<< Предыдущая

стр. 14
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

дополнена пунктом 3 следующего содержания:

3. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать
счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым
с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными
ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка
России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих
функций).

Статья 157. Органы государственного и муниципального финансового контроля
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные
соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации,
законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации,
представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль
за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных
целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного
самоуправления.
2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные
соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и
бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля
определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом "О Счетной палате Российской
Федерации", законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах,
правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов
государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов
исполнительной власти.

Статья 158. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной
власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального
бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации,
средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право
распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям
средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные
ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством
Российской Федерации представлять сторону государства в договорах о предоставлении
бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных
гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению
государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей
и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и
расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям
и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету
доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с настоящим
Кодексом.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств,
своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий
по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием
бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями
и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными
унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения
или в оперативное управление собственность соответственно Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации или муниципальных образований. Непосредственное
проведение контроля за использованием бюджетных средств унитарными предприятиями
осуществляется по инициативе главного распорядителя бюджетных средств органами
государственного финансового контроля.
9. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу,
ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет
об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов,
а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных
услуг.
10. Главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде
от имени казны Российской Федерации:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями
(бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Российской
Федерации из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органам
исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета.

Статья 159. Распорядитель бюджетных средств
1. Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или
орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства
по подведомственным получателям бюджетных средств.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 2 статьи 159 настоящего
Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством
Российской Федерации представлять сторону государства в договорах о предоставлении
средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий,
бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации представлять сторону субъекта Российской
Федерации в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта Российской
Федерации на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного
самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах
о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных
гарантий, бюджетных инвестиций.
3. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет
лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств
и направляет их в орган, исполняющий бюджет.
4. Распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению
государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат.
5. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием
бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 160. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных
средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы исполнительной
власти, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных
средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности
и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган,
исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением)
о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных
или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям настоящего Кодекса и федеральным законам.

Статья 161. Бюджетное учреждение
1. Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого
характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета
или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и
расходов.
2. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом
на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного
предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
3. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного
учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов,
так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы
от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной
или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на
праве оперативного управления, и иной деятельности.
4. При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном
порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для
финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение
и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если
необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать
от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного
изменением условий договора.
5. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или
муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление,
а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное
учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый
год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю
бюджетных средств.
6. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии
с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской
Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями
бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению
расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно
в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

См. Временный порядок составления сметы доходов и расходов по предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности по учреждениям культуры, искусства, науки
и образования федерального ведения, утвержденный письмом Минкультуры РФ от
20 декабря 2001 г.

7. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной
власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных
учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.

Статья 162. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация,
имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью
на соответствующий год.

Статья 163. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии
с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах
бюджетных обязательств;
компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие
право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым
назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные
на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными
средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных
средств.

Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса
федерального уровня

Статья 164. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
на федеральном уровне
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями
на федеральном уровне, являются:
Президент Российской Федерации;
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета
(далее в настоящем Кодексе - Министерство финансов Российской Федерации);
орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета (далее
в настоящем Кодексе - Федеральное казначейство);
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
Банк России;
Счетная палата Российской Федерации;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены
бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 165. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном
процессе
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными
полномочиями:
составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство
Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
по поручению Правительства Российской Федерации представляет сторону
государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной
основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта федерального
бюджета и исполнения федерального бюджета;
составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации Программу
государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска
и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных
ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов
Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации сотрудничество
с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации Программу
государственных внешних заимствований Российской Федерации, организует работу
по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разрабатывает программу предоставления
гарантий Правительства Российской Федерации на привлечение иностранных кредитов
третьими сторонами и определяет порядок предоставления таких гарантий;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности
юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов
и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта
федерального бюджета, отчета об исполнении федерального бюджета, прогноза

<< Предыдущая

стр. 14
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>