<< Предыдущая

стр. 21
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 230. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений
доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета,
что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, орган исполнительной
власти представляет законодательному (представительному) органу проект закона
о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
2. Законодательный (представительный) орган рассматривает указанный в
пункте 1 настоящей статьи законопроект в порядке, предусмотренном настоящим
Кодексом для федерального бюджета, законами субъектов Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления соответственно для бюджета
субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
3. Если проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете
не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в законодательный (представительный)
орган, орган исполнительной власти имеет право на пропорциональное сокращение
расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу
при условии, что законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации,
местном бюджете не предусмотрено иное.

Статья 231. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств
по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых
бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом
(решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект
Российской Федерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных
средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления
лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств
эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом,
исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов
нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя
финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование
было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением)
о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано
условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете,
является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого
использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов
по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или
другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 232. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие пунктов 1 и 2
статьи 232 настоящего Кодекса было приостановлено до 31 декабря 2001 года

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на
уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства
бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 1 статьи 232 настоящего
Кодекса дополнен абзацем следующего содержания:

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг
и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных
законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются
на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие пункта 2 статьи
232 настоящего Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г. в части федерального
бюджета

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные
от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных
законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений
в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение)
о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие),
в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение)
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен
законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение
15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается
в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию
расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и
погашения долговых обязательств.

Статья 233. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем,
распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей
компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями
бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных
до получателя бюджетных средств.

Статья 234. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей
бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных
средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя
бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом (решением)
о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 228 настоящего Кодекса,
не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете
на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье,
статьях 228 и 233 настоящего Кодекса, не более чем на 15 процентов утвержденных
объемов бюджетных ассигнований.
3. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами,
целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом,
исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 235. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем
бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно
при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам
в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством
Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органом местного самоуправления.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 235 настоящего Кодекса
дополнена пунктом 3 следующего содержания:

3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются
на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации
о налогах и сборах.

Статья 236. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских
депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных
доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств
на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление
не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 237 настоящего
Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие статьи 237 настоящего
Кодекса было приостановлено на 2001 год

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 237 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 237. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и
задержке финансирования
Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов,
в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при
финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного
уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять
направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства
в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие статьи 238 настоящего
Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие статьи 238 настоящего
Кодекса было приостановлено на 2001 год

Статья 238. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета
1. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не
финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями
230 и 231 настоящего Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на
компенсацию в размере недофинансирования.
2. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств,
доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных
средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных
средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу
получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств
с учетом положений статей 224, 230 и 231 настоящего Кодекса.
3. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии
с судебным актом.

Статья 239. Иммунитет бюджетов
Иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение
взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного
акта, предусматривающего:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие абзаца второго
статьи 239 настоящего Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие абзаца второго
статьи 239 настоящего Кодекса было приостановлено на 2001 год

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства
были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате
незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате
издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления,
не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев,
определенных абзацем вторым настоящей статьи.

Статья 240. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы
бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план
счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 241. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной,
полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности
об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством
Российской Федерации.
В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет
ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный
орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным
органом.
Порядок представления информации представительным органам по оперативным,
ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми
актами соответствующих представительных органов.
Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения
об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

Статья 242. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение
денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28
декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить
принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат
закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской
деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в
тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые
счета.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 5 статьи 242 настоящего
Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося
года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка
средств на начало очередного финансового года.

Глава 25. Исполнение федерального бюджета

Статья 243. Основы казначейского исполнения федерального бюджета
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений,
регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение
разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных
лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей
средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.
Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех
операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального
казначейства.
В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление
операций минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

Статья 244. Счета Федерального казначейства
Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их
режима принадлежит Федеральному казначейству.
Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства)
находится в Банке России.
В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом
и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать
и закрывать иные счета федерального бюджета.

<< Предыдущая

стр. 21
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>