<< Предыдущая

стр. 37
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Структура (Outline).
• Нажмите кнопку Создать вложенный документ (Create Subdocument) на па-
нели инструментов Структура (Outlining).
• Сохраните документ. Для каждого вложенного документа Word создаст от-
дельные файлы в той же папке, где находится главный документ. Текст,
отформатированный стилем Заголовок 1 (Heading 1) будет использован
в качестве имени файла.
Если вам не понравилось как разделился документ на главный и вложенные,
то нажмите кнопку Удалить вложенный документ (Remove Subdocument) на па-
нели инструментов Структура (Outlining), чтобы вернуть текст в главный доку-
мент.
Второй способ. Чтобы вставить вложенные документы в главный документ,
выполните следующие действия:
• Создайте файл главного документа или используйте для этой цели сущест-
вующий. Расположите курсор в месте вставки вложенного документа и на-
жмите кнопку Вставить вложенный документ (Import Subdocument) на па-
нели инструментов Структура (Outlining).
• В диалоговом окне Вставка вложенного документа (Import Subdocument)
найдите нужный файл, выделите его и нажмите кнопку Открыть (Open).
Вложенный документ будет добавлен в главный в точке расположения
курсора.
• Вставьте все вложенные документы и сохраните файл.
Используя режим Структура, можно менять местами вложенные документы.

Просмотр вложенных документов
Для отображения вложенных документов в главном, откройте главный доку-
мент в режиме Структура и нажмите кнопку Развернуть вложенные документы
(Expand Subdocuments) на панели инструментов Структура (Outline). Все вло-
женные документы отобразятся на экране компьютера вместо гиперссылок на
Стили и шаблоны, структура документа 199

них. Чтобы увидеть, как вложенные документы будут выглядеть при печати, пе-
рейдите в режим Разметка страницы (Print Layout).
Нажмите кнопку Свернуть вложенные документы (Collapse Subdocuments) на
панели инструментов Структура (Outline) и в главном документе будут отобра-
жены только гиперссылки на вложенные документы. Отметим, что на панели
инструментов Структура (Outline), кнопка Свернуть вложенные документы
(Collapse Subdocuments) заменяет кнопку Развернуть вложенные документы (Ex-
pand Subdocuments).
Кнопка Заблокировать документ (Protect Document) на панели инструментов
Структура (Outline) позволяет защитить вложенные документы от дальнейших
изменений. Это позволяет запретить участникам проекта вносить в него изме-
нения после завершения определенного этапа.

Выводы
1. Чтобы задать стиль выделенных символов, абзацев или таблицы, выбери-
те нужный стиль в раскрывающемся списке Стиль (Style) на панели инст-
рументов Форматирование ^Formatting) или в области задач Стили и фор-
матирование (Styles and Formatting).
Для названия документа рекомендуется применять стиль «Заголовок 1
2.
(Heading 1)», для названия разделов — «Заголовок 2 (Heading 2)» и т.д.
3. Для автоматического форматирования выделенного фрагмента текста
или всего неформатированного документа, например, сообщения элек-
тронной почты, выберите команду Автоформат (AutoFormat) в меню
Формат (Format).
4. Чтобы использовать тему для оформления документа, выберите команду
Тема (Theme) в меню Формат (Format). Выделите тему в списке Выберите
тему (Choose a Theme) и нажмите кнопку (Ж (рис. 9.9).
5. Для оформления документа в определенном стиле выберите команду
Тема (Theme) в меню Формат (Format) и нажмите кнопку Библиотека
стилей (Style Gallery) (рис. 9.9). В списке Шаблон (Choose a Theme) выдели-
те нужный элемент и нажмите кнопку (Жили дважды щелкните его мы-
шью.
Чтобы выбрать шаблон для нового документа, выберите команду Создать
6.
(New) в меню Файл (File), в области задач Создание документа в разделе
Создание с помощью шаблона (New from template) выберите ссылку на
Normal.dot, Общие шаблоны (General Templates) или шаблоны на веб-узле.
7. Для отображения документа в режиме структуры выберите команду
Структура (Outline) в меню Вид (View) или нажмите кнопку Режим
структуры (Outline View) на горизонтальной полосе прокрутки внизу окна
документа. Режим структуры позволяет вам проконтролировать строй-
ность и логичность изложения материалов, представленных в документе,
быстро изменить расположение заголовков и текста.
8. Если для форматирования заголовков использовались встроенные стили
заголовков, то в режиме структуры на печать будут выводиться только ви-
димые заголовки.
9. В тех случаях, когда предполагается использование созданных файлов
для вставки в главный документ, их следует переместить в одну папку до
начала форматирования главного документа..
Оформление документа



В этой главе вы познакомитесь со следующими вопросами:
• создание в документе разделов, колонтитулов, буквиц, полей формы, ог-
лавления и указателей;
• вставка номера страницы;
• выравнивание текста в колонки с помощью табуляции и команд меню;
• защита документа от несанкционированных изменений.

Сознание разделов, колонтитулов, буквиц, полей
формы, колонок
Разрыв страницы
Разрыв страницы — это место, в котором заканчивается одна страница и на-
чинается другая. В режиме разметки, предварительного просмотра и в напеча-
танном документе после разрыва страницы текст начинается с новой страницы.
В обычном режиме автоматические разрывы страниц изображаются пунктир-
ными линиями поперек страницы документа, а введенные вручную разрывы
изображаются в виде пунктирной линии с пометкой «Разрыв страницы».

Запомните
Для автоматической (мягкой) разбивкидокумента на страницы, выберите коман-
I ду Параметры (Options) в меню Сервис (Tools), докройте вкладку (Общие
"- (General} и установите флажок фоновая разбивка, йа страницы (Background
(см. главу 1 1 рис. 11.1).

Как правило, новую главу или таблицу, занимающую большую часть листа,
начинают с новой страницы. Чтобы поместить разрыв страницы в определен-
ное место, введите «принудительный» (твердый) разрыв страницы, выполнив
следующие действия:
• щелкните место, откуда следует начать новую страницу;
• нажмите клавиши Ctrl+Enter или выберите команду Разрыв (Break)
. в меню Вставка (Insert), установите переключатель в группе Начать
(Break Types) в положение новую страницу (page break) (рис. 10.1) и нажми-
те кнопку ОК.
Глава 10
202


Рис. 10.1
Диалоговое окно Разрыв


- Г новую ?трс*:у
Новый
страницы
f ^ хекушвй странное .
f с аетной страницы
*˜ с ыечетнрй стрзншы




Вставка разрыва раздела
Разделом называется часть документа, имеющая одинаковые параметры
форматирования страницы. Новый раздел создается, если требуется изменить
такие параметры, как поля, колонтитулы, ориентацию страниц, нумерацию
строк, последовательность номеров страниц или число колонок. Каждый раз-
дел может иметь свой макет страницы. Номер раздела в котором находит-
ся курсор, отображается в левой части строки состояния. Если не указать гра-
ницы раздела, весь документ будет форматироваться, как один раздел.
Для вставки разрыва раздела выберите команду Разрыв (Break) в меню
Вставка (Insert), и задайте одно из четырех положений переключателя в группе
Новый раздел (Section break types)'.
• со следующей страницы (Nextpage) — начинает новый раздел со следующей
страницы. Как правило, со следующей страницы начинают новую главу;
• на текущей странице (Continuous) — начинает новый раздел, не начиная
следующей страницы;
• с четной страницы (Even page) — начинает новый раздел со следующей
четной страницы. Если раздел заканчивается на четной странице, то сле-
дующая нечетная страница останется пустой;
• с нечетной страницы (Odd page) — начинает новый раздел со следующей
нечетной страницы. Если раздел заканчивается на нечетной странице, то
следующая четная страница останется пустой.
Конец раздела изображается двойной пунктирной линией, содержащей сло-
ва «Разрыв раздела (Section Break)», которые не отображаются при печати.

Удаление принудительного разрыва страницы или раздела
Чтобы удалить принудительный разрыв страницы или раздела, выделите его
мышью и нажмите клавишу Delete. Для выделения разрыва страницы или раз-
дела с клавиатуры поставьте курсор в последнюю позицию перед разрывом
и нажмите клавиши Ctrl+стрелка-влево. В режиме разметки разрыв раздела не
виден. Для его отображения нажмите кнопку Непечатаемые символы
(Show/Hide). При удалении разрыва, отделяющего два раздела, форматирование
текста, предыдущего раздела, становится таким же, как у последующего.
Оформление документа 203


Колонтитулы
Колонтитулом называется одинаковый для группы страниц текст и/или гра-
фические изображения, расположенные вне основного текста документа. В ко-
лонтитуле обычно приводится информация вспомогательного характера: на-
звание документа или главы, фамилии авторов, дается краткая аннотация. Ко-
лонтитулы позволяют читателю лучше и быстрее ориентироваться в книге.
В колонтитул входят порядковые номера страниц, которые называют колон-
цифрами. Верхний колонтитул располагается над основным текстом всех стра-
ниц раздела, нижний колонтитул располагается ниже основного текста. С по-
мощью колонтитула можно создать в документе специальные эффекты, напри-
мер, поместить на каждой странице прозрачные водяные знаки, через которые
будет виден текст документа.

Создание колонтитула

Запомните
. Для &BQAQ и редактирования текста или объекта в а'бла сть,колонтитулов вы бё
те команду Колонтитулы (Header and Footer) в меню Вид (View).

Кнопки панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer) позволяют
перейти от одного колонтитула к другому, вставить автотекст, номер страницы,
общее количество страниц, вставить поле даты и времени (рис. 10.2). Ввод, ре-
дактирование и оформление текста колонтитула выполняется так же, как и при
вводе текста в документ. Область документа, где расположен текст, не доступ-
на. В окне документа основной текст дан блеклым цветом.
Чтобы начать работать с колонтитулами, дважды щелкните область ранее
созданных колонтитулов. Введите в область колонтитула, ограниченную пунк-
тирной рамкой, текст, таблицу или графику. Для завершения работы с колон-
титулом дважды щелкните область основного текста,
С помощью панели инструментов Форматирование (Formatting) или команд
из меню Формат (Format) можно форматировать символы, выравнивать текст

Рис. 10.2 SJ( npo6a.doc - Microsoft Word
Отображение
верхнего колонтитула
ЗфхнийкрлонтмтуйК: 12




дин введя и редякпфмгасш г«к«та няи OMOHW а иуаалть
колом пггуяав BMECJHTTC команду Кшишгнггу-зы (Нла*(ет яш!
nnfcr} в маги Виз (View).
Глава W
204

по левому или правому краю, изменять интервал между строками и абзацами
и т.д. Курсор при нажатии клавиши Tab перемещается по фиксированным по-
зициям: влево, центр и вправо.

Вставка номера страницы
Номер страницы можете поместить вверху или внизу страницы. К нему
можно добавить номер части и главы. Вставить в документ номера страниц
можно следующими способами:
Первый способ. Выберите команду Колонтитулы (Header and Footer) в меню
Вид (View). Word перейдет в режим разметки страницы. На экране отобразятся
верхнее (рис. 10.2) или нижнее поле колонтитула, ограниченное пунктирной
линией, и панель инструментов Колонтитулы. Установите курсор в колонтиту-
ле на месте вставки и нажмите кнопку Номер страницы (Insert Page Numbers) на
панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer) (см. выше раздел «Ко-
лонтитулы»).
Второй способ. Выберите в меню Вставка (Insert) команду Номера страниц
(Page Numbers). В диалоговом окне Номера страниц (Page Numbers) (рис. 10.3)
в раскрывающемся списке Положение (Position) укажите, в каком колонтиту-
ле — верхнем или нижнем — должны выводиться на печать номера страниц.
Раскрывающийся список Выравнивание (Alignment) позволяет задать положение
номера страницы слева, справа или в центре колонтитула.
Если в документе имеются зеркальные поля, а номера страниц нужно раз-
местить на внешних или внутренних краях листа, выберите одно из значений:
Внутри (Inside), Снаружи (Outside) или От центра (Center) и т.п. Установка
флажка Номер на первой странице (Show number on first page) обеспечивает ото-
бражение номера страницы на первой странице документа или раздела.

Рис. 10.3
Диалоговое окно, позволяющее задать
расположение номера страницы на листе
при печати
л аружи

I 'Цамер малёрвсЙ страница




Номера страниц отображаются светло-серыми цифрами в области колонти-
тулов в режиме разметки страницы. Для их отображения в окне документа вы-
берите команду Разметка страницы (Print Layout) в меню Вид (View) или на-
жмите кнопку Режим разметки (Print Layout) на горизонтальной полосе про-
крутки внизу окна. Для удаления номера страницы выберите команду
Колонтитулы (Header and Footer) в меню Вид (View), выделите номер страницы
и нажмите клавишу Delete.
Оформление документа 205


Задание номера страницы и параметров его форматирования

> помните
Кнопка Формат (format) (риа 10,3) в окне Номера страниц открывает диалоге-
BQ&mttQ, Формат номера страницы (Роде Number Format) (рис. 10.4), позволяю-"-
шее задать параметры форматирования номера страниц, присвоить номер пер--;:''

<< Предыдущая

стр. 37
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>