<< Предыдущая

стр. 9
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным
Российской Федерацией от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской
Федерацией.
4. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской
Федерацией;
объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств
иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых
организаций.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 99 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 99. Государственный долг субъекта Российской Федерации
1. Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность
долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без
условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской
Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
3. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать
в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых
путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской
Федерации;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени
субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств
субъектов Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать
в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов
Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным
субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом
Российской Федерации.
5. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в
сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30
лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта
Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии
с настоящим Кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации
и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все
полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 100. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального
образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным
имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать
в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать
в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным
муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным
образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию
доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания
долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки,
которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 101. Управление государственным и муниципальным долгом
1. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется
Правительством Российской Федерации.
2. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации см.
постановление Правительства РФ от 4 марта 1997 г. N 245

3. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом
местного самоуправления.

Статья 102. Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
1. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные
обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.
2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают
по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были
гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 103 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 103. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации
1. Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются
для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных
долговых обязательств Российской Федерации.
2. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской
Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий
для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации.
От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство
Российской Федерации либо уполномоченный Правительством Российской Федерации
ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с настоящим
Кодексом.

Статья 104. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в пункт 1 статьи 104 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются
для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования
расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных
и муниципальных долговых обязательств.
2. От имени Российской Федерации право осуществления государственных
внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам
для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Российской Федерации
либо уполномоченному Правительством Российской Федерации ответственному федеральному
органу исполнительной власти.
3. От имени субъекта Российской Федерации право осуществления государственных
внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам
для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных
внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам
для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного
самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 105 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 105. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается
основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный
или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми
обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием
(сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается
в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если
указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации
и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации
1. Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного
внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной
финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2000 год" установлен верхний предел государственного внутреннего долга
Российской Федерации на 1 января 2001 года

2. Предельный объем государственных внешних заимствований Российской
Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению
государственного внешнего долга Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ абзац второй пункта
2 статьи 106 настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования
в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований,
если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего
долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках
установленного предельного объема государственного внешнего долга.

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ пункт 3 статьи 106
настоящего Кодекса вводится в действие федеральным законом

3. Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние
(внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного
внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает
расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного
долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации
не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ статья 107 настоящего Кодекса
изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской
Федерации, муниципального долга
1. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа
местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен
быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального
долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным
или муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации,
муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета
без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ в статью 108 настоящего
Кодекса внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской
Федерации
1. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации
представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на
очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые
иностранные заимствования с указанием по каждому из них:
1) для несвязанных (финансовых) заимствований:
источника привлечения;
суммы заимствования;
срока погашения;
2) для целевых иностранных заимствований:
конечного получателя;
цели заимствования и направления использования;
источника заимствования;
суммы заимствования;
срока погашения;
гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным
заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации
(органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по
гарантии;
оценки объема использованных средств до начала очередного финансового
года;
прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.
2. В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации
должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина
которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок
займа. Данные займы и государственные гарантии подлежат реализации только
при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований
Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации.
3. В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации
объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85
процентов общего объема внешних заимствований.
4. Правительство Российской Федерации имеет право на осуществление внешних
заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований
Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются
в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации,
которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего
долга Российской Федерации в рамках установленного предельного объема государственного
внешнего долга Российской Федерации.
Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые)
государственные внешние заимствования Российской Федерации.
5. В Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации
в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие
годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

<< Предыдущая

стр. 9
(из 26 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>