<< Предыдущая

стр. 98
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Изменение имени объекта базы данных
При переименовании таблиц, форм, запросов, отчетов или полей, а также
элементов управления в формах и отчетах необходимо изменить все ссылки на
переименованные объекты. Автозамена имен (Name Autocorrect) автоматиче-
ски выполняет эту операцию. Выберите в меню Сервис (Tools) команду Пара-
метры (Options) и откройте вкладку Общие (General) (рис. 26.24). Установите
флажок отслеживать автозамену имен (Track), чтобы Access после открытия
базы данных проверял и сохранял информацию об ошибках в именах, но без
немедленного исправления. Если затем установить флажок выполнять автоза-
мену имен (Perform name Autocorrect), Access будет использовать сохраненную ин-
формацию в каждом объекте для исправления ошибок.
Отчеты, страницы доступа к данным, макросы, настройкабазыданньж Access 2003


Рис. 26.24
Настройка параметров работы \_ Млжцнщадьа ; rfoaapra вд^к j Орфзгщфцч , ,^,«^ -i,
Днтиа TSb-ИЦЫИ:
r:
t4


базы данных Access на вкладке 0&W* | Г^ажа «л паки j К№№втусш ] РЕЖИЦ**"И4Ы j Фвдмы и итче!ы | Cip

Общие




Изменение настройки клавиатуры
Вы можете изменить действие некоторых клавиш при работе с Access, Выбе-
рите в меню Сервис (Tools) команду Параметры (Options) и откройте вкладку
Клавиатура (Keyboard) (рис, 26.25).

Рис. 26.28.
Диалоговое окно, используемое Срфя^йфи* | Т^бПЦЫ л МПрОШ
для настройки клавиатуры при Вид РВЖЦЦ lafiruiu формы И'ОГЧ*Гы ! Стран^ць:
! Общие [ Г^ы»

работе с базой данных - Пьцлюд гти нажягии Enlsr Псеая*иий nt" в«сле s попа -—
if 1ЫйеЛИТЫ"ЮГВ Ц 1 Е
ВИЧ


Г пщийт в hs«ano поля



Пвр»гад г» клавши со ор»пшй




В зависимости от положений переключателей, установленных на вкладке,
можно изменить действие Access при нажатии клавиш Enter, клавиш со стрел-
ками, при достижении первого/последнего поля записи. Например, после на-
жатия клавиши Enter по умолчанию курсор перемещается в Следующее поле
(Next Field). Вы можете выбрать параметр Нет (Don't Move), чтобы курсор оста-
вался в текущем поле или Следующая запись (Next Record), чтобы после нажатия
этой клавиши курсор перемещался на следующую запись.
Положение переключателя в рамке Поведение при входе в поле изменяет ус-
тановленное по умолчанию действие клавиш Enter, Tab и клавиш со стрелками,
используемых в формах и таблицах для перемещения из одного поля в другое;
• выделить поле целиком (Select entire field) — используется для выделения
всего поля при входе в него;
Глава 26
„6

т перейти в начало поля (Go to start of field) — обеспечивает помещение курсо-
ра в начало поля при входе в него;
• перейти в конец поля (Go to end of field) — обеспечивает помещение курсора
в конец поля при входе в него.

Особенности печати
Диалоговое окно Печать (Print) в Access аналогично одноименную окну
в Word, подробно рассмотренному нами в главе 12. Его особенность состоит
в том, что каждый объект: таблицу, форму, отчет следует печатать отдельно.
Нажмите кнопки Свойства (Properties) в диалоговом окне Печать и Дополни-
тельно (Layout for Print) в окне свойств принтера. Выбор значения Да для пара-
метра Оптимизация печати (Fast Laser Printing) позволяет заменить символы
подчеркивания и вертикальных линий в тексте на реальные линии, что ускоря-
ет печать на лазерных принтерах.

Упражнения
1. Откройте отчет Товары учебной базы Борей и просмотрите ее при разном
увеличении. Напечатайте одну страницу отчета.
2. Создайте страницу доступа к данным с помощью мастера.
3. Защитите базу данных с помощью пароля, а затем снимите пароль.

Выводы
1. Для просмотра отчета перейдите в окно этой базы данных и на вертикаль-
но расположенной панели Объекты (Objects) выделите значок Отчеты
(Reports), Щелкните имя отчета в списке в правой части окна.
2. Для того чтобы открыть отчет в режиме конструктора перейдите в окно
базы данных, выберите значок Отчеты (Reports) в списке Объекты
(Objects), выберите требуемый отчет и нажмите кнопку Конструктор (De-
sign View) или в диалоговом окне Новый отчет (New Report) (рис. 26.4) вы-
берите элемент списка Конструктор (Design View).
3. Страницы доступа к данным (DAP, Data Access Pages) представляют со-
бой специальный тип веб-страниц. Они записываются в файлы Dynamic
HTML (DHTML) и позволяют проводить через Интернет или интрасеть
просмотр и анализ баз данных Microsoft Access или Microsoft SQL Server.
4. Для отображения окна редактора VBA в окне базы данных на вертикаль-
но расположенной панели Объекты (Objects) выберите значок Модули
(Modules) и дважды щелкните имя модуля в списке.
5. Для отображения окна редактора VBA в окне базы данных на вертикаль-
но расположенной панели Объекты (Objects) выберите значок Модули
(Modules) и дважды щелкните имя модуля в списке.
6. Настройка вида окна Access, параметров отображение таблицы, формы,
отчетов выполняется на вкладках диалогового окна Параметры (Options)
(меню Сервис (Tools)).
Использование Microsoft
Office 2OO3 для работы
в Интернете


В этой главе вы познакомитесь со следующими вопросами:
• использование гиперссылок для навигации по документам;
• создание веб-страниц с помощью приложений Office 2003;
• использование файлов в формате htm, html и XML их отличие от файлов
Microsoft Office, имеющих с расширения .doc, .xls, .ppt и .mdb;
• отправка документов по электронной почте;
• работа с документами в сети и на веб-сервере.
Напомним, что работа с табличными данными в Интернете рассмотрена
в главе 26.

Использование гиперссылок для навигации
по документам
В связи с постоянным увеличением объема материалов, помещаемых в Ин-
тернете, ростом количества пользователей всемирной сети в Office 2003 преду-
смотрена возможность создания и просмотра веб-страниц, использования язы-
ков HTML и XML.
Адрес информации в сети или в Интернете указывается с помощью унифи-
цированного указателя ресурсов (URL — Uniform Resource Locator). URL со-
стоит из двух частей. В первой части указывается протокол для доступа к ресур-
су, во второй — его расположение в сети. Например, адрес файла на веб сервере
в Интернет имеет вид http://www.ido.ru/base.html, адрес файла на FTP сервере:
ftp://megas.ru/sale.htm.
Цветной подчеркнутый текст или рисунок, который используется для пере-
хода к веб-странице в интрасети или в Интернете называется гиперссылкой.
Гиперссылки могут также указывать на группы новостей и узлы Gopher, Telnet
и FTP, на определенное место документа, на другой файл или фрагмент файла.
Чтобы узнать, куда указывает гиперссылка, подведите к ней указатель мыши,
и через несколько секунд высветится адрес объекта. Для перехода нажмите кла-
вишу Ctrl и щелкните гиперссылку. После просмотра объекта гиперссылка ме-
няет цвет, например с синего на красный.
Чтобы вставить гиперссылку в документ Microsoft Office, выполните следую-
щие действия:
Глава 27
538


откройте файл, в который вставляется гиперссылка, и выделите текст или
графический объект, который будет использоваться как гиперссылка;
нажмите кнопку Добавление гиперссылки (Insert Hyperlink) на панели А
инструментов Стандартная (Standard) или выберите команду Гипер- "
ссылка (Hyperlink) в меню Вставка (Insert);
на экране отобразится диалоговое окно Добавление гиперссылки (Insert
Hyperlink) (рис. 27.1). В поле Текст (Text To Display) будут приведены сло-
ва, которые будут использован для создания гиперссылки и отображены
на веб-странице;
чтобы создать гиперссылку на существующий файл или веб-страницу
в списке Связать с (Link to) нажмите кнопку файлом, веб-страницей
(Existing File or Web Page). Для перемещения по гиперссылке к заголовку
в документе или закладке нажмите кнопку местом в документе (Place in
This Document) и т.д. Если гиперссылка создается на еще не созданный
файл, выберите вариант новым документом (Create New Document).

Рис. 27.1 Двбавлани* гиперссылки
Диалоговое окно,
используемое для вставки
гиперссылки




Назначение других кнопок:
• текущая папка (Current Folder) — позволяет выбрать файл в текущей пап-
ке;
• просмотренные страницы (Browsed Pages) — отображает список последних
просмотренных веб-страниц;
• последние файлы (Recent Files) — позволяет выбрать файл из списка послед-
них просмотренных файлов;
• в поле Адрес (Address) введите полный путь к файлу или URL. -,
Если вы его не помните, то нажмите кнопку Интернет (Browse •
the. Web) или Поиск файла (Browse for File)',
• для перемещения к определенному месту документа нажмите кнопку За-
кладка (Bookmark) и выберите требуемую закладку (до этого у вас уже
должна быть вставлена закладка к месту перехода).
Если вы хотите, чтобы при наведении указателя мыши всплывала определен-
ная подсказка, то нажмите кнопку Подсказка (ScreenTip) и введите текст подсказ-
ки в окне Подсказка для гиперссылки (Set Hyperlink ScreenTip) (рис. 27.2). Если текст
подсказки не задан, вместо него отображается путь к файлу.
Использование Microsoft Office 2003 для работы в Интернете 539


Рис. 27.2
Диалоговое окно для составления пользовательской
подсказки
в Microsoft internet _€*pferer,'
-Л I;"' .
'''"'

'OK "-.'I' - ОтмвНа




Сознание гиперссылки в документе Microsoft Word
Чтобы быстро создать гиперссылку, поместите текст или другую информа-
цию в буфер обмена и перейдите в документ, куда вставляется гиперссылка.
Выберите в меню Правка (Edit) команду Вставить как гиперссылку (Hyperlink).
Для создания гиперссылок нельзя перетаскивать графические объекты, напри-
мер, автофигуры.
Другой способ создания гиперссылки предусматривает перетаскивание вы-
деленного текста или рисунка из документа Microsoft Word или слайда Micro-
soft PowerPoint. Можно перетащить выделенный диапазон ячеек из Microsoft
Excel, выделенный объект базы данных Microsoft Access или веб-адрес.
Чтобы произвести перетаскивание из одного файла в другой, отобразите их
на экране. Если перетаскивается между двумя файлами Microsoft Word текст, то
откройте оба файла и выберите команду Упорядочить все (Arrange All) в меню
Окно (Window). Если текст перетаскивается между двумя программами, умень-
шите размер окон приложений, чтобы видеть оба окна. В конечном документе
или листе выделите текст, рисунок или другой элемент, на который будет ука-
зывать гиперссылка. Нажав правую кнопку мыши, перетащите выделенный
элемент в исходный документ. Выберите команду Создать гиперссылку (Create
Hyperlink Here).

Контекстное меню команды Гиперссылка
Для преобразования гиперссылки в обычный текст щелкните ее правой
кнопкой мыши и выберите команду Удалить гиперссылку (Remove Hyperlink),
Приведем назначение некоторых других команд контекстного меню при работе
с гиперссылкой в Access (рис. 27.3):
• Изменить гиперссылку (Edit Hyperlink) - открывает диалоговое окно,
в котором можно отредактировать гиперссылку.
• Открыть гиперссылку (Open Hyperlink) — открывает документ, на который
указывает гиперссылка.
• Открыть в новом окне — открывает документ, на который указывает ги-
перссылка в новом окне.

Рис. 27.3 Изменить сиперссылку,,,
Контекстное меню команды Гиперссылка Открыть гиперссьжу
Открыть е новом окне
Копировать гиперссылку
Поместить в папку "Избранное",,.
етображать текст: ..VNTLBAND.HTM
излить гиперссылку
Глава 27
540 -

• Копировать гиперссылку (Copy Hyperlink) — копирует гиперссылку в бу-
фер обмена.
• Поместить в папку «Избранное» — помешает гиперссылку в папку «Из-
бранное».
• Удалить гиперссылку( Select Hyperlink) — выделяет гиперссылку. После
выделения гиперссылку можно отформатировать.
В гиперссылку можно преобразовать автофигуру. Для этого выделите авто-
фигуру и выберите в меню Вставка (Insert) команду Гиперссылка (Hyperlink)
или щелкните автофигуру правой кнопкой мыши и выберите в контекстном
меню команду Гиперссылка.

Использование гиперссылок в таблицах Access
Гиперссылку, обеспечивающую открытие в определенном месте документа,
созданного в другой программе Microsoft Office можно создать в таблице Access.
Для этого таблица должна иметь поле с текстовым форматом, в котором будет
определяться документ, и поле с типом данных Гиперссылка (Hyperlink) для
размещения ссылок на закладки.
Щелкните правой кнопкой пустую ячейку с типом данных Гиперссылка
и выберите в контекстном меню команду Гиперссылка (Hyperlink), Изменить
Гиперссылку (Edit Hyperlink). В диалоговом окне Изменение гиперссылки (Edit
Hyperlink) нажмите кнопку файлом, веб-страницей (Existing File or Web Page)

<< Предыдущая

стр. 98
(из 106 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>