<< Предыдущая

стр. 46
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


!
W<>
Готсео .SCRL




Для разделения листа по вертикали — перетащите вешку 1. Чтобы разбить
окно точно по границам строк и столбцов, перетащите вешку не по линиям
прокрутки, а по листу. Чтобы удалить вешку, дважды щелкните ее.
Если использовать обе вешки, то можно видеть четыре различных фрагмен-
та таблицы. Чтобы разделить окно на четыре части, можно выбрать команду
Разделить (Split) в меню Окно (Window). Команда Новое в меню Окно (Window)
позволяет отображать каждую часть в своем окне.
Команда Закрепить области (Freeze panes) в меню Окно (Window) позволяет
зафиксировать положение определенной области таблицы относительно окна
и избежать ее смещения. Эту команду удобно использовать при просмотре
большой таблицы для постоянного отображения в верхней области просмотра
заголовков столбцов, а в левой области — определенной информацию по каж-
дой просматриваемой строке, например, название товара.
Глава 13
250

Упорядочение расположения открытых окон
В некоторых случаях удобно работать с несколькими одновременно откры-
тыми книгами.

Запомните
Упорядочить расположение нескольких открытых окон позволяет команда Рас-
положить (Arrange) в менюркно (Window).

После выбора команды открывается диалоговое окно, позволяющее с помо-
щью кнопок переключателя расположить окна рядом (Tiled), сверху вниз
(Vertical), слева направо (Horizontal) или каскадом (Cascade) (рис. 13.6). Установ-
ка флажка Только окна текущей книги (Windows of active workbook) позволяет
упорядочить окна только текущей книги, а не всех книг.

Рис. 13.6 Расположение окон
Диологовое окно, позволяющее упорядочить расположение Разюпожигь -
открытых окон <• ЬзйИЙ
"Г сверху ews
Г вдави направо
Г каскаде*
Тппько сипа текущей и*ги
I

Ш | Отмена j




Скрыть и показать окно

Запомните
Командд Скрыть (Hide) в меню Окно (Window) позволяет не показывать окно таб-
лицы открытой книги. Команда Отобразить (Unhide) в меню Окно (Window) вызы-
вает на экран диалоговое,-окно (рис. 13.7), в котором можно выбрать, какое из
скрытых окон следует пока;

Рис. 13.7 Бысод на экран скрытого Окна книги
Диалоговое окно, используемое для вывода на экран 1>ж»аать аратж onti книги:
скрытого окна книги




Переход между открытыми книгами
Если вы открыли несколько книг, то для перехода между ними вы можете
использовать следующие способы:
• нажать на панели задач кнопку нужной рабочей книги;
• открыть меню Окно (Window) и выбрать имя рабочей книги, к которой вы
хотите перейти;
• нажать несколько раз сочетание клавиш Ctrl+F6 или Ctrl+Tab, пока не
появится нужная рабочая книга;
Знакомимся с Excel 2003 251


• нажать несколько раз сочетание клавиш Alt+Tab, пока не появится нуж-
ная рабочая книга.
Команда Сохранить рабочую область (Save Workspace) в меню Файл (File)
позволяет сохранить список открытых книг, размер и расположение их окон
так, чтобы при следующем открытии файла рабочая область окна программы
имела тот же самый вид.

Сознание документа Excel
После запуска программы Excel открывается окно с пустой книгой. По
умолчанию документу присваивается имя — Книга! (Bookl). Новое имя задает-
ся пользователем.

Рис. 13.8
Область задач Создание книги




Документ можно создать следующими способами:
• выбрать в меню Файл (File) команду Создать (New). В области задач Соз-
дание книги (New Workbook) щелкнуть мышью требуемую гиперссылку
(рис. 13.8). Ссылки в области задач позволяют использовать для создания
. книги чистую книгу, шаблоны на вашем компьютере, шаблоны на веб-уз-
лах. Если сохранить книгу как шаблон, то можно создать новую книгу
с тем же форматированием и стилями, открыв данный шаблон. (Исполь-
зование шаблона при созданий документа рассмотрено в главе 9);
• нажать кнопку Создать (New) панели инструментов Стандартная. Кнопка
расположена на левом краю панели и позволяет создать новый документ,
основанный на шаблоне Обычный. Кнопку дублируют клавиши Ctrl+т
(Ctrl+N).
По умолчанию шаблон книги имеет название Book.xlt. (Назначение шабло-
на рассмотрено в главе 9, в разделе «Использование шаблона при создании до-
кумента».) Шаблоны можно создавать как для книг, так и для отдельных лис-
тов. Для листов по умолчанию используется шаблон Sheet.xlt. Чтобы изменить
вид открываемой по умолчанию книги Excel, измените новую книгу и сохрани-
те ее под именем Книга-xlt в каталоге Xlstart.
Глава 13
252

Сохранение новой настройки панелей инструментов
Использование панелей инструментов в окнах программ Office 2003 было
рассмотрено в главе 2, в разделе «Панели инструментов». Отметим, что настро-
енные размеры нескольких панелей инструментов и их расположение на экра-
не можно сохранить для последующей работы, что избавит вас от необходимо-
сти повторной настройки при последующих запусках Microsoft Excel. После на-
стройки размеров панелей инструментов и их расположения на экране выйдите
из Excel. Найдите файл Excel.xlb и измените его имя, оставив прежнее расши-
рение .xlb. Для повторного использования сохраненных настроек откройте пе-
реименованный файл настроек панелей инструментов командой Открыть
(Open) в меню Файл (File).

Напет ройка Excel
В Excel предусмотрены надстройки, которые позволяют расширить возмож-
ности программы, дополнить ее новыми командами и функциями. Некоторые
надстройки могут использоваться только в Excel. Другие программы надстроек
для Excel или Microsoft Office известны как надстройки модели компонентных
объектов (СОМ-надстройки). Для установки программы надстройки и ее за-
грузки в Excel необходимо использовать команду Надстройки (Add-Ins) из
меню Сервис (Tools) и в диалоговом окне команды установить флажки рядом
с вновь устанавливаемыми компонентами (рис. 13.9).

Рис. 13.9
Диалоговое окно, используемое для
установки/удаления надстроек
Мэ:твр подстэ-ювок
Мастер сучмцзования
Пакет анапиза
Пересчет в эвро
Поиск рэшания
т
Помощник ^0 Интерне у




-VBA-,- --
ии VBA дла работы пакета




В качестве примера приведем две программы надстроек:
• Мастер подстановок (Lookup Wizard) — автоматизирует создание форму-
лы для поиска данных в таблице по названию столбца и строки.
• Пакет анализа данных (Analysis ToolPak-VBA) — дополняет Excel финан-
совыми, статистическими и инженерными функциями. Выбор конкретно-
го метода анализа выполняется в диалоговом окне Анализ данных (Data
Analysis), которое отображается после выбора команды'Анализ данных
(Data Analysis) в меню Сервис (Tools).
Знакомимся с Excel 2003 __ 253

Просмотр и сохранение файлов других программ в формате
книг Microsoft Excel
Если данные, которые необходимо загрузить в Microsoft Excel, содержатся
в текстовом файле с разделителями в виде символов табуляции, точек с запятой
или других символов, можно просто открыть файл. Microsoft Excel интерпрети-
рует текст в соответствии с указаниями пользователя и разделяет данные на
столбцы и строки листа. Предусмотрена возможность копирования разделен-
ных текстовых данных из текстового или другого документа в книгу и их раз-
биение на столбцы.

Упражнения
1. Выделите на листе ячейку и определите ее адрес.
2. Добавьте один или несколько листов в открытую книгу, выбрав команду
Лист в меню Вставка (Insert). Напомним, чтобы добавить несколько лис-
тов, нажмите клавишу Shift и выделите столько ярлычков, сколько вы хо-
тите добавить листов, затем выберите команду Лист (Worksheet) в меню
Вставка (Insert).
3. Измените порядок следования листов в книге. Для выполнения упражне-
ния щелкните ярлычок листа правой кнопкой и выберите в контекстном
меню команду Переместить/скопировать (Move or Copy).
4. Разделите лист сначала на две (рис. 13.5), затем на четыре области. Чтобы
разделить окно на четыре части выберите команду Разделить (Split)
в меню Окно (Window).

Выводы
1. Excel 2003 — программа, позволяющая выполнять вычисления, анализи-
ровать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах. Она
используется для работы с электронными прямоугольными таблицами.
2. Одно из главных достоинств электронных таблиц — автоматический пе-
ресчет данных по ранее заданным формулам и обновление диаграмм при
поступлении новой информации.
3. Каждая ячейка Excel имеет свой уникальный адрес, который определяет-
ся именем столбца и номером строки, на пересечении которых она нахо-
дится.
4. Для разделения листа по горизонтали или по вертикали на две области
перетащите вешку (маркер) разделения на место, по которому следует
разделить окно.
5. Упорядочить расположение нескольких открытых окон позволяет коман-
да Расположить (Arrange) в меню Окно (Window).
6. Для создания документа удобно использовать область задач Создание
книги (New Workbook) (рис. 13.8), которая отображается после выбора
команды Создать (New) в меню Файл (File). Ссылки в области задач по-
зволяют использовать для создания книги чистую книгу, шаблоны, уста-
новленные на компьютере, шаблоны на веб-узлах.
Ввод и редактирование
данных Excel


В этой главе вы познакомитесь со следующими темами;
• различные способы ввода данных в ячейку и их редактирование;
• выполнение различных операций с ячейками: копирование, перемеще-
ние, вставка, удаление, вставка примечаний, защита;
• поиск и замена данных;
• вставка примечания, содержащего дополнительную информацию.

Ввод данных в ячейку
Для ввода данных в ячейку выделите ее щелчком мыши. Адрес текущей
ячейки указывается в поле Имя (Name) (на рис. 14.1 в нем отображен адрес
ячейки D7). Символы можно вводить непосредственно в ячейку или в строку
формул. Место ввода данных показывает мигающий курсор. Закончив ввод
данных в ячейку, нажмите кнопку Ц Ввод (Enter) в строке формул или клави-
шу Enter.

Рис. 14.1
Вводданных в ячейку




В ячейки Excel можно поместить текст, числа, даты, время, и формулы. Их
ввод в ячейку и отображение в таблице рассмотрены ниже. Ввод формулы
в ячейку рассмотрен в главе 16.
256 Глава 14

Ввод текста
Текстом считается любая последовательность символов: букв, цифр, знаков.
Текстовые данные можно использовать в качестве заголовков таблиц, столбцов
и строк. По умолчанию текст выравнивается по левому краю ячейки (буква «А»
в ячейке В2 на рис. 14.1), т.е. прижимается к левой границе ячейки. В одну
ячейку можно ввести до 255 символов. Можно изменить расположение текста
в ячейке путем ее форматирования. Горизонтальное и вертикальное выравни-
вание текста и чисел в ячейках рассмотрено в главе 15, в разделе «Форматиро-
вание ячеек».
Если введенный в ячейку текст занимает места больше, чем ширина столб-
ца, то он отображается в соседних справа пустых ячейках (см. «Стоимость про-
дажи» в ячейке В4). Если расположенная справа ячейка содержит какие-нибудь
данные, то будет видна только та часть текста, которая размешена в пределах
ширины столбца (текст в ячейке В5 закрыт данными ячейки С5). Текст актив-
ной ячейки отображается в строке формул.
При вводе числа, которое должно восприниматься как текст, например, но-
мер рейса самолета, почтового индекса и т.п., перед числом следует поставить
апостроф. Номер рейса прилетающего самолета, записанный в виде '4687 будет
воспринят как текст и выровнен по левому краю ячейки (ячейка В6). В верхнем
левом углу ячейки с числовыми данными, хранящимися как текст, отображает-
ся зеленый индикатор. С апострофа надо начинать вводить текст, перед кото-
рым стоит знак «—». Конвертирование числовых данных хранящихся как текст
в числа рассмотрено в конце этого раздела.

Ввод чисел
По умолчанию числа выравниваются по правому краю ячейки, однако при
форматировании число можно выровнить по левому краю или по центру (см.

<< Предыдущая

стр. 46
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>