<< Предыдущая

стр. 16
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер
в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия
соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются
реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является
бюджет на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей
уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при
этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям
бюджетной классификации.

Статья 175. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов
составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий
год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей
территории и является основой для составления проекта бюджета.

Статья 176. Предоставление государственных или муниципальных услуг
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю
бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению
государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования
конкретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного
учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ статья 177 настоящего
Кодекса вводится в действие со дня введения в действие федерального закона
о государственных минимальных социальных стандартах

Статья 177. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных
или муниципальных услуг
1. Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает
нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или
муниципальных услуг.
2. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному
распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется
с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных
или муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
3. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных или
муниципальных услуг используются при расчете финансирования государственного
заказа на предоставление государственных или муниципальных услуг, выполняемого
государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими
лицами.

Статья 178. План развития государственного или муниципального сектора
экономики
1. План развития государственного или муниципального сектора экономики
включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных
казенных предприятий;
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности государственных
или муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) государственного или муниципального
имущества и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности государственных или муниципальных
служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной
деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным
законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. В план развития государственного сектора экономики федерального уровня
включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств
план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления могут
определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану
развития государственного или муниципального сектора экономики.

Статья 179. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной
власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим
законодательным (представительным) органом, представительным органом местного
самоуправления.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется
органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии
с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом
социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми
на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию
за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда,
должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов
реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной
власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.

Статья 180. Соотношение закона о бюджете и других законов, решений
1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства,
действующего на момент составления проекта бюджета.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 2 статьи 180 настоящего
Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного
правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично
(не в полной мере), применяется закон о бюджете в порядке, определенном статьей
83 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 181 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 181. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения
в проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики
бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие
показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской
Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам,
получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных
средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего
бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Кодексом, законами субъектов
Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны
быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий
пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие
характеристики государственного или муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию
на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные настоящим Кодексом, с указанием в том
числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным
гарантиям.
5. В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также
определены:
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по
состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
объемы и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации
по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов
иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям
(в том числе государствам - участникам Содружества Независимых Государств);
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение
внешних заимствований.
6. В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также
определены соотношения между величиной прожиточного минимума и минимальным
размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других
обязательных социальных выплат.

Статья 182. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом
бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны
быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории
на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории
на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной
финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной
финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
структура государственного или муниципального долга и программа внутренних
и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия
дефицита бюджета;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ абзац шестой пункта 2 статьи
182 настоящего Кодекса исключен

программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на
очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. Законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов
местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов
и материалов.

Статья 183. Исходные макроэкономические показатели для составления проекта
бюджета
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета
являются:
объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп
роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года
к декабрю текущего года).

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 184 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 184. Порядок составления проекта федерального бюджета
1. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством
Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее
чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год
осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации,
определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок
работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно
с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый
год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового
плана.

См. Программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденную распоряжением Правительства РФ
от 10 июля 2001 г. N 910-р

3. Министерство финансов Российской Федерации организует разработку:
проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную
перспективу;
проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
4. Проектировки основных показателей федерального бюджета на среднесрочную
перспективу разрабатываются одновременно с проектом федерального бюджета на
очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской
Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской
Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской
Федерации.
5. Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными
органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации
плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной
финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие
состояние экономики.
На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана-прогноза
функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных
характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение
расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с
функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок
основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения
о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером
оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами
стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения
о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных
пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного
довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную
перспективу.
Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики
федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов
федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены
в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
6. Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со
дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального
бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального

<< Предыдущая

стр. 16
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>