<< Предыдущая

стр. 18
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ в пункт 2 статьи 193 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Банк России до 26 августа текущего года представляет в Государственную
Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики на очередной финансовый год.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации
и в Правительство Российской Федерации.

Статья 194. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете
в Государственную Думу

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в абзац первый пункта 1
статьи 194 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции

1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до
24 часов 26 августа текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской
Федерации.
2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Совет Государственной
Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы
направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение
бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии
представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.
3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель
Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает
решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит
возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект
подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если
состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям
статьи 192 настоящего Кодекса.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами
должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации
в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период
парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим
Кодексом порядке.

Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственной
Думе
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех
дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских
каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной
Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний
и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы,
ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального
бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение
основных характеристик федерального бюджета, а также за рассмотрение каждого
раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации должно быть назначено не менее двух профильных
комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Совет Государственной Думы также назначает комитеты Государственной Думы,
ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных
одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных
разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования
дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный
состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной
тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 196 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном
бюджете
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях. При этом федеральные
законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
на очередной финансовый год должны быть приняты Государственной Думой до утверждения
основных характеристик федерального бюджета в первом чтении. Федеральные законы
о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о минимальном размере пенсии,
о размере тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы, о порядке индексации
и перерасчета государственных пенсий, о минимальном размере оплаты труда должны
быть приняты Государственной Думой до рассмотрения во втором чтении проекта
федерального закона о федеральном бюджете.
В случае отклонения (непринятия) Государственной Думой федеральных законов
о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской
Федерации, а также в законодательные акты Российской Федерации о тарифах страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды до рассмотрения в первом чтении
проекта федерального закона о федеральном бюджете расчеты по всем показателям
федерального бюджета осуществляются на основе законодательства Российской
Федерации.

Статья 197. Внесение федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной
Думы
1. Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию
за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную
Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
2. В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов
в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы,
предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению
средств федерального бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством
Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый
год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое
финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым
годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым
годом.
3. В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для
утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов
указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств федерального
бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации
указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством
Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год; расписание объемов финансирования на последующие
финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных
целевых программ.
4. В проектах федеральных целевых программ, финансирование которых из
средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового
года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию,
принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый
год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое
финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым
годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Статья 198. Срок подготовки к первому чтению
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня
его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Статья 199. Предмет первого чтения
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается
его концепция и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики
на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, проект программы
государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников
внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики
федерального бюджета, к которым относятся:
доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам
федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита
федерального бюджета;
общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта
федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой
В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год комитеты Государственной
Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту
и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта,
а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комитетов Государственной Думы и субъектов права
законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному
законопроекту, а также проект постановления Государственной Думы о принятии
в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной
финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственной Думой
При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума заслушивает доклад
Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и второго
профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения,
а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает
решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия
Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются
основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего
Кодекса.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета
Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального
бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства
Российской Федерации.

Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год
В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению
основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия),
состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации
и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного
варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый
год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях
комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении
комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;
вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на
доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения
Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную
комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных
характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики
с внесенными на рассмотрение Государственной Думы законопроектами о внесении
изменений и дополнений в законодательные акты о налогах и сборах и проектом
программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием
членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации
и от Правительства Российской Федерации (далее - стороны). Решение считается
принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на
заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты
голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным,
если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы
одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Правительство Российской
Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные
характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии
с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты, связанные с основными
характеристиками федерального бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся
на рассмотрение Государственной Думы.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление
Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках
федерального бюджета на очередной финансовый год.
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам
федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается повторно
отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума не
имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию
или вернуть его в Правительство Российской Федерации. Повторное отклонение
проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае,
если Государственная Дума ставит вопрос о доверии Правительству Российской
Федерации.
При утверждении основных характеристик федерального бюджета в первом
чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет
права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения
отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете
в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении
Государственной Думой
В случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его
на доработку в Правительство Российской Федерации Правительство Российской
Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений
и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и Комитета Государственной
Думы по экономической политике, вносит доработанный законопроект на повторное
рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении
указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении
в течение 10 дней со дня повторного внесения.
В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением

<< Предыдущая

стр. 18
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>