<< Предыдущая

стр. 25
(из 25 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
5. Мне кажется, что я способен на многое, когда:
а) я уверен, что получу помощь и поддержку со стороны других;
б) уверен, что мои усилия будут как-то вознаграждены и отмечены;
в) предоставляется возможность проявить себя в полезном и важном деле.
6. Мне нравится группа, в которой:
а) каждый заинтересован в улучшении результатов всех;
б) каждый занят своим делом и не мешает другим;
в) каждый откликается на помощь и совет, если оказывается в этом необходимость.
7. Я не удовлетворен преподавателями, которые:
а) создают дух соперничества;
б) не занимаются увлеченно своей наукой;
в) создают условия напряжения и жесткого контроля.
8. Я больше удовлетворен жизнью, если:
а) занимаюсь научной работой или узнаю что-то новое;
б) общаюсь и отдыхаю;
в) нужен кому-то и полезен.
9. Основная роль учебного заведения должна заключаться:
а) в воспитании гражданина и гармонично развитой личности;
б) в подготовке человека к самостоятельной жизни и деятельности;
в) в подготовке к общению и совместной деятельности человека.
10. Если в группе возникает проблема, то я:
а) предпочитаю не вмешиваться;
б) предпочитаю сам во всем разобраться, не полагаясь на других;
в) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.
11. Я бы лучше учился, если бы преподаватели:
а) подходили ко мне индивидуально;
б) создавали условия для оказания помощи; .
в) создавали условия для успеха, условия свободы выбора.
12. Я испытываю плохое состояние, когда:
а) не добиваюсь успеха в намеченном деле;
б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому;
в) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.
13. Больше всего я ценю:
а) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных;
б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга;
в) свой собственный личный успех.
14 Я предпочитаю работать:
а) вместе с товарищами;
б) самостоятельно;
в) с ведущими в данной области преподавателями и специалистами.
Обработка результатов. Каждому выбранному ответу приписывается один. балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м — количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому».
 
Ключ для обработки результатов представлен в табл. 17.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. М.: Педагогика, 1985.
Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. М.: Педагогика, 1990.
Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х томах. М., 1994.
Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. М., 1996.
Будущему учителю о проблемах педагогики. Волгоград, 1995.
Гершунский Б. С. Менталитет и образование. М., 1996.
Гессен С. И. Основы педагогики. М., 1995.
Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. СПбГУ, 1992.
Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. М.: Просвещение, 1993.
Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М., 1998.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. М. 1999.
История педагогики. М.: Просвещение, 1982.
Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 1999.
Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
Лиферов А. П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ). Рязань, 1997.
Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальность третьего тысячелетия. М.,1997.
Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.
Миронов В. Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990.
Образование и культура Северо-Запада России/Под ред. Бордовской Н. В. СПб., Вып. 4, 1999.
Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. М., 1997.
Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
Основы вузовской педагогики. ЛГУ, 1972.
Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1996.
Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.
Педагогика школы. М.: Просвещение, 1977.
Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.—Воронеж, 1996.
Психология и педагогика. М., 1998.
Психология и педагогика. М., 1996.
Реан А. А. Психология познания педагогом личности учащихся. М., 1990.
Реан А. А., Коломинский Я. Л: Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1996.
Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1997.
Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М., 1997.
Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. М., 1998.
Ушинcкий К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. М., 1974.
Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1997.
Шапоринский С. А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981.
Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб., 1998.



<< Предыдущая

стр. 25
(из 25 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ