<< Предыдущая

стр. 5
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

статьи, также учитываются:
прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "остающейся"
следует читать "остающаяся"

доходы от внешнеэкономической деятельности.

Статья 52. Передача собственных доходов федерального бюджета в бюджеты
других уровней
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов
Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее
трех лет и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации". Срок действия нормативов может быть сокращен только
в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Статья 53. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной
власти по формированию доходов бюджетов
1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны
только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство
Российской Федерации.
2. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые
виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления
федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем
внесения изменений в настоящий Кодекс.
3. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство
Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года,
должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
4. Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации
о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение
текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих
изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий
финансовый год.
5. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный
бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в
пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по
уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом
о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в
доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством
Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными
фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 55. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет
собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых
в порядке регулирования местным бюджетам.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в пункт 2 статьи 55 настоящего
Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со
дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся
на отношения, возникшие с 1 января 2002 года
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации после уплаты налогов
и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают
доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов
Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации
в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым
законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной
основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта
Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных
к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за
исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке
бюджетного регулирования местным бюджетам.

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются
в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет
части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации,
остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах,
устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

Статья 58. Передача собственных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации бюджетам других уровней
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных
налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации
федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной
основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законодательными
(представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее
трех лет.
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения
изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Статья 59. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных
органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации
1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и
предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым
законодательством Российской Федерации.

Письмом МНС РФ от 2 августа 2000 г. N БГ-6-01/584@ журнал "Российский налоговый
курьер" (свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745
от 22.06.98) определен в качестве источника публикации сведений о действующих
региональных налогах и сборах и об их основных положениях

2. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений
в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов
Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года,
должны быть приняты до утверждения законов субъектов Российской Федерации
о бюджете на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов Российской
Федерации о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в
силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации
о бюджете на текущий финансовый год.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют
налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей,
определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют
отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты
субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора,
поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии
задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед
федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта
Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской
Федерации, установленных настоящим Кодексом.

Глава 9. Доходы местных бюджетов

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 60 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 60. Формирование доходов местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и
доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов.

Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ в пункт 2 статьи 60 настоящего
Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со
дня официального опубликования названного Федерального закона, и распространяющиеся
на отношения, возникшие с 1 января 2002 года
См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством
о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления
отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,
ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления
федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие
неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам,
которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации
и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов,
определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов,
передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской
Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 настоящего Кодекса;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой
в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса в доходы федерального бюджета,
- по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей
платеж.

Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии
со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов
местного самоуправления.

Статья 63. Регулирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по
ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию
доходов местных бюджетов
1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги
и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их
уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской
Федерации.
2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении
изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в
пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с
начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного
бюджета на очередной финансовый год.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов
местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление
в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения
соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа
местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки
и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты
в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах
лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных
органов местного самоуправления о бюджете.
5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек
и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных
налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные
бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного
бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации
и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального
долга, установленных настоящим Кодексом.

Раздел III. Расходы бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Статья 65. Формирование расходов бюджетов

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ часть первая статьи 65
настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня введения
в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной
бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе
увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных
услуг.

Статья 66. Составные части расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся
на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается
экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 66 настоящего Кодекса
дополнена пунктом 3 следующего содержания:

3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов
и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и
другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам
исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам,
бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются
в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

Статья 67. Капитальные расходы бюджетов
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные
для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве

<< Предыдущая

стр. 5
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>