<< Предыдущая

стр. 13
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из
бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Проверку бюджета муниципального образования может проводить орган
финансового контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта
Российской Федерации. Заключение контрольного органа субъекта Российской Федерации
оглашается при рассмотрении законодательным (представительным) органом субъекта
Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют
контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов
субъектов Российской Федерации.

Статья 141. Взаимоотношения федерального бюджета и местных бюджетов
1. Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена
финансовая помощь местным бюджетам на финансирование целевых расходов, предусмотренных
федеральными целевыми программами либо федеральными законами.
2. Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять
контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из федерального
бюджета.

Статья 142. Порядок формирования бюджета закрытого административно-территориального
образования

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ действие пункта 1 статьи
142 настоящего Кодекса было приостановлено на 2000 год, за исключением ЗАТО,
на территориях которых расположены федеральные ядерные центры
О порядке зачисления в бюджеты в 2000 году налогов и сборов, поступающих
с территорий ЗАТО, см. указанный Федеральный закон

1. Формирование бюджета закрытого административно-территориального образования
осуществляется с учетом следующих особенностей:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие абзаца второго
пункта 1 статьи 142 настоящего Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г.
О порядке зачисления в бюджеты в 2002 году налогов и сборов, поступающих
с территорий ЗАТО, см. указанный Федеральный закон

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие абзаца второго
пункта 1 статьи 142 настоящего Кодекса было приостановлено до 31 декабря 2001
года
О порядке зачисления в бюджеты в 2001 году налогов и сборов, поступающих
с территорий ЗАТО, см. указанный Федеральный закон

в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования
в полном объеме направляются все виды федеральных, региональных и местных
налогов и иные поступления, аккумулируемые на его территории;
при недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету закрытого
административно-территориального образования выделяются из федерального бюджета
дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов
местного самоуправления. Размер указанных дотаций утверждается федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
превышение доходов над расходами бюджета закрытого административно-территориального
образования не подлежит изъятию в бюджеты других уровней бюджетной системы
Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования
производится Федеральным казначейством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие пункта 3 статьи
142 настоящего Кодекса было приостановлено до 31 декабря 2001 года

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ с 1 января 2000 года действие
пункта 3 статьи 142 настоящего Кодекса приостановлено

3. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального
образования не имеют права прекращать действие или изменять ставки, а также
устанавливать иные виды льгот по налогам и сборам, находящимся в ведении федеральных
органов государственной власти и органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской
Федерации и налоговым законодательством субъекта Российской Федерации, на
территории которого находится закрытое административно-территориальное образование.

Глава 17. Государственные внебюджетные фонды

Статья 143. Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных
фондов
1. Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных
средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации
и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
социальное обеспечение по возрасту;
социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца,
рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о социальном обеспечении;
социальное обеспечение в случае безработицы;
охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных
внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с настоящим
Кодексом.
3. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной
собственности.
4. Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Статья 144. Состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Статья 145. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов
государственных внебюджетных фондов
1. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются
органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной
власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе
документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих
бюджетов на очередной финансовый год.
2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются
и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно
с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской
Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской
Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно
с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной
финансовый год.

Статья 146. Доходы государственных внебюджетных фондов
1. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
добровольных взносов физических и юридических лиц;
других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ пункт 2 статьи 146
настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

2. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные
внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на
который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Статья 147. Расходы государственных внебюджетных фондов
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется
исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии
с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ статья 148 настоящего
Кодекса вводится в действие федеральным законом

Статья 148. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется
Федеральным казначейством Российской Федерации.

Статья 149. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного
фонда
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется
органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации
на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному
(представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта
Российской Федерации.

Статья 150. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных
фондов

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ пункт 1 статьи 150
настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

1. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов
осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов
соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке,
установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов.
2. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных
фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом
для соответствующих бюджетов.

Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Раздел V. Участники бюджетного процесса

Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 151. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые
органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального)
финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в
пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента
Российской Федерации.
3. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
4. Органами государственного или муниципального финансового контроля
являются:
Счетная палата Российской Федерации;
контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов
Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено
на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Субъекты Российской Федерации в целях осуществления собственной бюджетной
политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии
с законодательством субъекта Российской Федерации.
7. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и
управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства
и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального
образования и законодательством Российской Федерации.

Статья 152. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
органы законодательной (представительной) власти;
органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской
Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие
сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения,
государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных
средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции
со средствами бюджетов.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 153 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы
местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их
исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют
и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением
бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют
другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные
(представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным
фондам.
2. Законодательные (представительные) органы не имеют права создавать
свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов
(за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных
и исполнительных органов).

Статья 154. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют
составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами
на утверждение законодательного (представительного) органа, представительного
органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов
бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль
за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение
законодательных (представительных) органов, представительных органов местного
самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Кодексом,
иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия органы исполнительной власти осуществляют по отношению
к государственным внебюджетным фондам.

Статья 155. Бюджетные полномочия Банка России
1. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает
и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной
политики.
2. Банк России обслуживает счета бюджетов.
3. Банк России осуществляет функции генерального агента по государственным
ценным бумагам Российской Федерации.

Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции
со средствами бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций
по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
2. Кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные
пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае отсутствия учреждений Банка
России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих
функций.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 156 настоящего Кодекса

<< Предыдущая

стр. 13
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>