<< Предыдущая

стр. 20
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

3. Первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений
в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, изложенным в пункте
1 настоящей статьи, в Государственной Думе должно состояться не позднее чем
через два дня со дня внесения указанного законопроекта. При рассмотрении указанного
законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской
Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации о состоянии поступлений
доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет. При рассмотрении
в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума принимает его
за основу и утверждает новые основные характеристики федерального бюджета.
4. Второе чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений
в федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем
через пять дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются объемы
ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций
расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Третье чтение проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений
в федеральный закон о федеральном бюджете должно состояться не позднее чем
через три дня со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В
третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.
6. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений
в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в указанный срок,
Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение
расходов федерального бюджета впредь до принятия законодательного решения
по данному вопросу при условии, что федеральным законом о федеральном бюджете
не предусмотрено иное.

Статья 214. Дополнительные условия рассмотрения проектов федеральных
законов о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете
Проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в федеральный
закон о федеральном бюджете, за исключением случаев, определенных статьей
213 настоящего Кодекса, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом
Государственной Думы, при соблюдении следующих дополнительных условий:
законопроект, предусматривающий изменение основных характеристик федерального
бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Государственной
Думы до вступления в силу или до отклонения Советом Федерации либо Президентом
Российской Федерации федерального закона, предусматривающего изменение основных
характеристик федерального бюджета на текущий финансовый год, проект которого
был внесен ранее и принят Государственной Думой в первом чтении;
в случае внесения в Государственную Думу двух и более законопроектов
о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете
на текущий финансовый год указанные законопроекты рассматриваются в первом
чтении одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят
в первом чтении только один законопроект, а остальные законопроекты могут
быть рассмотрены в качестве поправок к нему.

Раздел VIII. Исполнение бюджетов

Глава 24. Основы исполнения бюджетов

Статья 215. Казначейское исполнение бюджетов
В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов.
На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение
бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы
являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют
платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 216 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 216. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов
бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета
и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций
по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются
на основе принципа единства кассы.

Статья 217. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной
росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств
по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного
бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов
бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в
орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение
10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств
орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет
сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном
порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган,
исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в
соответствующие представительный и контрольные органы.

Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего
бюджета.

Статья 219. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных
средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно
осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей
и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 220. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган,
исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме
уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия
обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о
бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены
настоящим Кодексом. Уполномоченный исполнительный орган и распорядители бюджетных
средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.

Статья 221. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях
бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего
распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной
форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель
бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем
бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных
средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего
дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий
бюджет.

Статья 222. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность
совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного
срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной
росписью.

Статья 223. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый
и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим
бюджет, на период, не превышающий три месяца.
2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения,
утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей
бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, не позднее чем за пять дней
до начала периода их действия.
4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям
и получателям бюджетных средств представляется уполномоченным исполнительным
органом в контрольный орган, созданный законодательным (представительным)
органом.

Статья 224. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных
ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных
настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения
бюджетных ассигнований, определенном статьей 228 настоящего Кодекса, а также
в случае блокировки расходов, определенном статьей 231 настоящего Кодекса.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения
бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение
предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет,
вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям
и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные
бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований,
установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней
до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после
истечения половины срока их действия.

Статья 225. Принятие денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств
по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Банком России.

Статья 226. Подтверждение денежных обязательств
1. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств
после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых
для совершения расходов, требованиям настоящего Кодекса, утвержденным сметам
доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, исполняющий бюджет,
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом органа
исполнительной власти.
3. Орган, исполняющий бюджет, осуществляет процедуру подтверждения исполнения
денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных
документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать
лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых
денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться
от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, исполняющего
бюджет, подтвердить принятые денежные обязательства.
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям настоящего
Кодекса;
при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете
доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
5. Должностные лица органа, исполняющего бюджет, несут ответственность
за:
превышение сроков, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств,
указанных в пункте 4 настоящей статьи;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной
надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Статья 227. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных
средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства
в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему
подтвержденных денежных обязательств.

Статья 228. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении
о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть
произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного
статьей 229 настоящего Кодекса, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных
законом (решением) о бюджете, определенного статьей 232 настоящего Кодекса,
либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем
бюджетных средств в пределах полномочий, определенных статьей 233 настоящего
Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 229 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 229. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений
доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской
Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган
местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения
расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть
указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов
бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более
10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных
средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении
режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней
до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения
расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного
режима.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 230 настоящего
Кодекса внесены изменения

<< Предыдущая

стр. 20
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>