<< Предыдущая

стр. 91
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

отобразятся записи обо всех моделях ВАЗ, за исключением ВАЗ 2109.
Команда Фильтр для (Filter for) позволяет ввести значение или выражение,
которое будет служить критерием фильтрации при поиске. Для выполнения
процесса фильтрации выберите в меню Записи (Records) команду Применить
фильтр (Apply Filter, Sort) или нажмите кнопку Применить фильтр (Apply Filter)
на панели инструментов.

Расширенный фильтр

Запомните
:. Для создания сложных ;фильтров; выберите в меню Записи (Records) команду
Фильтр (Filter), Расширенный фильтр (Advanced Filter/Sort).

На экране отобразится окно, рассмотренное в предыдущем разделе «Приме-
нение сортировки». В ячейку Условия отбора (Criteria) введите критерии, по ко-
торым будет производиться фильтрация. В качестве критерия можно использо-
вать различные текстовые значения, например, Or, если вы хотите отобразить
заказы стоимостью больше 1500 рублей (рис. 24.18), операторы равно «=»,
больше «>», меньше«<», не равно «о», даты, например, вы можете выбрать за-
казы, полученные на последний день каждого месяца.
Для поиска записей, имеющих в конкретном поле пустые или непустые зна-
чения, введите в это поле выражение Is Null или Is Not Null. (Эти значения
Рис. 24.18 G Борей - (Товару,фдоьтр1 ; фильтр]
Окно, позволяющее выполнить фильтрацию
с определенным условием отбора
498 Глава 24

можно выбрать из списка в полях, имеющих тип «поле MEMO», «поле объекта
OLE» или «Гйперссылка», и в вычисляемых полях в запросах.)
Для выполнения фильтрации выберите команду Применить фильтр (Apply
Filter)) в меню Записи (Records). Фильтры сохраняются автоматически при со-
хранении таблицы или формы. Таким образом, при повторном открытии таб-
лицы или формы можно снова применить сохраненный фильтр. При сохране-
нии запроса фильтр сохраняется автоматически, но условие фильтра не добав-
ляется к содержимому бланка запроса. При повторном открытии запроса
можно снова применить сохраненный фильтр. После окончания работы
с фильтром для отображения всей таблицы выберите в меню Записи (Records)
команду Удалить фильтр (Remove Filter, Sort) или выключить на панели инст-
рументов кнопку Применить фильтр (Apply Filter).

Упражнения
1. В окне учебной базы данных Борей выберите таблицу Клиенты и прове-
дите фильтрацию по выделенному значению в поле Должность. Упраж-
нение можно выполнить следующим образом:
• в окне базы данных на вертикально расположенной панели Объекты
(Objects) выделите значок Таблицы (Tables) (см. рис. 24.1), в списке
таблиц дважды щелкните Клиенты и просмотрите данные по клиен-
там;
• выберите в меню Вид (View) команду Режим таблицы (Datasheet View);
• с помощью горизонтальной полосы прокрутки перейдите к полю
Должность и выделите в нем значение Бухгалтер;
• выделите в меню Записи (Records) команду Фильтр (Filter), Фильтр
по выделенному (Filter by Selection).
2. В окне учебной базы данных Борей проведите сортировку записей по
полю Город, Упражнение можно выполнить следующим образом:
• в окне базы данных на вертикально расположенной панели Объекты
(Objects) выделите значок Таблицы (см. рис. 24.1), в списке таблиц
дважды щелкните Клиенты;
• выделите столбец Город, щелчком мыши в области выделения столб-
ца. Обратите внимание, что когда указатель мыши находится в об-
ласти выделения столбца, он принимает вид жирной стрелки, на-
правленной вниз;
• на панели инструментов нажмите кнопку Сортировать по возраста-
нию (Sort Ascending).

Выводы
1. Для просмотра результатов запроса в окне базы данных на вертикально
расположенной панели Объекты (Objects) выберите значок Запросы
(Queries) и дважды щелкните имя запроса в списке (см. рис. 24.1).
2. Любые изменения в запрос следует вносить в режиме конструктора. Что-
бы создать запрос в режиме конструктора на вертикально расположенной
панели Объекты (Objects) выберите значок Запросы (Queries) (см.
рис. 24.1J и нажмите кнопку Создать (New) на панели инструментов.
Использование запросов для работы сданными . • 499

3. Для расширения условий отбора можно использовать строку или (or)
в бланке запроса.
4. При составлении запроса с использованием вычисляемого поля введите
в ячейку Поле бланка запроса имя столбца, в котором будут представлены
результаты вычислений, и после двоеточия выражение в квадратных
скобках.
5. Для упрощения процесса добавления в запрос функций, констант, опера-
торов и общих выражений можно использовать Построитель выражений
(Expression Builder).
6. Для изменения группы записей с помощью запроса на обновление от-
кройте запрос в режиме конструктора (см. выше раздел «Создание и за-
пуск запроса») и выберите в меню Запрос (Query) команду Обновление
(Update Query) или нажмите стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на па-
нели инструментов и выберите команду Обновление.
Для поиска значения в поле выберите команды Найти (Find) в меню
7.
Правка (Edit) (см. рис. 24.14). Для ускорения поиска поставьте курсор
в поле, по которому будет проводиться поиск. Нажмите кнопку Найти
далее (Find Next).
8. Для создания сложных фильтров выберите в меню Записи (Records) ко-
манду Фильтр (Filter), Расширенный фильтр (Advanced Filter/Sort).
Создание и использование
форм в Access 2OO3



В этой главе рассмотрены следующие вопросы, связанные с использованием
форм при работе с базой данных:
• назначение формы;
• режимы просмотра формы;
• различные способы создания формы;
• применение в форме полей различных типов.

Назначение форты при работе с базой данных
Для более удобного отображения информации, содержащейся в базе дан-
ных, используются формы. В повседневной жизни мы обычно заполняем фор-
мы, например, когда вносим плату за квартиру или телефон.

Запомните
:. В форме можно отобразить только одну запись, что.облегчает работу с таблица-
:; ми/которые имеют большое количеству полей, показать информацию,сразу из
. нескольких таблиц. Экранные формы, могут отображать сразу несколько запи-
[; сей. В форме можно использовать раскрывающиеся списки, флажки.

Применение различных элементов интерфейса позволяет более наглядно
представить запись. Добавление к форме Windows Media Player позволяет вос-
производить файлы .avi (Audio-Video Interleaved) и .asf (ActiveX Streaming
Format) с тем, чтобы пользователи могли расслабиться в процессе работы. В ка-
честве фонового изображения можно использовать графические файлы с рас-
ширением .gif и jpg.
Формы обычно используют для следующих целей:
• для ввода новых данных в таблицу, их редактирования и удаления;
• для выбора данных, их предварительного просмотра и для печати отчета;
• для открытия других форм или отчетов.

Режимы просмотра формы
Данные, приведенные в форме, берутся из полей базовой 'таблицы. Связь
между формой и источником данных могут обеспечивать элементы управле-
ния, например, поля. Форму можно просматривать в трех режимах:
Глава 25
502

• Конструктор (Design View);
• Режим таблицы (Datasheet View);
• Режим формы (Form View).

Запомните
; ; Для переключения между режимами просмотра формы можно использовать ко-
манды из меню Вид (View) или щелкнуть стрелку рядом с кнопкой BM&(Vi&w) на
панели инструментов и; выбрать требуемый элемент списка, Картинка на этой
.; ../кнопке' меняется в* зависимости офежима просмотра. •. -
;


Ознакомимся с образцом формы, поставляемым с учебной базой Борей.
В окне базы данных на вертикально расположенной панели Объекты (Objects)
выделим значок Формы (Forms) (рис. 25.1), в списке форм дважды щелкнем зна-
чок Клиенты и просмотрим данные по ним.

Рис. 25.1
Список форм, поставляемых с базой
данных Борей



Объекты Создание фор^ а режиме конструктора
Создание фос*ы с помощью мастера
таблицы
Анализ продаж
запросы Главная кнопочная форма
Заказы
Заказы шнентов
Заставка
Квартальные обороты

Наклейки для клиентов




Запомните
В верхней масти окнд формы ртображавтся ев заголовок- (рис, 25.2), ниже! i
дится область данных.форма может содержать поясняющий текст, графически
элементьГи элементы управленияиекстовые.прля., вычисляемы© поля^ очетчиКь
- раскрывающиеся списки, кнЪпки'п^эеключателя, флажки.^автоматизируюшл©
* ввод данных.

Работу с формой облегчает ее красивое оформление. Для перемещения меж-
ду полями формы используйте клавиши со стрелками или Tab.
Для добавления сведений о новом клиенте нажмите кнопку Новая за- *
пись (New Record) и заполните поля пустой записи. После ввода данных ??1
в поле формы нажмите клавишу Enter. Воспользуйтесь командами меню Прав-
ка (Edit), если потребуется вносить изменения в запись. После перемещения
курсора на следующую запись, изменения сделанные в предыдущей записи со-
храняются автоматически. Для повышения скорости ввода данных и уменьше-
ния ошибок в формах используются списки, содержащие используемые значе-
ния данных.
Создание и использование форм в Access 2003 503


Рис. 25,2 ?% Бор*й - [Клиенты]
Форма с данными по клиенту




3****-' JJjIlJl ^ Г |Mj**i"3 91
УНч-аъный потиствсльньй код, образу




Форма для работы с несколькими таблицами
Access позволяет создавать формы, которые отображают данные из несколь-
ких связанных таблиц. Например, каждый тип товара может иметь несколько
наименований, Поэтому, данные в таблице «Типы» будут находиться на сторо-
не отношения «один», а в таблице «Товары» — на стороне «многие».

Запомните
:
' Различают главную фор му;и подчиненную. В литератур© подчиненную форму на-
зывают также иерархической. В подчиненной форме отображаются только запи-
... си, связанные с текущей записью в главной форме.'";

Например, можно создать подчиненную форму для вывода данных из таб-
лиц «Типы» и «Товары». Когда главная форма отображает тип «Напитки», под-
чиненная форма отображает только те товары, которые входят в заданный тип
(рис. 25.3).
Главная форма основана на таблице с первичным ключом, а на связанной
с ней другой таблице — подчиненная форма. Подчиненная форма располагает-
ся внутри главной. Главная форма может содержать одну или несколько подчи-
ненных форм. Можно создавать подчиненные формы до семи уровней вложен-
ности, т.е. можно подчиненную форму разместить внутри главной формы,
а другую подчиненную форму внутри этой подчиненной формы и т.д. Напри-

Рис. 25.3
Главная форма, содержащая Кси заказа
подчиненную форму Стоим6сЫЪетаеК|] 32.38р.


Товары




Запись;' И ] jj
Глава 25
504


мер, можно иметь главную форму, отображающую сведения о клиентах, подчи-
ненную форму, отображающую сведения о заказах, и еще одну подчиненную
форму, отображающую сведения о заказанных товарах.
При использовании формы с подчиненной формой для ввода новых записей
текущая запись в главной форме сохраняется при входе в подчиненную форму.
Это гарантирует, что записи из таблицы на стороне «многие» будут иметь свя-
занную запись в таблице на стороне «один». Это также автоматически сохраня-
ет каждую запись, добавляемую в подчиненную форму. Главная форма может
отображаться только как простая форма. Подчиненная форма может отобра-
жаться в виде таблицы, или в виде простой или ленточной формы.
Предусмотрено несколько вариантов создания подчиненной формы: одно-
временно с главной или создание сначала подчиненной формы, которую добав-
ляют в существующую, можно создать форму с двумя подчиненными формами.


Сознание формы
При создании формы удобно пользоваться диалоговым окном Новая форма
(New Form) (рис. 25.4). Отобразить это окно на экране можно следующими спо-
собами:
• выделить таблицу или запрос в базе данных и выбрать команду Форма
(Form) в меню Вставка (Insert);
• нажать кнопку Новый объект (New Object) на панели инструментов и в рас-
крывающемся списке выбрать Форма (Form)',
• •в окне базы данных на вертикально расположенной панели Объекты
(Objects) выделить значок Формы (Forms) и нажать на панели инструментов

<< Предыдущая

стр. 91
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>