<< Предыдущая

стр. 8
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
оганизация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального
хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация
утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся
в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления
и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными
органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.
2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве
и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов,
определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.
3. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную
адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется
пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ Глава 12 настоящего Кодекса
исключена

Глава 12. Профицит бюджета и порядок его использования

Статья 88. Порядок использования профицита бюджета
1. Федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный
бюджет должны быть составлены соответственно Правительством Российской Федерации,
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного
самоуправления и утверждены законодательными (представительными) органами,
представительным органом местного самоуправления без профицита бюджета.
2. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается
превышение доходов над расходами бюджета, до утверждения бюджета следует осуществить
сокращение профицита бюджета в следующей последовательности;
сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной
собственности (для федерального бюджета - сократить привлечение доходов от
реализации государственных запасов и резервов);
предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение
долговых обязательств;
увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов
бюджетам других уровней.
Если меры, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта,
осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем
внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Глава 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 89 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 89. Государственные заимствования Российской Федерации
Государственные заимствования Российской Федерации - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных
финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской
Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы и
кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства
Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов)
другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации займы и
кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,
международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства
Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов)
другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 90 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 90. Государственные заимствования субъектов Российской Федерации,
муниципальные заимствования
Государственные заимствования субъектов Российской Федерации, муниципальные
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических
лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта Российской
Федерации или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 91 настоящего Кодекса
исключена

Статья 91. Муниципальные заимствования
Муниципальные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических
лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства
органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими
заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 92 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 92. Дефицит бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом
соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования
дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим
законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств
из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов
бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета,
утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации
или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не
могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем
доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта
Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного
самоуправления.
3. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом
о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций
и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем
финансовом году.
4. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный
законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не
может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации
без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете
на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный
размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превышать ограничение,
установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину
поступлений от продажи имущества.
5. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного
органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может
превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного
самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи
имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение,
установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину
поступлений от продажи имущества.
6. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 - 5 настоящей
статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего
бюджета за финансовый год.

Статья 93. Источники финансирования дефицита бюджета
1. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной
(представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый
год по основным видам привлеченных средств.
2. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых
обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования
дефицита бюджета.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 94 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
1) внутренние источники в следующих формах:
кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в
валюте Российской Федерации;
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени
Российской Федерации;

О Генеральных условиях выпуска и обращения государственных облигаций см.:
постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 771
постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 790
постановление Правительства РФ от 16 мая 2001 г. N 379
постановление Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 458
постановление Правительства РФ от 12 мая 1998 г. N 439
постановление Правительства РФ от 27 июля 1998 г. N 861

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
2) внешние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска
ценных бумаг от имени Российской Федерации;
кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных
финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные
Российской Федерацией.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 95 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской
Федерации
Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации
могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени
субъекта Российской Федерации;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности
субъекта Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта
Российской Федерации.

Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние
источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных
бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 96 настоящего Кодекса
дополнена абзацами следующего содержания:

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 14. Государственный и муниципальный долг

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 97 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 97. Государственный долг Российской Федерации
1. Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства
Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными
государствами, международными организациями и иными субъектами международного
права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным
Российской Федерацией.
2. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий
обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим
государственную казну.
3. Федеральные органы государственной власти используют все полномочия
по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств
Российской Федерации и обслуживания государственного долга Российской Федерации.

О выкупе Минфином РФ государственных краткосрочных бескупонных облигаций
и облигаций федеральных займов на вторичном рынке ценных бумаг см. приказ
Минфина РФ от 22 декабря 2000 г. N 115н

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 98. Формы государственного долга Российской Федерации
1. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации,
как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными
финансовыми организациями;
государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от
имени Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд
и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени
Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств
Российской Федерации прошлых лет.
2. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными
(до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными
(свыше пяти лет до 30 лет).
Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые
определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том
числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
3. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской

<< Предыдущая

стр. 8
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>