<< Предыдущая

стр. 22
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях
ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных настоящим Кодексом.
Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима
без соответствующего решения Федерального казначейства не допускаются.

Статья 245. Исполнение доходов федерального бюджета
Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет
федерального бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных
регулирующих налогов;
возврат излишне уплаченных сумм доходов;
учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального
бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

См. Перечень доходов от уплаты налогов (сборов) и платежей, подлежащих учету
и распределению между уровнями бюджетной системы Российской Федерации на счетах
органов федерального казначейства в 2002 году, утвержденный приказом Минфина
РФ от 9 января 2002 г. N 4

Статья 246. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета
Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством
финансов Российской Федерации и утверждается министром финансов Российской
Федерации в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном
бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается
на исполнение Федеральному казначейству и направляется для сведения в Федеральное
Собрание и Счетную палату Российской Федерации.

См. Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на
2002 год и внесения изменений в нее, утвержденный приказом Минфина РФ от 18
марта 2002 г. N 20н

Статья 247. Санкционирование расходов федерального бюджета
Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в
целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей,
не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете
или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального
бюджета.
Санкционирование расходов федерального бюджета включает:
утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей
средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям
средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального
бюджета лимитов бюджетных обязательств;
принятие денежных обязательств получателями средств федерального бюджета;
подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.
Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются
Федеральным казначейством в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 248. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета
На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ассигнований
из федерального бюджета, сообщенных Федеральным казначейством, орган, исполняющий
бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи федерального
бюджета доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из федерального
бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета
через органы Федерального казначейства.
Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета осуществляется
министром финансов Российской Федерации, главными распорядителями средств
федерального бюджета в пределах предоставленных им полномочий, определенных
статьями 229, 231 и 233 настоящего Кодекса.

Статья 249. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального
бюджета
1. Объем распорядительных прав получателей средств федерального бюджета
на принятие денежных обязательств федерального бюджета устанавливается в порядке
утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период,
не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи федерального
бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов
и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального
бюджета утверждаются Федеральным казначейством.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями
средств федерального бюджета утверждается главными распорядителями средств
федерального бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей
и получателей средств федерального бюджета через Федеральное казначейство
в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств
федерального бюджета не позднее чем за 5 дней до начала срока действия указанных
лимитов.
Федеральное казначейство вправе отсрочить предоставление прав на принятие
бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств федерального бюджета
на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 настоящего Кодекса.
2. Свод лимитов бюджетных обязательств по всем получателям средств федерального
бюджета в едином реестре лимитов бюджетных обязательств на определенный срок
направляется Федеральным казначейством для сведения в Счетную палату Российской
Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 250 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 250. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет
средств федерального бюджета
1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению
за счет средств федерального бюджета.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем
бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств
федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты
бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской
Федерации.

Статья 251. Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета
1. Федеральное казначейство совершает расходование средств федерального
бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расхода, требованиям настоящего Кодекса, утвержденным
сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных
обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в Федеральное казначейство
для подтверждения принятых денежных обязательств федерального бюджета, утверждаются
Правительством Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения
исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления
документов совершает разрешительную надпись.
4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных
обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых
денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться
от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа Федерального
казначейства подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным
настоящим Кодексом.
Подтвержденное денежное обязательство федерального бюджета является основанием
для совершения расходования средств федерального бюджета.

Статья 252. Финансирование расходов федерального бюджета
Финансирование расходов федерального бюджета представляет собой последовательно
совершаемые действия и включает:
разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
осуществление платежа.
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется Федеральным
казначейством.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа)
и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же
должностным лицом органа, исполняющего бюджет.

Статья 253. Осуществление платежа из федерального бюджета
1. На основании представленных получателем средств федерального бюджета
платежных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство
в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства
с единого счета федерального бюджета и отразив выполненную операцию на лицевом
счете.
2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств
списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого
счета федерального бюджета в пользу физических и юридических лиц.
3. Сумма платежа из федерального бюджета не может превышать сумму, указанную
в подтвержденных денежных обязательствах.
4. Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской
Федерации в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 20 декабря.

Статья 254. Лицевые счета бюджетных средств

См. Временные правила открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
по финансированию расходов федерального бюджета Министерства обороны Российской
Федерации и находящихся в его ведении видов Вооруженных Сил, военных округов,
иных получателей бюджетных средств органами федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня
2000 г. N 61н

См. Инструкцию о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального
казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов
федерального бюджета, утвержденную приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999
г. N 106н

О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций
со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании
смет доходов и расходов см. приказ Минфина РФ от 21 июня 2001 г. N 46н

1. Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием
лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином
учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя,
распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми
располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации
процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств федерального бюджета
открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.

См. письмо Минфина РФ от 18 июня 2001 г. N 03-01-01/02-215

4. Средства от предпринимательской деятельности и использования государственной
собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет федерального
бюджета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства обязан отразить указанные
средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего
за днем зачисления их на единый счет федерального бюджета. С этого момента
бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

Об открытии счетов органами федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации для учета средств, полученных от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности см. письмо Минфина РФ от 22 ноября 2000
г. N 03-01-12/12-443

5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными
на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете
бюджетного учреждения.
6. При недостатке средств бюджета для выполнения заданий органа исполнительной
власти бюджетное учреждение, подведомственное данному органу исполнительной
власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности
и использования государственного имущества. Сумма превышения фактически полученных
бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования
государственной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и
расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

См. письмо Минфина РФ от 26 июля 2000 г. N 3-01-12/12-335

Статья 255. Очередность списания денежных средств со счета бюджета и
лицевых счетов получателей бюджетных средств

Об очередности списания денежных средств со счета см. статью 855 Гражданского
кодекса РФ

1. При наличии на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств)
денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований,
предъявленных к счету, списание этих средств осуществляется в порядке поступления
подтвержденных платежных обязательств и других документов на списание, в том
числе судебных актов (календарная очередность).
2. При недостаточности на счете бюджета (лицевом счете получателя бюджетных
средств) денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных
к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим
перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований
о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных
действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления
или должностных лиц этих органов;
во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим
перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального
ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных
физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц
этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной
власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или
иному правовому акту;
в третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне
уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
в четвертую очередь осуществляется списание по платежным документам,
предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного
или муниципального долга;
в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим
финансирование иных расходов бюджета.
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди,
производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Статья 256. Главная книга казначейства
Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением
в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита
федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов
федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства (далее - Главная
книга казначейства).
Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального
бюджета. Порядок регистрации и учета получателей средств федерального бюджета
устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Главная книга казначейства ведется на основе плана счетов, утверждаемого
Федеральным казначейством.
Записи в Главной книге казначейства осуществляются по факту совершения
соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета.
Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов
об исполнении федерального бюджета.

Статья 257. Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета
Изменение бюджетных ассигнований из федерального бюджета по сравнению
с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
средств федерального бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов

<< Предыдущая

стр. 22
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>