<< Предыдущая

стр. 23
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

сокращения или увеличения расходов федерального бюджета, определенных статьями
258 и 260 настоящего Кодекса, либо произведено главным распорядителем средств
федерального бюджета в пределах полномочий, определенных статьей 233 настоящего
Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 258 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета
1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на
10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации вправе
принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета
и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов федерального бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения
расходов федерального бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований
не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному
распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в
федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей средств федерального бюджета
о введении режима сокращения расходов федерального бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов федерального
бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов федерального бюджета производится
Правительством Российской Федерации.

Статья 259. Сокращение расходов федерального бюджета более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение
поступлений в федеральный бюджет, что может привести к неполному финансированию
по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10 процентов
годовых назначений, Правительство Российской Федерации представляет в Государственную
Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный
закон о федеральном бюджете.
2. Государственная Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей
статьи законопроект во внеочередном порядке, определенном статьей 213 настоящего
Кодекса.
3. Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений
в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в указанный срок,
Правительство Российской Федерации имеет право на пропорциональное сокращение
расходов федерального бюджета впредь до принятия федерального закона по данному
вопросу.

Статья 260. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
федерального бюджета сверх утвержденных федеральным законом о федеральном
бюджете

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие пунктов 1 и 2
статьи 260 настоящего Кодекса было приостановлено до 31 декабря 2001 года

1. Доходы, фактически полученные при исполнении федерального бюджета
сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, направляются
Министерством финансов Российской Федерации на уменьшение размера дефицита
федерального бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства федерального
бюджета, без внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете. При этом Министерство финансов Российской Федерации подготавливает
и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие пункта 2 статьи
260 настоящего Кодекса приостановлено по 31 декабря 2002 г. в части федерального
бюджета

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные
от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых
фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов федерального бюджета сверх ассигнований,
утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется после
внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете
принимается по итогам исполнения федерального бюджета за квартал (полугодие),
в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и дополнений в федеральный закон
о федеральном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее чем
через 10 дней после рассмотрения на заседании Государственной Думы отчета
об исполнении федерального бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение
доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен
Государственной Думой в порядке, определенном статьей 213 настоящего Кодекса.
Если указанный законопроект не принимается в срок, Правительство Российской
Федерации имеет право осуществить равномерную индексацию расходов федерального
бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита федерального бюджета
и погашения долговых обязательств.

Статья 261. Права министра финансов по перемещению ассигнований и блокировке
расходов
1. Министр финансов своим распоряжением может разрешить перераспределение
средств федерального бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным
статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю
средств федерального бюджета, в размере не более 10 процентов ассигнований,
выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета.
2. Министр финансов Российской Федерации своим распоряжением имеет право
сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями,
если бюджетные ассигнования в соответствии с федеральным законом о федеральном
бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных
средств (субъектом Российской Федерации или другим получателем бюджетных средств)
определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств
эти требования оказались невыполненными.
Министр финансов имеет право отменить решение о блокировке расходов по
ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого
получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение
которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Министр финансов имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении
фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Министр финансов своим распоряжением не может сократить или увеличить
объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем
на 5 процентов ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном
бюджете, за исключением решений о блокировке расходов.
5. Все распоряжения министра финансов о перераспределении средств федерального
бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов
должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены
в качестве приложений к отчету об исполнении федерального бюджета.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 262 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета
Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению
и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные
операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством
в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана
счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.

Статья 263. Отчетность об исполнении федерального бюджета
Единая методология отчетности об исполнении федерального бюджета устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации представляет ежеквартальные и годовой
отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр
ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется
в Счетную палату Российской Федерации.
Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются
Правительством Российской Федерации.

Статья 264. Завершение исполнения федерального бюджета
1. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря.

См. Порядок завершения исполнения федерального бюджета на 2001 год, утвержденный
приказом Минфина РФ от 11 декабря 2001 г. N 110н

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение
бюджетных обязательств должно быть завершено Федеральным казначейством 28
декабря.
До 31 декабря включительно Федеральное казначейство обязано оплатить
принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого
года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской
деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в
тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые
счета.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 5 статьи 264 настоящего
Кодекса изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции

5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося
года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в
качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль

Глава 26. Основы государственного и муниципального
финансового контроля

Статья 265. Формы финансового контроля, осуществляемого законодательными
(представительными) органами, представительными органами местного самоуправления
1. Законодательные (представительные) органы, представительные органы
местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов
(решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым
вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения
бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных
(представительных) органов, представительных органов местного самоуправления
в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении
бюджетов.
2. Контроль законодательных (представительных) органов, представительных
органов местного самоуправления предусматривает право соответствующих законодательных
(представительных) органов, представительных органов местного самоуправления
на:
получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления
необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об
их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации,
контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) для проведения
внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны
предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского
контроля, законодательным (представительным) органам, представительным органам
местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной
Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

Статья 266. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления, осуществляют Министерство финансов Российской
Федерации, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители
бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления устанавливаются настоящим Кодексом,
иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль
за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей
и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных
фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти
в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Статья 268. Финансовый контроль, осуществляемый Министерством финансов
Российской Федерации
1. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет внутренний
контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями
и получателями бюджетных средств.
2. В установленных настоящим Кодексом случаях Министерство финансов Российской
Федерации осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в пункт 3 статьи 268 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль
и проверки юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской
Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

См. Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина
РФ с Генпрокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий
(проверок), утвержденное приказом Минфина РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря
1999 г. N 89н/1033/717

Статья 269. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных
средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата
бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование
бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных
государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 270. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль
за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей
и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса.
2. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства
финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий
выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных
кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных
гарантий.

<< Предыдущая

стр. 23
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>