<< Предыдущая

стр. 15
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

консолидированного бюджета Российской Федерации, а также отчета об исполнении
консолидированного бюджета Российской Федерации;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах
лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
предоставляет по поручению Правительства Российской Федерации от имени
Российской Федерации государственные гарантии субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств,
утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств,
в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных
гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими
условий получения и эффективности использования указанных средств;
регистрирует эмиссии займов субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных
предприятий;
ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской
Федерации;
осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
управление государственным долгом Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и иными
актами бюджетного законодательства либо возложенные Правительством Российской
Федерации;
организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;
исполняет федеральный бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением федерального
бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих
бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской
Федерации;
представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство
Российской Федерации;
устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности об исполнении
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, смет расходов
бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии
с настоящим Кодексом и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской
Федерации";
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных
средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных
средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств
федерального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств федерального бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными
средствами и средствами государственных внебюджетных фондов;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям
средств федерального бюджета, Банку России и его учреждениям, кредитным организациям
с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей,
распорядителей бюджетных средств и получателей средств федерального бюджета
бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому
назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных
средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов,
по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование
бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с договорами
и законодательством Российской Федерации;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений,
деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и другими
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов
Российской Федерации
1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем
Кодексе - министр финансов) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная
надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей
средств федерального бюджета;
предоставление бюджетных ссуд из средств федерального бюджета;
введение режима сокращения расходов федерального бюджета при условии
недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в федеральный
бюджет;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств федерального
бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической
классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов
утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов
в случае, определенном статьей 231 настоящего Кодекса.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов
является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет
наложение ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Министр финансов имеет право запретить главным распорядителям бюджетных
средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если
министру финансов поступило должностное представление Счетной палаты Российской
Федерации или органов Федерального казначейства, свидетельствующее о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных
средств.
3. Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной
власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении
случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного
распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
4. Министр финансов имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю
бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов
за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения
за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление
Счетной палаты Российской Федерации и акты проверок органов Министерства финансов
Российской Федерации, Федерального казначейства, свидетельствующие о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 167. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации,
министра финансов, Федерального казначейства
1. Министерство финансов Российской Федерации несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов,
государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
2. Министр финансов персонально несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о
невозможности исполнения федерального бюджета.
3. Федеральное казначейство несет ответственность за:
правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление
бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд,
бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного
настоящим Кодексом;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных
средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных
средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с
исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах
обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской
Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных
средств, кредитными организациями;
исполнение предписаний Счетной палаты Российской Федерации и решений
актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами
получателям бюджетных средств.
4. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.

Статья 168. Возложение на органы Федерального казначейства функций по
исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
Органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять
исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через
Федеральное казначейство на основании соглашений. При этом полномочия органов
Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные
организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов
в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

См. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства,
утвержденные приказом Минфина РФ от 19 апреля 2000 г. N 46н

Раздел VI. Составление проектов бюджетов

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов

Статья 169. Общие положения
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов,
на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку
проектов бюджетов.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ часть вторая статьи
169 настоящего Кодекса вводится в действие со дня введения в действие федерального
закона о государственных минимальных социальных стандартах

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных
государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат
на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии
с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления.

Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному
Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному
финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная
политика Российской Федерации на очередной финансовый год.

См. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Cобранию РФ "О бюджетной
политике на 2002 год"

Статья 171. Органы, - осуществляющие составление проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства
Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство
финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований.

Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов
финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых
органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от
иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических
лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся
сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы
Российской Федерации на другой;

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ абзацы шестой и седьмой
пункта 2 статьи 172 настоящего Кодекса вводятся в действие со дня введения
в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах

нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных
услуг;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории
на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей
территории на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на
очередной финансовый год;
плане развития государственного или муниципального сектора экономики
соответствующей территории на очередной финансовый год.

Статья 173. Прогноз социально-экономического развития территории
Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается
на основе данных социально-экономического развития территории за последний
отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до
конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.

Статья 174. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно
с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях
бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных
заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ,

<< Предыдущая

стр. 15
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>