<< Предыдущая

стр. 21
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

сталкиваемся с новой информацией (Хаосом), у нас есть выбор между двумя вариантами. Вариант, который мы почти все-
гда выбираем, состоит в том, чтобы привести новую информацию в соответствие со старыми хорошо знакомыми реа-
лиями: "Не похоже ли это на...." или "Это напоминает мне...". Это естественная реакция - соотнесение нового с привыч-
ным. Мы пытаемся "организовать" новую информацию, чтобы придать ей знакомое значение и определение. Более
привычный характер новой информации заставляет нас думать, что мы чувствуем меньше риска и больше предсказуе-
мости. Чем больше мы чувствуем, что контролируем ситуацию, тем меньше мы боимся. Это ключ к разгадке. Мы принуди-
тельно организуем новую поступающую информацию, чтобы оградить себя от страха. "Не знаю, куда катится эта со-
временная молодежь, мы никогда не были такими". Перевод: "Эта новая информация, поступающая от этого молодого
поколения, не укладывается в мои старые категории, и это по-настоящему путает меня".
На рынке мы пытаемся сравнивать результаты работы с прошлогодними или с самым последним кризисом,
или с тем, что от кого-то слышали. Проблема организации информации состоит в том, что как только она становится
организованной, она начинает свою собственную жизнь, и ее первичной мотивацией становится выживание. Абсолютно
все: от юношеских балов до политиче-
ских партий, хочет обеспечить себе выживание. Четыре социальных института ворочают деньгами большими, чем
любая страна на земле:

1. Война
2. Медицина.
3. Страхование.
4. Религия.

Ни одна нация не имеет столько экономического влияния, сколько любая из этих сил. Спросите себя: что между
ними общего? То, что заложено в любой организованной системе, включая ваш собственный мозг: стремление к выжива-
нию:

1. Война разрушает материальные ценности и убивает людей.
2. Медицина лечит тех, кто выжил и дает им возможность продолжать борьбу.
3. Страхование заботится в финансовом плане о близких тех, кто погиб на войне.
4. Религия заботиться о тех, кто идет на смерть.

Общее связующее звено - выживание. Старинные лирические песни в стиле кантри и вестерна повествуют о
том, что все мечтают отправиться на небеса, но никто не хочет умирать. Выживание - вот основная мотивация. Все четыре
вышеперечисленные организованные системы пользуются нашим личным стремлением избежать смерти. Больше всего на
свете мы хотим, чтобы организация, которой являемся "мы сами", продолжала жить как можно дольше.
На рынке, когда тренды "живут" дольше ожидаемого срока, мы называем это рыночной манией. Иногда нам кажется,
что цены колеблются в определенных интервалах дольше, чем мы ожидали. Обычный способ, который организация
пытается использовать, чтобы выжить, состоит в том, чтобы приводить новую информацию в соответствие со старыми
привычными реалиями (Рис. 11-1). Мы будем искажать эту новую информацию так, как нам надо, чтобы наши реалии (орга-
низация) продолжали существовать. Мы приходим к этому приблизительно в двухлетнем возрасте, когда мы впервые
решили: "Я хочу, чтобы было по-моему". Мы часто называем этот возраст периодом "детского негативизма". Это лишь нача-
ло.



141
ХАОС
В Действительности Означает
НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Самый Важный Вопрос, Который Мы Можем Задать:

КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

Вы Имеете Два Варианта:

(а) Преобразовать (исказить) ее, чтобы она укладывалась в СТАРЫЕ КАТЕГОРИИ (разру-
шение и / или скука ) или вы можете
(б) Позволить Новой Информации (Хаосу) Организовать себя самостоятельно ( часто
означает разрешение действовать = РИСК ).
Рис. 11-1 Использование новой информации

Теперь возникает вопрос: как же следует работать с новой информацией? В действительности, есть только
один способ: позвольте новой информации организовывать себя самостоятельно. С научной точки зрения, новая Наука
Хаоса, нелинейная динамика и/или фрактальная геометрия связаны с новыми подходами, которые позволяют новой
информации организовывать себя самостоятельно. С новой точки зрения необходимо вновь поступающей информации
позволить организовывать себя самостоятельно с наименьшими помехами со стороны старых категорий. В искусстве
или музыке это известно как творчество, или импровизация, и, очевидно, что это возможно исключительно благодаря
правому полушарию.
Самая простая организация, о которой я могу вспомнить - это атом водорода. Он содержит один протон, который
состоит из трех кварков и одного электрона. Проще уже не бывает. Эти две частицы, электрон и протон, соединяются вме-
сте, чтобы образовать организацию. В комнате, где вы находитесь сейчас, триллионы этих небольших организаций, ко-
торые летают в воздухе. Они всего лишь выполняют свои функции и следуют путем наименьшего сопротивления. На том
же игровом поле имеются значительно более сложные организации, которые мы называем атомами кислорода.

Обработка "Новой Информации"

ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ КОНЦЕПЦИЯ




Наиболее важный вопрос:

Что мы делаем с Новой Информацией?

А. Приводим ее в соответствие со старыми катего-
риями.
Б. Разрешаем Новой Информации организовывать
себя самой.


Рис. 11-2 Как работать с Новой Информацией?

142
Организаций кислорода приблизительно в шестнадцать раз больше, чем организаций водорода, и подобно водоро-
ду, триллионы этих атомов движутся вокруг нас, в той комнате, где мы сейчас находимся.
Поскольку многие атомы сталкиваются друг с другом, они попадают в гравитационное поле, создаваемое каждым
из них. Атомы, подобно планетам, имеют собственное гравитационное поле. В действительности, единственно пра-
вильным подходом к гравитации является то, что она является первичной силой, которая пытается сохранять сущест-
вующие организации в прежнем состоянии. Когда вы устаете, вы буквально чувствуете, как гравитационное поле Земли
тянет вас к себе. Когда вы сильно устаете, вы просто стремитесь навстречу гравитационному полю Земли, т. е. вы па-
даете. Если все остальное работает должным образом, эта "уступка" позволит вашей организации восстановиться,
произвести энергию и стать немного сильнее.
Вернемся к атомам. Это чувство присутствия другой организации и есть новая информация. Здесь необходимо
принять наиболее важное решение, которое когда-либо принимает организация (Рис. 11-2). Это решение заключается в
том, чтобы "позволить" нынешней организации исказить вновь поступающую информацию,
приводя ее в соответствие со старыми категориями. В действительности 99.99999 процентов времени атом
водорода принимает решение, сохранить свою нынешнюю организацию и остаться атомом водорода. "Кроме всего проче-
го", он может сказать, "сколько я себя помню, я всегда был атомом водорода, и я полагаю, что именно этим я и должен ос-
таться, поскольку это всегда было довольно неплохо". Мы делаем совершенно то же самое, работая на рынках, и именно
это удерживает нас в нынешнем состоянии гипнотической зависимости от убытков или малых прибылей.
Но вот в чем парадокс: приблизительно в течение 0.00001 процента времени атом водорода меняет решение. Он
принимает решение о "ВЫЙТИ ИЗ ГИПНОТИЧЕСКОГО ТРАНСА', и "покидает" его, чтобы посмотреть, что произойдет. Вместо
искажения поступающей "новой информации" (Хаоса), он позволяет новой информации организовывать себя самостоя-
тельно. Различие состоит в том, что вместо того, чтобы "решать проблему вновь поступающей информации" (гравита-
ционное притяжение), он позволяет прийти реальным творческим силам, позволяя новой организации самостоятельно
себя организовывать. Результат этого решения -ВОДА, которая очень сильно отличается как от атомов водорода, так
и от атомов кислорода. Она не имеет характеристик своих двух составляющих. Возникает новая и более сложная организа-
ция, которая также имеет и больше свободы. Сейчас у нее уже есть выбор: находится в форме газа (пар), в жидкой форме
(вода) или в твердой форме (лед). При наличии более высоких уровней организации появляется больше альтернатив пове-
дения.
Мы знаем, что рынок - это, по крайней мере, пятимерный зверь, поэтому неудивительно, что торговля при помощи
двумерного графика (цена и время) весьма несовершенна. Весь смысл подхода Profitunity в том, чтобы перейти на более
высокие и более сложные уровни, чтобы положить конец нашим проигрышам и получать больше прибылей. Специфи-
ческая часть нашей организации, которая в значительной степени отвечает за наши поражения, чем все остальное, -
это наш "набор убеждений". В соответствии с этим набором убеждений создается состояние экстаза того или иного уров-
ня.
Когда атом водорода решает сдаться и дать возможность новой информации организовать себя, необходимо, чтобы
он был в игривом настроении. ГЪворя человеческим языком, он чувствует себя безопасно, он сконцентрирован и расслаб-
лен. Мы должны следовать тем же правилам, чтобы перейти на более высокий уровень в торговле. Итак, можно привес-
ти много объяснений тому, почему
необходимо исследовать сравнения меду работой и игрой, а также тем, как спортсмен мирового класса входит
в свои "зоны".
Когда мы думаем о спорте, мы представляем себе игроков, играющих на игровом поле. Мы спрашиваем: "Кто иг-
рает в эти выходные?" "Вы не знаете счет игры?" С другой стороны вопроса очевидный факт, что РАБОТА - ЕСТЬ РАБОТА.
Когда вы идете на работу, вы работаете. Вы не должны идти на работу, чтобы играть. Большинство людей не мо-
гут даже себе представить себе такое. Вы платите деньги, которые зарабатываете на работе, чтобы посмотреть, как
другие играют. Возникает интересный момент. Кажется, что нет общего между вашей работой и их игрой, но на самом
деле все играют в одну и ту же игру. Мы всего лишь "играем" так или иначе. Хотя все мы хотим работать как можно
успешнее, мы (работники) и мы (игроки) действуем в противоположных направлениях.

Я твердо верю, что по настоящему выкладываться людей заставляет лишь то, что
доставляет им искреннее удовольствие. Сложно блеснуть в том, что не доставляет
радости

- Джек Никлаус

Согласно утверждению Джека Никлауса, вы прикладываете все усилия только тогда, когда вы в действительно-
сти получаете радость от того, что вы делаете. Вы так концентрируетесь на процессе исполнения, что посторонние мысли
отсутствуют, вы не беспокоитесь, вы расслаблены, вы верите в себя и в свои способности. Сложность достижения
любой цели возрастает экспоненциально, если вам не нравится то, что надо делать. Когда вы поглощены делом, все
идет гладко, доставляет радость и не требует никаких усилий. Другими словами, вы находитесь в зоне и скользите в ней. Вы
позволяете новой информации организовать вашу жизнь и увеличивать ваш опыт.
143
Перри и Джемисон определяют четыре условия нахождения в зоне:

1. Радость - вы сияете.
2. Сосредоточенность - вы обладаете определенным уровнем осведомленности и осторожности.
3. Расслабление - вы не испытываете повышенного волнения.
4. Самоуверенность - вы уверенны в своих суждениях.

Ни одно из этих условий не описывает того, чему вас учили в школе, готовя к жизни и "трудовой деятельно-
сти", т.е. к работе. В словаре Вебстера синонимами слова "работа" являются "труд, тяжелый труд, однообразная ра-
бота". Он ничего не говорит о радости, игре, удовольствии и т.д. В школе и из нашей культурной традиции мы усвоили,
что работа и игра - это противоположные вещи.
Мой довод состоит в том, что выгодная торговля и инвестирование больше смахивают на игру, чем на работу. В
глубине души каждый из нас знает, что мы лучше работаем тогда, когда мы хорошо проводим время и не пережива-
ем о результате, но нас учили, что необходимо страдать. Я вырос в атмосфере фундаментального протестантства,
где смысл глагола бедствовать разъяснялся каждое воскресное утро. Нас также учили тому, что слишком много радости
- это чертова работа, и мы заплатим за радость еще и еще раз в аду. Теперь мы знаем, что мы и есть тот дьявол,
который охраняет ворота в ад.
Радость и работа никогда не считались синонимами. Когда трейдеры чувствуют, что им надо работать больше,
они даже не подозревают своей неправоты. Они просто должны работать "легче", в полной уверенности, что они ис-
ключают "работу" из торговли. Если вы "работали упорно", торгуя или изучая биржевую торговлю, я настоятельно
рекомендую использовать другой подход.
Roseanne Barr (Прим. науч. ред.)
Невежественные учителя говорят нам: "не надорвешься - не будет счастья", и мы принимаем это, потому что
это укладывается в рамки нашего ошибочного обучения. А мы должны бы ответить: "Если не надорвешься, то не бу-
дет счастья, - такое только псих ненормальный загнуть может!".

Вы знаете, почему мы так встревожены в Америке? Потому что пуритане захвати-
ли эту страну, а по - настоящему веселые люди остались позади.

- Розенн Барр


БОЛЬШАЯ ЛОВУШКА - ДВА ВАРИАНТА

"Выиграть или проиграть" - это ловушка с двумя вариантами. Она создает "полярное мышление". Она помещает
возможные результаты в класс побед и поражений, и проигравших всегда будет в миллионы раз больше, чем победителей.
Но это нас не останавливает. То же самое справедливо и для игроков в Лото. В газетах публикуются рассказы о победителях и
никогда - о побежденных. Наши усилия направлены на победы, познание, совершение и исключение стресса из успешной тор-
говли. Полярное мышление не допускает этих альтернатив. "Победа - это не самое лучшее, это всего лишь победа". Вся-
кий раз, когда мы заключаем сделку или делаем вложения, мы начинаем немедленно контролировать рынок, и/или об-
ращаться к мнению других людей, чтобы знать, выигрываем ли мы, либо проигрываем. Мы становимся трейдерами "вер-
шины и низа": мы счастливы на вершине и переживаем, когда мы внизу - на дне, в зависимости от того, как мы искажаем
вновь поступающую информацию, приводя ее в соответствие со старыми категориями.
В действительности, сценарий выигрыша/поражения - это ситуация, которая может привести лишь к поражениям.
Предположим, вы оказываетесь чемпионом в этом году. Через некоторое время вы побьете свой рекорд, и тогда где вы буде-
те? Никто не пишет о второй, лучшей альтернативе. Иногда, победа может оказаться даже более связанной со стрес-
сами, чем поражение, потому что всегда возникает следующий вопрос: "Что вы собираетесь делать, когда доберетесь до
вершины?"
10
Легендарный баскетбольный тренер Джон Вуден из "ULCA" был настолько осведомлен об опасностях полярно-
го мышления, что не позволял даже употреблять слово "выиграть". Он также не позволял игрокам использовать слово
"побить", когда речь шла о его команде. Он настаивал на том, чтобы игроки использовали фразу "превзошел по числу
очков другую команду". Вуден хорошо понимал, насколько опасным может быть полярное мышление для работы и радости.
Полярное мышление в равной степени разрушительно и для товарных, и для фондовых рынков.
В торговле и инвестировании, как и в спорте, всегда вы действуете против себя самого. Анализ, покупка, продажа, при-
были, убытки - все это результаты работы, которые вы можете извлечь из себя. Раздражающая схема "выигрыши/потери"
разрушит ваш потенциал и ваше счастье, подняв уровень вашего стресса и вашего кровяное давление, тем самым,
укоротив вашу жизнь, ваши прибыли, и вашу радость бытия.
Давайте получше исследуем пагубность полярного мышления. Полярное мышление порождает дьявола, кото-
рый сидит и нашептывает в ваше левое ухо, а иногда даже проникает в ваш мозг и решает поселиться там навсегда, если
только вы не изменитесь и не выбросите оттуда дьявола. После того, как вы это сделали, можете сказать сами себе, что в
144
его присутствии здесь больше нет необходимости.

Торговля - это состояние души, а не действия.
- Билл Вильмс

ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ДЖО ГРЕМЛИНЕ

Внутри всех нас существует критический, рассудительный и негативный голос. В какой-то степени он обусловлен есте-
ственными причинами, в какой-то степени - неправильным воспитанием. Мы используем его против самих себя, чтобы судить,
запугивать и угрожать самим себе. Он подавляет нашу инициативу и препятствует достижению успеха. Эта наша часть наше-
го сознания должна находиться под строгим контролем и использоваться благоразумно. Наш личный "Джо Г." гасит в нас ра-
дость жизни. Наш "Джо Г" родился с нами, и его работа заключается в том, чтобы держать нас в тревоге. На рынке он
становится надсмотрщиком, который следит за уровнем риска и вознаграждения, а также постоянно оценивает со своей
негативной точки зрения каждое движение, которые мы предпринимаем или собираемся предпринять.
Если у вас появляется положительная, полезная мысль, "Джо Г." поднимает свой критический голос, чтобы указать на
все то, что может пойти неправильно, включая метеорит, который может упасть на вашу голову. Все, что идет неправиль-
но или выбивается из-под контроля, дает повод гремлину подпрыгнуть и сказать: "А я тебя предупреждал!", "Ты не должен был
торговать с таким большим количеством контрактов", "Tbi проиграешь все, что заработал"

УКРОЩЕНИЕ ГРЕМЛИНА

Укрощение вашего гремлина - это простой процесс (не путать с легким). Это может быть даже приятно, а со
временем войдет у вас в привычку. Усмирение гремлина требует определенных усилий, связанных с понятиями "позво-
лять" и "допускать", а не "пытаться" и "стараться". Для укрощением гремлина требуются три вещи:

1. Простое внимание.
2. Выбор и игра с вариантами
3. Участие в процессе.

Полярное мышление гремлина признает лишь один выбор. Это черно-белый мир. "Все аборты - это плохо", "Все
индейцы ленивы", "Вы не можете верить юристам" и т.д. Представьте себе, что у светофора всего два сигнала. (Ого! Мой
собственный гремлин почти сказал "красный цвет" вместо "светофор".) Что, если бы не было желтого цвета? Каждый
светофор, к которому вы приближаетесь, вызывал бы тревогу и страх, что цвет может измениться без предупреждения и вы
окажетесь в беде. Это препятствие к вашему творчеству и вашему успеху. Это аналогично пистолету, направленному на вашу
голову с вопросом, заряжен ли он.
Никто не имеет над вами больше власти, чем ваш гремлин. Чтобы его укротить, мы должны просто перестать об-
ращать на него внимание.
Важно обращать внимание на то, "как" вы..., а не "почему" вы... Размышление и обращение внимания - это два
разных вида деятельности. Размышление уводит вас от вашего настоящего опыта. Простое обращение внимания пере-
водит вас в контакт с вашим нынешним опытом. Простое обращение внимания является инструментом. Когда вы про-
сто обращаете внимание на что-либо, то основываетесь на реальности. Однако, когда вы концентрируете вашу осведом-
ленность на ваших мыслях, фантазиях, идеях и воспоминаниях, вы попадаете в воображаемый мир.
Думаю, полезно будет описать моего собственного гремлина и поделиться с вами моим мнением о нем. Вы
должны убедиться, как пагубна для вас дружба с вашим гремлином. Обратите внимание на огромный вред, который он вам
причиняет каждый день из-за того, что вы его слушаете, потому что всякий раз, когда вы его слушаете, он получает над
вами контроль.

Торговля Без Гремлина

Возможно, кто-то полагает, что профессиональные спортсмены получают слишком большие деньги за то, что они
"просто" играют в детские игры. Но чтобы работать на таком уровне, спортсмены должны играть в игры как дети, обладая
уверенностью в себе, осведомленностью, энтузиазмом, верой, воображением, радостью, и -главное - чувством погло-
щенности данным моментом. Всякий раз, когда мы полностью поглощены данным моментом, нет ни времени, ни места
"выступлениям" гремлина. При таком скольжении в зоне, мы полностью вовлечены в процесс, и не обращаем внимания

<< Предыдущая

стр. 21
(из 24 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>