<< Предыдущая

стр. 16
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Проводились опыты с пауком. Экспериментатор пытался его поймать. Растения начинали волноваться еще до того, как сам паук осознавал опасность и пускался удирать.
«Все происходит так - делает вывод Бакстер - будто решение о бегстве, принятое пауком, было разгадано растением и вызвало реакцию листьев».
Наконец, если растениям угрожала очень большая опасность - и реакция была очень сильной. Так же как человек, они просто испытывали шок, «теряли сознание». Как-то лабораторию Бакстера посетил один канадский физиолог, который попросил показать ему сенсационные опыты. К удивлению, ни одно из пяти растений, к которым были присоединены датчики, никак не реагировало ни на присутствие постороннего человека, ни на какие угрозы.
В поисках причины Бакстер стал расспрашивать канадца, как он обращается с растениями в собственной лаборатории, не наносит ли им каких повреждений и увечий. Тот простодушно признался, что сжигает их в лабораторной печке, чтобы определить сухой вес.
Когда посетитель удалился, растения вновь стали демонстрировать нормальную реакцию, «точно очнувшись от шока, вызванного визитом страшного для них человека».
Растения, оказывается, обладают и памятью. В одном из опытов участвовали два филодендрона и шесть человек. Один из шести, по жребию, так, чтобы не видели другие, должен был сломать и растоптать одно из растений в присутствии другого. После того как дело было сделано, к сохранившемуся растению подсоединили самописец и стали тут же допрашивать по очереди всех шестерых. Каждый, естественно, отрицал, что сломал и растоптал растение. «Наблюдавший» за всем этим филодендрон никак не реагировал на ответы пятерых невиновных и «буквально обезумел», как только отвечать стал истинный виновник гибели его собрата.
Растения помнят не только зло, но и добро. Однажды Бакстер читал в каком - то провинциальном городке лекцию о своих первых опытах. И когда на экране появилось изображение того первого растения, с которого все началось, это самое растение, подсоединенное к самописцу в лаборатории Бакстера, за сотни километров от лекционного зала, отреагировало на свое изображение.
Однажды Бакстер порезал палец. Растение отреагировало и на это событие. Оставалось выяснить, была ли эта реакция вызвана гибелью живых клеток или растению передался испуг человека, ощутившего боль и увидевшего кровь. Очень скоро Бакстер установил, что справедливо первое предположение: растения необычайно сострадательны, они чувствуют гибель всего живого,
Это было подтверждено опытами с креветками. Их окунали в кипящую воду, и растения - филодендроны - подключенные к самописцам, немедленно отзывались на это событие.
«Эта способность восприятия - считает Бакстер - вероятно, не ограничивается клеточным уровнем. Возможно, ею обладают и молекулы, и атом, и даже его частицы. Наверное, нужно было бы заново изучить с этой точки зрения все то, что до сих пор принято было считать неживым».

Упражнение: Проекция сознания в растение.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что постепенно Ты становишь маленьким и невесомым и по воздуху легко переносишься на воображаемый остров, расположенный где-то в теплых южных морях. Там, на этом острове, растут различные растения, и там находится растение, которое Тебе хочется исследовать. Минуту остаешься на листе, который легко колышется под Тобой от теплого ветра. Любуешься цветом растений, окружающих тебя. Ощущаешь их запах, который приносит Тебе дыхание ветра. В воображении, дотронься ладонью к поверхности листа. Какое твоё впечатление от этой поверхности? Какая воображаемая температура?
В стебле листа находится небольшое отверстие, сквозь которое можно проникнуть внутрь. В воображении, войди внутрь растения. Внутри растения можешь провести четыре, знакомые Тебе по предыдущим упражнениям, субъективные исследования: света, запаха, температуры и прочности материала.
На некоторое время можешь себе представить, что Ты сам стал растением. Почувствуй, что значит, быть растением.
Снова став собой, выйди на поверхность растения и опять полюбуйся красотой растительного мира.
Заканчивая упражнение, поблагодари растение, перенесись, в воображении к себе домой, верни себе свои обычные размеры.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

ПРОЕКЦИЯ СОЗНАНИЯ В ЖИВОТНОЕ
Этот раздел посвящается маленьким зверушкам – Джерри, Мышику и Маньке, которые помогли когда-то автору осознать себя Человеком.
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.
Антуан де Сент-Экзюпери.

В начале 80-х было подсчитано, что в сорока миллионах семей в США живут собаки, а в двадцати трех миллионах – кошки. Доктор Стенли Корен, профессор психологии из университета Британской Колумбии, полагает, что в Северной Америке на каждые четыре семьи приходится по одной собаке.
Согласно приблизительным оценкам, в 1998 году в США жило около 70 миллионов кошек и 57 миллионов собак.
Сколько домашних любимцев живут в семьях граждан нашей страны не считал никто – пока мы и людей толком сосчитать не можем. Но наверняка не меньше. И это не только традиционные кошки, собаки, хомячки и попугайчики – есть и любители гораздо более экзотических животных. А если к этому число добавить еще и коров, лошадей, свиней, кур и прочую домашнюю живность, то колличество их получится просто неимоверным.
Зачем это нам, людям?
С коровами и свиньям все понятно – кушать-то хочется. Собака, друг человека, сторож и помощник на охоте (хотя охота для подавляющего большинства охотников стала уже не более чем спортом), кошки ловя мышей (хотя мышки тоже часто относятся к домашним баловням). А вот зачем нам остальные? Все эти хомячки, голуби, попугайчики, морские свинки, рыбки и удавчики? Ведь никакой практической пользы от них нет – кормить только их надо, да убирать за ними.
И все-таки очень многие люди, считают жизнь без домашних животных неполноценной. Откуда такая привязанность?
Да потому, что мы тоже животные! В генах наших заложена память о естественной среде обитания, в которой мы жили когда-то. В нашем урбанизованом и не очень уютном мире эти воспоминания согревают душу, а иногда дают возможность о ком-то заботиться – не можем мы прожить не помогая кому-то. Даже если этот кто-то оброс шерстью и бегает на четырех лапах – его внимание крайне ценно для нас. Потому что он – Друг Который Никогда Не Предаст.
Группа приматов, к которой принадлежим и мы с Тобой, возникла от общих примитивных насекомоядных предков. Эти древние млекопитающие были маленькими и пугливыми существами, прятавшимися в лесах, в то время как в мире хозяйничали гигантские рептилии. Приблизительно от пятидесяти до восьмидесяти миллионов лет тому назад, после краха великой эпохи рептилий, эти крошечные пожиратели насекомых начали осваивать освободившиеся территории. Они множились и распространяясь, приобретая многочисленные новые, порой странные формы. Некоторые из них стали питаться растениями и в целях безопасности рыли себе укрытия под землей или отращивали длинные, похожие на ходули ноги, чтобы убегать от врагов. Некоторые, наоборот, превратились в хищников с длинными когтями и острыми зубами. Предки наших предков выбрали для себя как среду обитания деревья и начали приспосабливаться к древесному образу жизни.
По мере превращения в приматов низших форм, у них улучшалось зрение. Глаза переместились в переднюю часть лица, а передние конечности приспособились для захвата пищи и лазания. Обладая трехмерным зрением, конечностями-манипуляторами и постепенно увеличивавшимся мозгом, эти существа стали все чаще властвовать в мире обитателей деревьев.
От двадцати пяти до тридцати пяти миллионов лет назад эти предобезьяны стали превращаться в собственно обезьян. У них появился длинный, действующий как балансир хвост. Они начали увеличиваться в размерах. Некоторые питались исключительно листьями, но большинство предпочитало разнообразную пищу. Со временем отдельные обезьяноподобные существа становились крупнее и тяжелее. Вместо того чтобы бегать или карабкаться, они стали перемещаться с ветки на ветку, раскачиваясь на руках. Хвост оказался ненужным.
Зато эти животные, став более неуклюжими из-за увеличившихся размеров, перестали бояться передвигаться по земле.
Но даже на этой стадии - стадии обезьян - они по-прежнему стремились продолжать вольготную, с изобилием пищи жизнь в лесном раю. Они перемещались яа открытые пространства лишь в том случае, когда в их жизнь вторгалась какая-то грубая сила. В отличие от первых млекопитающих - любителей исследовать окружающий мир, эти животные приспособились к существованию в лесных чащобах. Миллионы лет ушли на развитие и усовершенствование этой лесной аристократии, и если бы им пришлось покинуть привычную среду обитания, они были бы вынуждены конкурировать с чрезвычайно развитыми (к тому времени) травоядными и хищниками, живущими на земле. Так эти животные и остались на прежнем месте, продолжая жевать фрукты и спокойно заниматься своим делом.
Но райская жизнь наших отдаленных предков закончилась внезапно. Климатические условия стали неблагоприятны для них и в какой-то момент, примерно пятнадцать миллионов лет назад, их лесные владения значительно сократились. Родоначальники крупных обезьян были вынуждены сделать выбор: продолжать держаться за то, что осталось от их древних лесных обиталищ, или же, почти по Библии, ожидать изгнания из рая. Предки шимпанзе, горилл и гиббонов оставались там, где жили, но их число с тех пор стало постепенно уменьшаться.
И только один из видов обезьян переселился из леса в другие места обитания. Дело это было рискованное, но с точки зрения успешной эволюции -оправданное. Так началась история человечества.
Попав в новую среду, наши предки оказались перед мрачной перспективой. Им надо было стать или более умелыми хищниками, чем прежние плотоядные, или лучшими грызунами, чем прежние травоядные.
Специализация в использовании растительных видов на открытой местности была везде не под силу нашим древним предкам: их пищеварительная система не была приспособлена дяя непосредственного усвоения растительной пищи. Фрукты и орехи, которые они прежде находили в лесу, следовало заменить корешками и клубнями, обнаруженными в земле. Отличие оказалось разительным. Вместо того чтобы ленивым жестом протянуть руку к ветке и сорвать вкусный плод, большая обезьяна, оказавшаяся на земле, должна была упорно рыть землю в поисках драгоценной пищи.
Однако лесная пища состояла не только из фруктов и орехов. Нашей обезьяне были крайне необходимы и животные белки. Ведь она, в конце концов, происходила от насекомоядных предков, а ее древнее лесное обиталище всегда было богато насекомыми. Такого рода источник пищи существовал и на земле, поэтому ничто не мешало животному расширять ассортимент.
Сначала обезьяна не могла соперничать с профессиональными убийцами - хищниками из мира плотоядных. Даже маленький мангуст, не говоря уже о крупной кошке, мог конкурировать с ней в искусстве убивать. Правда, вполне хватало всякого рода детенышей, беспомощных или больных животных, так что первый шаг к переходу на мясной рацион был легким. Однако по-настоящему ценная добыча была оснащена длинными ногами и была готова в мгновение ока сорваться с места, развивая невероятную скорость. Богатые протеином копытные были не по зубам обезьяне.
Но жившие на земле большие обезьяны уже обладали крупного размера хорошим мозгом. У них были зоркие глаза и развитые руки. Как и у всех приматов, в их сообщество обязательно существовала определенного уровня социальная организация. В условиях насущной необходимости развивать свои хищнические навыки, они стали претерпевать существенные изменения: приобрели более прямую осанку и научились быстрее бегать. Руки освободились, так как отпала необходимость помогать передвижению, и стали сильными, приспособленными держать оружие. Развитие мозга обусловило способность принимать более разумные и быстрые решения.
Все эти события не происходили поэтапно, следуя какой-то предначертанной последовательности. Успехи достигались одновременно и только после, того, как мелкие шажки вперед делались то в одной области, то в другой, подхлестываемые друг другом. Так возникла большая обезьяна-охотник, обезьяна˜хищник - вместо природного оружия было использовано оружие искусственное, и такой способ сработал.
Следующий шаг заключался в переходе от использования орудий к их изготовлению; наряду с их усовершенствованием улучшилась и техника охоты. Это выражалось не только в более успешном применении орудий охоты, но и в лучшей кооперации животных. Обезьяны-охотники действовали стадами, и по мере усовершенствования способов убийства совершенствовались иметоды социальной организации, появился язык. Так обезьяна стала человеком.
Социалная структура привела к социализации мышления. Появились новые ценности – насилие над окружающими миром стало способом добывания средств к существованию, делом доблести, чести и геройства. «Золотой век» человечества, память о котором живет во множестве человеческих мифов, закончился. Библейская легенда о Каине, убившем своего брата Авеля, вполне вероятно восходит своими корнями именно к этому периоду начальной человеческой истории. Началась эпоха самоутверждения Человека на планете Земля, гомонизации (от Homo – человек) природы. Именно она сформировала современное западное общество и в значительной мере повлияла на остальную часть населения планеты. Эта парадигма включает в себя определенный набор глубоко укоренившихся идей и ценностей. Среди них: взгляд на Вселенную, как на некую механистическую систему, построенную из элементарных строительных блоков; взгляд на жизнь в обществе, как на постоянную конкурентную борьбу; убежденность в том, что неограниченный материальный процесс достигается путем экономического и технологического развития; убежденность в том, живущих на планете животных, так же, как впрочем, и людей, можно разделить на разные «категории ценности» для общества в целом. И если люди иногда сравнивают свои жестокие поступки с поведением зверей, то в этом они глубоко не правы. Звери, в отличии от людей никогда не убивают себе подобных без крайней необходимости, разве что из голода или защищая свою жизнь. Мы не просто животные – мы животные еще и испорченные иллюзией своего всемогущества.
Подобное окружение к окружающему миру не могло остаться без последствий. Как раз сейчас мы переживаем глубочайший кризис, когда, казалось бы «завоеванная человеком» природа только начинает оакзывать ему сопротивление. Осознание этого кризиса привело к появлению различных экологических течений. Но современная экология еще во многом антропоцентрична, ориентирована на человека. Она помещает человека над природой или вне ее. Человек расценивается как источник всех ценностей, а природе приписывается лишь инструментальная и потребительская ценность. Но период расселения человека по планете, процесс гомонизации Земли уже закончился и пора научиться жить внутри природы, а не вне ее. А это, в первую очередь, означает, что необходимо научиться понимать всех, кто живут на этой планете.
В 1969 году американским специалистом по химии атмосферы Джеймсом Лавлоком и американским микробиологом Линн Маргулис Гайя сформулирована «Гайя-гипотеза», утверждающая, что вся наша планета является живым существом. Тот факт, что все живые организмы поглощают энергию и материю и освобождаются от отработанных продуктов, является наиболее обобщенным признаком жизни. Процесс саморегуляции есть ключевым в теории Лавлока. Земля способна регулировать свои планетарные параметры так же, как живые организмы способны регулировать свои собственные параметры. Линн Маргулис: «Выражаясь простым языком, эта гипотеза (Гайи) говорит о том, что поверхность Земли, которую мы всегда считали окружающей средой, на самом деле есть частью жизни. Воздушный покров - тропосферу - следует считать круговой системой, которая формирует и поддерживает саму жизнь. Если ученые говорят нам, что жизнь приспосабливается, в сущности, к пассивному окружению химии, физики и камня, они укрепляют сильно искаженный взгляд на природу. Жизнь, на самом деле, вырабатывает, формирует и изменяет то окружение, к которому она приспосабливается. В таком случае, это «окружение» проявляет обратную связь на жизнь, изменяющуюся, действующую и растущую в нем. Происходят беспрерывные циклические взаимодействия».
Все мы связаны между собой, и не только люди с людьми. О том, какк животные помогали людями и даже спасали их жизни существует огромное количество фактов. В современной медицине появилась даже аббревиатрура PAT (pets as therapy – животные терапевты). Так почему не использовать огромный потенциал своего мышления для помощи себе и другим?


Упражнение: Проекция сознания в животное.
Как объект исследования в этом упражнении выбери хорошо знакомое Тебе животное. Возможно ему нужна Твоя помощь – животные болеют гораздо меньше, чем люди, но все-таки болеют. Кстати субъективному лечению они поддаются гораздо быстрее и легче чем люди. Может быть потому, что они больше верят в нас, чем мы сами в себя?
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что ты разговариваешь с животным. Расспроси о его проблемах и постарайся их понять.
На Экране воображения создай образ животного и рпссмотри его со всех сторон. В символической форме можешь создать проекции отделных органов животного. Если заметишь какую-то аномалию, немедленно приведи организм в состяоние совершенства.
Твоим заключетельным впечатлением перед окончанием упражнения, должно быть впечатление полного, идеального здоровья исследуемого объекта.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.


Упражнение: Мысленный зов.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа поговори со своим животным. Расскажи ему, как Ты его любишь, и как нуждаешься в его помощи. Мысленно позови его и сделай это несколько раз.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.


Упражнение: Прогулка с собакой.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа поговори со своим животным. Расскажи ему о каком-то месте, куда Тебе хотелось бы пойти. Опиши это место.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.
Прогуливаясь с собакой, дай ей возможность повести Тебя туда, куда захочеться ей. Вполне вероятно, что это будет то место, которое Ты мысленно описал.



У психиатра на приеме:
- Когда у Вас появилась мысль, что Вы собака.
- Когда был еще щенком.



СУБЪЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены.
А что по этому поводу скажет наука?
Телепатическая связь у обычных людей тем сильнее, чем глубже их переживание (чем сильнее стресс), а значит и чем ближе родство. Особенно сильная связь матерей и их детей. Это подтверждается многими наблюдениями, В частности, в одном из родильных отделений московской гинекологической клиники наблюдения вел психолог Павел Наумор. Дети и матери в клинике находились отдельно, полностью изолированно. Тем не менее, матери особенно сильно беспокоились именно в те моменты, когда плакали их дети. Если ребенок испытывал боль, то мать непременно испытывала состояние страха. Такая связь наблюдалась (все строго фиксировалось и хронометрировалось) в 65 процентах случаев. Это свидетельствует о том, что общение на сверхчувствительном уровне действительно имело место. Результаты наблюдений Наумора были опубликованы в 1968 году.
В 1759 году в Стокгольме произошел сильный пожар. Во время пожара шведский философ Сведенборг находился в городе Гетеборге, на расстоянии 50 миль от Стокгольма. Он, сидя в компании приятелей, вдруг побледнел и сказал, что в Стокгольме начался пожар. По - видимому, информацию о пожаре ему телепатировал кто-то из его друзей или родственников, которые пострадали от пожара. Интересна реакция на этот случай виднейшего немецкого философа Эммануила Канта, которая приведена в его книге «Грезы духовидца». В письме к Шарлоте Кноблаух Кант добавляет следующее: «Что можно привести против достоверности этого события? Мой друг исследовал это событие сам не только в Стокгольме, но и в Гетеборге. 19 июля 1759 года около 4 часов дня, прибыв из Англии, Сведенборг сошел на берег в Гетеборге. В этот же день он был в гостях у одного купца, где находились еще 15 человек. Около 6 часов Сведенборг вышел из дома и, бледный, зашел снова в гостиную; «Дамы и господа, — сообщил он, — только что начался ужасный пожар, огонь распространяется все больше и больше». Гости втайне подвергли сомнению вменяемость этого странного человека, Гетеборг все-таки находится на расстоянии 50 миль от Стокгольма. Но Сведенборг проявлял невиданную обеспокоенность, он сказал, что дом его друга уже превратился в пепелище, а его собственный дом сейчас находится в опасности. Около 8 часов он радостно сообщил: «Слава Богу, пожар удалось потушить за три дома до моего!» Еще вечером губернатор Гетеборга велел послать за Сведенборгом, и тот в точности описал пожар: как пожар начался и как закончился, и сколько времени он продолжался. Так как сам губернатор уделил внимание этому событию, странное известие стало причиной для беспокойства в городе, тем более что многие беспокоились о находившихся там друзьях и имуществе. В понедельник вечером в Гетеборг прибыл курьер, посланный купечеством Стокгольма во время пожара…Во вторник утром к губернатору, наконец, прибыл королевский курьер, сообщивший о пожаре, о нанесенном ущербе и о домах, которые он затронул. Это сообщение даже в деталях не отличалось от сообщения Сведенборга, а пожар был потушен точно в то время, как его указал Сведенборг».
В 1971 году американские газеты сообщали, что специалистами проводились четыре телепатических сеанса между наземными пунктами и космическом кораблем «Аполлон – 14», когда корабль совершал полет на Луну. Космонавт был экстрасенсом, телепатом. Он мысленно передавал на Землю некоторые изображения. Специально для таких целей разработаны картинки - карты Зенера. На Земле эти изображения принимал другой телепат. Оказалось, что из 200 посланных, космонавтом изображений пятьдесят одно изображение было достоверно принято экстрасенсом на Земле.
В печати сообщалось о таких - экспериментах на американской подводной лодке «Наутилус», Пока лодка в течение 16 дней находилась в подводном положении в Атлантическом океане, на ней находился специалист с телепатическими способностями. Он два раза в день передавал командиру лодки лист бумаги, на котором была изображена каждый раз новая комбинация из пяти знаков. Общение парапсихолога с кем - либо из команды, кроме командира, было исключено. Эти листочки со знаками заверялись командиром, указывалось точное время, и они передавались. Эксперимент по телепатической передаче информации выглядел так. На удалении 2000 километров от подводной лодки в это же время два раза в день сидит еще один участник эксперимента - У него перед глазами автомат тасует карточки со всеми возможными комбинациями указанных знаков. Из этих карточек этот человек выбирает одну, концентрирует на ней свое внимание и посылает эту информацию на подводную лодку. Там парапсихолог должен принять информацию, зафиксировать ее на карточке и отдать капитану, Когда эксперимент закончился, то нарисованные карточки сопоставили с тем и, что выдавал автомат. Совпадение - на 90 процентов. Случайность? Случайное совпадение может быть не более чем в 20 процентах случаев. Совпадение означает, что информация передавалась телепатическим путем.
В августе 1985 года немецкий журнал «Штерн» опубликовал статью, касающуюся исследований, ведущихся в армии США в области сверхчувственного, В ней, в частности, говорилось:
«Вашингтон намерен выровнять отставание в специфической области вооружений по сравнению с Советским Союзом — в области сверхчувственного». Далее в статье говорилось следующее: «Американская служба ЦРУ смогла сообщить о своем большом успехе. Одному из ее шпионов удалось обнаружить до этого совершенно неизвестную советскую военную базу на Урале. Он сообщил о подземных железнодорожных путях, лабораториях и о том - «что необычно большое количество женщин» работает на базе. Важные сведения поступили от Патрика Прайса, пожилого лысого мужчины, который по основному роду деятельности был заместителем мэра города Барбэнк в Калифорнии. Во время своей «восточной миссии» он даже ни разу не покинул Стенфордский исследовательский центр. Шпионская акция состоялась в 1973 году и относилась к серии экспериментов, с помощью которых должно было быть установлено, могли ли быть полезными в военном деле ясновидцы».
Изучение телепатии в нашей стране началось в 20 - е годы нашего столетия. Это были систематические анализы, которые проводились признанными учеными П. П. Лазаревым и В. М. Бехтеревым. П. П. Лазарев известен как создатель ионной теории нервного возбуждения, а В. М. Бехтерев — как величайший исследователь мозга. Бехтерев был не только великолепным неврологом, но и блестяще владел гипнозом.
Опыты, проводимые В. М. Бехтеревым, состояли в следующем. Сам Бехтерев выступал как передатчик информации, как тот, кто наводил информацию. Такое лицо называют индуктором. Кроме индуктора в опытах участвовал и второй человек, который должен был принять от индуктора передаваемую им информацию. Перед этим человеком (назовем его приемником, детектором) раскладывались различные предметы: карандаш, бритва, ручка и т. д. Всего было 11 предметов. Затем индуктор задумывал один из этих разложенных предметов и его название записывал на листке бумаги. Далее индуктор старался мысленно передать детектору, внушить ему, какой именно предмет он задумал. Сам же детектор сообщал, что он принял. Если принятое название предмета совпадало с написанным на листе бумаги, то можно было не сомневаться, что телепатическая связь состоялась. В такого типа экспериментах В. М. Бехтерева интересовала не только телепатическая связь как таковая, сама по себе, а работа центральной нервной системы.
Ученик В. М. Бехтерева Л. Л. Васильев продолжил опыты по телепатической связи. Он был профессором Ленинградского университета. Можно уверенно сказать, что, полученные под руководством Л. Л. Васильева результаты не оставили никаких сомнений в существовании телепатии: они убедительно показали, что телепатическая связь не может осуществляться радиоволнами (и вообще волнами электромагнитной природы).
Дальнейшим этапом исследований телепатии можно считать эксперименты американского ученого Стэнли Криппнера. В своих их экспериментах Криппнер использовал современную аппаратуру, в том числе и электрофизиологическую. Методика исследований была изменена. Гипноз не применялся. Проводилась регистрация во время самого обычного сна. К человеку - детектору подключали датчики с тем, чтобы регистрировать его состояние. В таком состоянии он без всякого внушения засыпал на кушетке в экспериментальной камере. Регистрирующим прибором был энцефалограф, что позволяло контролировать особенности процесса засыпания и сна. Внушение индуктор начинал после того, как детектор погружался в сон (об этом было объективное свидетельство энцефалографа). Индуктор извлекал из колоды карту с определенным рисунком и мысленно внушал детектору все черты этого рисунка. Основным объективным контролером в этих опытах выступал энцефалограф. Испытуемый имел возможность посмотреть сон, содержание которого ему было внушено индуктором. После этого испытуемого будили и просили во всех деталях пересказать виденные во сне образы. Запись рассказа производилась с помощью магнитофона. После, этого экспертная комиссия должна была по заранее разработанным признакам сопоставить рисунок, который внушал индуктор, с описанием, которое дал детектор. Вполне естественно, что полных (со ста баллами) совпадений не было. Это заложено уже в самой методике. Ведь если бы даже человек просто описывал словами рисунок, глядя непрерывно на него, то он вряд ли мог добиться того, чтобы эксперты признали это совпадение абсолютно стопроцентным.
Разработанная на сегодняшний день теория передачи информации базируется на том, что передача и прием сообщений идут в виде знаков (букв алфавита, азбуки Морзе, двоичного кода и т. д. и т. п.). В голове у человека - приемника происходит нечто совсем иное. Он воспринимает информацию не в виде, какого-либо знакового кода, а образами. Это является следствием того, что представления человека об окружающем мире, модели этого мира, имеют содержательный и семантический, смысловой характер. Эта переработка связана с особенностями самого человека, с содержанием его психической деятельности, а точнее с образными и семантическими составляющими этой деятельности. Можно утверждать, что человек-приемник деформирует в своем мозгу ту образную информацию, которая к нему поступает от индуктора. Эта образная информация отражается, если можно так сказать «кривым зеркалом» души приемника. То есть она зависит от собственного психического состояния человека - приемника, от мотивов и целей его деятельности, от его потребностей. Специалист но передаче сообщений информации но радиоканалам и электрическим цепям сказал бы, что каждое звено, каждый блок имеет свой коэффициент передачи информации, который определяет как спектральные изменения передаваемых сигналов, их амплитуду, форму и многое другое. Здесь, в принципе, то же самое, только происходящее в психике труднее формализовать и свести к количественным показателям, таким как коэффициент передачи и т. п.
Телепатическую информацию непосредственно в виде образов принимают более глубокие слои мозга. Затем информация должна быть пропущена через некоторый блок некоторое устройство, некоторые промежуточные звенья. Именно в их звеньях и происходит трансформация, деформация принятой образной информации. Только после прохождения этих промежуточных звеньев эта трансформированная информация поступает в высшие психологические инстанции человека - приемника. Значит, та информация - которую сообщает приемник, — не та начальная, объективная информация, которую принял его мозг (его глубокие слои), а та информация, которая после приема вынуждена была пройти через линзу промежуточных звеньев. Оказывается, что принятый образ высвечивается в высших регулирующих инстанциях человека - приемника не сразу, не вдруг, а постепенно, подобно тому, как постепенно появляется изображение на фотобумаге по мере действия на него проявителя. Классической теории передачи информации это незнакомо. А здесь это закон. Поэтому принимаемый образ вырисовывается человеком - приемником в продолжение определенного времени, за которое он обрастает подробностями.
Описанные особенности приема информации при телепатии принципиальны. Они позволяют понять, почему в рассказах приемников содержатся частые неточности, обрывочность рассказов, когда из передаваемого образа воспринимаются только некоторые определенные элементы или их совокупности. В этом свете, в какой-то мере становится понятным, почему наиболее надежно работает телепатическая связь между душевно близкими людьми. Промежуточные звенья в их мозгу имеют наименьшее количество мешающих факторов, они лучше всего настроены друг на друга.
Проводились исследования телепатической связи в обход переходных звеньев, в которых эта информация искажается. Это делается так. Передатчик (индуктор) посылает внушение непосредственно для режима работы (состояния) сосудистой системы приемника. При этом приемнику не надо ломать голову над тем, чтобы обрисовать воспринятое им сообщение. Он вообще может не знать о поступившей команде. Последствия этой команды от передатчика можно регистрировать приборами (плетизмографом). В таких экспериментах, как правило, искажений, деформаций, трансформаций принятой информации нет — имеет место высокая степень совпадений во времени между мысленным сигналом, который послал индуктор, и теми изменениями в сосудистой системе, которые наступают в организме человека - приемника после приема этих команд. Обратите внимание, что Ты можешь ничего не знать о том, что кто-то где-то на любом удалении от Тебя послал предназначенную для Твоей сосудистой системы команду и эта система подчиняется этой команде.

Может быть, зря американское правительство в свое время отказалось от предложенного ему Хосе Сильвой своего Метода? А может и не отказалось – а так, вид просто сделало?
Во всяком случае, то, о чем пишут сенсационные статьи и снимают фильмы, происходит постоянно на каждом семинаре Основного Курса. С единственным, правда, отличием – наши выпускники не видят в этом абсолютно ничего чудесного. Вся наша жизнь уже сама по себе чудо.



Упражнение Субъективное решение конфликтов.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что Ты сидишь напротив человека, с которым у тебя возник конфликт. Обрати внимание, что, скорее всего он также ощущает неловкость и дискомфорт из-за сложившейся ситуации.
Выскажи этому человеку все, что Ты о нем думаешь. Выбрось из себя всю накопившуюся тяжесть, злость, обиду.
Когда это произойдет и почувствуешь, что к сказанному уже нечего добавить, представь себя на месте того, другого человека. Каким он тебя видит? Понимает ли он то, что Ты ему говоришь? Может быть, Ты был слишком уверен в своей правоте?
В воображении поговори с сами собой, от лица этого человека. Возможно, в ваших отношениях есть что-то, чего Ты раньше не замечал?
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

Упражнение: Объятия.
Это упражнение можешь использовать, если почувствуешь потребность выразить кому-то свою любовь или избавиться от негативных чувств по отношению к какому-то человеку.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вообрази образ нужного Тебе человека, окруженный белым светом. Посмотри, как этот человек делает что-то, что должно тебя развеселить. Представь, что это ему удалось и Ты искренне смеешься вместе с ним над его шуткой.
Вспомни что-то, что когда-то этот человек сказал Тебе, и что вызвало прилив искренних, добрых чувств к нему.
В воображении обними человека, сказав мысленно: «Ты (вставь имя человека) и я радуемся нашему исполненному единению на основе любви и согласия. Наши отношения гармоничны. Все кажущиеся трудности миновали».
Попроси того, другого человека сделать что-то, что по твоему мнению укрепит ваш союз: например большей толерантности, самоотверженности или любви к Тебе.
Спроси также, что Тебе для этого необходимо сделать? Будь готов к тому, что ответ может стать для тебя неожиданным.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

Упражнение: Два сердца.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вообрази, что напротив тебя сидит человек, окруженный ореолом света. Доминирующий свет этого ореола соответствует настроению, в котором образ этого человека предстанет перед Тобой. Если он чувствует гнев, свечение будет красным, если расстроен или смущен, появится смешение красного, желтого, оранжевого и коричневого цветов.
Расслабь сердечную чакру. Представь интенсивный зеленый цвет и в воображении представь, что из своей груди Ты извлекаешь светящийся шар зеленого цвета. Возьми этот шар в руки так, как берешь хрупкую и драгоценную вещь. Посмотри внутрь этого шара и вообрази, что там Ты видишь образ своего духовного наставника, ангела-хранителя или мудрого советника. Попроси его принести мир и покой Тебе и тому человеку, с которым Ты желаешь уладить конфликтные отношения.
Затем передай этот шар тому другому человеку и понаблюдай, как бережно он прижимает его к своей груди. Понаблюдай, как свет этого шара проникает в его тело.
Обрати внимание, как светящийся ореол вокруг человека, с образом которого Ты работаешь, начинает меняться и постепенно приобретает спокойный голубой свет. Этот цвет отвечает чакре горла, которая управляет словесной коммуникацией. Теперь Ты можешь поговорить с этим человеком.
Скажи себе и ему со всей решительностью, что Ты постановил постоянно пребывать в спокойных и доброжелательных отношениях со всеми своими близкими, пожелай человеку любви, счастья и благополучия.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

Упражнение: Разрыв связей.
Если становится очевидным, что твоя связь с другим человеком заканчивается, но у тебя существуют какие-то трудности с принятием окончательного решения, можешь помочь себе, разрушая эмоциональные связи между вами, использовав следующее упражнение.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вообрази, что связан с тем, другим человеком огромным количеством разноцветных нитей. По эти связкам перетекает энергия твоей жизненной силы. Пока Ты находишься в состоянии эмоциональной привязанности, жизненная сила будет уходить из Тебя, что нарушает естественную гармонию тела и души.
В воображении возьми в руки светящийся меч или какое-то другое орудие и одним решительным движением рассеки все, связывающие вас нити. Если хочешь, можешь представить, что отрываешь нити пальцами, как побеги паразитического растения. Понаблюдай, как эти присоски отпадают. Услышь звук отрываемых присосок, которые высасывали из тебя жизненную энергию. Чем подробнее Ты представишь эту сцену, тем большим будет достигнутый эффект.
Заканчивая упражнение, представь самого себя, окруженного белым ярким светом, который защищает тебя от нежелательных контактов.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

Упражнение: Пустое кресло.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что Ты сидишь в кресло напротив человека, которого Ты желаешь простить, или же наоборот, попросить прощения. Скажи ему все, что Ты хотел бы сказать ему в реальности. Постарайся высказать все, что тебя мучило..
Сделай несколько глубоких вдохов и представь что вы с собеседником поменялись местами, что теперь Ты смотришь на себя глазами того, другого человека. Прими его точку зрения и представь как он отреагировал бы на твои слова.
Сделай в воображении какое-то действие, которое по твоему мнению символизирует примирение - обними, пожми ему руку, пожелай счастья, успеха и любви, а затем представь, как образ этого человека постепенно растворяясь воздухе, исчезает. Дай ему время исчезнуть полностью, пусть останется только пустое кресло.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

Если выполнение предыдущего упражнения сталкивается с трудностями, можешь помочь себе, вообразив присутствие при разговоре какого-то третьего лица. Это могут быть Твои советники, образ духовного проводника, кто-то из твоих родственников или друзей, выполняющие роль арбитра или исповедника. Представь, что такой помощник сидит между Тобой и тем, другим человеком беспристрастно наблюдая за вашим спором. Внимательно выслушай его мнение на тему спора, потому что она может оказаться важной информацией, исходящей от Твоего оппонента. Продемонстрируй ему свои эмоции – обиду, разочарование или, наоборот чувство вины, позволь им высвободится.
Когда почувствуешь, что все уже сказано и пришло время закончить упражнение, попроси воображаемого арбитра дать прощение и отпущение взаимных обид вам обоим. Это позволит Тебе избавиться от негативных эмоций и чувства вины.

УПРАВЛЕНИЕ СНОМ
Здоровый сон удлиняет жизнь и сокращает рабочее время
В. Шкардун
«Большинство людей переедают и спят в два раза больше, чем необходимо. Им это нравится. Но лишняя еда и сон вредны для здоровья и снижают производительность труда. Человек, который не спит восемь или девять часов ночью, никогда не чувствует, что выспался достаточно и постоянно дремлет на протяжении двадцати четырех часов». Эти слова написал человек, который не был психологом или психиатром, но очень хотел изменить мир. Он хотел прославиться, положив конец ненужным затратам человеческого потенциала, избавив человечество от многих часов «ненужного» сна.
Этим человеком был гениальный изобретатель Томас Алва Эдисон. Одним из движущих мотивов изобретения им электрического освещения, было его страстное желание спасти людей от сна. Ведь во сне мы проводим почти треть своей жизни. Насколько богаче стала бы наша жизнь, если бы мы смогли эту треть дополнительно использовать! Так думают многие люди, существует даже мысль, что слишком длинный сон не только не нужен, а даже, в какой-то мере, аморален. Помнишь «Кто рано встает...»?
А кто сказал, что во сне мы не живем? И каким образом можно слишком долго спать?
Сон не является «ошибкой эволюции». Спит все живое и мы, люди, тоже не являемся исключением. Сон необходим нам для восстановления нашей физической формы, восстановления и улучшения действия иммунной системы, а также мышления. Мышления? Существует мнение, что во время сна мы не мыслим.
И да, и нет. Процесс мышления не останавливается никогда, но во время сна мы не мыслим сознательно. Сон - эта всегда работа нашего подсознания и, иногда, очень успешная работа. Не приходилось ли Тебе засыпать с мыслью о какой-то своей нерешенной проблеме и просыпаться с ее готовым решением?

А что по этому поводу скажет наука?

С точки зрения электроэнцефалографии сон является гораздо более сложным явлением, чем состояние бодрствования. Во сне мы проходим через все фазы нашего мышления. Первая фаза сна - это засыпание. В это время наш мозг работает в частотах альфа, которые плавно замедляются. Интересно, что естественная частота колебаний геомагнитного поля Земли - приблизительно 7 Гц, то есть момент засыпания, есть моментом резонанса колебаний, которые генерирует наш мозг с колебаниями, которые генерирует планета. Вторая фаза - переходная. В этой фазе мозг человека начинает генерировать волны тета и мы видим первые сновидения. Третья фаза - глубокий, или медленный сон, когда мозг человека максимально замедляет свою работу. И четвертая фаза - быстрый, или парадоксальный сон. Его еще называют фазой REM (Rapіd Eyes Movements) - в это время, под закрытыми веками, глазные яблоки быстро двигаются так, словно мы что-то рассматриваем в пространстве. В это время мы видим сны.
Приблизительно 30 процентов времени сна занимают сновидения, 20 процентов - глубокий сон, остальное время - переходные состояния.
И.П.Павлов считал, что сон есть состоянием торможения бодрствующего мозга. Другая теория утверждает, что сон необходим нам для возобновления химических веществ, необходимых для дневной активности. Существует интоксикационная теория, согласно которой сон вызовется накоплением в организме какой-то неизвестной субстанции. Теория просветления утверждает, что во время сна мы избавляемся от ненужных нам идей или воспоминаний. Согласно аккумулятивной теории во время сна мы накопляем нервную энергию. Очевидно, каждая теория включает в себя какое - то рациональное зерно, но для нас важнейшим есть то, что сон - это мышление. Во время сна происходит обмен и синтез информации, полученной из разных источников.
В последнее время появляется все больше доказательств той точки зрения, что адекватный сон абсолютно необходим для восприятия новых знаний и освоения новых навыков. Новейшие исследования показали, что для оптимальной передачи нового опыта в долговременную память требуется не просто некоторое количество сна, а полноценный восьмичасовой ночной сон. Специалисты, занимающиеся изучением сна, также выяснили, какие именно фазы сна важны для того или иного вида обучения.
Одно из самых первых доказательств роли сна в обучении новым навыкам было получено в 70-х годах XX века в Парижском университете в лаборатории Винсента Блоха. Блох заметил, что у крыс, обучавшихся находить дорогу в лабиринте, увеличивалась относительная продолжительности быстрого сна. Быстрый сон, характеризующийся движениями глаз, является той фазой, во время которой к нам приходят сновидения. Другие исследователи продемонстрировали, что люди, лишенные быстрого сна — их будили в тот момент, когда электроэнцефалограмма показывала усиление тета-ритма, доминирующего на стадии быстрого сна, — с трудом вспоминали события предыдущего дня.
Приведенные выше результаты исследований говорят о том, что невозможно эффективно обучаться, лишив себя полноценного сна в ночь после начала обучения чему - то новому.
Наибольшее влияние недостаток сна оказывает на «высшие» мыслительные функции, такие, как разрешение проблем, осуществляемые в рабочей памяти. Именно эти возможности лобной доли головного мозга обычно снижаются с возрастом. Эффективность решения задач, требующих использования рабочей памяти, у молодых людей с недостатком сна оказалась такой же, как и у 60 - летних людей с нормальным сном.
Специалист по изучению сна из Чикагского университета Ив Ван Каутер выяснила, что у мужчин доля медленного сна достигает максимума в подростковом возрасте и постепенно снижается к 50 годам, причем у большинства мужчин эта доля очень невелика. Она также обнаружила, что именно во время медленного сна мозг вырабатывает гормон роста, который помогает сохранению клеток головного мозга. То есть в среднем возрасте мозг вырабатывает меньшее количество такого важного для защиты нейронов гормона. Одновременно с возрастом повышается уровень гормонов стресса. Высокий уровень гормонов стресса в сочетании с пониженным уровнем гормона роста может вести к повреждению мозга. У женщин доля медленного сна остается примерно постоянной до менопаузы.
На стадии медленного сна остается активным гиппокамп — структура мозга участвующая в формировании декларативной памяти, — который вновь «прокручивает» дневной опыт. Этот период медленного сна также сопровождается всплесками высокочастотных импульсов которые гиппокамп посылает в кору головного мозга. Вероятно, гиппокамп при этом передает информацию коре, чтобы там могли постоянно сохраняться, или «консолидироваться», воспоминания. Другими словами, именно на стадии медленного сна гиппокамп связывается с корой головного мозга, что приводит к формированию устойчивой долговременной памяти. Для фиксации переданной в кору информации требуется быстрый сон, но сначала необходима фаза медленного сна, чтобы передать эту информацию из гиппокампа.
Группа израильских ученых показала, что нарушение быстрого сна ведет к нарушению обучаемости человека различным навыкам. Обычно считается, что для прочного закрепления этих навыков в долговременной памяти достаточно одной лишь практики. Но выяснилось, что люди лучше справляются с новыми навыками на следующий день после тренировки, — но только если они получают необходимую дозу быстрого сна.
Еще одно из самых последних исследований показало, что освоение новых знаний и навыков после ночного сна не просто улучшается, но что этот эффект сохраняется в течение нескольких дней, если сон длится достаточное количество времени каждую ночь. Пропуск первой ночи наверстать уже невозможно: даже при достаточном сне последующие несколько ночей нельзя использовать этот «восстановительный» сон для консолидации памяти, которая должна была начаться в первую ночь.
Итак, для эффективного обучения необходим как медленный, так и быстрый сон. Во время фазы медленного сна, которая наступает практически сразу же после засыпания, гиппокамп воспроизводит определенные события предшествующего дня и в импульсном режиме передает информацию о них в кору головного мозга. Эта стадия, по всей видимости, наиболее важна для овладения декларативными знаниями, например для запоминания событий и фактов.
В течение фазы быстрого сна кора головного мозга повторно «проигрывает» эти события, укрепляя связи между нейронами в различных зонах мозга, кодирующих данную информацию. Поскольку наиболее критичные и интенсивные периоды быстрого сна имеют место после шести часов сна, то Ты пропустишь ускоряющий обучение период, если, скажем, позволишь себе спать только шесть часов.
По всей видимости, быстрый сон важен как для декларативного, так и для недекларативного обучения, такого, как овладение процедурными навыками «мускульной памяти». В реальной жизни многие виды обучения содержат декларативные, и недекларативные компоненты, поэтому для обучения большинству новых задач важен как медленный, так и быстрый сон. Быстрый сон критичен не только для формирования процедурных навыков и устойчивой сознательной памяти фактов и событий, но и для других видов недекларативной памяти. К ним относит большинство видов бессознательного обучения, которое оказывает постоянное воздействие на наше поведение — независимо от того, осознаем это или нет. Возможно, это одна из причин того, что сновидения — после того как мы проснулись — кажутся нам несколько странными. В своих снах мы повторяем не только сознательные воспоминания, знания или навыки, но и содержимое отделов мозга, которые обычно остаются относительно недоступными для сознания. Приблизительно 30% времени сна занимают сновидения, 20% - глубокий сон, остаток времени - переходные состояния.
Один недоспанный час, по сравнению с обычным для данного человека временем сна, снижает ІQ на 2 - 3 %, три недоспанные ночи - это отупение, по меньшей мере, на 15%. Американские исследователи В. Джонсон и Л. Маклеод считают, что критической продолжительностью сна является 5, 5 часов. Более короткий сон, вызывает угрозу здоровью, и в первую очередь, психическому. Хотя не только. Во время сна происходят, не до конца нам понятные, процессы восстановления иммунитета и хроническое недосыпание вызывает что-то похожее на СПИД, когда банальные инфекции могут представлять серьезную угрозу. Человек, начала ІІІ тысячелетие, стараясь успеть сделать все, не успевает сделать важнейшего - выспаться. За сто лет мы, статистически, утратили 1, 5 часа сна - в 1913 году среднестатистический европеец спал 9 часов, сейчас мы спим 7, 5 часа и тенденция к сокращению сна сохраняется.
Статистически приблизительно 35% людей жалуются на частую бессонницу, а у 17% людей бессонница становится хронической. Только в США свыше 15 миллионов людей постоянно принимают снотворные лекарства.
Человечеству хронически не хватает сна. Статистически доказано, что средний период сна за столетие сократился на полтора часа. Можем ли мы помочь себя сделать свой сон, если не более длительным, то хотя бы более качественным? И если в Твоей жизни появилась такая достаточно распространенная проблема, как бессонница - примени одну из техник Метода Сильвы

Упражнение: Управление засыпанием
Если появится необходимость применить Управление Засыпанием, займи удобную позу и войди на уровень альфа, способом отсчета от трех до одного. Достигнув уровня, альфа представь школьную доску. Вообрази, что в одной руке держишь мел - а в другой губку для вытирания доски.
В воображении нарисуй на доске большой круг. Затем внутри этого круга напиши большую букву Х. После этого, немедленно начнешь вытирать написанное Х, от середины к краям круга, не касаясь, однако, этих краев. Когда вытрешь букву Х из середины круга - справа и вне круга напишешь слово „глубже”. После этого внутри круга напишешь цифру 100 и немедленно начнешь вытирать цифру 100, учитывая, чтобы никаким образом не нарушить контуров круга. Когда вытрешь цифру 100, справа и вне круга по уже существующим контурам обведешь слово „глубже”. Всегда, когда будешь писать слово „глубже”, будешь достигать более глубокого, более здорового уровня мышления, в направлении нормального, естественного, здорового сна. Будешь продолжать писать уменьшающиеся цифры, внутри круга, пока не достигнешь состояния нормального, естественного, здорового, физиологического сна.
Эффективность применения этой техники зависит от того, насколько Ты сможешь сосредоточиться на процессе вписывания и вытирания цифр в круге. Не думай о том, насколько быстро Ты заснешь, просто, как можно старательнее пиши цифры. Применение такой техники навсегда избавит Тебя от проблемы бессонницы. Мысленный образ школьной доски с нарисованным кругом станет командой для Твоего организма: «Усни!».

УПРАВЛЕНИЕ ПРОБУЖДЕНИЕМ
Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает.
Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.
Марсель Ашар
Случалось ли Тебе просыпаться под звон будильника? Наверное, такие моменты не относятся к самым приятным для Тебя воспоминаниям.
Сейчас Ты спросишь: А разве можно иначе?
Конечно, можно! У каждого из нас, в глубине мышления, работают свои собственные ментальные часы, которые не требуют батареек, в которых никогда не сломается пружина и не теряются стрелки. Эти часы всегда с Тобой и они никогда Тебя не подведут, надо только научиться ими пользоваться.

А что по этому поводу скажет наука?

Первыми исследованиями внутреннего чувства времени у человека были работы Натаниела Клейтмана в 1939 году. Он и его коллега опустились в Мамонтову пещеру в штате Кентукки на глубину 400 метров под землей, чтобы полностью изолироваться от влияний окружающей среды. Позже в Германии в Институте Макса Планка Юрген Асхофф и Рутгер Вевер воссоздали эти условия. Оказалось, что, несмотря на полную изоляцию от внешнего мира, человеческая деятельность происходила всегда на протяжении светового дня. На работоспособность мозга оказывает влияние суточный ритм организма. Если человека поместить в пещеру и лишить возможности по солнцу или каким - либо другим образом узнавать время, то на протяжении 24 часов обнаружатся два периода времени, когда температура тела снижается и человек естественным образом погружается в сон. Один из них приходится примерно на середину ночного сна большинства людей, а другой наблюдается десять часов спустя где - то в середине дня. Организм естественным образом придерживается схемы, состоящей из одного длительного периода сна, такого же по продолжительности периода бодрствования, а затем второго более короткого интервала сна — то есть после дневной дремы. Независимо от режима питания люди ощущают сонливость примерно в одно и то же время. Суточные ритмы организма в середине дня поощряют сон, который часто называют «послеобеденной дремой».
В Университете Джона Хопкинса Куртом Ричтером установлено, что функцию внутреннего измерения времени выполняют супрахиазматическое ядро и шишковидное тело (так называемый «третий глаз»).
Человек - дневное существо, мы активны в светлую пору дня. Закономерно, что пик сонливости приходится на период между 1 и 4 часами ночи. Но существует еще и дневной пик сонливости - между 1 и 4 часами дня. И совсем не от лени нам хочется в этот период дня спать, в особенности, если ночной сон был неполноценным. Включаются, какие-то древние, атавистические механизмы, унаследованные от наших далеких предков. Вероятно, пращуры человека появились в местности с очень знойным климатом и были активнее утром и вечером, отдыхая ночью и днем. Подтверждает этот факт то, что наши внутренние часы знают и периоды повышенной активности - между 9 и 11 утра и 7 и 9 вечера, когда заснуть труднее всего.
В 1928 году доктор Фридрих Тельчер из университета Инсбрука доказал существование биоритмов у людей. Физический - 23 дня, эмоциональный - 28 дней, интеллектуальный - 33 дня.

Для применения Управления Пробуждением, перед сном войди на уровень альфа способом отсчета от трех до одного. Войдя в уровень альфа, представь циферблат часов. В воображении передвинь стрелки часов на время, когда хочешь проснуться, и скажи себе мысленно: В такое - то время я хочу проснуться, в такое - то время проснусь.
Оставайся на уровне один, и засни с этого уровня. Проснешься в нужное время и будешь бодрая, разбуженный с прекрасным самочувствием и прекрасным здоровьем.
С сегодняшнего дня Ты просыпаешься без будильника.

УПРАВЛЕНИЕ СНОВИДЕНИЯМИ
Жизнь и сновидения –т страницы одной и той же книги.
Артур Шопенгауэр
Рене Декарт утверждал, что 10 ноября 1619 года ему приснился сон, который определил направление его дальнейшей работы. «Во сне Дух Истины раскрыл мне взаимосвязь всех наук», - рассказывал Декарт. Академик и генеральный конструктор Олег Антонов во сне увидел конструктивные особенности своего знаменитого «Антея», а Дмитрий Менделеев - не менее знаменитую Периодическую таблицу Элементов. Платон, Гете, Шекспир и Наполеон верили в пророческое значение снов, а Кольриджу, Стивенсону и Шарлоте Бронте во сне приходили сюжеты их произведений.
Статистически доказано, что перед каждым значимым естественным или техногенным катаклизмом по Земле прокатывается волна снов - предупреждений, предвестников катастроф. Для регистрации таких субъективных предупреждений в Лондоне с 1967 года работает Британское бюро предупреждений, а с 1968 года в Нью-Йорке Центр регистрации предупреждений Роберта Нельсона.
В документальной повести «Чернобыль» Юрий Щербак приводит рассказ Александра Красина, механика цеха Чернобыльской АЭС: «Мне временами снятся вещие сны, которые потом сбываются. В июне 1984 мне приснился впечатляющий сон. Привиделось мне, что я нахожусь в своей комнате в Припяти и будто вижу оттуда станцию, хотя из этого окна я видеть ее не мог: она развернута в другом направлении. И я вижу, как взрывается четвертый блок, как разлетается верхняя часть четвертого реактора. Летят плиты в разные стороны. И я во сне даю команду своим домашним «Все вниз, нас может достать ударная волна!» Красин абсолютно отчетливо осознавал важность полученной им информации, но не стал кого-то уведомлять о своем предчувствии, справедливо считая, что его всерьез не воспримут. А если бы восприняли?
Рассказ Олега Антонова, академика и Генерального конструктора: «Мне никак не удавалась форма хвостового оперения «Антея» - супергрузоподъемного самолета - гиганта. Думал, рассчитывал, рисовал...И все не так. Однажды, ночью, во сне, перед моими глазами четко вырисовался необычный по форме хвост самолета. Я даже проснулся от неожиданности. Зажег лампу, набросал на листе бумаги конструкцию и лег снова спать. Утром, увидев рисунок, я был удивлен, как раньше мне не приходило в голову такое простое решение. А вот пришло. Во сне…»
В. Бехтерев однажды заметил: «Несколько раз выходило так, что, если я вечером концентрировал свое внимание на теме, которой старался придать четкую форму, то утром достаточно было только взяться за перо, и слова выплывали одно за другим. Оставалось только отшлифовать написанное».
Академик А. Б. Мигдал долго раздумывал над тем, как получить формулу, описывающую вероятность вылета какого - либо из электронов: «Подсознание выдало идею решения образно, во сне: всадница мчит на коне по цирковой арене, внезапно останавливается, и цветы, которые она держала в руках, - летят в зал. Эта картина, как бы подсказывала, что надо перейти в систему координат, где ядро находится после столкновения, в такой системе проще описать состояние вылетающих электронов. Оставалось только перевести эту мысль на язык квантовой механики». Почему более никому на этой Земле не пришла идея, что цирковая наездница и цветы - это описание событий, которые происходят на атомных уровнях?
Немецкий психолог Отто Леви увидел сон, который принес нему Нобелевскую премию в 1936 году - во сне он поставил эксперимент, который наяву стал основанием теории химической передачи нервных импульсов.
Бетти Грехем изобрела корректирующую замазку, благодаря идее, которая появилась во сне. Это изобретение принесло ей 50 миллионов долларов.
Элиас Хове, один из пионеров создания швейной машинки во сне увидел дикарей, танцевавших вокруг него. У каждого из них в руках было копье с отверстием на конце. Так появилась идея перенести ушко иглы швейной машинке к ее острию.
Итальянский композитор ХVІІІ ст. Джузеппе Тартини увидел во сне дьявола, который играл на скрипке. Проснувшись, композитор записал эту мелодию - так появились «Дьявольские трели».
29 августа 1883 редактору отдела бостонской газеты «Глоб» Эдгару Сэмсону приснился сон. Он задремал в редакции и около третьего часа ночи проснулся от впечатляющего видения - и решил немедленно его записать. Во сне он увидел, как тысячи людей на острове Праломе, вблизи Явы, гибнут в пламени вулкана, и как остров заливают исполинские волны. Свои записи он оставил на столе и пошел домой. Главный редактор, утром, поняв, что это информация в номер, напечатал статью с сенсационным заголовком. Десятки ведущих американских газет эту информацию перепечатали, но уже вечером началась реакция. Подтверждения информации не поступало и оказалось что вблизи Явы, и вообще, ни на одной географической карте мира, острова Праломе нет. Назревал грандиозный скандал, Сэмсона немедленно уволили. Но на следующий день начали появляться фрагментарные подтверждения какой-то катастрофы в Индийском океане, а спустя несколько дней стало известно, что в Зондском проливе, возле острова Явы на острове Кракатау произошел взрыв вулкана, считающийся наиболее мощной естественной катастрофой на исторической памяти человечества. Картина катастрофы полностью совпадала с тем, что Сэмсон увидел во сне, за исключением названия острова - и только через много лет выяснилось, что Праломе - это местное название острова Кракатау.
Вспоминает Мастура Вахидова, бывший депутат Верховного Совета СССР: «В январе 1989 года в Гиссарском районе Таджикистана произошло катастрофическое землетрясение. Ровно за сутки до катастрофы мне приснился сон. Во сне появился мой брат, который работал учителем и уже десять лет, как умер. Он привез мне яблоки и предупредил «Сиди дома, смотри за детьми». Как только брат исчез, появился черный факел в месте где геологи в 1966 пробурили нефтяную буровую скважину. Именно это место стало затем эпицентром землетрясения. Факел превратился в густой туман, который накрыл собою дома, которых сейчас уже нет, и где погибли люди»
В 1920 году В. И. Вернадский увидел пророческий сон. Он пережил во сне свою будущую жизнь. Очень много из этого сна потом сбылось. Так во сне он узнал, что умрет между 83 и 85 годами жизни, работая над раздумьями. Вернадский умер на 85-му году жизни, работая над книгой «Раздумья натуралиста». Во сне: «Я ясно начал сознавать, что мне суждено сказать человечеству новое в том учении о живом веществе, которое я создаю, и что это мое призвание, моя обязанность, возложенная на меня, которую я должен провести в жизнь - как пророк, ощущающий внутри себя голос, зовущий его к деятельности».
Но кое-что из сна не сбылось. Во сне он видел морской берег, прекрасные дома и чудесно оборудованные лаборатории - и знал, что это Институт Живого Вещества, расположенный в США и основный ним, Вернадским. Так не произошло, но так могло произойти. В 1920 году Вернадский находился в Крыму. Во время эвакуации армии Врангеля. Английское Королевское Общество предоставило в распоряжение ученого место на британском военном корабле, но Вернадский остался. История, равно как и подсознание не понимает, что было бы, если бы... Но…
Наверное, Ты тоже можешь вспомнить моменты, когда приснившееся событие, становилось реальностью, или сны приносили Тебе крайне необходимые подсказки или дополнительную информацию. Откуда приходят сновидения?
Период сновидений называют быстрым, парадоксальным сном или термином РЭМ (анг. Rapid Eyes Movement, что означает быстрое движение глазных яблок). В это время, под закрытыми веками наши глаза быстро двигаются так, словно мы что-то рассматриваем в пространстве. Именно тогда мы видим сны и наш мозг работает с доминирующими частотами тета и альфа. Согласно научным исследованиям сон нужен человеку для поддержания его физического здоровья, а сновидения – для психического здоровья. У людей, которых несколько дней лишали сна, проявлялись признаки физической усталости, и психические симптомы, например галлюцинации. Похожие психологические эффекты проявлялись у людей, которым разрешали спать, но перерывали фазу сновидений.
Очевидно, что определенные отделы нашего подсознания остаются активными во время сна и, используют это время для анализа информации, с целью поиска творческих решений, которые затем проявляются в виде снов.
Подсознание использует язык субъективных впечатлений, образов, звуков, ощущений, которые преимущественно, являются символами совсем иных понятий. Образный язык правого полушария является не менее богатым, чем язык слов. Его надо научиться понимать, тем более что с его помощью Твое подсознание постоянно присылает чрезвычайно важную информацию. Помни, что интуитивное мышление имеет доступ к источникам, недоступным нашему сознанию, и владеет несравненно большими массивами информации, чем сознательное мышление. Эдисон имел основания, считать, что треть своей жизни мы тратим непродуктивно. Но путь к решению этой проблемы он выбрал не самый лучший - избавиться от сна, а не применить его возможности для творческой деятельности. И если хочешь воспользоваться этими возможностями - примени Контроль Сновидений, технику, предназначенную для использования сновидений
Контроль Сновидений - первый этап. Для запоминания сна войди на уровень альфа способом отсчета от трех до одного. Войдя в уровень альфа, скажи себе мысленно: Хочу запомнить сон и запоминаю сон. После этого засни с уровня альфа. Ночью или утром Ты проснешься, отчетливо помня свой сон. Приготовь заранее карандаш и лист бумаги и, проснувшись, запиши содержание сна.
Записывание сновидений является очень важным моментом. Это поможет Тебе быстрее научиться запоминать сны и понимать их.
Когда посчитаешь, что первый этап Контроля Сновидений дает удовлетворительные результаты, перейди ко второму этапу Контроля Сновидений. Контроль Сновидений - второй этап. Для запоминания снов войди на уровень альфа способом отсчета от трех до одного. Достигнув уровня альфа, скажи себе мысленно: Хочу запомнить сны и запоминаю сны. После этого засни с уровня альфа. Ночью или утром несколько раз проснешься, отчетливо помня свои сны. Запиши содержание снов. Когда будешь считать, что второй этап Контроля Сновидений дает удовлетворительные результаты, перейди к третьему этапу Контроля Сновидений.
Каждую ночь мы видим сновидения и каждую ночь получаем ответы на свои вопросы. Но не понимаем их. Во-первых, потому, что не понимаем символического языка сна, а во-вторых, потому, что не можем оценить значения ответа, не зная самого вопроса. Большинство людей, наблюдая сновидения, является только зрителями. Сцены, которые мы видим - это ответы подсознания на вопросы, которые оно задает само себе. Теперь, когда Ты умеешь запоминать сны и начинаешь их понимать, пора сознательно вмешаться в этот процесс.
Контроль Сновидений - третий этап. Это вызывание сна, который Ты сможешь запомнить, понять и использовать для решения проблем. Войди на уровень альфа способом отсчета от трех до одного. Достигнув уровня альфа, скажи себе мысленно: Хочу, чтобы мне приснился сон, включающий информацию, нужную для решения проблемы, о которую я думаю. Опиши эту проблему и добавь: Такой сон мне приснится, запоминаю его и понимаю. Засни с уровня альфа. Можешь проснуться ночью, имея отчетливый образ такого сна, или можешь проснуться утром, отчетливо помня такой сон. Такой сон Тебе приснится, Ты запомнишь его и поймешь.
Эта техника особенно эффективна при выборе оптимального решения при наличии нескольких возможных.


Клиент на приеме у психотерапевта:
- Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума! Каждый день я возвращаюсь домой выжатый, как тряпка.
- А чем Вы, собственно, занимаетесь?
- Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие - в первый, средние - во второй, а маленькие - в третий.
- Вроде непыльная у Вас работенка...
- Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!



ВОКС.
Программирование детей во время сна без использования слов
Хосе Сильва утверждал, что, учитывая сильную эмоциональную связь между родителями и детьми, для устранения некоторых проблем у детей, можно программировать их во время сна, не используя слов. Это касается таких проблем, как, например, обгрызание ногтей, ночное недержание мочи и прочие. С целью решения проблем у детей перед сном войди на уровень альфа с помощью отсчета от трех до одного и скажи себе мысленно: Проснусь, когда мой ребенок (назвать имя) будет в состоянии наибольшей податливости моему влиянию. Потом засни с уровня альфа. Проснувшись ночью, снова войди на уровень альфа с помощью отсчета от трех до одного и вообрази своего ребенка идеально здоровым, без проблем, которые хочешь преодолеть. При этом не важно, спит ли ребенок в той же комнате что и Ты, или в другой. Расстояние не имеет никакого значения. Хосе Сильва утверждал, что программирующее лицо просыпается в момент, когда ребенок находится в фазе РЭМ, то есть в фазе сновидений, и что желаемое решение проблемы передается непосредственно подсознанию ребенка.
А что делать с ночными кошмарами? Такие сны также несут информацию и, временами, очень важную, но в неприемлемой для сознания форме. Войди на уровень альфа и скажи себе: «Мне снятся кошмары, это мне не нравится, я не хочу, чтобы такой сон мне снова приснился». Информация обязательно придет, но в другом, более приемлемом виде.

На приеме у психиатра.
- Доктор, я каждую ночь вижу один и тот же кошмарный сон: крокодила на поводке и рядом с ним мою тещу. Вы только представьте: эти оскаленные зубы, холодный хищный взгляд, зеленую бугристую кожу…
- Да, действительно страшно…
- Вот-вот, а рядом с ней - крокодил…!







ЦИКЛ УПРАЖНЕНИЙ: ПОЗНАНИЕ СЕБЯ.
Упражнение: Библиотека.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что Ты стоишь перед фронтоном чудесной библиотеки, в которой собрана вся мудрость человечества. В ней также находятся сведения о том что было, что есть и что произойдет в любое время и в любой точке Вселенной. Над входной дверью Ты видишь надпись: Познание, Мудрость, Понимание.
Входишь внутрь и видишь себя в огромном читальном зале, где исключительно для Тебя приготовлены удобный письменный стол и кресло. Ты знаешь, что всегда, когда только захочешь, можешь использовать это помещение для поиска нужных Тебе знаний. Здесь находятся ответы на все Твои вопросы.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.






Упражнение: Духовный проводник.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вообрази, что Ты снова входишь в свою чудесную библиотеку. Войдя внутрь, Ты увидишь своего духовного проводника. Если к моменту Твоего прибытия его еще не будет, присядь в кресло сосредоточь свое внимание на входной двери и попроси свою интуицию показать Тебе Твоего духовного проводника. Дай себе время подождать и когда проводник появится, поздоровайся с ним. Спроси его кто он, откуда он к Тебе пришел и как он будет Тебе помогать.
Образ Твоего проводника есть символическим посланием из глубин Твоего внутреннего мира - отнесись к нему серьезно и с уважением.
Важен не так сам посланец, как его послание, а поэтому, если образ не появится или появится не четким – Ты будешь слышать его голос и чувствовать его внутри себя.
Когда контакт будет установлен, сформулируй свой вопрос так, как формулируешь аффирмации - четко, лаконично и конкретно.
Иногда ответ может быть получен не сразу – он может прийти и после выполнения упражнения, как сновидение, предчувствие, новая мысль, стечение внешних обстоятельств. Но придет он обязательно.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.

С целью улучшения своей библиотеки, где-то рядом с ней можешь устроить себе творческую мастерскую, что-то наподобие мастерской скульптора или художника. Эта мастерская будет в символической форме представлять творческие аспекты Твоего мышления, тягу к новизне и созиданию.



<< Предыдущая

стр. 16
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>