<< Предыдущая

стр. 6
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается
имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы
бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет
развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным
законом.

См. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ "О Бюджете развития Российской
Федерации"

Статья 68. Текущие расходы бюджетов
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее
функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления,
бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и
отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее
функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные
расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 69 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 69. Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным или муниципальным контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя:
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных
выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов
местного самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате
решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению
бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических
лиц;
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных
или муниципальных гарантий.

Статья 70. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми
актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного
самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным
контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами
без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не
допускается.

Статья 71. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров
оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных
контрактов.

Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный
или муниципальный заказ
1. Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный
органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным
учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими
и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных
нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной
основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными
актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных
органов местного самоуправления.
3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие
о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность
заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами,
регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов
Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов
местного самоуправления.

Статья 73. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры
закупок.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в абзац первый пункта 2
статьи 73 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст абзаца в предыдущей редакции

2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие
закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров
оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры
закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей
услуг;
цена и дата закупки.
3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров
закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.

Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения
получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов,
предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных
законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель
соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан
осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий,
впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным
статьей 231 настоящего Кодекса.

Статья 75. Трансферты населению
Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных
выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных
выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 76 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся
государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при
условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства
по возврату указанного кредита.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

См. Правила принятия в залог эмиссионных ценных бумаг в обеспечение возврата
средств федерального бюджета, предоставляемого на возвратной основе, утвержденные
приказом Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. N 275

3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного
кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества,
в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100
процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно
иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного
кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных
образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют
соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное
образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение
предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита
финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные
органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время
действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования
бюджетного кредита.
7. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели,
на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления
бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на
срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам
использования бюджетных кредитов.
8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному
кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный
кредит не предоставляется.
9. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении
и погашении бюджетных кредитов.
10. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов
финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности
являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием
для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных
кредитов с нарушением установленного порядка.
11. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также
плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
12. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам,
которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе.

Согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ положения настоящего
Кодекса не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом "О финансовом
оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Статья 77. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным
предприятиям
1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным
или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов,
которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить
проценты за пользование им в установленные сроки.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет
об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные
органы соответствующих законодательных (представительных) органов.
4. Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут
реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 78 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 78. Субсидии и субвенции
1. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов
и оказание материальной поддержки, допускается:
из федерального бюджета - в случаях, предусмотренных федеральными и региональными
целевыми программами и федеральными законами;
из бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, предусмотренных
федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми
программами и законами субъектов Российской Федерации;
из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными целевыми
программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами
субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного
самоуправления.
2. Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции в
случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными
органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные
сроки.

Статья 79. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим
бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную
целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа
местного самоуправления.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 79 настоящего Кодекса
дополнена новым пунктом 2 следующего содержания:
Прежний пункт 2 настоящей статьи считается пунктом 3

2. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации
и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную
программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения
и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на
финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской
Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную
инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется пунктом
4 статьи 85 настоящего Кодекса.
3. Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме
более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению
в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ.

Статья 80. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение
права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть
уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется
участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии
с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном

<< Предыдущая

стр. 6
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>