<< Предыдущая

стр. 17
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации:
направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной
власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
уведомляет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу,
определенной законодательством Российской Федерации.
7. Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными
органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования
на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных
средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных
и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере,
об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование
бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в
очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных
правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень
федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального
бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования
в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году
и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной
комиссией, возглавляемой министром финансов.
Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти
показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых
одновременно с ним документов и материалов, законопроектов о минимальном размере
оплаты труда, о минимальном размере государственных пенсий, о порядке индексации
заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном
финансовом году, а также составляемого в виде приложения к проекту федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных
актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых
отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем,
что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее
15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
9. С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому
году, Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового
плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику
в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные
Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской
Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает
проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную
Думу.

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов

Статья 185. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение
законодательного (представительного) органа
1. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят
проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение
законодательного (представительного) органа, представительного органа местного
самоуправления в срок, определенный для:
федерального бюджета - настоящим Кодексом;
бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации;
местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления.
2. Одновременно с проектом бюджета законодательному (представительному)
органу представляются документы и материалы, определенные статьей 181 настоящего
Кодекса.

Статья 186. Расходы на финансирование законодательных (представительных)
органов, органов судебной системы, контрольных органов
В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными)
органами, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом Российской
Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований и органами исполнительной
власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих
органов (ведомственных бюджетов) орган исполнительной власти одновременно
с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными
законодательными (представительными) органами, судебными и контрольными органами.

Статья 187. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и
его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения
определяется для:
федерального бюджета - настоящим Кодексом;
бюджета субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации;
местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления в
соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения,
определенный законом субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа
местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного
проекта закона (решения) до начала очередного финансового года, а также утверждение
в процессе рассмотрения этого проекта закона (решения) показателей, определенных
статьей 181 настоящего Кодекса.

Статья 188. Рассмотрение проектов законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов и их утверждение
Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год
рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов.

Статья 189. Внесение изменений в налоговое законодательство Российской
Федерации при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации
вносятся субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение
законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о
бюджете на очередной финансовый год.

Статья 190. Временное управление бюджетом
1. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового
года:
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование
бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение
финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание
финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации
при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете
на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим
разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской
Федерации;
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы,
не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый
год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, нормативы централизации доходов, зачисляемых
в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для финансирования
централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом
(решением) о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены
законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам
других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде,
определенном законом (решением) о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца
после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий,
определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований
предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять
расходы из этих фондов.

Статья 191. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете
по окончании периода временного управления бюджетом
Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового
года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения)
осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Кодекса, в течение
двух недель со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной
власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного)
органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение)
о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета
за период временного управления бюджетом.

Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона
о федеральном бюджете

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 192 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 192. Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу
одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год
1. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной
Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами
и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития Российской
Федерации за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый
год;
планом развития государственного и муниципального секторов экономики;
прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации
на очередной финансовый год;
прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной
финансовый год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета
и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в очередном финансовом
году;
проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития
регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на очередной
финансовый год;
проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год;
проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый
год (в рамках государственной программы вооружения, утверждаемой Президентом
Российской Федерации на десятилетний период);
проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
на очередной финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам
и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;
международными договорами Российской Федерации, вступившими в силу для
Российской Федерации и содержащими ее финансовые обязательства на очередной
финансовый год, включая нератифицированные международные договоры Российской
Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации
на очередной финансовый год;
проектом программы предоставления Российской Федерацией государственных
кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;
проектом структуры государственного внешнего долга Российской Федерации
по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в очередном
финансовом году;
проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации
и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной
финансовый год;
предложениями по индексации минимальных размеров стипендий, пособий и
других обязательных социальных выплат, денежного содержания федеральных государственных
служащих, денежного довольствия военнослужащих, а также предложениями по порядку
индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы;
перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов,
абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной
финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства
на их реализацию.
2. Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную
Думу проекты федеральных законов:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации
о налогах и сборах;
о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации
Российской Федерации".
Правительство Российской Федерации до 1 августа текущего финансового
года вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона
о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной
финансовый год.
3. В случае, если проектом федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и проектом федерального закона о бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на очередной финансовый год предусматривается индексация
минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий,
Правительство Российской Федерации одновременно вносит проекты федеральных
законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета
государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.
4. В случае возникновения разногласий между Государственной Думой, Советом
Федерации, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом Российской
Федерации, Счетной палатой Российской Федерации и Правительством Российской
Федерации в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно
с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство Российской
Федерации представляет в Государственную Думу протокол разногласий по поводу
расходов указанных органов, не согласованных с Правительством Российской Федерации.

Статья 193. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной
Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
1. Правительство Российской Федерации дополнительно к документам и материалам,
указанным в статье 192 настоящего Кодекса, представляет в Государственную
Думу не позднее 1 октября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый
год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый
год;
проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации
на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства
Российской Федерации за истекший период текущего финансового года;
проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной
финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении
средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год
и истекший период текущего финансового года;
предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов, в том числе по расходам на
содержание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной
численности на начало и конец очередного финансового года;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ абзац шестой пункта 1 статьи
193 настоящего Кодекса исключен

поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на
очередной финансовый год.

<< Предыдущая

стр. 17
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>