стр. 1
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

ПРЕДИСЛОВИЕ

Химия или жизнь?
Страшно сказать, но давно уже стало выгодной
врачебной практикой не лечить больных просто и
эффективно, а продлевать болезнь, выкачивая из па­
циентов деньги, и медленно, но верно лишать их
здоровья и сводить в могилу.
Недавно один врач, заведующий отделением
больницы, признался доверительно: «Вот, пугают
всех разными болезнями, пугают, а зачем? А затем,
чтобы таким образом внушить недуги, а потом их
лечить задорого. На самом же деле большинство
болезней, если они не запущены, лечится простыми
народными средствами и без особых затрат... »
Как ответим на вопрос: что естественней —
медицина природы или медицина химии? Что бли­
же человеческому организму — витамины натураль­
ные или искусственные? Что приятнее душе че­
ловеческой — живой вид березовой рощи на берегу
реки или фотообои? Ответ прост: природное, нату­
ральное, живое.
Но издатели этой книги принципиально не хо­
тят доводить вопрос до абсурда — например, дока­
зывать, что химиотерапия вообще не нужна. Мы
просто хотим напомнить, что есть народные сред­
ства лечения — простые, доступные, дешевые и эф­
фективные. О них часто говорят, много пишут, ред­
ко помнят и продолжают глотать таблетки, кото­
рые иногда помогают, иногда не вредят, а иногда и
просто губят.
3
Когда перед православным христианином сто­
ит вопрос о выборе между лечением травами и
таблетками, то принять правильное решение часто
мешает подозрительное отношение верующего че­
ловека к так называемой народной медицине, в
которой естественное (например, лечение травами)
бывает перемешано с противоестественным (напри­
мер, заговорами и прочим колдовством). Злове­
щий образ «бабушки», которая, окружив себя икон­
ками и зажженными свечами, бормочет под нос
что-то вроде молитв, обращенных невесть к кому,
пугает и отталкивает. И тут-то важно понять, что
природа как творение Божие дана нам даром и
помимо всяких «бабушек». Травы, плоды и ко­
ренья — благословенный дар Божий, отвергать ко­
торый, делая выбор в пользу химии, просто нера­
зумно.

Данная брошюра предлагает в качестве ле­
карств проверенные простейшие средства, большин­
ство из которых чаще всего под рукой или где-то
в пределах досягаемости. Описываемые процедуры,
как правило, тоже просты, что подходит для того,
кто не любит смаковать процесс лечения, делая его
образом жизни, но вместе с тем понимает, что ле­
читься иногда необходимо.

Кроме натуральных средств растительного про­
исхождения в предлагаемых рецептах изредка
встречаются знакомые всем химические соедине­
ния: йод, сода, борный спирт, нашатырь, перекись
водорода, азотнокислое серебро и т. д. Это не про­
тиворечит концепции цикла «Божья аптека», по­
скольку действие этих веществ проверено много­
летней практикой.
Болезнь с точки зрения
православного христианина
Болезнь — не всегда н а к а з а н и е за грехи.
Иногда болезнь посылается для смирения, иногда —
чтобы удержать человека от неправильных по­
ступков. Бывает, болезнь мешает планам, казалось
бы, самым хорошим — и эти планы не осуществ­
ляются. Но кто знает, не во благо ли это?
Сказанное вовсе не означает, что лечиться не
нужно. Лечиться можно и нужно, и лучше делать
это испытанными способами, чтобы, лечась, не нано­
сить сугубого вреда здоровью. Отношение человека
к болезни должно быть мудрым: нельзя относить­
ся к ней беспечно; бояться тоже не нужно. Под­
линно верующего человека хранит благодать Бо-
жия. Заболев, верующий спросит себя: может быть,
с душой что-то неладно? Может, есть какой-нибудь
грех неисповеданный? Но никогда имеющий веру
не скажет: «За что мне это?» — потому что всякий,
имеющий совесть и не обманывающий себя, знает:
всегда есть за что. И никогда православный хрис­
тианин не подумает: «Это мне кто-то сделал. Надо
к бабке сходить, говорили, тут есть одна, очень силь­
ная... »
Не прибегая к темным силам и никого не
обвиняя в наших болезнях, начнем лечиться, и да­
вайте делать это правильно, не слишком сильно
доверяя дорогостоящим нововведениям в медици­
не. Лучше, последовав традиции, прибегнуть к про­
веренным временем методам лечения. А сначала,
как и перед всяким добрым делом, хорошо бы по­
молиться.
«Нет ничего равного молитве: она и невоз­
можное делает возможным, трудное — легким, не­
удобное— удобным». Это слова святителя Иоанна

5
Златоуста. А вот что пишет архиепископ Инно­
кентий Херсонский:
«... Не только каждое отделение грехов, но и
каждый грех имеет собственную, ему принадлежа­
щую болезнь. Страсти и пороки внедряют недуги
на целые века в целые фамилии... В целых народах
народные пороки и болезни нравственные образу­
ют недуги, им соответствующие».
Подобно тому, как врачи бывают разные (спе­
циалисты в определенной области медицины), так
и святые, молитвенники за нас перед Богом, как
было замечено, помогают каждый по-своему. На­
пример, святителю Алексию, митрополиту Москов­
скому, исцелившему от слепоты жену ордынского
хана, молятся при болезнях глаз. Впрочем, к деле­
нию святых Божиих «по специальностям» не все
относятся положительно и молятся Господу, Пре­
святой Богородице и святым врачам: великомуче­
нику и целителю Пантелеимону, преподобному Ага-
питу Печерскому и другим.
Молиться нужно о себе и о ближних, а ближ­
ний у христианина — тот, кто нуждается в его
помощи.

Господи, благослови!
МОЛИТВЫ,
читаемые в б о л е з н я х и о болящих
Молитвы
ко Господу Иисусу Х р и с т у
Тропарь
Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое
свыше покажи посещение страждущему рабу Тво­
ему (имя), и избави от недуг и горьких болезней, и
воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно,
молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.
Кондак
На одре болезни лежащаго и смертною раною
уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе,
Петрову тещу и разслабленнаго, на одре носимаго;
сице и ныне, Милосерде, страждущаго (имя) посети
и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода
нашего понесый и вся могий, яко Многомилостив.

Молитвы
ко Пресвятой Богородице
Молитва
Пресвятая Богородице, всесильным заступле­
нием Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бо­
га моего, об исцелении раба Божия (имя).





Молитва
Царице моя преблагая, надеждо моя Богоро­
дице, приятелище сирых и странных предста-

7
тельнице, скорбящих радосте, обидимых покрови­
тельнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь;
помози ми яко немощну, окорми мя яко странна.
Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не
имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предста­
тельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о
Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во
веки веков. Аминь.
Кондак
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя на­
дежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты нам помози,
на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы
раби, да не постыдимся.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная
Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точи-
ши исцеления всем с верою притекающим.

Молитвы ко святым Божиим
Святому великомученику
и целителю Пантелеимону
О великий угодниче Христов, страстотерпче и
врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосер-
дися надо мною, грешным рабом, услыши стена­
ние и вопль мой, умилостиви Небеснаго Верхов-
наго Врача душ и телес наших, Христа Бога наше­
го, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго.
Приими недостойное моление грешнейшаго паче
всех человек. Посети мя благодатным посещени­
ем. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи
их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав
сый душею и телом, остаток дней моих, благо-

8
датию Божиею, возмогу провести в покаянии и
угождении Богу и сподоблюся восприяти благий
конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли
Христа Бога, да предстательством твоим дарует
здравие телу моему и спасение души моей. Аминь.
Тропарь
Страстотерпче святый и целебниче Пантелеи­
моне, моли Милостиваго Бога, да прегрешений
оставление подаст душам нашим.

Святому преподобному Сампсону
странноприимцу
О теплый молитвенниче, благостный отче, пре­
подобие Сампсоне! Моли Бога о мне грешнем, и
низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и
избавление, привременна бо есть жизнь моя и испол­
нена труда, скорбей и болезней.
Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу
мою, и не попусти, да превозмогут искушения мно­
гая моя малыя силы, но споспешествуй мне за­
ступлением твоим и посреде обстояний и бед упра-
ви путь мой в Царство Небесное, да славлю про-
славлышагося в тебе Господа во веки. Аминь.

Святой великомученице Варваре
Тропарь
Агнице всеблаженная Варваро, Божественне
озарившися светом Святыя Троицы Трисолнечным
и в купели утвердившися в побеждение лести отечес-
кия, веру исповедала еси Христову. Тем, всечестная,
свыше благодать тебе дарова Бог, исцеляти недуги и
болезни вся. Егоже моли, великомученице, да спасет
души наша.

9
Святому преподобному Агапиту Печерскому,
врачу безмездному
Тропарь
Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию,
аки некиим врачевством, зелием снедным исце­
лял еси болящия, преподобне Агапите, тем и врача
неверна уверив, наставил еси на путь спасения.
Уврачуй и наша болезни и молися Господеви о
воспевающих тя.
ОБЩИЕ СПОСОБЫ
ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВ
ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

Настои и отвары
Настои и отвары представляют собой водные
вытяжки из лекарственного сырья. Настои обычно
готовят из листьев, цветков, стеблей, отвары — из
корней, коры, корневищ, древесины.
Существует несколько способов приготовления
настоев и отваров. Традиционным является следу­
ющий. Необходимое количество измельченного сы­
рья помещают в эмалированный или фарфоровый
сосуд, заливают водой комнатной температуры, за­
крывают крышкой и ставят на кипящую баню. На­
стой нагревают в течение 15 минут, отвар — 30 ми­
нут, часто помешивая. После этого сосуд охлажда­
ется при комнатной температуре, причем настой в
течение 45 минут, а отвар — 10 минут, затем жид­
кость процеживают или фильтруют (через салфет­
ку, марлю или х/б ткань), а оставшуюся массу от­
жимают. После отжатия добавляют воду до перво­
начального объема.
Для приготовления настоя или отвара берут,
как правило, 1 столовую ложку растительного
сырья на 1 стакан воды. Масса одной столовой
ложки сушеных трав, листьев и цветков составля­

стр. 1
(из 10 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>