<< Предыдущая

стр. 4
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ления. Отсутствие же _ понимания . как понимания _ сути дела ., делает челове-
ка рабом, а не господином исторического развития.
Нам неоднократно приходилось обращать внимание на противополож-
ность позиций "исследователя" и "конструктора", если так можно обозна-
чить эти позиции. Позиция "исследователя" состоит в том, чтобы обнару-
жить _ закон ., который управляет совокупностью наблюдаемых явлений. Сами
явления есть не что иное, как "проявление" действия одного и того же
 _закона ., т.е. проявления одной и той же _ сущности .. Позиция "конструкто-
ра" состоит в проектировании устройства, которое "стабилизирует", т.е.
делает _ неизменной . некоторую _ сущность ., хотя условия, при которых эта
 _сущность . остается _ неизменной ., изменяются. Философским языком эти пози-
ции можно представить как позицию _ объяснения .(т.е. задача домарксист-
ской философии) и, напротив, как позицию _ изменения .(т.е. задача _ созна-
 _тельного . управления развитием).
Мы можем "сконструировать" систему управления общественным разви-
тием как систему, которая "стабилизирует" _ неубывающий темп роста про-
 _изводительности труда . в системе общественного производства. Не исклю-
чено, что желание "конструировать хозяйственный механизм" является
лишь другим выражением для решения той же самой задачи...

<< Предыдущая

стр. 4
(из 4 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ