<< Предыдущая

стр. 4
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Усиливающееся постоянно загрязнение воздуха, которым мы дышим, ежедневная суета и последствия стресса не лучшим образом влияют на наше дыхание. Растет, к сожалению, количество болезней, связанных с органами дыхания.
В наше время всеобщего поумнения человечества снова актуальными становятся древние профилактические и лечебные практики дыхания. Также как мыслить, мы учимся и дышать.
Сознательная работа с дыханием была на протяжении тысячелетий неотъемлемой частью йоги. Сознательная работа с дыханием, как методика психофизического восстановления, была заново открыта для Запада американским психологом Леонардом Орром. Он назвал свою методику ребефингом, и она быстро вызвала массовый интерес к себе. Очень много психологов и психотерапевтов включают техники ребефинга в свою терапию. По словам Леонарда Орра: «Ребефинг, будучи новой йогой, не является образовательным предметом. Это вдохновение, акт обучения дыханию у самого дыхания. Это сочетание вдохов и выдохов в свободном интуитивном ритме до тех пор, пока внутреннее дыхание, то есть Дух – сам источник дыхания, соединится с воздухом, с внешним дыханием».
Ребефинг, в буквальном переводе, означает «возрождение» или «повторное рождение» и является одной из наиболее популярных в мире, наряду с Методом Сильвы и НЛП, методик саморазвития. Основой ребефинга являются дыхательные техники, цель которых в снятии стрессового напряжения, энергетических и эмоциональных блокад, возникших в момент рождения и раннем детстве, а также философское утверждение о том, что человеческое мышление обладает творческой силой: мысль создает реальность.
Множество людей желают изменить свою жизнь. Но одного желания недостаточно, необходимы действия. Представь себе, что Ты сидишь дома перед экраном видеомагнитофона и смотришь какой-то фильм. Этот фильм скучный, монотонный и уже начинает Тебе надоедать. Интересно, достаточно ли будет одного Твоего желания, чтобы сюжет фильма изменился? Ответ очевиден – нет.
Но большинство людей в жизни поступают так, словно бы ответ звучал – да! Хотя, если уже быть совершенно искренним с собой, то для этих людей изменения заключаются в том, чтобы ничего не менялось. Изменения пугают, ибо они требуют усилий. Порой эти усилия кажутся неимоверно трудными, но усилия, прилагаемые для того, чтобы задержаться в своем развитии иногда бывают действительно титаническими. А стоит только подумать, что в этой жизни нет жертв, и все мы на этой планете добровольцы, и видение мира, и себя в этом мире, сразу станет другим. Стоит научиться всему, чему только можно научиться, а тем более научиться дышать – ведь дыхание это жизнь
Следующие упражнения помогут Тебе научиться контролировать свое дыхание.
Упражнение:
Диафрагмальное дыхание.
Перед началом медитации, лежа на спине, положи одну руку себе на грудь, а другую на живот.
Вдохни, напрягая мышцы живота, а затем выдохни, втягивая живот. Рука, находящаяся на груди не должна двигаться. Такое дыхание автоматически способствует внутренней гармонизации и препятствует возникновению негативных эмоций.
Затем сними руку с живота и сделай несколько дыхательных движений грудной клеткой. Насколько ощущения при дыхании грудной клеткой напоминают Тебе то, что чувствуешь в состояниях стрессового напряжения или когда Ты чем-то раздражен?
Снова вдохни, напрягая мышцы живота, а затем выдохни, втягивая живот. Сделай так несколько раз.
*****
Упражнение:
Вдыхание окружающей Тебя жизненной силы.
Описанная ниже техника - несмотря на всю ее простоту – удивительно эффективна.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа сделай глубокий вдох диафрагмой так, как было описано в предыдущем упражнении, и представь, как воздух заполняет полость грудной клетки и заполняет собой Твои легкие.
Установи равномерный ритм вдохов и выдохов, которые должны быть немного более глубокими, чем обычно, но (обрати внимание!) они не должны быть связаны с физическим усилием. Для углубления своего состояния можешь в этот момент вести обратный отсчет, например от двадцати до одного.
Вдыхая, вообрази, что вдыхаешь окружающую Тебя жизненную силу в виде белого теплого света. Осознай в этот момент, что количество энергии, которую Ты сейчас можешь усвоить, неограниченно. Эта энергия проникает сквозь кожу, мышцы, и даже кости, насыщая и регенерируя каждую клетку Твоего тела.
Вообрази, что после такого наполнения энергией, Ты начинаешь излучать свет. Представь, что свет, излучаемый Тобою, заполняет все пространство, в котором Ты находишься, энергией и теплом, а движение энергии стимулирует энергетические центры Твоего тела. Представь, как вокруг Твоего тела создается яркая красочная световая оболочка – аура. Запомни свои ощущения и с этим чувством обладания неограниченными ресурсами энергии выйди из состояния расслабления.
*****
Чтобы Твои первые шаги в Методе стали быстрыми и успешными, обрати внимание на: ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА МУЗЫКИ
Музыка – это пространство
между звуками.
Клод Дебюсси.
О значении звуков в нашей жизни можно и не говорить – свой контакт с миром звуков мы начинаем еще до рождения. Внутреннее ухо, это единственный орган в нашем организме, который еще до рождения достигает своей «взрослой» величины. Но по сегодняшний день мы пока не знаем, что такое музыка. И никто из живущих на земле не может объяснить, почему музыка оказывает на людей такое волшебное действие. Но лечебные свойства музыки были замечены давно. Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.
В прошлом веке было научно доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма с помощью электромагнитных волн и изменять кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма клеток ускоряет свой рост под воздействием музыки. Сегодня в мире появилось уже много психотерапевтических методов, основанных на музыке.
Если бы наш мир был совершенным, искусства бы не существовало.
Альбер Камю.
Пять аудиокассет профессора психологии Кипа Дичвайльда помогают справиться со стрессом, гасят раздражение и возбуждают творческую энергию. Шесть кассет докторов Дера и Макклаулина позволяют достигнуть балансировки правого и левого полушарий головного мозга. Американские диетологи и наркологи начали поставлять на рынок аудиокассеты для сбрасывания веса, против табакокурения и алкоголизма, В Институте звукотерапии (штат Аризона, США) музыкой даже отращивают волосы у облысевших.
Доктор Логан пошел еще дальше: он изобрел бандажи для беременных с вмонтированными в них мини-стерео-колонками, которые будущие мамы должны надевать на живот. Пояс соединен с плеером, на котором надо прослушивать специальную музыку на 60 аудиокассетах. Сегодня родилось уже 1200 детей, слушавших музыку в состоянии эмбрионов. Все малыши после рождения прошли стандартные тесты (язык, общение, моторика) с показателем в среднем в четыре раза лучше, чем у детей, не слушавших кассеты доктора. В Институте развития человеческих возможностей в Филадельфии, который называют «фермой супердетей», врачи стимулируют развитие мозга у плодов с помощью цвета и звука. За реакциями плода наблюдают с помощью сложнейших ультразвуковых и эхографических установок. Например, было выяснено, что классика пробуждает живой интерес, и эмбрионы, как к магниту, тянутся к источнику звука. Такое же удовольствие им доставляет и голос матери. Медики прикрепляют к животам беременных небольшие слуховые трубки, чтобы можно было через мегафон говорить с ребенком, до которого доходят, конечно, не слова, а тон — мелодичный и успокаивающий. В результате после родов «экспериментальные груднички» лучше развиваются физически.
Американский музыкотерапевт Дон Кемпбелл, основатель Института Музыки, Здоровья и Образования посвятил несколько десятков лет своей жизни исследованиям влияния музыки на человеческий организм. Он описал свои открытия в чудесной книге под названием «Эффект Моцарта». Кемпбелл утверждает, что тысячи его пациентов во всем мире с одинаковой пользой для себя реагировали на музыку Моцарта, восстанавливая гармонию тела и души.
«Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова вместе с гипнозом и иглоукалыванием излечивают от алкоголизма и курения. Бодрящей музыкой Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавляют от неврозов и раздражительности. Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов».
Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига. «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщииа») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.
Творческий импульс стимулируют «Марш» из к/ф «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.
Полное расслабление Ты сможешь получить от «Вальса» Шостаковича из к/ф «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова.
Нормализует кровяное давление и сердечную деятельность «Свадебный марш» Мендельсона, снимает головную боль и невроз прослушивание знаменитого полонеза Огинского, нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. «Соната № 7» Бетховена излечивает от гастрита, а музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей.
Желательно подобрать себе спокойную, приятную для Твоего уха мелодию, которую Ты сможешь использовать во время своих, по крайней мере, первых, медитаций в Методе Сильвы.
Упражнение:
Услышь музыку.
Перед началом этого упражнения, просмотри свою коллекцию музыкальных записей.
Выбери три популярные песенки или одно более продолжительное инструментальное произведение, наиболее соответствующие тому настроению, в котором Ты сейчас находишься, даже если это тоска, разочарование или депрессия. Прослушай эти песни (или инструментальное произведение).
Это прослушивание должно занять у Тебя не более десяти минут. Затем выбери несколько песен или инструментальное произведение, соответствующие настроению, которое Ты желаешь себе создать и прослушай их. Затем выбери несколько песен или других музыкальных произведений, наполненных оптимизмом, и прослушай, в дополнение к предыдущим.
Процесс подбора соответствующей музыки является своеобразной медитацией и этого обычно бывает достаточно для того, чтобы избавиться от негативных мыслей и вернуть себе эмоциональное равновесие.
Если одно только прослушивание музыки не поможет, снова включи одну из своих любимых мелодий, удобно присядь и войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного.
В состоянии альфа позволь музыке восстановить Тебе образы из прошлого или же создать какие-то новые образы, отображающие Твое теперешние настроение. Проанализируй реакцию вызванную ими. Возможно, эти воспоминания или образы вызовут у Тебя негативную реакцию. Подумай с какими событиями Твоей жизни они связаны, прими их и позволь им уйти.
Используй эту возможность для того, чтобы избавиться от негативных эмоций, осознавая их присутствие, воспринимая их, как важную информацию для Твоего мышления и позволяя им уйти. Характерной особенностью эмоций есть то, что, быстро появляясь, они в состоянии так же быстро исчезнуть, выполнив свою работу. Прими их, как сигнал своего внутреннего мира, своей интуиции, но не более того. Возможно это напоминание, возможно предостережение о совершаемой ошибке, возможно, какая-то иная подсказка, но, во всяком случае, не наказание.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.
Сохрани свои музыкальные записи для следующего раза, когда почувствуешь, что Твои эмоции снова выходят из-под контроля. Увидишь, что такая музыкальная медитация в следующий раз может стать еще более эффективной.
*****
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.
Карл Барт
Чтобы Твои первые шаги в Методе стали быстрыми и успешными: УЧИСЬ ДЛЯ РАДОСТИ
Знания стоят дорого,
но незнание еще дороже.
Клаус Мозер
Теоретически все мы знаем, что радость должна быть интегральной частью нашей жизни, однако далеко не всегда быть радостным получается на практике. Бывает так, что приходиться наново учиться радоваться, и тогда мы чувствуем себя, словно снова встретились с давно забытым приятелем детства. И тогда мы заново начинаем понимать, что жизнь – прекрасна, и все в ней имеет свою цель.
Потеря радости в жизни свидетельствует о потере внутреннего равновесия. Скорее всего, это признак гипертрофированного чувства долга и желание получить все и немедленно. Конечный итог, становится важнее самого пути. В этот момент начинает казаться, что для того, чтобы снова стать счастливым или получать радость от жизни – необходимо что-то доделать или что-то достать: у меня нет денег, и поэтому я несчастлив. Я не успел дописать отчет, и поэтому я несчастлив. Я живу в плохой стране, и поэтому я несчастлив. И так далее, и тому подобное…
В этот момент мы забываем, что обладание деньгами – еще не есть счастье, и может быть денег у Тебе нет, как раз оттого, что они не приносят Тебе радость. И оттого, что Ты не сделал что-то вовремя, жизнь на этой планете не прекратилась, а может быть это сигнал, что стоит потратить время на что-то совершенно другое – на то, что принесет Тебе радость. И все на свете можно поменять – и город, и страну проживания, и друзей – только зачем? Ведь от этого Тебе не станет радостнее жить, радости тоже надо научиться.
Никто из нас не пришел в этот мир совершенным. Все мы учимся жить, ведь люди не рождаются с готовой инструкцией о практическом применении жизни. Но постарайся сделать это процесс обучения как можно более самостоятельным – не будь зависимым от чужого пессимизма или оптимизма. Те, кто кажутся Тебе образцом для подражания, на самом деле тоже не пришли в этот мир с готовой инструкцией.
Знание множится не от побед над другими, а от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе, когда этого никто не видел.
Шри Аурбиндо
Всех нас учили, что жизнь – есть борьба. Или еще точнее – борьба за выживание. Но жизнь, это не выживание – это что-то гораздо большее. Но для того, чтобы выживание превратилось в жизнь – прекрати бороться. Прекрати бороться с самим собой. Ведь каждая, так называемая победа над собой, это одновременно и поражение. Сила воли здесь совершенно неуместна, а поэтому делай только то, что приносит Тебе радость. Будь счастлив.
Тест: Умеешь ли Ты быть счастливым?
Выбери один из трех ответов. Каждый ответ «а» - 0 баллов, «в» - 1 балл, «с» - 2 балла.
Когда порой задумываешься над прожитой жизнью, приходишь к выводу, что:
а) все было скорее плохо, чем хорошо;
в) было скорее хорошо, чем плохо;
с) все было отлично.
В конце дня Ты обычно:
а) недоволен собой;
в) считаешь, что день мог бы пройти и лучше;
с) засыпаешь с чувством удовлетворения.
Когда смотришься в зеркало, думаешь:
а) время беспощадно!..
в) а что, совсем еще неплохо!..
с) все прекрасно!
Если узнаешь о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаешь:
а) ну, мне-то никогда не повезет!
в) почему не я?
с) однажды так повезет и мне!
Услышав по радио, узнав из газет о каком-либо несчастном случае, говоришь себе:
а) вот так однажды будет и со мной!
в) к счастью, меня эта беда миновала!
с) эти репортеры умышленно нагнетают страсти!
Когда просыплешься утром, чаще всего;
а) ни о чем не хочется думать;
в) взвешиваешь, что «день грядущий мне готовит»;
с) доволен, что начался новый день, и будут новые впечатления.
Думаешь о своих друзьях:
а) они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы;
в) конечно, у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы;
с) замечательные люди!
Сравнивая себя с другими, находишь, что:
а) тебя недооценивают;
в) Ты не хуже остальных;
с) Ты годишься в лидеры, и это признают все.
Если Твой вес увеличился на 4-5 кг:
а) впадаешь в панику;
в) считаешь, что в этом нет ничего особенного;
с) тут же переходишь на диету и усиленно занимаешься физическими упражнениями;
Если Ты подавлен:
а) клянешь судьбу;
в) знаешь, что плохое настроение пройдет;
с) ищешь развлечения.
Ключ к тесту:
17-20 баллов. Ты настолько счастлив, что не верится, будто такое возможно! Радуешься жизни, не обращая внимания на неприятности и житейские невзгоды. Ты нравишься окружающим своим оптимизмом, но... Не слишком ли поверхностно и легко Ты относишься ко всему происходящему? Излишний оптимизм тоже не всегда приносит пользу.
13-16 баллов. Наверное, Ты действительно счастливый человек и радости в твоей жизни явно больше, чем печали.
8-12 баллов. Счастье и несчастье для тебя выражаются известной формулой «50 на 50».
0-7 баллов. Ты привык на все смотреть сквозь черные очки, считаешь, что судьба уготовила Тебе участь человека невезучего, и даже иногда бравируешь этим. А стоит ли?



Упражнение:
Почувствуй счастье.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь, что Ты находишься на горной вершине. Эта вершина символизирует Твой возраст и твои теперешние жизненные достижения. Ты хорошо знаешь, что это не последняя вершина в твоей жизни и за ней находятся следующие, еще более высокие пики. Но сейчас Тебе хочется отдохнуть и проанализировать свой путь сюда, к этой точке своего жизненного пути. Ты поворачиваешь назад и медленно опускаешься вниз по хорошо знакомой Тебе тропинке. Тропинка стаёт всё удобнее и движение по ней требует все меньше усилий. Знаешь, что спустя мгновение тропинка исчезнет, и Ты без каких-либо усилий будешь спокойно парить в воздухе, опускаясь вниз, к подножью вершины.
Теперь почувствуй, что начинаешь плавно парить, почти не замечая момента, когда этот полёт начался. Это тёплое, безопасное и приятное ощущение так, словно Ты находишься на мягкой воздушной подушке, плавно опускающейся вниз. Опускаясь вниз, наблюдаешь изменяющиеся вокруг тебя образы и картины.
Сейчас, когда Ты свободно паришь, у тебя есть время смотреть по сторонам. Обращаешь внимание, что все образы и картины, которые Ты видишь, знакомы Тебе. Начинаешь понимать, что это образы из Твоего прошлого, из твоей юности, из Твоего детства. Они напоминают Тебе самые счастливые минуты твоей жизни. Продолжая полет вниз вдоль тропинки времени, собираешь эти счастливые воспоминания. Возвращаешься год за годом к периоду своего детства. Путешествуя во времени, обращаешь внимание на сцены, которые помогают Тебе лучше понять определённые аспекты себя самого.
Возможно, Ты нашёл счастливый образ из своего детства, возле которого хочешь задержаться. Останавливаешься и изучаешь эту картину, обращая внимание на её яркость, четкость, цвета и все подробности. Впитываешь в себя все цвета и подробности, впитываешь ощущение счастья, которое Ты впервые испытал, будучи ребёнком.
Ощущение счастья переполняет тебя. Знаешь, что это ощущение счастья и прекрасное самочувствие останутся с Тобой навсегда.
Когда будешь готов, вернись к началу своего пути и выйди из состояния расслабления.
*****
Это не истина в последней инстанции, но…
- Давай людям больше, чем они ожидают, и делай это радостно.
- Вспоминай свое любимое стихотворение.
- Когда говоришь: «Я тебя люблю» - говори правду.
- Когда говоришь: «Я сожалею» - смотри человеку в глаза.
- Делай предложение, по меньшей мере, за шесть месяцев до свадьбы.
- Никогда не смейся над чужими снами и мечтами.
- Люби глубоко и страстно. Быть может, это Тебя ранит, но таков единственный способ прожить жизнь полностью.
- Говори медленно, но думай быстро.
- Помни, что великая любовь и огромные достижения требуют большого риска.
- Когда проигрываешь, не упускай урок.
- Не позволяй маленькому спору разрушать большую дружбу.
- Проводи некоторое время в одиночестве.
- Читай между строк.
- Делись своим знанием. Это способ достичь бессмертия.
- Будь нежен с Землей.
- Раз в год отправляйся туда, где Ты не бывал.
- Не получить желаемого - это иногда и есть везение.
- Учи правила, и некоторые - нарушай.
- Помни, что Твое Я - есть конечная точка Твоего путешествия.
*****
«Мы должны научиться просто позволять чему-то происходить в нашей психике. Для нас это, в сущности, искусство, о котором очень немного людей, хотя что-нибудь знают. Сознание постоянно вмешивается, помогает, корректирует и обвиняет, никогда не позволяя элементарным психическим процессам направляться своим ходом. Это было бы достаточно просто, если бы только простота не была труднейшим, что есть в мире».
Карл Густав Юнг.

СОЗДАНИЕ СЧАСТЬЯ
Мы не имеем права потреблять счастье,
не производя его.
Джордж Бернард Шоу
А что по этому поводу скажет наука?
Малый Энциклопедический Словарь Брокгауза и Эфрона:
Счастье. Уже древнегреческие философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, которые изучали счастье, называют эвдаймоническими, причем различают 1) гедонизм Аристиппа, усматривающего счастье в чувственных наслаждениях. 2) эпикуреизм, который объединяет и утонченные умственные и эстетичные наслаждения, 3) в воздержании от страстей, отсутствия страданий и в добродетели у стоиков, 4) христианское понятие о счастье в праведной жизни и наследовании Христу. 5) в рассудительном понимании эгоизма, в гармонии индивидуальных и социальных потребностей «счастье возможно наибольшего количества людей» в учении утилитаризма.
Эвдаймонизм - (от греческого eudaіmonіa - счастье, блаженство) - античный принцип жизнепонимания, позже в этике - принцип толкования и обоснования морали, соответственно которому счастье («блаженство») есть высшей целью человеческой жизни. Предпосылкой античного эвдаймонизма есть сократовская идея внутренней воли, которая достигается благодаря самосознанию личности и ее независимости от внешнего мира. Хотя эвдаймонизм возник одновременно и в тесной связи с гедонизмом, они в определенном смысле противопоставлялись друг другу: счастье есть не просто продолжительное и гармоничное удовлетворение (Аристотель), а результат преодоления стремления к чувственным наслаждениям путем самоограничения, упражнений, аскетизма, отказ от искушений внешнего мира и его благ и освобождение, которое достигается при этом, от внешней необходимости и превратностей судьбы; это разумность, тождественная настоящей добродетели. Киники выставляют как жизненный принцип борьбу со страстями, порабощающими человека. Киренаики, по сути, развивают те же мотивы: счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от приобретения верного отношения к ним. Стоицизм характеризует внутреннюю волю человека как радостную покорность судьбе, так как значение для человека имеет только то, что зависит от его отношения к внешним обстоятельствам, а не от прихотей судьбы.
В новое время этот идеал внутренней воли развивали много философов, в особенности Б. Спиноза, который с исключительной остротой поставил антитезу разумного познания и чувственных страстей и выдвинул чисто интеллектуальное понимание блаженства («интеллектуальная любовь к богу», amor deі іntellectualіs).
Французские материалисты (К. А. Гельвеций, П. Гольбах и др.) прибавили понятию счастья откровенно гедонистический характер; в них получили преимущество натуралистические мотивы, которые особенно характерны для английского утилитаризма.
Т. А. Кузьмина.

Большая советская энциклопедия:
Счастье - состояние человека, соответствующее:
- наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия;
- полноте и сознанию жизни;
- осуществлению своего человеческого назначения.
Словарь русских синонимов и похожих по смыслу выражений: Счастье, благополучие, благоденствие, благодать, блаженство, победа, удача, успех, случай. Счастье ему оказывает содействие (улыбается), ему посчастливилось, везет.
Словарь русских синонимов и похожих по смыслу выражений: Успех, см. победа, счастье, удача встречать успех, пользоваться, успехом не увенчаться успехом, увенчаться успехом.

Так что такое счастье? И были ли счастливыми те люди, которые давали именно такие определения счастью?
А какое счастье выберешь себе Ты?
Человек живет на земли не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым. Cтендаль.
Если деньги есть, как - то легче согласиться, что не в них счастье. Б. Крутиер.
Счастье не в деньгах, а в том, чтобы их увеличивать. Американский фольклор.
Счастье - это шар, за которым мы гонимся, пока он катится, и который мы пинаем ногой, когда он останавливается. Пьер Буаст.
Счастье есть удовольствие без раскаяния. Л. Толстой.
Счастье - это не станция, а способ путешествовать. Неизвестный автор.
Счастье - это когда понимают то, чему Ты учишь. А. Подводный.
Нам дарит счастье не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему. Франсуа Ларошфуко.
Будь добр, справедлив и правдив,
Так как быть таким - и значит быть счастливым. Юсуф Баласагунский.
Если человек не удовлетворен своим положением, он может изменить его двумя способами: или улучшить условия своей жизни или улучшить свое душевное состояние. Первое не всегда возможно, второе всегда. Ралф Эмерсон.
Надо научится радоваться тому, что есть. Но высший пилотаж - это радоваться тому, чего нет. Леонид Крайнов-Ритов.
Чтобы быть счастливым, человек должен представить себя свободным. П. Капица.
Мы не всегда достаточно сильны, чтобы выдержать чужое счастье. Александр Дюма - сын.
Высшее счастье в жизни - это уверенность в том, что Вас любят, любят Вас самых, верней сказать, любят вопреки Вам. Виктор Гюго.
Быть дураком, эгоистом и иметь крепкое здоровье - вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то другие напрасны. Гюстав Флобер.
Все, что можно назвать благосостоянием, счастьем, благополучием, обусловлено присутствием трех слагаемых: нужно что - небудь делать, что - небудь любить и на что - небудь надеяться. В. Ключевский.
И то, что мы называем счастьем, и то, что называем несчастьем, одинаково полезно нам, если мы смотрим на то и на другое, как на испытание. Л. Толстой.
Счастье в том, чтобы иметь крепкое здоровье и плохую память. Альберт Швейцер.
Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон.
Человек, который понимает, какие несчастья могли бы свалиться на него, тем самым уже до некоторой степени счастлив. Франсуа Ларошфуко.
Счастье - это предчувствие счастья. А. Вампилов.
Счастье человека - где - то между волей и дисциплиной. И. Павлов.
Человек создан для счастья, как птица для полета. В. Короленко.
Рай на земле - это американская зарплата, английский дом, китайская пища и украинская жена. Ад на земле - это американская жена, английская пища, китайский дом и украинская зарплата. Парафраза А. Инина.
Если у тебя нет врагов, значит счастье от тебя отвернулось. Томас Фуллер.
Сколько человеческого счастья разбилось дотла только потому, что кто-то из двух своевременно не сказал «извини!». И. Вильде.
Счастливые часов не наблюдают. А. Грибоедов.
Счастливые всегда потом рыдают,
Что вовремя часов не наблюдают.
И. Губерман.

Что такое счастье? Чувство большей власти, чувство преодоленного противодействия. Фридрих Ницше.
Если Вы удачно выберете работу и вложите в нее свою душу, то счастье само Вас найдет. К. Ушинский.
Счастливый не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает. Китайская мудрость.
Сделать человека счастливым - означает даты ему то, чего ему хочется действительно. Неизвестный автор.
Человек счастлив, если не унижается и не льстит. Неизвестный автор.
Прекрасное счастье я отыскал себе, выбрав добрых друзей. Джон Милтон.
Успех - это награда для прошлого, опьянение для настоящего, горючее для будущего. В.Кротов.
Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха. Букер Вашингтон.
Лучше быть предметом зависти, чем сожаления. Геродот.
Большой успех состоит из великого множества предусмотренных и обдуманных мелочей. В. Ключевский.
Неудачи бывают у всех, а успеха достигают только одержимые. Неизвестный автор.
Если хочешь быть успешным, задавай вопросы. Еврейская пословица.
Для достижения успеха надо ставить цели немного выше, чем те, которые в данное время могут быть достигнуты. Макс Планк.
Взлетает лишь тот, кто не жалеет сил на разбег. В. Борисов.
Что важнее для успеха - талант или трудолюбие? А что важнее в велосипеде - переднее или заднее колесо? Бернард Шоу.
Успех - это успеть! М. Цветаева.
Если хочешь быть счастливым,
будь им. Козьма Прутков

КАРТЫ РЕАЛЬНОСТИ
Карта не является местностью.
Альфред Кожибски
Что человеку необходимо, для того чтобы ощущать счастье? Наверное, это так называемые положительные эмоции. Психологическим языком положительные эмоции, такое как возбуждение, удовлетворение, радость, энтузиазм, называют «положительными аффектами». Соответственно «отрицательные аффекты» - это страх, ненависть, отчаяние и т.д. Казалось бы, все просто - можно классифицировать любое событие как хорошее или плохое и в соответствии с этим классифицировать свои чувства как положительные или отрицательные.
Американский психолог Гарри Хелсон утверждает, что у каждого человека есть свой «адаптационный уровень», отображающий его ожидание, который, в свою очередь, определяется прошлыми переживаниями, иначе говоря, опытом. Если события отвечают нашему уровню ожиданий, то мы не чувствуем себя ни счастливыми, ни несчастливыми. Уровень наших эмоций - ноль. Если же события кажутся лучшими, или худшими от того, чего мы ожидаем, то соответственно мы чувствуем себя счастливыми или несчастными. Тогда возникает вопрос, а откуда берутся наши уровни ожидания?
Человек есть существом, которое в сравнении с другими живыми существами очень долго взрослеет. Детство у нас растягивается на долгие годы, и все это время мы постоянно учимся. Имеется в виду не только и не столько школьное обучение, как то, что мы называем школой жизни. Рождаясь совершенно беспомощными, мы постепенно становимся самостоятельными. Мы учимся самостоятельно передвигаться, мы учимся самостоятельно удовлетворять свои физиологические потребности, мы овладеваем языком, его структурой и грамматическими правилами, мы учимся его использовать. Иначе говоря, в период детства мы создаем для себя комплекс привычек, навыков, жизненных правил, убеждений, руководствуясь которыми мы потом, избавившись от родительской опеки, станем жить самостоятельно.
Альфред Кожибски, американский математик и лингвист, творец семантики (науки о символах) назвал такой комплекс привычек картой жизни, или картой реальности. В такой карте реальности указано, какие события вызовут боль и страдание, а какие радость и наслаждение. И такие карты реальности мы получаем сознательно, или чаще бессознательно, наследуя взрослых. На уровне физиологии мозга процесс обучения сопровождается повышением содержания допамина.
Допамин - это вещество, так называемый нейротрансмиттер, вырабатываемое лимбической системой мозга и вызывающее чувство счастья. Другими словами, мозг человека является органом, который сам себя стимулирует. Любое подтверждение карты реальности, которое превышает наши ожидания, немедленно вызовет повышение содержания допамина, и мы ощущаем счастье. Но карта не всегда соответствует местности. И если мы нарушаем свои правила жизни, или встречаемся с чем - то неизвестным, мозг немедленно стимулирует себя повышением уровня гормонов стресса, вызывающих отрицательные эмоции и тогда мы ощущаем боль и страдание. Таким образом, мозг человека постоянно настроен на обучение и познание, так как, чем большее мы знаем и чем богаче наша карта реальности, тем меньше в ней неизвестного, а значит меньше места для страданий и боли.
Многие люди утверждают, что в детстве они чувствовали себя счастливее, чем во взрослом состоянии и это абсолютно верно. Ведь достигая определенного возраста, который мы называем зрелостью, большинство людей перестают учиться, стараясь каждую проблему, возникающую на их жизненном пути (а жизни без проблем не бывает), решить имеющимися в их карте реальности средствами. И если этих средств не хватает, приходит боль и страдание. А каждая проблема есть только жизненным уроком, успешно решая который, мы переходим на следующую ступень в школе жизни. Умение спокойно, разумно и безболезненно решать любые проблемы есть критерием счастья, и является позитивным мышлением.
Умея управлять своим мышлением, человек перестает быть биороботом и общественным животным.
Слушая Учителя мудрости, один из его учеников, спросил:
- Люди приходят к Тебе с разными проблемами, а у тебя на все «недуги» один рецепт. Например, один человек спрашивает: «Как избавиться от гнева?», Ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Другой спрашивает: «Как избавиться от жадности?», Ты ему отвечаешь: «Будь осознанным!» Третий спрашивает: «Как избавиться от обжорства?», ему Ты тоже советуешь: «Проявляй осознанность». Как это понять?
Учитель ответил:
- Их недуги отличаются друг от друга, как отличаются сны, которые снятся разным людям. Но если они все придут ко мне и спросят, я скажу им: «Начните осознавать! Пробудитесь!»
*****
Карты реальности создаются в детстве – осознанно или скорее неосознанно мы подражаем окружающим нас взрослым, постепенно перенимая и закрепляя их стереотипы поведения. Мозг ребенка работает как записывающее устройство – улавливая, закрепляя всю доступную ему информацию, при чем делает это совершенно не критично – не отделяя «хорошего» от «плохого». Понятия добра и зла тоже входят в карту реальности и тоже, соответственно, формируется воспитанием. Так что по началу основным критерием разделения хороших и плохих поступков у малыша является его первый биовыживательный контур – все, что способствует выживанию – хорошо. А так как, в этом нежном возрасте все мы нуждаемся в заботе и опеке и без этого ребенку просто не выжить, то и получается, что опека и забота – это хорошо, а отсутствие внимания со стороны взрослых – это плохо. Все поступки взрослых – хорошо, и их поведение, речь, привычки постепенно становятся для ребенка его собственными. Они усваиваются и составляют его карту реальности. Иными словами, можно сказать, что карты реальности каждого из нас состоят из фрагментов карты реальности наших родителей или опекунов, воспитателей и учителей, а также, но в меньшей мере, собственного опыта. Такие карты реальности различны у различных людей – ведь у каждого свой жизненный опыт, но и во многом схожи – они формируются людьми, живущими на одной территории, говорящими на одном языке и имеющими схожие культурные традиции. Совокупность таких общих для разных людей характеристик их личных карт реальности составляет вместе то, что мы называем национальным характером.
Карта реальности есть путеводителем для нашего подсознания. Каждую секунду нашей жизни подсознание «сверяет» обстановку и «подбирает» из имеющейся «базы данных» наиболее оптимальные модели поведения. Но карта есть карта, и она только отображает местность, но ее не является. Тем более, что все мы вступаем в жизнь с несовершенными и устаревшими картами и то, что обозначено там, может не соответствовать реальности, и наоборот.
Конечно, не корректно сравнивать наше мышление с компьютером (мозг человека гораздо более сложная и тонкая система обработки информации), и об этом мы уже говорили, но если это сравнение уже прозвучало, то, пусть, как метафора, остается. Это поможет облегчить нам понимание некоторых процессов происходящих в нашем мышлении.
Так же, как компьютер, который считывает ту или иную программу и, если он ему понятна, выполняет ее безоговорочно, не оценивая ее полезности или бесполезности для самого компьютера и его владельца, так же и подсознание выполнит любую программу, присутствующую в его «базе данных». Командой к запуску программы, является схожесть обстоятельств. То есть если с нами уже что-то похожее происходило и это событие закончилось для нас относительно благополучно, то подсознание в похожих обстоятельствах включит те же программы и будет их выполнять.
Подавляющее большинство наших внутренних программ создавались в детстве. Происходит так называемая импринтизация – мгновенное создание сетей нейронов, которые в ответ на появившийся раздражитель будут реагировать одним и тем же образом.
Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому нас надо воспитывать, чтобы мы стали полноценными членами общества.
Джудит Мартин.
Конрад Лоренц, автор теории импринта, пришел к заключению, что условием образования стойкой биохимической связи в нашем мозге, то есть программы, является так называемая импринтная уязвимость - полная синхронизация деятельности правого и левого полушарий мозга, состояние, которое мы знаем как состояние альфа.
Для человеческого мышления характерны возрастные изменения - мозг новорожденного ребенка генерирует преимущественно частоты дельта и тета - грудной ребенок большей частью спит. Мозг ребенка - к возрасту полового созревания работает преимущественно в режиме альфа - это период интенсивного накопления информации.
В Институте физиологии имени А. А. Богомольца создана уникальная аппаратура, позволяющая зарегистрировать крошечные токи, возникающие на мембране нейрона. Изучение этих токов, их материальной основы показало: у только что родившейся нервной клетки мембрана устроена так, что облегчено проникновение внутрь клетки ионов — заряженных частиц кальция. Это происходит благодаря существованию в это время в мембране особых ионных каналов. В дальнейшем часть из них исчезает. Эта способность, запрограммированная генетически, очень важна. Молодой клетке «позарез» нужен кальций. Он включает и регулирует важнейшие процессы. Режим кальциевого проникновения» помогает клетке быстрее вырасти и окрепнуть.
Интересные наблюдения за развивающейся нервной клеткой проделаны профессором К. Шулейкиным из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии. Оказывается, в эмбриональном состоянии и самом «нежном» возрасте нервная клетка устроена таким образом, что предельно облегчен доступ к ней информации. И то избыточное на первый взгляд ветвление дендритов - чувствительных отростков у молодой нервной клетки, которое обнаружено учеными, необходимо, чтобы еще неокрепший нейрон не упустил важных сигналов из внешнего мира.
Другое дело, что воспринимается вся информация, независимо от качества, а детские психологи утверждают, что 75% информации, которая попадает к детям, является отрицательной. В своем воспитании все мы являемся жертвами жертв.
Мозг взрослого человека работает преимущественно в режиме бета, но время от времени, несколько раз на протяжении часа, несколько секунд, а иногда миллисекунд, работа обоих полушарий нашего мозга синхронизируется, наступает состояние альфа. Несмотря на кратковременность и спонтанность этого явления, создаются условия для образования импринтов-программ. На этом, кстати, построено действие рекламы, или так называемое «зубрение», то есть частое и механическое повторение информации до момента, когда она станет программой. Повторяя мысленно отрицательные утверждения, принимая участие в разговорах на негативные темы, Ты оказываешь содействие их закреплению в виде программ. Избегай этого.
Если же все-таки привычка возобладала, и Ты поймал себя на отрицательной мысли или услышал её от кого-то, примени команду непринятия такой информации. Это может быть фраза типа «стерто - стерто» или какая-то другая, обозначающая для Тебя полное и категорическое отторжение такой информации. Если Ты создал для себя такую команду, она должна стать постоянной. Никогда не меняй ее. На первый взгляд, этот совет кажется по-детски простым и наивным: «Вот услышу, что-то для себя нехорошее и скажу себе мысленно «стерто-стерто» и это зло ко мне не пристанет. Суеверные люди похожим образом трижды сплевывают через левое плечо или стучат по некрашеному дереву. Смешно, право…».
А Ты попробуй. Но перед тем, как попробовать вспомни об условном рефлексе и компьютерности своего мышления. Повторяя эту простенькую технику, Ты нарабатываешь очень важный для себя навык – сегрегированного принятия информации и постепенно приучаешь свое подсознание к тому, кто в доме хозяин…
Мы с детства учимся принимать описание мира за действительность
Таким образом, взрослые задают ребенку направление, а дальше он сам вносит какие-то изменения или что-то новое в свою программу поведения. Это могут быть мысли, которые обогащают его жизненный опыт и делают жизнь интереснее и насыщеннее или обедняют и ограничивают способность действовать эффективно. Но ведь наших родителей обучали их родители, а мы обучаем своих детей, и так этот процесс продолжается, и будет продолжаться бесконечно. И это наталкивает на мысль, что человеческая жизнь является всего лишь каким-то элементом гораздо более емкой Вселенской программы.
Как и всякая программа, подсознательная программа человека осуществляет для него определенные функции, главная из которых - создание и поддержание модели реальности. То есть жить в этом мире и стремиться, чтобы модель реальности соответствовала самой Реальности, - это главное, или генеральное намерение каждого человека. Часть стремится к целому. Незнание этого закона не освобождает от ответственности. Этот закон действует на подсознательном уровне, и было бы глупо выступать против него. Ведь закон Ньютона действует независимо от того, знаем мы его или нет. Кстати, закон всемирного тяготения — это одно из проявлений вышеприведенного вселенского закона. Закон Ньютона описывает взаимодействие между материальными объектами. Но материя есть всего лишь одна из разновидностей энергии.
Подсознательная программа человека имеет свои структурные элементы: нейрофизиологический аппарат, социальные и личностные предписания, которые складываются в личностную историю человека.
А заставляет эту программу работать определенным образом не что иное, как наши намерения, наши мысли. Они облекаются в слова, образы, звуки, чувства или движения. Мысль - это специфическая, универсальная форма энергии. Именно с их помощью мы создаем наш уникальный мир. Это очевидно. Деньги, дома, дороги, отношения с людьми - все это было сначала мыслью. Когда появляется мысль, она формирует определенные способы поведения человека, которые позднее воплощаются в материальном мире. Наша судьба - это наши мысли!
Итак:
карта реальности, в которой мы живем, соответствует нашей подсознательной программе, которая формируется с детства;
каждый человек подсознательно осуществляет главную функцию и главную цель жизни - стремиться, чтобы его карта реальности соответствовала самой Реальности;
наш мир является отражением наших собственных мыслей; все, что мы имеем в своей жизни, - мы создаем сами;
чтобы изменить что-либо в своей жизни (состояние здоровья, отношения с людьми, работу, материальное положение и др.), необходимо обратиться внутрь себя и изменить свою подсознательную программу поведения, свои мысли, то есть - измениться самому.
Подсознание всю полученную информацию воспринимает буквально. Оно не понимает шуток, и уж тем более не склонно шутить.
А как часто Тебе приходилось употреблять такие фразы, как «меня тошнит от этого», «принял близко к сердцу…», «я это просто не перевариваю» и др. И если твой язык изобилует такими фразами, как: «Я просто с ума схожу...», «Эти дети— настоящая головная боль…», «Больно видеть...», «Голова идет кругом…» и другие - то стоит задуматься.
Подсознательный разум способен самостоятельно решать, какую информацию нам преподнести, при этом что-то, опуская, что-то искажая, а что-то обобщая. Но делает он это в соответствии с нашей программой поведения, в соответствии с нашими позитивными намерениями.
Позитивное мышление это не взгляд на мир сквозь «розовые очки». Положительное мышление не является самообманом и самоуспокоением. Жизнь невозможна без трудностей и проблем. Закон гравитации не считается с тем, имеет ли человек, прыгающий с самолета, парашют или он просто оптимист. Положительное мышление - это понимание того, что каждая проблема имеет свое решение, что в любой, даже безвыходной ситуации всегда есть выход. Надо только его увидеть. Недостатком очень многих людей является то, что в любой ситуации они ищут только тот выход, который надеются увидеть, или тот, который увидели первым. Посоветуйся со своей интуицией, она видит больше и поможет Тебе принять верное решение.



ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Собаки - умные и добрые животные,
но собрание их коллектива почему-то называется стаей.

<< Предыдущая

стр. 4
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>