читать, пока не отработаете упражнения по переворачиванию страниц
Практика. Заставляйте себя читать быстрее, чем можете – выйдите за рамки собственных представлений. Помните, что сначала надо делать "разогревающие" упражнения.
Неделя 2
День 3
Первая эмоциональная помощь
RET (Rapid Eye Technology) and EFT (Emotional Freedom Technique)
Существует несколько сильных средств, способных уменьшить эмоциональные расстройства в период занятий. С этой целью вы можете использовать следующие технические приемы:
Rapid Eye Technology Quick Release
1. Определите, что именно у вас вызывает стресс. Чтобы больше узнать об источниках стресса и, как с ними бороться зайдите на http://www.rapideyetechnology.com
2. Пока вы размышляете о том, что же вызывает у вас стресс, создайте шкалу 0-10 и оцените себя сейчас по ней, 0 – обозначает полное отсутствие стресса, а 10 – полный стресс.
3. Направьте взгляд назад и вперед в виде зигзага вверх и вниз, до тех пор, пока не сможете, или не станете часто мигать .
4. Крепко зажмурьтесь 3-4 раза.
5. Сделайте 3 глубоких вдоха. Затем полностью освободите из легких ранее набранный воздух посредством одного выдоха.
6. Снова оцените свое состояние по 10-бальной шкале, отметьте особенности в собственных ощущениях
7. Для большей эффективности повторите данное упражнение, или же перейдите к другому .
Данное упражнение занимает немного времени, направлено на снятие простого стресса и не ставит задачу заменить собой медицинскую или психологическую помощь. Если вы столкнетесь с психологическими проблемами или проблемами, требующими срочного вмешательства обратитесь за квалифицированной медицинской помощью.


Правила ТЭС
Техника Эмоциональной Свободы
1. Сформулируйте проблему чётко, понятно, хорошо её обдумав.
 2. Определите степень нервозности или беспокойства – насколько сильно чтение вас раздражает в данный момент (оценивайте по 10-ти бальной шкале: 0 – совсем не раздражает, 10 – невыносимо)
Основные лечебные точки:
1 – Бровь
2 – Угол глаза
3 – Под глазом
4 – Под носом
5 – Под нижней губой
6 - Ключица
7 – Подмышка
 3. Повторите установку - "Несмотря ни на что [на эту проблему], я полностью принимаю себя таким, какой я есть" - три раза подряд, потирая при этом Базовую Точку 3 . Например: "Несмотря на эту боль в руке, я принимаю себя таким, какой я есть"
4. При помощи одного или двух пальцев быстро прикоснитесь к каждой точке 7-10 раз. Начинайте с точки № 1 (бровь), а заканчивайте восьмой (ключица). При каждом прикосновении к одной из точек громко произносите ключевое слово или фразу, которая помогает вам сфокусировать внимание на проблеме:
Например: "боль"
5. Проверьте уровень нервозности. Если было достигнуто хоть какое-то улучшение, но небольшая доля раздражения всё ещё остаётся, переходите к пункту 6. Если не произошло никаких улучшений (уровень раздражения всё ещё высок), вернитесь к пункту 1 и подумайте, какая ещё может быть проблема, помимо уже имеющейся (Пример: "Я сделал что-то глупое и повредил руку";
Установка: Несмотря на то, что сделал что-то глупое и повредил руку, я полностью принимаю себя таким, какой я есть"; ключевое слово: "повредил" или "глупое"). Если уровень нервозности падает до нуля, и вы чувствуете себя спокойно, то вы готовы к выполнению следующего пункта.
6. При касании Базовой Точки измените Установку на следующую:
"Несмотря на то, что часть проблемы [боли] остаётся, я полностью принимаю себя таким, какой я есть "
Вернитесь к пункту 4, используя ключевое слово: "остаётся" - подразумевая "остаётся [проблема или боль]".
7. Если после использования новой Установки в 6-м пункте, уровень раздражения так и не снизился до 0 или 1, потрите точку "sore spot" , произнося новую Установку:
"Я действительно хочу полностью избавиться от этой проблемы [боли], и принимаю себя таким, какой я есть "

Вернитесь к пункту 4, используя ключевое словосочетание: "полностью избавиться" - подразумевая "полностью избавиться от этой [проблемы или боли ]"
Расположение точек
l
Внутренний край брови
2
Кость с внешней стороны глаза
3
Кость под глазом
4
Под носом
5
Между нижней губой и подбородком
6
Примерно 1 дюйм ниже грудины
7
Нежная точка; находится примерно в 4х дюймах ниже подмышки (линия бюстгалтера)
8
Там же, где точка 6
Запомните: Последовательное прикосновения к точкам необязательно. Порядок, представленный здесь наиболее удобный.
Посмотрите видео презентацию ТЭС, представленную Джозефом Беннетом в сети Интернет по адресу http://www.jbennette.com/resources/therapies.htm
Неделя 2
День 3
Практика. Повторяйте вышеописанные упражнения по УТГ до тех пор, пока не сможете проделывать их без чтения инструкций.
Практика. Листание страниц, сегодня вновь без чтения.
Практика. Всякий раз при чтении, если вы конечно не практикуетесь в листании страниц, используйте все навыки и мысли, которые наиболее устраивают вас в этом отношении. Принуждайте себя читать быстрее, чем можете – выйдите за рамки собственных представлений. Помните, что сначала нужно делать "разогревающие" упражнения .
Неделя 2
День 4
Сегодня мы начнем разучивать первые реальные упражнения по чтению. Прежде чем приступить к чтению проделайте "разогревающие" упражнения, которые вы так много проделывали ранее.
При работе с книгой, взятой из библиотеки, следуйте инструкциям данного раздела. Вначале вслух прочитайте весь порядок действия. Убедитесь, что вы всё поняли, прежде чем начнете чтение .
Обратите отдельное внимание на упражнения для глаз и технику дыхания.Поскольку чтение – визуальный процесс, очень важно, чтобы вы подготовили к работе свои "инструменты", прежде чем воспользоваться ими. Для успешной реализации программы Ускоренного чтения необходимы хорошая плановая подготовительная подготовка ваших глаз к работе, а также создание защитных антистрессовых уровней. Необходимо осуществить УТГ с целью защиты от стрессовых мыслей и представлений касательно чтения .
Очень важно, чтобы вы в точности следовали инструкциям данного раздела. Можете модифицировать их только после того, как выполните все инструкции вплоть до последней буквы в течение не менее 4 недель. Это очень важно, поскольку левое полушарие мозга, контролирующее и ориентированное на серийную периодичность, будет желать вернуть вас к старому, "одно слово за единицу времени" способу чтения, усвоенному еще со школы. Таковы наши намерения – выйти за пределы этих ограничений.
Добивайтесь быстрого осуществления этой программы, не стремясь "подкорректировать" или модифицировать её до тех пор, пока не исполните её неукоснительно в течение нескольких недель. Поверьте в себя, даже если покажется, что у вас нет никакого прогресса. Особенно будьте упорны, если начнете испытывать чувство дигрессии, (т.е. отклонения от верного пути). Чувство дигрессии – верный знак того, что процесс пошел и пошел и очень хорошо и основной скачок уже близок. Чтение – это навык требующий усвоения. Подобно новой привычке, процесс обучения чтению займет некоторое время, пока новые привычки не вытеснят прежние. УТГ значительно ускорит этот процесс.
Возможно, потребуются недели чтобы завершить практические упражнения, представленные сегодня. Пожалуйста наберитесь терпения и выполняйте упражнения пока не произойдет качественный скачок в обучении скоростному чтению. В скорости за этим последует понимание.
Крайне необходимо, чтобы вы сейчас не останавливались !
Верьте! Верьте! Верьте!
Как быстро читать
Новеллы и статьи из журналов
Подготовка
(Разогревающие упражнения)
1. Пребывая в положении сидя, посмотрите на свое левое колено, затем на правое. Посмотрите назад и вперед, пока не возникнет ощущения того, что глаза захотят часто моргать .
2. Вращайте глазами по большой окружности, настолько большой, насколько сможете охватить взором.
3.  Продолжите вращение глазами сначала по часовой, затем против часовой стрелки и так несколько раз .
4.  Остановитесь и закройте глаза, очень плотно – затем откройте – плотно закройте-затем откройте – продолжать до 5 закрытий глаз.
5.  Начните напевать что-либо в музыкальном такте.
6.  Отсчитайте от 1 до 10, затем обратно от 10 до 1.
7.  Начните напевать что-либо в музыкальном такте.
8.  Глубоко вдохните и сразу выдохните.
9.  Продолжите все эти упражнения (вращение-зажмуривание-отсчет-напевание- дыхание) до 5-ти раз ( это должно занять около минуты ).
10.  Сделайте глубокий вдох через нос – задержите дыхание, пока не сосчитаете до трех ( представив себе, что вы смогли вобрать в себя всё напряжение в вашем теле через вдох) – затем разом выдохните через рот ( рот при этом широко открыт) – глубокий вздох! При вздохе плечи должны быть расслаблены и опущены (следите за тем чтобы, плечи были опущены ).
11.  Повторить дыхательные упражнения до 3х раз.
12. Возьмитесь за печатный материал .
13.  Наклоните, откройте, создайте условия для быстрого и легкого листания страниц ( новые книги будет необходимо открывать в нескольких местах и отгибать края назад с тем, чтобы ослабить переплет ).
14. Переверните книгу вверх ногами и листайте её, подобно тому, как воздушный поток от вентилятора листает их.
Можете заменить вышеприведенные упражнения на процедуру Оказания Первой Эмоциональной Помощи.
Начало чтения
1.  Раскройте книгу и найдите ее содержание книги, если таковой имеется. Быстро ознакомьтесь, с ним для того, чтобы уловить общую идею книги.
2.  Ознакомьтесь с предисловием, чтобы расширить понимание концепции книги.
3. Просмотрите первые 2-3 страницы книги, чтобы уловить начальную идею.

<< Предыдущая

стр. 2
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>