<< Предыдущая

стр. 3
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

так и вмешательство в осуществление прокурорского надзора и расследование
преступлений.
Формы, методы и характер взаимодействия СМИ и органов прокуратуры зависят
не только от самих этих институтов, но и от законодательной власти - Федерального
Собрания РФ, федеральных органов исполнительной власти, Президента Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации. Заслуживает,
в частности, всяческой поддержки забота Государственной Думы о создании эффективных
механизмов в правовом регулировании взаимоотношений государства, общества
и средств массовой информации. Нет никаких возражений и против создания фундаментальных
правовых основ политической независимости СМИ. С одной стороны, следует и
в дальнейшем расширять профессиональные права журналистов, закладывать гарантии
их юридической защищенности, с другой, как диктует ст.29 Конституции, принять
ряд законодательных мер против злоупотребления свободой слова и использования
СМИ в узкогрупповых интересах. Если мы действительно хотим подлинного гражданского
мира и согласия в обществе, то СМИ в полной мере должны осознать свою ответственность
перед обществом и гражданами своей страны и не забывать о тех принципах и
нормах, что образуют неписаный кодекс профессиональной этики журналиста, по
своему содержанию близкий к гиппократовскому завету "не навреди".
Средства массовой информации и государство должны сегодня выстраивать
некую систему отношений, исходя из критерия, что у нас нет права учить друг
друга, но есть прекрасная возможность учиться друг у друга.
Вместе с тем, при всей значимости влияния СМИ на общественное сознание,
определяющим является все-таки сама деятельность органов прокуратуры, и без
этого никакие пропагандистские усилия (как бы хорошо они ни были организованы)
не способны привести к повышению доверия, поднятию престижа прокуратуры в
глазах населения страны.

В.Г. Бессарабов,
заместитель директора НИИ проблем укрепления законности
и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ,
кандидат юридических наук

"Журнал российского права", N 7, июль 2001 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Цит. по: Шаккум М. Телекратия // Социалистическая Россия. 1997.
22-29 марта.
*(2) См.: Янгер С. "Би-Би-Си" - телевидение без мнения // Коммерсант-daily.
1998. N 69.
*(3) См.: Ефимова Л. Право на информацию // Российская Федерация сегодня.
1998. N 20. С.51.
*(4) См.: Всевидящая девятка // Век. 1997. N 7 (224).
*(5) См.: Устименко Ю. Берегись телевизора! Власть, закон и голубой экран
в США // Российская Федерация. 1997. N 13. С.60.
*(6) См.: Сухарев А. Право прокурора информировать - под контролем?!
// Законность. 1996. N 11. С.15.
*(7) См.: Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности Российской
Федерации // Думский вестник. 1996. N 7 (22). С.116.


<< Предыдущая

стр. 3
(из 3 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ