<< Предыдущая

стр. 7
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

(складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам,
которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей
статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического
обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана
передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством
Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования
в собственности субъекта инвестиций.
3. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются
в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием
для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов
в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
4. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного
и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных)
капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления
государственным или муниципальным имуществом.

Статья 81. Резервные фонды
1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной
власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 81 настоящего Кодекса
дополнена новым пунктом 2 следующего содержания:
Пункты 2 - 5 прежней редакции статьи считаются соответственно пунктами 3
- 6

2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных)
органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
3. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3
процента утвержденных расходов федерального бюджета.
Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается
органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый
год.
4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных
расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место
в текущем финансовом году.
5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
6. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально
информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный
орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации
1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более
1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.
2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются
на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов,
предусмотренных указами Президента Российской Федерации.
3. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации
осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской
Федерации.
4. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации
на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской
Федерации не допускается.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 83 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 83. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий
увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых
видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались
ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие
источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе
в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов
в бюджеты других уровней.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов
исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования
существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала
очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете
либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение)
о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений
в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения)
указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей,
подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на
очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства
на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного
правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования
в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете
указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного
(нормативного) акта.

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности
пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса см. Определение Конституционного Суда
РФ от 9 апреля 2002 г. N 68-О

5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают
бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете,
применяется закон (решение) о бюджете.

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ действие пункта 6 статьи
83 настоящего Кодекса было приостановлено до 31 декабря 2001 года

6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений
доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на
соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются
на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными
актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками
финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством
не предусмотрено иное.

Глава 11. Расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов
Российской Федерации, расходы местных бюджетов

Статья 84. Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные
виды расходов:
обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального
Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное
управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений
с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного
и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти,
взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в
области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление
конверсии оборонных отраслей промышленности;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственная поддержка атомной энергетики;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального
масштаба;
исследование и использование космического пространства;
содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в
ведении органов государственной власти Российской Федерации;
формирование федеральной собственности;
обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных
пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии
с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней, государственного материального резерва;
проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
федеральная инвестиционная программа;
обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти,
приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов
бюджетов других уровней;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
официальный статистический учет;
прочие расходы.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 85 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 85. Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований
1. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные
виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной
энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения,
сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного
хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские
работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства
природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской
Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной
системы Российской Федерации расходов, указанных в настоящей статье, производятся
по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации
и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждаются
соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной
власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных
на территории данного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется
Правительством Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно
финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.
3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные
обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных
уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию
каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации,
по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Запрещается устанавливать
источником финансирования расходов консолидированный бюджет.
4. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации
и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную
программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения
и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.
При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на
финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов Российской
Федерации, местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
В целях реализации федеральных целевых программ допускается финансирование
из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с последующей
передачей материально-технических ресурсов получателями средств федерального
бюджета соответствующим учреждениям в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 86 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 86. Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов
Российской Федерации
1. Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются
следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органов законодательной (представительной)
и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской
Федерации;
проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;
осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской
Федерации;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся
в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской
Федерации;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых
на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих
к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской
Федерации.
2. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской
Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные
целевые программы, определяется пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 87 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 87. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов
1. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные
виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций

<< Предыдущая

стр. 7
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>