<< Предыдущая

стр. 2
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Еще раз подчеркиваю - каждый раз, когда ты все это проигрываешь в памяти, твоя задача состоит в том, чтобы ни в коем случае не пытаться оградиться от тех деструктивных эмоций, а наоборот - вызывать их с максимальной приближенностью к реальности.
Это упражнение необходимо повторить несколько раз. А точнее - несколько десятков раз - насколько хватит сил. Первые 5-10 повторов будут сопровождаться всеми теми эмоциями в полной красе. Однако чем дальше, тем слабее они будут проявляться. Все мы знаем, что маленький ребенок не способен страдать долго - поплачет 10 минут и успокоится - у него пока нет сил, чтобы поддерживать свое страдание слишком долго. Здесь происходит тот же эффект. На 20-й, к примеру, повтор, ты заметишь, что несмотря на то, что ты всячески стараешься снова вызвать все эмоции, стараешься максимально ярко и обнаженно обсосать каждую деталь твоего ужасного события, а эмоции уже не возникают настолько отчетливо и ярко, как при первых повторах. Если у тебя хватит сил, то крайне желательно дойти до такого повтора (это может быть 50-й повтор), когда произойдет следующее: как бы ты ни пыжился, как бы ни повторял в памяти весь тот ужас, который с тобой приключился, а эмоций попросту нет - полное безразличие. Ты исчерпал весь тот запас эмоциональной энергии, которая была уделена поддержанию этой ситуации. Завтра, когда ты снова вернешься к этому эксперименту, все может начаться сначала, но ты заметишь, что полное спокойствие наступает уже не на 50-й раз, а на 40-й. А потом - на 30-й. И так далее. Чем дальше, тем быстрее будет исчерпываться та энергия, которая обслуживает данное воспоминание, привязывая эмоции к событию. Можно провести аналогию со зверем, которого раз за разом вспугивают с насиженного места. Твоя энергия имеет одно насиженное место - поддержание эмоционального сопровождения этого воспоминания. Вспугивая ее раз за разом, исчерпывая ее в этом месте, ты даешь ей понять: здесь ей делать нечего. И она постепенно уходит, постепенно она перестает приливать в это место.
Если тебе не удается с первого раза дойти до такой стадии, когда наступает полное безразличие - ничего страшного. Опыт можно считать успешным тогда, когда ты столько раз повторил воспоминание, что произошло заметное снижение эмоционального накала, сопровождающего ее воспоминание. Сколько раз тебе придется выполнить такие серии воспоминаний - зависит от конкретной личности и конкретного случая.
Когда ты добился того, что воспоминание ситуации вообще ничего в тебе, эмоционально локально истощенном в результате своих упражнений, не вызывает, тогда имеет смысл еще несколько раз провести воспоминание. Это дает тебе ценнейший опыт - опыт переживания той травмирующей ситуации без какого-либо эмоционального фона. И тогда ты можешь обнаружить, что там нет ничего травмирующего. Да, тебя изнасиловали. Это больно, это неприятно - но в этом нет ничего психически травмирующего. Член насильно поместили во влагалище - причем не по злой воле какого-то субъекта - а нет никакой злой воли и нет никакого субъекта. Просто есть некий слепой механизм, который в одном случае заставляет своего ребенка учить уроки, а когда задействованы другие шестеренки - он ругается в очереди на автобус, а когда задействованы третьи шестеренки - он насилует, а в четвертом случае - он ласков и нежен. И все это просто игра шестеренок. Я не знаю - какую конкретную смысловую форму примет это осознание, но суть в том, что если мы вспоминаем всю ситуацию достаточное количество раз без эмоций (не потому, что препятствуем им, а потому что уже истощены и эмоции просто не возникают), то это осознание приходит и освобождает нас. Устранить эти эмоции каким-то иным способом - очень сложно, поэтому мы прибегаем к методу истощения эмоциональной энергии. Именно поэтому важно как можно ярче переживать это воспоминание - так быстрее исчерпается энергия, обслуживающая его. А возможно (и даже скорее всего), ты почувствуешь полное эмоциональное истощение. И это в свою очередь, позволит тебе получить еще один ценный опыт - проживания каких-то текущих ситуаций без привычного эмоционального вовлечения. Впрочем, это более актуально для тех, кто не имеет опыта прямого устранения эмоций.


17. Бодхи: "Техника самообучения неиспытывания оргазма "


Поиск оптимального решения задачи удерживания от оргазма требует от мужчины очень серьезных усилий. И еще более серьезных усилий требует реализация этого решения.
Я не считаю эффективным метод пережимания члена у основания в тот момент, когда оргазм наступает. Во-первых, все равно энергия теряется почти так же, как и при оргазме. Во-вторых, такое механическое вмешательство в функционирование полового аппарата приносит довольно неприятные ощущения - остается очевидный травмирующий эффект. В-третьих, поскольку физиологическое желание кончить таки прорвалось сквозь ментальное нежелание кончать, то его прерывание рождает неудовлетворенность. Всё, что можно прочитать негативного про так называемый "превранный половой акт" (отличная опечатка – я имел в виду «прерванный») относится именно к этой форме прерывания. Не буду перечислять все минусы неэффективных методов, и остановлюсь на том, который я считаю эффективным и не только безвредным, а наоборот - целительным.
Задача состоит в том, чтобы именно не доводить себя до оргазма, а не в том, чтобы как-то тормозить начавшийся оргазм. Если просто засунуть член и лежать не двигаясь - конечно это возможно позволит тебе не кончить, но никакого секса здесь не будет, и не будет тех эффектов, которые связаны с сексом: прилива энергии, поиска ею нового пути реализации, и, как следствие, не будет никакого развития и тем более никакой трансформации. Поэтому я бы сформулировал задачу еще точнее: надо научиться двигаться, и при этом не кончать.
Задачу эту я предлагаю решить в духе спортзала:) Для начала - работа на "тренажере", т.е. - мастурбация. Тебя возбуждает порно? Отлично, включаешь видео, берешь свой член и доводишь его до состояния полной готовности. Далее - вперед, началась тренировка - совершаешь активные движения рукой до тех пор, пока не почувствуешь, что пора остановиться. Допустим, тебе удалось выполнить 10 движений рукой. Делаешь перерыв на 5 секунд - и еще 10 движений. Еще перерывы - и еще 10. Допустим, ты совершил 10 серий по 10 движений и не кончил. Значит - увеличиваем количество движений за один присест и/или уменьшаем перерыв между сериями. И в таком духе мы тренируем свой член. Очень может быть, что тебе потребуется неделя или месяц до тех пор, пока ты не почувствуешь очевидный прогресс. После этого надо переходить с тренажера на реальную беговую дорожку. Очень желательно, чтобы девушка, с которой ты собираешься заниматься сексом, знала о твоей практике и могла бы помогать тебе.
Практика с девушкой - точно такая же. Делаешь серию - скажем, для начала по 2 движения - и перерыв. Еще два - еще перерыв. Ну тут каждый себе подбирает частоту и количество повторов. Задача девушки - включаться в процесс, когда ты двигаешься, и мгновенно и полностью замирать, когда ты останавливаешься. Это позволит тебе быть уверенным в том, что когда ты останавливаешься - то происходит именно остановка.
По мере выполнения такой практики ты начнешь более ясно чувствовать грань оргазма, будешь более уверен в своих действиях. Я понимаю, что описание выглядит очень техническим, но речь идет именно о технике - технике преодоления дебильного механизма непременного кончания. Сам этот механизм, как мне кажется, вырос из гиперкомпенсации - человек наверстывает, как ему кажется, все упущенное им в детстве, ведь первые эротические фантазии появляются уже в 3 года, и активно заявляют о себе уже в 5-6 лет, и вплоть до 18 лет, а то и позже, ему дают по рукам как физически, так и психически. Никакой возможности для секса или хотя бы для эротики для детей в нашей культуре не существует. Происходит жестокое подавление, а в результате мы имеем то, что имеем. Поэтому приходится начинать с технических приемов, позволяющих преодолеть шестеренки механизма гиперкомпенсации.
Что касается сроков. Я занялся этой практикой в 20 лет, и только в 22 года мне удалось впервые не кончить! Так что... кто знает - может это займет год, а может три, но дело стоит того - выбора нет - либо бесконечные оргазмы и никакой практики, либо никакого секса, и тоже никакой практики, либо ты берешься за дело и доводишь его до позитивного исхода.


18. Журавель: "Проблески пространства в жизни практикующего существа "


Думаю, в каждом из нас живет невыразимый вопрос, пронизывая наше восприятие, иногда прорываясь словами. И те ответы, что приходят вспышками ясности, проблесками Переживаний, лишь заостряют его, поворачивают новой гранью. Интересно попытаться проследить этот диалог в каком-нибудь одном аспекте, например в восприятии Пространства.
Очень естественно задавать вопросы о Пространстве из состояния созерцания, наблюдения мира. Как течет река, дует ветер, падает лист; как происходит движение, что это такое, и где оно происходит, что значит снаружи, внутри, близко, далеко, медленно, быстро.. Ты чувствуешь, что все концептуальные ответы - вранье, а других у тебя нет, так что все, что остается - просто честно признаться, что ты ничего не знаешь об этом и наблюдать за тем, что происходит с твоим восприятием. А с ним начинают творится удивительные вещи.. вот например, такие изменения в восприятии движения:
Поезд, провожу в нем часа полтора каждый день и потеряла всякое представление о том, что же такое ездить поездом. Пропадает ощущение закрытого пространства, присутствия людей вокруг, зато можно явственно ощутить присутствие кого-то, кто заведомо далеко. Зрительная картинка распадается, все перемешивается.. очертания предметов размываются, сами они то становятся полупрозрачными, то меняют очертания, то местоположение в пространстве, могут вовсе пропасть из поля зрения; со звуками та же история.. восприятие становится интегральным, все воспринимается в совокупности. Я вообще не могу сказать, где я нахожусь - внутри или снаружи, нет никакого внутри и снаружи. Единственно, что остается - это ощущение пространства, текущего сквозь меня, независимо от того, стоит поезд или движется. Локальное восприятие себя тоже пропадает, я как будто растворяюсь в пространстве.. и "поезд едет" - это я совершаю какое-то движение, или оно совершается во мне.
Велосипед.. иногда просто летаешь на нем, сливаешься с пространством. Меняется посадка, дыхание, включается панорамное зрение, ни на что не смотришь прямо.. нельзя сказать, что вообще на что-то смотришь.. люди, машины.. взгляд как бы рассеивается, не цепляется ни за что. Мир струится сквозь меня, особенно деревья - это такое неописуемое ощущение, ты словно пропускаешь дерево сквозь себя, как бы проживаешь с ним в унисон какое-то мгновение.
Вообще восприятие тела меняется; чувствую, что все привычные телодвижения.. это как фасад, что на самом деле ты движешься иначе.. но как иначе - пока не могу ухватить.
Неоценимую помощь в разрушении базисных концепций, связанных с пространством и движением (и не только этих, конечно), оказывает осознанное использование практик возврата внимания и затем осознания отсутствия. Почему подчеркиваю "осознанное", потому что мне кажется, что элементы этих практик присутствуют в любом акте созерцания, наблюдения, даже если ты не отдаешь себе в этом отчета. Наблюдаешь небо и вдруг осознаешь, что оно уже внутри, ты переполнен небом и течешь и движешься вместе с ним. Или осенью в лесу, смотришь как падает лист, другой, все пространство наполнено этим движением и начинаешь падать с каждым листом, тут, здесь и там, одновременно.. ощущаешь потерю локальности, рассеивания в пространстве. У меня есть естественная склонность к созерцанию и я могла проводила часы, просто сидя на подоконнике и глядя как меняется небо на закате или заходит гроза, и что-то там такое происходило во мне, но до прочтения Бодхиной книжки, до привнесения в жизнь тех практик, что там описаны, у меня не было ни понимания, чем же так притягательно для меня это занятие, ни ощущения направления, куда же двигаться дальше. Теперь же та тропинка, что нащупывалась впотьмах, ложится под ноги дорогой, по которой можно двигаться с открытыми глазами и идя по ней, встречаешься с удивительными Переживаниями.
Одно из основных - "распад мира". Оно как заколдованное место:)- чем бы ни занималась - возвратом внимания со всех спонтанных отвлечений или произвольно выбранных объектов, осознанием отсутствия или вот теперь работой с внутренним диалогом - неизменно попадаю в состояние, в котором мир вокруг меня словно начинает распадаться, точнее сказать распадаются привычные способы восприятия мира мира.. часто резко расфокусируется зрение, все двоится, дрожит, становится как бы полупрозрачным, взаимопроникающим.. все протекает, струится друг через друга и чувствуешь, знаешь, что это не только зрительное восприятие.. как бы все остальные органы чувств тоже "расстроились", перестали фильтровать восприятие определенным жестким образом, и непосредственно переживаешь неразделенность мира. И пребывание в этом состоянии очень целительно, отдохновенно, оно так наглядно, так непоправимо разрушает концепции, связанные с понятиями пространства, движения, времени.. И когда мир вдруг снова "собирается" - испытываешь прилив такого радостного изумления, часто просто неудержимого смеха, хохочешь и не можешь остановиться, так восхитителен этот привкус новизны мира, свежесотворенности..
Есть другое состояние, которое совершенно преображает восприятие. Ты как бы начинаешь видеть.. огненную природу вещей.. т.е. не то, чтобы видишь, и не то чтобы пламя.. Вот как в солнечный жаркий день если смотреть на костер, то огня практически не видно и жара не чувствуешь, но тем не менее если ты как-то догадался, что он там есть, ты уже можешь его воспринимать, так и здесь. Одна из самых поразительных вещей, что в этом состоянии ты живешь с совершенно отчетливым восприятием чего-то, что непереложимо на знакомый тебе язык зрительных и прочих ощущений, это переживается.. как будто ты стоишь лицом к лицу к природе непостижимого, к присутствию тайны, вошедшей в твою жизнь. И ты смотришь на людей и видишь пламя, принявшее, наполняющее эти формы, и все пространство пронизано, напоено этим пламенем.. и когда ты впускаешь его в себя, когда ты начинаешь ощущать, что ты той же природы, можно сжигать в нем все ненужное, мысли, эмоции, механические желания.. это пламя очищает восприятие, оно становится более живым, текучим, более озаренным.
Переживание существования. Вдруг понимаешь, что ты есть всегда. И ощущаешь удивительную уютность, даже комфортность мира, чувствуешь себя исключительно "в своей тарелке":) Рушатся стены о которых и не знал, что они есть, только теперь догадываешься по огромному чувству облегчения, освобождения от ноши. И переживаешь такое удивительное доверие к миру, чувство полной открытости, безоговорочного приятия и приходят переживания, связанные уже с другим потоком - с Бодхичиттой. Так часто бывает, что переживание одного потока вызывает, переплетается с другими двумя.
Переживание Пустоты. Оно впервые пришло при практике осознания отсутствия и вначале ассоциировалось у меня с ней. А теперь я вижу, что оно приходит независимо от того, чем я занимаюсь, вот и сейчас пришло :). Сначала ощущаешь в себе зародыш пустоты.. словно сгусток тайны, а потом он начинает разворачиваться.. это как беззвучный взрыв изнутри, как мягкий распад, и ты расширяешься, раздуваешься как воздушный шарик и можно ощущать одновременно и большое пространство, и этот зародыш, и как бы пропускать, пробегать от одного к другому сферической волной. Иногда ощущаешь внутри этого сферического пространства какие-то очень быстрые флуктуации, такие мягкие трепетания, пока у меня не получается к ним присмотреться.
Переживание Открытости. Ощущение, словно исчезла какая-то скорлупа, в которой существовала раньше, очень радостное, удивительное ощущение.. неотделенности, отсутствия восприятия каких-либо границ.
С потоком Пространства связаны и яркие физические переживания. Перетряхивается весь набор восприятий тела, оно перестраивается, трансформируется, пробует новые типы движений. Можно, например, ощутить себя несколькими сферами, вложенными одна в другую, скользящими, поворачивающимися или потянутся и почувствовать пространство вокруг себя далеко-далеко.
Недавно появилось ощущение-осознание, что движение и пространство неразделимы. Мы научились выхватывать некоторые структуры, типы движения и интерпретируем их как объекты. Так, глядя на воду или пламя, можно видеть некоторые как бы стационарные образования, завихрения, переплетения. Вижу как "дерево" смешивается с "небом", не накладывается, а вливается одно в другое, как совершается удивительное, общее движение, которое откликается и во мне. И понимаю, что можно интерпретировать себя, скажем, как бурун на поверхности реки и ограничивать доступный диапазон движений раздуванием и спадом, а можно отказаться от этого видения и ощутить безграничность реки или поймать струю и стремительно уйти вместе с ней куда-то. Это всего лишь аналогия, но суть именно в том, что видение мира как Потока открывает неограниченные возможности для Путешествия. Я уверена теперь, что можно воспринимать все совершенно иначе, двигаться невообразимо иначе, чем привыкло делать это квазистационарное завихрение :), называемое в просторечии человеком.


19. Нэти: "Практика забывания"


1) Предпосылки: по мере продвижения в практике, я столкнулся с переживания новизны воспринимаемого мира. Привычные, тысячи раз воспринимаемые явления вдруг обретали качество свежести и тайны. Из привычных восприятий вдруг складывались новые картины и порой невозможно было сказать, что ты видишь именно то, что привык как-то называть. На основании этого, я решил исследовать данное явление и попытаться разработать методы, позволяющие получать подобные состояния систематически. В результате этой работы я пришел к следующим выводам и практике.
2) Гипотеза: предположим, что в детстве ребенок воспринимает мир в чистом виде, без каких бы то ни было интерпретаций. Затем его учат называть явления, дифференцировать и использовать для «своих» целей. Таким образом мир «фиксируется», собирается в плоскости «функционирования». Эта призма механически просеивает восприятие, что позволяет уму не отвлекаться на оценку «старых» восприятий, если таковые уже есть в памяти, а заниматься в это время «своим делом». Внимание становится «обусловленным» функциональной жизнедеятельностью и из колоссального спектра восприятия оно выхватывает лишь узкую его часть. В принципе такой подход рационален и приемлем в случае «тотального функционирования», но он не будучи осознанным «крадет» 99% восприятий, превращая живой процесс восприятия в различение на основании модели, которая является не чем иным, как памятью. Есть предположение, что это также отчасти происходит в следствие низкого энергетического уровня механизма «тела-ума». Эта «энергетическая примитивность» ставит функционирование во главу угла и замыкает на него приоритеты. С этого момента мы «знаем мир».
3) Наблюдения:
Мною было замечено, что при многократном восприятии одного и того же объекта, его «различение» начинает изменятся. Например при частом повторении какого-нибудь слова, оно вдруг теряет смысл и вы слышите просто сочетание звуков, которые часто кажутся нелепыми или просто удивительными. Или если долго смотреть на себя в зеркало, то через какое-то время вы можете «не узнать себя» или вас вдруг привлечет какая–то отдельная часть лица, которая в свою очередь окажется очень удивительной. Все это происходит, на мой взгляд потому, что механизм просеивания восприятия на предмет «функциональности» включается хоть и механически, но не всегда, а только когда это «надо».
В отличие от него, восприятие всегда имеет место. Но в случае с многократным восприятием объекта, его функциональность распознается в первый, второй, десятый раз, но на двадцатый заход это уже «не нужно». Как только механизм «не срабатывает» - вы видите что-то «новое» и туда сразу устремляется внимание. Как правило «новизна» состоит в восприятии основы явления – звуков, движений, красок и пр. – наблюдается как бы увеличение «разрешающей способности» внимания. Это похоже на стереоскопические картинки – сначала вы долго смотрите и нечего не видите, но потом вдруг проваливаетесь в новый мир.
Далее, если рассмотреть подробно, как происходит привычное восприятие-различение, то мы обнаружим, что оно состоит из распознавания довольно крупных «объектов» - дерево, чашка, мама, машина. Но ведь каждый из них состоит и громадного количества «частей» - формы, цвета, движений, фактуры, вибраций и пр. Это своего рода элементарные частицы восприятия, но мы не обращаем на них внимания и если присмотреться к процессу восприятия-различения, то можно заметить, что мы как бы проскакиваем через распознавание огромного количества признаков, которые характеризуют объект, например «дерево». Внимание не задерживается на них, ведь цель функционирования не в том, чтобы «видеть», а в том чтобы не врезаться в это «дерево».
Мной также замечены всплески такого рода «очищения» восприятия в результате практики возврата внимания, а также практик связанных с энергетикой. Объяснить это можно наверное тем, что вследствие практики возврата внимания сама функциональность становится «неважной», а следовательно и механизм, который ее поддерживает, атрофируется. Во втором случае в системе становится достаточно энергии для проявления «детского любопытства» - призма восприятия как бы становится более текучей.
Еще одно наблюдение – однажды я вышел из метро и пошел мимо ларьков. Слышалась музыка и голос, который что-то пел. По какой-то причине, толи слышалось плохо, то ли дикция у певца была плохая я решил, что песня иностранная и шел себе не понимая, о чем поют. И только через несколько долгих секунд, включился аппарат распознавания и на меня как холодный душ обрушилось понимание этой песенки. На лицо была ситуация «предзнания» мира. Для того, чтобы понимать, я должен «знать», что это понятно, что это возможно, что эти звуки – это речь – явление, которое нужно пропустить через устройство распознавания речи. Это механизм, полностью исключающий другую трактовку явления, но тут он дал сбой, который приоткрыл «тайну» этого явления.
4) Практика.
Итак, мы «знаем мир», и наша задача - отбросить это знание с тем, чтобы дать свежей струе восприятия омыть наше скучающее существо. На основании вышеизложенных наблюдений я пришел к методу, который назвал «практикой забывания», потому что в результате вы как бы забываете привычную, жесткую интерпретацию мира, хотя конечно никакого забывания на самом деле не происходит – просто процесс восприятия-различения становится более осознанным и текучим.
Для описания метода, я сначала укажу его составляющие, а потом поясню их на примере. Итак:
а) Многократное восприятие объектов. Обычно мы спешим, занятые «чем-то важным» и мир проскакивает мимо нашего сознания как картинки в окне летящего мерседеса. Здесь нам необходимо преодолеть этот автоматизм и как бы разглядывать попадающиеся нам объекты, с тем, чтобы пройдя функциональное их различение, вызвать в сознании эффект новизны, как при повторении слова.
б) При разглядывании, назовем его созерцанием, необходимо как бы разложить объект на составляющие и чем больше его особенностей вы отметите, тем дальше вы окажетесь от того «бледного куска мира», которым вы считали этот объект. Тут еще важно отделить эти составляющие от самого объекта, ведь на самом деле они ему не «принадлежат» - это мы их искусственно группируем в дерево, например. И еще. Тут очень важно постепенно прийти к «неназыванию» того, что воспринимается. Далее я буду использовать называние, но это только для указания на процесс, который происходит.
в.) Пересобираем мир. Выделенные признаки можно попробовать объединять в нечто новое. Этот этап трудноват на начальной стадии, но со временем, когда вы перейдете к панорамному созерцанию множества объектов, это начнет само происходить.
(Наверное, здесь будет интересно для фиксации этого нового объединения давать ему какое-то название. Вот я смотрю на монитор и вижу монитор, конечно:), поскольку вся совокупность - вот то и то и то - вот это я и называю "монитором". А теперь я вспоминаю, что это вопрос договоренности, и на самом деле имеется именно набор восприятий, которые можно перегруппировать. И вот я вижу, что "на моем мониторе" есть три наклейки. Я "объединяю" их и называю как-то для того, чтобы помочь себе зафиксировать это новое объединение. Так теперь передо мной не монитор, а "треугольник наклеек" + "пятна на рамке" и т.п. А можно ручку от чашки сгруппировать со столом, а саму чашку - с окном и назвать это как-то и пытаться даже оперировать этими "объектами". Функционально это наверное бессмысленно (хотя возможно, что это зависит от конкретного случая - возможно, что и с чисто функциональной стороны в этом может быть кое-что интересное), но это размывает нашу убежденность в том, что объект - это нечто независимое от интерпретации восприятия.
Итак. Смотрим что у нас стоит на столе. Ага. Пиала (кружка:) для пития чая (это ум так «это» понимает).
Смотрим.
Круглая.
Два овала один вверху, другой внизу.
Синяя, блестит, внутри отражается что-то. Оно размазано по внутренней поверхности и образует еще круги и формы.
На дне недопитый чай. Блестит. Темнеет. Отражает.
Чаинки лежат, покоятся.
Если начинать заглядывать в чашку она медленно опрокидывается и наезжает, увеличиваясь. Отражение на стенках и в чае изменяется и двигается.
Снаружи в эмали отражается то, что лежит на столе – цепочка от ключей, резинка круглая. В отражении они причудливо искажаются, формируя у основания чашки сгусток, который резко размывается уходя вверх.
Музыка, очень подходит к тому, что сейчас происходит, тарахтит и переливается как струящаяся вода.
Ну вот примерно так. Очень важно продолжать практику до того момента, пока появится ощущение глубины, таинственности и легкого удивления. Необходимо найти такой угол зрения, такое усилие, при котором вы переживете тот факт, что на самом деле ничего не знаете о своем восприятии, что мир может быть любым. Без этого переживания, практика забывания станет простой детализацией и укоренением вашего знания мира - привычной модели восприятия-различения.
В описании это все довольно формально выглядит, но на практике этот процесс будет вас захватывать. Дело в том, что со временем все эти признаки вы будете видеть сразу, одновременно, что ли. Простая чашка становится текучей как огонь, или как вода. Попытаюсь описать как это происходит у меня.
Вот вчера например:...Иду гулять. Снег хрустит. Обращаю внимание на этот звук. Звук отделяется от всего остального и как бы звучит сам по себе. В нем появляется глубина, протяженность и многогранность. В сочетании с другими звуками – шелестом куртки, шумом машин он превращается во что-то целое и неделимое. Вхожу в лес. Деревья. Они разные. Одно выстреливает в небо своим исполинским ростом, второе причудливо изогнуто. Пятна снега на ветках складываются в различные формы и уже нельзя понять где кончается одно дерево, а начинается другое. Смотрю на кору березы. Очень сложная фактура переливается в лучах заходящего солнца. Издалека кора похожа на горные разрезы. Если рассмотреть ее вблизи, то взгляд проваливается в невообразимую глубину, непонятно чего – очень тонких узоров из сочетаний пятен, светов и теней. Появляется ощущение удивительной общности с этими существами. Хочется их обнимать и просто быть рядом. Смотрю дальше. На снегу собака. Какает. Спина изогнута как лук, хвост торчит, вертит головой по сторонам, на морде усы, шерсть блестит. Тело собаки каким-то странным образом сочетается со снегом вокруг. Очень удивительно. Смотрю на людей, которые встречаются по дороге. Их движения и мимика как бы разваливаются на составляющие, как будто их плохо смазали и теперь они движутся дискретно. Обращаю внимание на «себя», на собственное тело. Оно обретает легкость и шарнирность. Приходит аналогия с животным «лошариком» из детского мультфильма. Обращаю внимание на его движения. Они многофазовые, время как бы замедляется и все видится и чувствуется очень детально. Внимание как бы растекается по всему, что воспринимается, становится быстрым как свет и четким как тень. Зрение панорамное и в тоже время направленное.
Вообще описать это сложно, но примерно так. В дальнейшем такое виденье должно практиковаться в любых условиях – дома, на работе, при смотрении телевизора (о, это особенно впечатляет!).
Интересно попрактиковать практику забывания на человеческой речи. Вот, например едете вы в такси домой. Там сидят еще человек несколько и все говорят. Начинаете вслушиваться в звуки, которые они издают, концентрируясь на басах например, потом оказывается, что басы эти странно сочетаются с визгливым поскрипыванием амортизатора и так далее и вот вы уже не понимаете, что цены на мобильники скоро поднимутся, а доллар рухнет :))).
Еще интересно попытаться не понимать написанное. Например в вагоне метро полно всякой рекламы, которую вы НЕПРЕРЫВНО читаете, если, конечно, смотрите по сторонам. А ведь текст – это пятна краски и текстом его делает только лишь ваше «предзнание» этих пятен краски, которые имеют признаки текста. Вот и постарайтесь видеть текст как пятна краски, которые могут входить в другие структуры рисунка или вообще никуда не входить. Вообще это невероятно трудно, но при даже неудачных попытках (а их 99%) я чувствую прилив какой-то энергии и оптимизма и самое главное – это эффект утончения внимания. Здесь также можно искать наиболее удобные методы остановки "предзнания", торможения автоматического "распознавания". Например, такой метод: каждая буква у нас ассоциируется со звуком. А вот ты возьми да и назови каждую букву иначе. Например - слово "вход". Его можно прочесть так: "две петли, крестик, нолик, домик". Тут уж никакого "входа" не получишь. То есть надо всего лишь дать другое наименование и совершать выбор - когда какую систему "чтения" ты используешь. Захочешь - прочтешь, а захочешь - начнешь домики с крестиками видеть. Когда у нас есть только однозначная интерпретация - тогда сложно от нее избавиться, приостановить ее. Но если их хотя бы две - вот тут монополия разрушается и появляется конкуренция, свободный выбор, а как следствие - свобода интерпретации восприятия.
Но самые интересные открытия происходят, когда мы, вдоволь натренировавшись на «внешних объектах», переводим такого рода восприятие на себя. И тут обнаруживается, что тот «субъект», который «знается» умом как «я» - целый и не делимый, начинает распадаться на части, которые как элементарные частицы непрерывно движутся, складываясь в причудливые формы того, что мы привыкли называть собой. И чем острее лезвие «забывания себя», тем удивительнее и загадочнее все выглядит. Какая-то необусловленная радость так и прет, когда видишь этот удивительный калейдоскоп, который раньше казался неподвижным и неделимым. А все потому, что мы никогда не смотрим туда. А зачем? Для внешнего функционирования это не нужно. Говорят, что Будда мог за одно моргание ресницей, различить тысячи состояний ума. Вот это качество острия внимания и начинает проявляться. Еще я открыл одну штуку – в момент такого очищенного восприятия нет «я». Но в обычном случае мы и не воспринимаем мир вовсе. Это как с чтением – вы ведь не читаете слова целиком – по нескольким буквам или контексту вы сразу видите смысл. Но смысл этот заранее ОПРЕДЕЛЕН. Вот и наше восприятие ездит по таким, когда-то проложенным колеям. Настоящее восприятие длится лишь секунду или того меньше, а затем оно тут же отключается (внимание уходит с него, на додумывание), потому что происходит опознание. Тут и появляется «я» - додуманный умом пуп земли. И это тоже можно видеть, если внимательно смотреть «в себя»!
5) Место применения и отрицательные стороны.
Метод относится к разряду практик работающих с различающим сознанием. Поэтому, до того, как вы провели значительную работу с эмоциями и концепциями, браться за нее не стоит, потому как внимание все равно будет ускользать на всякие грубые отвлечения и никакого созерцания не получится. Я сам много раз убеждался в этом, когда будучи в омраченном состоянии пытался что тот там «увидеть» - мир был непроходимо серым и на него не я смотрел, а мое омрачение. Более того, элементы такого виденья сами начинают проявляться, когда вы не озабочены грубыми проблемами. Тогда самое время усилить этот эффект практическими усилиями. Наиболее сильный эффект этот метод дает в сочетании с практикой Возврата Внимания. Хотя на первый взгляд может показаться, что эти методы противоположны по сути – ведь при созерцании мы наоборот направляем внимание на что-то, но это не совсем так. Практика возврата внимания направлена на устранение важности тех или иных явлений. А важность – это и есть «функциональное» различение, т.е. все, что не важно игнорируется напрочь. Практика забывания – это практика забывания важности. Такое созерцание не должно, да и не может иметь цели. В плане функционирования оно совершенно бесполезно. Наоборот, чем менее вы озабочены, чем успешнее ваш возврат внимания, тем более многогранным предстает для вас восприятие мира.
Тут еще есть два момента, на которые можно пойматься. Первое – это жажда впечатлений. Да мир начинает удивлять и может появится желание это использовать. Я например стал фотографировать и рисовать все то, что мне открывалось. И попался. Само фотографирование ничего страшного не делает, но вот озабоченность этим и чувство собственной важности – это уже то, что перечеркивает возможность практики. Я ловился на это не один раз. В этом состоит и второй отрицательный момент такой практики – тут как и возврат внимания присутствует тот, кто делает, а значит есть опасность, что переживания будут захвачены личностью. Но что с этим делать мы то уже знаем – практика осознания отсутствия все ставит на свои места, растворяя иллюзию «я», которая и так уже основательно подмочена текучей природой восприятия. Вода, как известно, камень точит :)


20. Бодхи: "Желание просветлять"


1) Требует особого разбора механическое желание, которое можно обозначить как "Желание просветлять окружающих". Трудно выделить какой-то один источник этого желания - возможно, это результат страха того одиночества, которое охватывает человека, когда он начинает замечать совершенную мертвенность окружающих. Возможно также, сюда привносит своё искренняя, но ослепленная неведением и отсутствием практического опыта потребность "делиться просветлением". Так или иначе, такое явление существует и я его опишу.
Первый симптом того, что человек страдает этим видом омрачения, это его заявления о том, что он с кем-то разговаривал, и тот, с кем он разговаривал, что-то "понял", "осознал", "проявил искренний интерес к беседе о практике" и тому подобные утверждения. Любопытно, что особенно остро, как мне кажется, этой глупостью страдают люди, уже имеющие опыт Переживаний - именно этот имеющийся опыт и делает их, как ни странно, совершенно слепыми, не желающими видеть реальность, а желающими её додумать так, чтобы видеть желаемое. Им так хочется "поделиться просветлением", что они становятся совершенно тупыми, когда это желание проявлено. Чаще всего этот маразм проявляется тогда, когда люди ведут беседы со своим родственниками, друзьями, знакомыми. Это является, конечно, еще и выражением их сильной привязанности ко всем этим своим "близким" - они хотят сесть между двух стульев - с одной стороны иметь дело с людьми, стремящимися к просветлению, а с другой стороны - не терять при этом своих старых знакомых. Ну и конечно - самый удачный "компромисс" - это "просветлить" всех этих своих знакомых или, по меньшей мере, поверить в то, что они - искренне ищущие существа.
Я видел уникальные примеры, когда одна девушка несколько десятков раз проводила беседы с мужем, с матерью, и после такой беседы радостно рапортовать, что "на этот раз он понял", "в ее глазах я заметила просветление", "он осознал, и это было так радостно" и прочее и прочее. И при этом ее совершенно не смущало то, что через некоторое время (пол часа, 5 минут, день) после таких просветленных бесед этот родственник демонстрировал в своем поведении полнейшую тупость и отсутствие какого-либо постижения. Да, это вводило ее в несколько задумчивое состояние, но каждый раз она садилась все в ту же лужу. Я могу привести пример истории, просто фантастические в своем дебилизме. Например, девушка встречается с мужем, они вместе курят марихуану, а после этого она рапортует с совершенно серьезным видом о двух вещах: 1)"он наконец-то осознал, что пожалуй не стоит курить марихуану!" и 2) "нет, я не курю марихуану, я даже не очень-то и хотела". Другой показательный пример: девушка беседует на светском рауте с одной матроной о театрах, о музыке, о нравах и пр., и ей это кажется несколько более "живым", чем разговоры остальных людей о политике и деньгах, поэтому она немедленно пытается использовать эту матрону в качестве таблетки от своего неприятного ощущения от этой компании, в которой она оказалась благодаря своему идиотизму жалости к мужу, устроившему все это. И она заводит разговор о практике и - о чудо - видит в глазах матроны "живой интерес", "понимание", "искреннее понимание того или сего".
Не счесть таких примеров, когда человеку так сильно хочется увидеть просветление в глазах других людей (желательно своих родственников и друзей), что он напрочь теряет здравый смысл. Последствия такой глупости (когда ты принимаешь паразитический интерес, желание поддержать разговор, эмоциональный всплеск за осознание, за устремленность) могут варьироваться по силе тяжести от простой опустошенности после таких разговоров, потери переживания устремленности на какое-то значительное время, до тяжелейшего психического поражения, выпадения в глубочайшую депрессию и потерю всякого ориентира в жизни.
Я имею опыт попыток указать на это омрачение, но не имею, увы, позитивного опыта. Если уж человек озадачился и начал просветлять всех подряд или искать близкое себе существо в том, кто ему пространственно ближе - он должен пройти этот путь до конца. А каким будет этот конец - бог его знает.
Здоровая позиция заключается в том, что слова не имеют значения, а имеет значение поведение человека. Если ко мне приходит некто (сосед или партнер по практике) и сообщает, что он что-то "осознал", на это я и ему и себе отвечаю: ок, я готов принять к сведению твое заявление, но смотреть я буду не на твои слова, а на твою жизнь - будешь ли ты жить в соответствии с этим пониманием или нет.


21. Белая Тигра: "Концепция о близости родственников"


Я хочу написать о том, как я разбиралась с актуальной для многих концепцией "родственников". Я вижу, что 100 % людей вокруг меня обременены этой концепцией, и некоторые из них сильно страдают, не меньше того, как страдала я, пока не предприняла активные действия по разбору и устранению привычки считать родственников особенными людьми и испытывать негативные эмоции в связи с тем, что я делаю больно родственникам.
Разбор концепции:
Я испытываю чувство вины перед родителями из-за того, что своими действиями доставляю им страдания. У меня есть жалость и очень сильное чувство вины.
Основное - я испытываю чувство вины, которое не поддается устранению. Если я испытываю чувство вины относительно любого другого человека, то я могу его устранить, понимая, что если он страдает только потому, что я никак не влезаю в его каноны поведения, не соответствую его желаниям - то это именно его проблема, а не моя. Постараться помочь, объяснить конечно можно - можно и 100 раз объяснить, если у меня в том есть ощущение потребности, но ВМЕСТО того человека сделать ничего нельзя - либо он сам придет к осознанию, либо нет. Раз именно в отношении родителей я этого сделать не могу, значит, родители для меня какие-то особенные люди. Получается, что родителей плохо обижать потому, что они - особенные люди.
Концепция "Родители - особенные люди"
Аргументы "за":
Родители родили меня, воспитали, выкормили, выходили (поддерживали во мне жизнь), лечили, обеспечивали всем необходимым, создавали вокруг меня атмосферу, в которой я чувствовала себя счастливой. Никто больше этого не сделал и, следовательно, они именно этим особенные.

Аргументы "против":
Они заботились обо мне не просто так, а потому, что им хотелось видеть меня живой, здоровой, красивой, счастливой. Поскольку им такая я доставляю удовольствие. Более того, они заботились обо мне не просто так: эта их забота подчинялась одной единственной цели: я должна приносить им радость. Они родили меня для того, чтобы я приносила им радость. Они родили меня для того, чтобы их жизнь стала счастливее. То есть они хотели, чтобы я появилась, чтобы сделать их жизнь счастливее. Т.о. их особенность только лишь в том, что они хотели меня для того, чтобы я сделала их счастливыми (посредством того, что они сделают счастливой меня). Но ведь когда они хотели родить ребенка, они еще не знали меня. Они просто хотели, что бы появился КТО-ТО, кто сделает их жизнь счастливее. Получается, что они особенны для меня тем, что они хотели иметь кого-то, кто сделал бы их жизнь счастливой!!! Так что же в таком случае в них для меня особенного??!! Таких людей, которые хотят того же - миллионы, вернее они точно такие же как и все. Допустим, что кроме того, что они хотели счастья для себя, ими двигало также и альтруистическое чувство - они хотели сделать счастливым хоть какого-то человека, а самый "простой" способ - это родить такого человека и осчастливить его. Но представьте себе человека, который пришел к вам с улицы и хочет вас осчастливить и становится очень несчастным, если вы не укладываетесь в его требования. В данном случае человек пришел тоже "с улицы" - я не выбирал своих родителей, и они для меня совершенно случайны - мое знакомство с ними - вынужденно.
Если родители не хотели ребенка (например, он получился случайно или они его не хотели, когда он был уже в утробе), то тогда вопрос: если кто-то что-то не хочет, зачем он это делает? Когда мать не хочет ребенка (то есть страдает от того, что вынуждена его родить и не хочет его видеть), она отдает его в детдом. Если же она этого не делает, значит она либо хочет иметь ребенка, либо просто не может преступить через свою мораль и оставляет ребенка у себя.
Если человек способен родить существо просто потому, что ему "пришло откуда-то знание", что какое-то существо должно появиться через него, то он не станет иметь предпочтения в поведении ребенка и иметь к нему претензии. Потому, что он не хочет его ИМЕТЬ.
После того, как найдена Антиконцепция "Родители - не особенные люди", необходимо проводить с ней работу до тех пор, пока в твою привычку не войдет не испытывать чувство вины перед родителями. Я это делала так: я представляла, что вот сейчас мне звонит мама и говорит что-то мне. При этом у меня обычно тут же возникала реакция - негативная эмоция угрызения совести. Так вот я в этот самый момент и говорю себе, что у меня нет оснований считать, что родители - особенные люди и совершаю усилие по устранению негативной эмоции. Так надо делать много раз - каждый раз, как только вспомнишь о своей этой больной (пока:)) теме.
Для себя я нашла еще одну вспомогательную мысль-антиконцепцию, которая содействует устранению "родительской" концепции. Я осознаю, что:
1. родитель - такой же, как и другие люди, человек.
2. этот человек переживает страдание, он огорчен, недоволен.
3. если я буду испытывать хоть что-то негативное, то я тем более не смогу помочь человеку.
В данный момент обычный человек, оказавшись в поле моего внимания, переживает страдания, и мое желание помочь фокусируется на данном объекте, то есть на родителе. Это осознание поддерживает и сопутствует усилию по устранению негативных эмоций при общении с родителями. Последний метод помогает мне особенно эффективно.
Ниже приведен результат моих усилий:
Когда отец позвонил, то я совершила это усилие, и не один раз (инерция может быть очень сильной, терять бдительность нельзя, иначе вовлечешься в страдания человека и уже ничего не сможешь сделать ни для себя, ни тем более для него). Мы договорились встретиться завтра.
Я была в гостях у родственников, вместе со всей своей семьей (вот сила-то! :) - но для меня не имело тогда значение то, что их больше, было даже лучше - все в сборе - идеальные условия для проверки себя и подтверждения, что у меня получается устранять эту глупость).
Очень сложно описать все, что я переживала - скажу основное:
Для меня всегда было очень важно мнение этих людей, они всегда были мне важны, их согласие, их отношение ко мне. Все это ушло. Я чувствовала себя совершенно непривязанной, свободной от того, что вообще сейчас происходит, мне было все равно, что обо мне подумают. Я переживала свободу от того, что будет, отсутствие важности. Я чувствовала себя ребенком и в тоже время равной им всем. Я не была их ребенком, ниже их, глупее, хуже. Но в тоже время я смотрела как ребенок, мне было легко, как ребенку. Мне было все равно. Я осуществила еще ряд сосредоточений-устранений привычных для меня негативных эмоций. Результат оказался устойчивым.
Я провела к кругу семьи несколько часов. Я поняла, что больше никогда не буду чувствовать себя и воспринимать их как раньше. Я приложу все возможные усилия, чтобы помнить себя, когда возникнет образ родственников или они сами.
Я поняла еще вот что: я, оказывается, никогда не верила в то, что этот родительский вопрос когда-нибудь сможет решиться. Я не верила, но делала все от меня зависящее. Может быть, поэтому начавшиеся изменения переживаются как чудо!


22. Пси: "Практический приём в борьбе с концепцией о «доме»"


В своё время родители пытались добиться от меня выполнения одного правила: «ночевать всегда нужно дома», даже если вечеринки и т.д. затягивались заполночь, оставаться там и ложиться спать было нельзя. Мне говорили - возвращайся хоть когда, хоть в два, хоть в четыре, но «ночуй дома», даже деньги на такси давали, чтобы не ссылалась на отсутствие транспорта. А объяснить – почему? - не могли. «Так надо!», как нам ещё родители объясняют? Но впоследствии это «кодирование» своё действие поимело: довольно часто, когда я ночевала «не дома», мне было неуютно, я плохо (или вообще не-) спала. Вплоть до совсем недавнего времени. А потом я увлеклась практикой "всегда дома", да так, что теперь просто не могу покинуть этот самый "дом":) Постараюсь пояснить.
Многим с детства знакомо так называемое "чувство дома": дом - это где спокойно, уютно, тепло, где никто тебя не тронет, где ты в безопасности, где ты волен делать то, что хочешь, где ты можешь быть самим собой и т.д. Даже если для кого-то его реальный дом был совсем другим местом (родители-тираны, холодная комната в коммуналке, весьма далёкая от претензий на благоустройство и т.д.), всё равно где-то в голове существовал этот "светлый" образ, к которому хотелось стремиться. И все, кому знакомо это "чувство дома", согласятся, что оно сильно отличается от чувства, например, "в гостях", "на природе" или "в дороге". Если мы "в дороге", "в гостях" или "на работе", то сразу начинаешь чувствовать себя в чём-то ограниченным, становится как-то неуютно, даже если объективных причин для этого нет, начинается процесс сравнивания с тем, как это оно - "дома", и возникает ц е л ь (со всеми вытекающими последствиями) - снова попасть домой. Чтобы наконец-то расслабиться, снова почувствовать себя самим собой, и заняться чем-то «своим», чему нет места во «внешнем мире» (практикой?:)).
В какой-то момент я задалась вопросом: а что, собственно, мешает мне чувствовать себя в е з д е "в своей тарелке", а не только в том месте, на котором висит табличка "ДОМ", с весьма немаловажным для э г о примечанием "МОЙ"? Натолкнул меня на размышления об этом тот факт, что мне приходилось частенько бывать в гостях у одних знакомых, жилище которых у меня просто язык не поворачивался назвать «домом»: старая постройка, грязный вонючий подъезд, неуютные, грязные, холодные, сумрачные комнаты, душно и накурено, сильный запах кошачьей мочи, туалет, к которому даже приблизиться страшно и т.д. и т.п. Начала я, прежде всего, с устранения НЭ. В данном случае это было чувство брезгливости. Когда удалось с ним справиться, сразу попыталась на этой волне представить, что я здесь живу и это мой «дом». Внимательно присмотрелась к своим ощущениям по этому поводу, и поняла, что чувствовать себя свободно в данной ситуации мне не мешало ничего, кроме концепции: у каждого человека есть (или должен быть) свой дом, и он должен соответствовать определённым параметрам. Проверки на "почему?" эта концепция не выдержала, после чего мой дом расширился до немыслимых пределов, и в итоге, совсем исчез. И все беспокойства-цели-ожидания по этому поводу тоже. И теперь я "всегда дома" - в самолёте, в магазине, на грязном вокзале, в спортклубе или у зубного. Это – один из этапов обретения свободы от зависимости от внешних обстоятельств.

«И под каждым ей кустом
Был готов и стол, и дом.»:)


23. Бодхи: "Страх опоздать"


Насколько я вижу, мало кто избежал такого омрачения, которое можно назвать "страх отставания". Проявляется оно очень просто: сам человек в это время "возится" еще с какими-то негативными эмоциями, которые еще не устранены, или разбирает концепции, лежащие в основе еще не устраненных эмоций, и вот смотрит этот человек на конференцию, и видит, что там обсуждаются вопросы, связанные с Переживаниями, с возвратом внимания, еще с чем-то в этом роде. . и поскольку обсуждается это не просто теоретически, да и люди, обсуждающие это, отнюдь не теоретики и воспринимаются данным человеком как люди в высшей степени прагматически настроенные на практику, а не на треп, то отсюда и возникает спазматическое чувство "страха опоздать", страха вывалиться из общей струи, стать отстающим, и т.п.
Конечно, реальный опыт расставит все по своим местам, и главная рекомендация - это просто продолжать заниматься тем, чем занимаешься, но неплохо бы получить и понимание в данном вопросе. (Слово понимание я здесь использую в контексте, описанном в главе "Переход к непрерывному переживанию Безмятежности" - т.е. рассудочное понимание)
Если кто-то занимается ОО или ПВД или ВВ, а ты вынуждена вернуться к НЭ и концепциям - это не значит, что кто-то позади, а кто-то впереди. Движение идет по всей линии - от устранения НЭ до ПВД и до периодического переживания Плато Безмятежности. Даже тот, кто уже имеет опыт Безмятежности - и он еще возможно вернется назад, если позади остались какие-то острова неустраненных глупостей. Грань будет перейдена только тогда, когда практикующий перейдет в состояние НЕПРЕРЫВНОГО переживания второй стадии Безмятежности - стадии "водопада Безмятежности". И если кто-то сумеет перейти эту грань - отныне он станет источником Безмятежности, сама мысль об этом человеке станет реальным прикосновением, станет помощью для остальных практикующих. Тут не будет снова никакого "отстающего" - поскольку "опережающий" станет частью "тебя" - той частью, которой удалось подтянуться вверх и теперь эта твоя часть будет тем сильнее тебя тянуть вслед за собой, чем искреннее ты будешь испытывать излучающую любовь к этому существу - тогда и твои практики - на каком бы уровне они ни шли - будут эффективнее, быстрее.
Так что если перед тобой конкретная задача - решай ее, нет смысла пытаться перескакивать, и есть еще одна тому причина - время сжимается НЕМЫСЛИМО. Просто нет слов, чтобы описать - как фантастически сжимается время для того, кто искренне решает свои задачи, стоящие перед ним в практике. За одну неделю ты можешь пережить столько, сколько было немыслимо раньше пережить за год, и тогда ты понимаешь - насколько лишено смысла говорить об отставании.
Еще один аспект бессмысленности страха отставания заключается в том, что если ты искренне занимаешься той практикой, которая именно сейчас кажется тебе наиболее насущной - то у тебя нет никакого ОЩУЩЕНИЯ отставания - может иметься только мысль об отставании, порожденная автоматическим функционированием интеллекта, но никакого ощущения отставания нет. Чем бы ты ни занимался - сравнительно "нижним" уровнем практики или сравнительно "верхним" - если это искренняя и серьезная работа - то ты постоянно будешь себя чувствовать стремительно несущимся навстречу осознанию, и чем интенсивнее твоя практика, тем интенсивнее это чувство. И так оно и есть.
Конечно - совсем другое дело, когда страх опоздать возникает тогда, когда ты вовлечен в глупости, погружен в отвлечения - в этом случае этот страх в самом деле является сигналом к тому, что ты движешься к смерти. Отличительный признак такого страха - это отсутствие чувства, что ты стремительно движешься вперед - это не интеллектуально обусловленный страх, это страх, вырастающий из чувства бессмысленности, отупения.


24. Вик: "Тайна связанных проявлений"


Состояние длилось минут 40, и исчезло, когда я начал разговаривать с людьми. Я, то есть "мое место" наверное первый раз не подумало, а ощутило «отсутствие восприятия «я». При этом отбрасывались по возможности додуманные вещи, мир вокруг стал неузнаваемым и несколько мрачноватым, к тому же это было утро и темно :))
Пространство вокруг наполнено разнообразными уплотнениями. Оно нигде не пусто, только более или менее разрежено. Сквозь наиболее разреженные части его можно двигаться. Чтобы проявлять свою функциональность, мое уплотнение делит остальные уплотнения на группы по тем или иным признакам. Есть уплотнения «большие» и «маленькие», есть «подвижные» и «неподвижные». Есть уплотнения, которые мое уплотнение называет «объемными». Они проявляются так, что внешняя их часть более плотная, а внутренняя менее, и это позволяет более плотным уплотнениям проникать в эту внутреннюю часть и находится там.
«Мое» уплотнение относится к типу «человек». Это кодовое название некоторого повторяющегося набора признаков: форма уплотнения, способы его проявления, особенно функциональные способы. Таких уплотнений в пространстве проявляется огромное множество. Но мое уплотнение обладает особенным свойством. Оно имеет «восприятия», особый тип проявления пространства. Восприятий бывает несколько: «образ», «звук», «ощущение», «запах», «вкус». То есть мое уплотнение не просто проявляется, но и обладает набором восприятий. У других уплотнений набор восприятий незаметен, но есть он или нет, мое уплотнение сказать очень затрудняется.
Каждое утро мое уплотнение выполняет функцию «идти на работу». Для этого оно перемещается через разреженные участки пространства к тому месту, где циклически проявляется подвижное объемное уплотнение типа «пепелац». «Циклическое проявление» – это такое, которое с большой вероятностью проявляется через одинаковые промежутки времени. Многие функциональные проявления – цикличны, они с большой вероятностью повторяются. Этим пользуется мое уплотнение, когда и само проявляет себя как функцию.
Когда движущееся объемное уплотнение перестает проявляться как движущееся, и начинает проявляться как неподвижное, меняется качество его внешней части. В нем появляются разреженные участки, через которые мое уплотнение и многие из тех, что находятся рядом, проникают внутрь этого объемного уплотнения. Там они проявляются в стоячем или сидячем, но всегда покачивающемся виде. Покачиваясь, уплотнения проявляют связанные серии признаков, свойственные уплотнению типа «человек», и обозначенные условным термином «хуевое сегодня утро». Мое уплотнение додумывает предположение, что это происходит потому, что все они проявляются сейчас функционально, и среди них почти нет проявлений исследования, наслаждения, или других.
«Связанные проявления» - это проявления, часто наблюдающиеся вместе. При этом никакой явной связи между ними не видно.
Еще мое уплотнение уверено в существовании «мужских» и «женских» уплотнений среди уплотнений типа «человек». Доказательств тому оно не имеет, но постоянно использует додуманный им самим набор связанных проявлений с условным обозначением «женская красота». Встречая уплотнение пространства с подходящими признаками, мое уплотнение начинает проявлять свою любимую функцию «разглядывать». Это происходит так. Проявление «глаза» проявляется так, как это называется "ориентироваться в пространстве" таким образом, чтобы содержанием связанного с ними восприятия «зрение» стало именно выбранное уплотнение. Особенно важно, чтобы в центр восприятия попало проявление типа «глаза» выбранного женского уплотнения.
Здесь опять наблюдается «связанное проявление». Проявление моего уплотнения сопровождается некоторым проявлениям женского уплотнения и наоборот, хотя видимой причины, связывающей эти проявления, нет. Результаты этого могут быть совершенно различны. Связанные проявления могут прекратиться, а могут наоборот развиться в более энергичные серии связанных проявлений, среди которых станут встречаться как творческие непредсказуемые серии, так и вполне функциональные предсказуемо-циклические.
Еще мое уплотнение стало думать, а что будет, если уплотнения типа «человек» просто потрогать рукой? Оно даже потрогало проявляющееся рядом уплотнение за руку. Уплотнение руку отодвинуло, и больше никаких проявлений не последовало. Из чего мое уплотнение сделало вывод, что проявления типа «человек» не совсем бесчувственны. Словом «бесчувственный» оно обозначало предполагаемое отсутствие реакции на внешние проявления типа «прикосновение».
Озирая пространство различной плотности вокруг, мое уплотнение чувствовало себя в полной безопасности. Но неожиданно случился глюк. Вдруг внутри объемного движущегося проявления типа «пепелац» проявилось уплотнение пространства с явными признаками «90-60-90». Причем оно было настолько «90» и настолько «60», что мое уплотнение сильно заволновалось, начало перемещаться по разреженной области пространства, пытаясь проявиться так, чтобы заполнить свое восприятие типа «зрение» образом этого проявления, условно названного «проявление 60». В то же время мое уплотнение забылось, заговорило вдруг на птичьем языке «Я-ТЫ-ОН-ОНА», стало испытывать страх, сильный и грубый пульс в области, условно называемой «сердце», заметалось в панике и забилось, наконец, в угол. Там оно и сидело, изредка оттуда выглядывая и мрачно озираясь по сторонам.
Позже мое уплотнение анализировало произошедшее, и поняло, что опять таки имеет место группа связанных проявлений. Восприятие уплотнений типа «60» сопровождается такими проявлениями, как «механические реакции», «страхи», «уверенность в присутствия «я».
В данный момент уплотнение рассчитывает дожить до такой серии проявлений как: «восприятие проявления 60», «искренняя реакция», «отсутствие восприятия «я». Почему-то оно решило, что проявления с кодовыми названиями «рассмотрение концепций», «устранение НЭ», и т.д. будут сопровождаться проявлениями: «отсутствие НЭ», «отсутствие страха», «искренность» и т.д., то есть что они тоже являются связанными.
А почему оно так решило, я что-то запамятовал...


www.puzzlw.fatal.ru www.doddy1.narod.ru



<< Предыдущая

стр. 2
(из 2 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ