<< Предыдущая

стр. 3
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на
выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств
на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий
уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям
деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах
подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления
финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является
группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
по их экономическому содержанию.

Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией,
субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия
дефицитов соответствующих бюджетов.

Статья 24. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой
расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям
средств федерального бюджета.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается
федеральным законом.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального
бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным
статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год.

Статья 25. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов
1. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации
и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам
расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой
расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований
по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам
расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного
самоуправления.

Статья 26. Единство бюджетной классификации Российской Федерации
1. Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации
доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов
Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации и утверждается федеральным законом.
2. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно
с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации,
не должны содержать положений, ее изменяющих.

Статья 27. Права законодательных (представительных) органов субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в области детализации
объектов бюджетной классификации Российской Федерации
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию
объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной
классификации Российской Федерации.

Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации

Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство
правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного
процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского
учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов.

Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью
или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.

См. комментарий к статье 31 настоящего Кодекса

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов
Принцип самостоятельности бюджетов означает:

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ абзац второй статьи 31
настоящего Кодекса изложен в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной
системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной
системы Российской Федерации, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий
по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим
Кодексом и налоговым законодательством Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления
расходования средств соответствующих бюджетов;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники финансирования
дефицитов соответствующих бюджетов;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения
законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов
и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной
системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших
в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных
с изменением законодательства.

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные
налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных
внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных
внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные
и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств,
средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной
системе Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных
платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы
должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Статья 34. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных
средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает,
что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели
бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов
с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата
с использованием определенного бюджетом объема средств.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 35 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы
бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита
не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов
целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в
случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации.

Статья 36. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и
отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения
бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных)
органов государственной власти, органов местного самоуправления;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур
рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам,
вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа
государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным
органами государственной власти.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность
расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных
средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом
средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении
конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской
Федерации.

Раздел II. Доходы бюджетов

См. Инструкцию о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения
в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина РФ от 14 декабря 1999
г. N 91н

Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов

Статья 39. Формирование доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации.
2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые
в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого
финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых
бюджетных фондов.

Статья 40. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного
фонда

Письмом Минфина РФ и МНС РФ от 25 августа, 8 сентября 2000 г. NN 83н, БГ-6-09/723
разъяснено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в неденежной
форме не допускается и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты,
допускающие неденежные формы расчетов по уплате налогов и сборов, как противоречащие
бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации

1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета,
бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым
законодательством Российской Федерации.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет,
бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств
со счета плательщика в кредитной организации.
2. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего
бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения
Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных
средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного
фонда.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 41 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 41. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов,
а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством
Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а
также пени и штрафы.

<< Предыдущая

стр. 3
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>