<< Предыдущая

стр. 2
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

целевой иностранный кредит (заимствование) - форма финансирования проектов,
включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации,
которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной
и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с
целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты
правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты
международных финансовых организаций;
связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм
- форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок
товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств,
банков и фирм в основном в стране кредитора;
нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - форма привлечения
средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на
конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных
проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных
финансовых организаций;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету
на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести
месяцев в пределах финансового года;
государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования
денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации
или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой
процента (платы) на сумму займа;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из
государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя
Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием
гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые
на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным
образованием обязательства третьих лиц;
внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

Глава 2. Компетенция органов государственной власти и органов местного
самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

Статья 7. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации
в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской
Федерации относятся:
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной
системы Российской Федерации;
разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы,
а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных
налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных
уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об
их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований,
а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального
бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля
за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов
об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение
и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением
и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
установление федеральными законами порядка осуществления заимствований
Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного
самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление
кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом
Российской Федерации;
установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов;
осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных
ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным
бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
установление минимальных государственных социальных стандартов, норм
и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных
или муниципальных услуг;
утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;
установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение
перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных
фондов, управление их деятельностью;
установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение
бюджетного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 8 настоящего Кодекса
внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов
Российской Федерации относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов
Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов
об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, составление отчета
об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации
и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и
исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля
за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской
Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов
субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации
и местными бюджетами;
определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации
доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации, доходов
от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта
Российской Федерации;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта
Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации
порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской
Федерации;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных
ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта
Российской Федерации местным бюджетам;
установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних
заимствований субъектов Российской Федерации;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта
Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской
Федерации.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования
бюджетных правоотношений
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного
самоуправления относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов,
утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением
и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение
местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов
об исполнении местных бюджетов;
определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования
муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных
бюджетов;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных
ссуд из местных бюджетов;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным
долгом.

Часть вторая. Бюджетная система Российской Федерации

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных
фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.

Статья 11. Правовая форма бюджетов
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются
и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются
и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты
разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов
местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных
образований.
В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных
отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения
должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми
в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

См. комментарий к статье 12 настоящего Кодекса

Статья 12. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Статья 13. Государственный внебюджетный фонд
Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый
вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный
для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное
страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья
и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда
формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 14. Бюджет муниципального образования
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Статья 15. Бюджет субъекта Российской Федерации и консолидированный бюджет
субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований,
находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта
Российской Федерации.

Статья 16. Консолидированный бюджет Российской Федерации
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Статья 17. Целевой бюджетный фонд
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии
с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов
или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого
бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

В настоящее время действует Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ
"О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 5 августа
2000 г.)

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов
и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а
также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для
составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации
и государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Статья 20. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой
доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается
на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования
доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды
доходов по источникам и способам их получения.

Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской
Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является
группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства,
в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых
органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных

<< Предыдущая

стр. 2
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>