<< Предыдущая

стр. 4
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается
в доходах соответствующего бюджета.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в пункт 4 статьи 41 настоящего
Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со
дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся
на отношения, возникшие с 1 января 2002 года
См. текст пункта в предыдущей редакции

4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах
и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,
административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации,
компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям,
и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов;
иные неналоговые доходы.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в статью 42 настоящего Кодекса
внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального
опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения,
возникшие с 1 января 2002 года
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности
1. В доходах бюджетов учитываются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное
владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося
в государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на
счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам,
иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах
хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,
остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы
от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности.
Указанные в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов
соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством
о налогах и сборах.
2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и
иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего
бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности
Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества,
подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального
имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также
размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством
Российской Федерации о приватизации.

Статья 44. Финансовая помощь
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и
безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который
является получателем этих средств.

Статья 45. Безвозмездные перечисления
1. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от
физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных
государств.
2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления
по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче
средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации,
связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской
Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов,
происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом
(решением) о бюджете.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 46 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа
или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской
Федерации.
2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке
изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и решениями судов.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций,
предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным
законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов,
федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных
главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые
невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению
в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации,
местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год.

Статья 47. Собственные доходы бюджетов
1. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной
основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством
Российской Федерации.
2. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами
государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;
неналоговые доходы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 4 статьи
41 настоящего Кодекса;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
3. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего
бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ статья 48 настоящего
Кодекса с 1 января 2003 г. будет действовать в новой редакции

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в статью 48 настоящего Кодекса
внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального
опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения,
возникшие с 1 января 2002 года
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 48. Регулирующие доходы бюджетов
Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные
платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты
субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый
год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам
таких доходов.

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ часть вторая статьи
48 настоящего Кодекса по истечении одного месяца со дня официального опубликования
названного Федерального закона будет действовать в новой редакции

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной
системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом
о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет
переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащего уплате по итогу
налогового периода, а также авансовые платежи по налогу поступают в доход
федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего
местного бюджета.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым
(за исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и
общераспространенных полезных ископаемых), распределяется следующим образом:
40 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
60 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по полезным ископаемым (за
исключением добытых полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных
полезных ископаемых), добытым на территории автономного округа, входящего
в состав края (области), и зачисляемая в бюджет субъекта Российской Федерации,
распределяется в порядке, установленном соглашением между автономным округом
и краем (областью).
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым
в виде углеводородного сырья, распределяется следующим образом:
80 процентов от суммы налога - в доход федерального бюджета;
20 процентов от суммы налога - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым
в виде углеводородного сырья на территории автономного округа, входящего в
состав края или области, распределяется следующим образом:
74,5 процента от суммы налога - в доход федерального бюджета;
20 процентов от суммы налога - в доход бюджета округа;
5,5 процента от суммы налога - в доход бюджета края или области.
При добыче общераспространенных полезных ископаемых полная сумма налога
подлежит уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации.
Сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по общераспространенным
полезным ископаемым, добытым на территории автономного округа, входящего в
состав края (области), распределяется в порядке, установленном соглашением
между автономным округом и краем (областью).
При добыче любых полезных ископаемых на участке недр, расположенном на
территориях двух соседних субъектов Российской Федерации, сумма налога, исчисленная
налогоплательщиком по добытым полезным ископаемым, в части, подлежащей поступлению
в доход бюджета субъекта Российской Федерации, распределяется в порядке, установленном
соглашением между этими субъектами Российской Федерации.
При добыче любых полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской
Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а
также при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории Российской
Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под
юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств
или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном
налогоплательщику в пользование, полная сумма налога зачисляется в федеральный
бюджет.

Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие части двенадцатой
(ранее десятой) статьи 48 настоящего Федерального закона приостановлено с
1 января по 31 декабря 2002 г. О распределении налоговых доходов бюджета см.
статью 8 названного Федерального закона

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие части десятой
(прежней третьей) статьи 48 настоящего Кодекса было приостановлено на 2001
год. О распределении налоговых доходов бюджета см. статью 9 Федерального закона
от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее
50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

См. комментарий к статье 48 настоящего Кодекса

Глава 7. Доходы федерального бюджета

Статья 49. Виды доходов федерального бюджета
1. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы
федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде
регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
2. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые
доходы в соответствии с абзацами вторым - пятым пункта 4 статьи 41 настоящего
Кодекса.
3. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать
средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации,
другие безвозмездные перечисления.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ пункт 4 статьи 49 настоящего
Кодекса исключен

4. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец
предыдущего года.

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым
законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке
бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы
Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного
увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной
финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен
только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской
Федерации;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в статью 51 настоящего Кодекса
внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального
опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся на отношения,
возникшие с 1 января 2002 года
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета
1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии
со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,
доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты
налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей

<< Предыдущая

стр. 4
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>