<< Предыдущая

стр. 10
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>


Статья 109. Внесение изменений в предельные объемы государственных внешних
заимствований Российской Федерации и Программу государственных внешних заимствований
Российской Федерации
1. Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации,
исполнение которых требует увеличения предельных объемов государственных внешних
заимствований Российской Федерации, утвержденных федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год, могут быть заключены только после внесения
соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ абзац второй пункта
1 статьи 109 настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

Действие настоящего пункта не распространяется на договоры, заключенные
в процессе реализации права, установленного пунктом 2 статьи 106 настоящего
Кодекса.
2. Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации,
предоставлении гарантий по внешним займам подлежат ратификации:
если предусмотренные этими договорами займы (гарантии) не включены в
Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в соответствии
со статьей 108 настоящего Кодекса и (или) привлекаемые по ним финансовые средства
превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа;
если исполнение таких договоров требует увеличения предельных объемов
государственных внешних заимствований, утвержденных федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ абзац пятый пункта
2 статьи 109 настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

Договоры о государственных внешних заимствованиях Российской Федерации
не подлежат ратификации, если они были заключены во исполнение права, установленного
пунктом 2 статьи 106 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 110 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 110. Программа государственных внутренних заимствований Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
1. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляет собой
перечень внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам
заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита
бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований с обеспечением исполнения
обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних
заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств,
выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое
может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется федеральным
органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации соответствующему законодательному (представительному) органу в виде
приложения к проекту закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
3. В программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке
включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие
соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 111 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 111. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного
или муниципального долга
Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также
предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются
только в случае утверждения федеральным законом, законом субъекта Российской
Федерации или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего
уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего
ограничениям, установленным статьей 92 настоящего Кодекса;
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего
ограничениям, установленным статьями 106 и 107 настоящего Кодекса;
расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального
долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание
государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга,
утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен
превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 112 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 112. Превышение предельного размера государственного долга субъекта
Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов
на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального
долга
1. Если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации нарушается
хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, и при
этом субъект Российской Федерации в состоянии обеспечить обслуживание и погашение
своих долговых обязательств, принятие этим субъектом Российской Федерации
новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных
бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 настоящего Кодекса,
за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых
в целях реструктуризации и погашения долга субъекта Российской Федерации.
2. Если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации нарушается
хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, и при
этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и
погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной
власти Российской Федерации может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
передать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль
Министерства финансов Российской Федерации;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской
Федерации.
3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров,
указанных в статье 111 настоящего Кодекса, и при этом муниципальное образование
в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств,
принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется
только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями
статьи 111 настоящего Кодекса, за исключением заимствований (принятия других
долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения
муниципального долга.
4. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров,
указанных в статье 111 настоящего Кодекса, и при этом муниципальное образование
не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств,
уполномоченный на то орган государственной власти субъекта Российской Федерации
может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего
бюджет субъекта Российской Федерации;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской
Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 113 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 113. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований
и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального
долга
1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств
отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт
(или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным
или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание
государственного или муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных
бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве
накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа
ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических
расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем
году.
3. Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта
Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных
или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита
соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования
дефицита соответствующего бюджета.
4. В случае выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг, гарантией
исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся
в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями
эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться
путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных
ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных
или муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным
бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное
имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного
или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым
таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным
бумагам учитывается в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на случаи
предоставления государственных или муниципальных гарантий.
Предоставление государственных или муниципальных гарантий учитывается
в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном
статьями 116 и 117 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 114 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 114. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг принимается
соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в
соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или
муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Кодексом,
законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации принимается
также в соответствии с Программой государственных внешних заимствований Российской
Федерации.

Объемы эмиссии государственных ценных бумаг в 2000 г. утверждены распоряжением
Правительства РФ от 17 февраля 2000 г. N 260-р

В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются
сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных
ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных
ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 115 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии
1. Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Кодекса
признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого
соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное
образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение
лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства
перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является
обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии
влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Российская Федерация,
субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа,
выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым
предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
5. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному
им обязательству.
Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство
гаранта перед третьем лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей
объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать
от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной
или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством Российской Федерации.
6. Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг
Российской Федерации, могут предусматривать солидарную ответственность гаранта.
7. Исполнение государственных и муниципальных гарантий подлежит отражению
в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных
требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение
государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования
дефицита соответствующего бюджета.

Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 1 статьи 116 настоящего
Кодекса исключен
Пункты 2 - 6 прежней редакции статьи считаются соответственно пунктами 1
- 5

1. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год должны быть установлены верхний предел общей суммы государственных гарантий
Российской Федерации, предоставляемых в валюте Российской Федерации, и верхний
предел государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для
обеспечения обязательств в иностранной валюте.
1. Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации
для обеспечения обязательств в валюте Российской Федерации включается в состав
государственного внутреннего долга Российской Федерации как вид долгового
обязательства. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год утверждаются государственные гарантии Российской Федерации, выдаваемые
отдельному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому
лицу на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда.
2. Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации
для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного
внешнего долга Российской Федерации как вид долгового обязательства. Кроме
того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии Российской Федерации
на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США. Предоставление
государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств
в иностранной валюте утверждается в порядке, предусмотренном для государственных

<< Предыдущая

стр. 10
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>