<< Предыдущая

стр. 5
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Андрей Кнышев
Весь мир человеческих взаимоотношений построен на взаимной манипуляции. Все мы связаны друг с другом миллионами невидимых нитей. И это очень хорошо. Без взаимного обмена услугами род человеческий просто бы не выжил. Каждый из нас что-то производит, и что-то продает, и тот, кто делает это лучше всех, соответственно и должен получать больше всех. Каждый из нас делает хотя бы что-то лучше всех других живущих на планете людей. От того, со сколькими людьми мы сожжем поделиться результатами своего труда, зависит качество нашей жизни.
Вполне вероятно, что эволюция наградила нас, способностью к общению, а, следовательно, и манипуляции, именно для того, чтобы дать возможность человечеству выжить. Но, современный человек – еще не совсем человек, ведь мы находимся только в начале своего развития и не научились еще разумно пользоваться своим потенциалом. Манипуляция из орудия превращается в оружие. Это происходит тогда, когда человек нарушает основной закон мироздания – закон обмена. Или точнее адекватного обмена. Очень многие люди считают, что они вынужденно делают что-то для других (а как иначе деньги заработать?), но окружающие просто обязаны выполнять все их желания. То есть другим словами – отдавать по минимуму, получая по максимуму. Этой жизненной установкой нарушается универсальный закон обмена – получаешь-то как раз больше тогда, когда больше отдаешь, а не наоборот.
Искусство манипуляции (а это действительно искусство) состоит в создании у объекта манипуляции стойкой положительной привязанности к предлагаемому продукту, услуге, общественной системе и т.п. Говоря языком Метода Сильвы – это внесение нужного продукта в карту реальности индивидуума и, обязательно, в раздел, который может быть озаглавлен «То, что приносит мне удовольствие», иначе создание новой программы. В результате страницы наших газет, программы радио- и телепередач заполнены огромным количеством утверждений, что та или иная вещь или услуга принесут Тебе огромнейшее удовольствие, если Ты заплатишь деньги (иначе обменяешь часть своего труда) на это что-то…
Нас постоянно программируют. В детстве нас программируют наши родители и учителя (для нашей же пользы, конечно!), нас программируют производители и продавцы (как Ты сможешь прожить хотя бы день без, например, жевательной резинки?), нас программируют властные структуры (без нас вы все поубиваете друг друга!). Огромное количество программ находятся в информационном пространстве вокруг нас и некоторые из них успешно усваиваются, особенно если они имеют какие-то точки соприкосновения с уже существующими программами.
Одним из наиболее действенных способов программирования, является давление на контур биовыживания. Нет лучшего способа заставить человека что-то сделать, чем хорошо его напугать. Делается это просто. Главное – найти могущественного врага, а если врага нет – то создать. Вспомни Юлия Цезаря «Разделяй и властвуй!». И тогда христиан пугают мусульманами, а мусульман – христианами, богатых бедными, а бедных – богатыми. Всех вместе пугают экологической катастрофой, международным терроризмом или, на худой конец, нашествием инопланетян. Недаром говорится, что у страха глаза большие. Но и мы-то сами хороши? Кто нас заставляет воспринимать все, что слышим как «истину в последней инстанции»?
Еще Зигмунд Фрейд писал, что эволюция толпы базируется на побуждении людей поступать так же, как остальные, чтобы «быть в гармонии с большинством». Иной вопрос является ли гармонией стремление убивать и подавлять друг друга, но когда человек поддается влиянию всеобщего действия и начинает вести вовсе не так, как делал бы это в одиночку, он проявляет групповой конформизм.
Роль группового конформизма в изменении мнения человека была продемонстрирована в знаменитом эксперименте д-ра Соломона Эша по исследованию восприятия, в котором участники должны были определить, какой из трех сравниваемых отрезков соответствует эталонному. Этот эксперимент показал, что при всей простоте и однозначности ответа люди начинают сомневаться в его правильности и даже переживают настоящее потрясение, когда остальные члены группы (в действительности, «подсадные утки») дают иной ответ на поставленный вопрос. Сам Эш сказал о результате эксперимента так: «Меня тревожит, что разумные и добросовестные молодые люди готовы назвать белое черным. Это обстоятельство поднимает вопросы о методах образования и ценностях, которые определяют наше поведение».
Действительно, результат эксперимента мог встревожить: без принуждения к конформизму, без применения системы поощрений и наказаний, при вполне простой и однозначной формулировке задания уровень конформизма в этих экспериментах достигал 37 процентов!
Чтобы влиться в толпу, вовсе не обязательно выходить на улицу – достаточно, сидя дома, развернуть газету или включить телевизор.
Уистен Хью Оден.
Означает ли это, что если при таком неявном и минимальном давлении люди столь уступчивы, то при сильном принуждении могут даже проявить конформизм в осуществлении актов жестокости и насилия?
Психолог Милгрэм поставил эксперименты, в которых исследовал поведение испытуемых при получении авторитетных приказов, вынуждавших их пойти на сделку с совестью. Фактически в эксперименте исследовалась готовность человека уступить требованиям власти и подчиниться деструктивным приказам. В ходе эксперимента выяснилось, что более девяноста процентов испытуемых готовы выполнять приказы властей, даже зная, что могут этим причинить физические страдания другому человеку.
Человек начинает считать себя инструментом для выполнения приказов, отданных других человеком, и снимает с себя ответственность за совершаемые действия. Милгрэм не только выяснил, что люди демонстрируют подчинение авторитету, но и выяснил условия, вызывающие подчинение. Это эмоциональное отстранение от жертвы, близость к легитимному авторитету и престиж авторитета.
Милгрэм прокомментировал эту склонность к подчинению так: «Хотя некоторые испытуемые знали, что поступают неправильно, они считали, что находятся на стороне добра. Они не понимали, что субъективные переживания, которые не выражены в поступках, не имеют отношения к нравственности. Любой политический контроль осуществляется в действиях. Тирании увековечиваются малодушными людьми, не способными отстаивать свои убеждения. Люди придают слишком мало значения тому, что они делают, и не понимают, что ценности надо защищать, совершая поступки».
В психологии известен феномен малых уступок, когда люди, согласившиеся выполнить маленькую необременительную просьбу, проявляют тенденцию позднее уступать более серьезным требованиям. Людей поэтапно втягивают в выполнение деструктивного действия, которое создает внутреннее противоречие между их установками и поведением. По мнению Милгрэма, для устранения или уменьшения такого противоречия «многие испытуемые начинали давать жертве резко отрицательную и заниженную оценку, стараясь оправдать жестокие действия, которые они совершали против нее. Решившись действовать против жертвы, испытуемые вынуждены рассматривать ее как малоценную личность, чье наказание неизбежно из-за дефектов интеллекта и характера самой жертвы».
Вспомни вторую мировую войну, во время которой тысячи вполне обычных людей принимали активное участие в создании и бесперебойной работе концентрационных лагерей, где уничтожались миллионы евреев и представителей других национальностей. За прошедшее время в мире изменилось многое, но в одном и самом важном направлении изменения только-только наметились. Мы учимся самостоятельно мыслить.
Однажды бабушка Гурджиева дала ему добрый совет: «Никогда не делай то, что делают все. Никогда не думай так, как думают все. И, самое главное, никогда не доверяй чужим картам. Да и своим картам доверяй лишь временно». Умной теткой была гурджиевская бабушка!
Нервная система человека – это 110 миллиардов высоко специализированных нервных клеток способны между собою образовывать 102733000 связей, что превышает количество атомов во Вселенной. Мозг программирует ежеминутно 100 миллионов процессов. Британский невролог, доктор Уильям Грей Уолтер, подсчитал, что для создания электронного прибора, приближенного по возможностям к человеческому мозгу, необходимо инвестировать 3 тысячи бильярдов долларов, а энергии такой прибор потреблял бы приблизительно биллион Ватт, как город Нью-Йорк.
Так что с аппаратным обеспечением нашего внутреннего биокомпьютера все в порядке. А вот как быть с программным обеспечением? Проверь себя – кто в доме настоящий хозяин Ты или телевизор?
Тест: я и телевизор.
Ты часто принимаешь пищу, и смотришь телевизор одновременно?
а) иногда;
в) почти всегда;
с) очень редко.
Когда Ты смотришь телевизор?
а) когда бываю дома;
в) когда есть интересная программа или мне нечего делать;
с) почти никогда.
Ты смог бы встать раньше из-за интересной телепередачи?
а) ни за что;
в) иногда я это делаю;
с) редко.
Тебе интересно, когда в телепередаче показывают что-то непонятное Тебе?
а) вовсе нет;
в) обычно да;
с) почему бы и нет?
Ты смог бы смотреть подобные передачи всю неделю?
а) нет, только в малых дозах;
в) ни за что;
с) по настроению.
Ты смотришь интересную передачу, и в это время к Тебе приходят друзья. Твои действия?
а) продолжаю смотреть передачу до конца;
в) смотрю передачу и общаюсь с друзьями;
с) выключаю телевизор.
Близкие осуждают Тебя за то, что Ты проводишь слишком много времени у телевизора?
а) иногда;
в) нет;
с) часто.
Субботний и воскресный вечера Ты проводишь у телевизора?
а) да, ведь показывают столько интересного;
в) только если больше нечего делать или я болен;
с) нет, я чувствую, что теряю время.
Ты помнишь, какие передачи и в какое время должны идти сегодня?
а) только те, которые мне особенно интересны;
в) да, и по всем каналам;
с) нет.
Что Ты предпримешь, если сломается телевизор и потребуется длительный ремонт?
а) ну что ж, обойдусь без него;
в) возьму другой напрокат;
с) буду чаще навещать друзей, чтобы посмотреть телевизор у них.
Ты представляешь себя на месте героев телесериалов?
а) иногда;
в) я ненавижу телесериалы;
с) да, с удовольствием и часто.
При просмотре телепередач Ты концентрируешься на них и не допускаешь в это время никаких иных занятий?
а) да, они меня отвлекают;
в) нет, только если передача очень интересна;
с) я люблю обсуждения по ходу действия.
Выключаешь ли Ты телевизор, когда чем-то занят?
а) ни за что;
в) всегда так делаю;
с) не обращаю внимания.
Ты не смотришь телевизор ради интересной книги, общения с друзьями, занятий спортом или учебы?
а) иногда да;
в) очень редко и с сожалением;
с) да, телепередачи для меня совсем не важны.
Почему Ты смотришь телевизор?
а) потому что нечего делать;
в) мне нравятся многие передачи;
с) я нахожу это полезным для себя.
Ключ к тесту:
Подсчитай количество баллов:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
а)
2
3
1
1
2
3
2
3
2
1
2
3
1
2
1
в)
3
2
2
2
1
2
1
2
3
3
1
2
2
3
3
с)
1
1
3
3
3
1
3
1
1
2
3
1
3
1
2
До 23 баллов. Ты смотришь телевизор редко и достаточно избирательно.
24 – 36 баллов. Может быть, не стоит смотреть все подряд?
Более 37 баллов. Обрати внимание на свое поведение - это уже зависимость от телевизора. Реальная жизнь сильно отличается от телесериалов.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Мыслю – значит существую.
Рене Декарт.
Перефразируя Декарта можно сказать: Как мыслю, так и существую. Все, что мы получаем от жизни - есть продуктом нашего мышления. Поэтому сделать свою жизнь лучшей, означает сделать свое мышление лучшим. А первым шагом к улучшению мышления является его самостоятельность.
Одно из определений счастья - это полное удовлетворение всех наших желаний. То есть, если какое - то из желаний не удовлетворено - возникает обратный процесс и мы, вместо того, чтобы радоваться жизни, начинаем ее ненавидеть, а временами и завидовать тем людям, которые, по нашему мнению, свои желания удовлетворяют, то есть своего счастья достигают. Но что надо для того, чтобы удовлетворять свои желания?
Одно из двух - или иметь минимум таких желаний, или иметь максимум средств для их удовлетворения. Как правило, большинство людей не владеют ни тем, ни этим.
Некоторые люди для достижения счастья выбирают путь ограничения желаний - аскетизм. Не говоря уже о неконструктивности такого выбора, ведь даже при максимальном самоограничении, кто-то все-таки аскета должен кормить и одевать, это не является наилучшим из выборов. Лучшим выбором, является уметь все - и достигать своих целей и ограничивать, при необходимости, свои желания. Другими словами научиться контролировать свой внутренний мир, свои мысли, свои эмоции, сам процесс мышления.
Мозг является системой, которая воспринимает внешние программы и безукоризненно выполняет их. Но мозг человека, отличается от мозга других живых существ тем, что имеет потенциальную возможность самостоятельно менять свои внутренние программы или же создавать их. Это функция сознания.
Сигналы выполнения (или нарушения!) внутренних программ подают нам наши эмоции. Программа выполнена – чувствуем себя хорошо, программа почему-то не выполняется или же ее просто нет, и мы начинаем страдать. Но живем-то мы, собственно говоря, именно для того, чтобы ощущать эмоции. Любая наша цель и любое действие конечной своей целью имеют достижение позитивных эмоций. Чаще всего, правда, достижением позитивных эмоций, считается избавление от страдания, но как бы там ни было, мотивационной основой поведения каждого человека являются эмоции.
Внутренние программы можно менять,
и все мы имеем для этого необходимую внутреннюю силу.

СИЛА ЛОГИКИ
Логика есть анатомия мышления
Джон Локк
Логика является доминирующим качеством мышления у большинства людей. Нас всегда, еще со школьной скамьи приучали мыслить логически. И хотя логика действительно доминирует в нашем мышлении, иногда и она не справляется с силой эмоций. Или же мы просто не умеем ее использовать.
Свойством логики является выстраивание последовательных цепочек: причина – событие – следствие. Как правило, попадая в какую-то неприятную для себя историю, мы начинаем анализировать ее причины, и пытаться предвидеть последствия. Это достаточно разумная тактика, так как, находя причины, мы можем выявить корни проблемы и решить саму проблему. Но, к сожалению, очень часто мы путаем истинные причины и поводами, то есть с теми обстоятельствами, которые вызвали данную ситуацию. Истинная причина всегда внутренняя, и поэтому, анализируя какое-то происшествие, всегда задай себе вопрос:
Почему я отреагировал на данное событие именно таким, а не каким-то иным образом. Была ли именно такая форма моей реакции единственно возможной? Если были иные варианты, то почему я ними не воспользовался?
Исследуй свою реакцию на событие и ее возможные последствия по следующим параметрам:
Действительно ли моя реакция опирается на реальные факты. Все ли обстоятельства дела я знаю доподлинно?
Насколько моя реакция оберегает мою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье моих близких?
Влияет ли моя реакция на мои ближайшие или более отдаленные цели? Если да, то каким образом – позитивным или негативным для меня? Если нет – то уверен ли я в этом?
Помогает ли моя реакция избежать конфликтных ситуаций? Не ущемляет ли мое поведение прав других людей?
Помогает ли мне это чувствовать себя так, как я хочу себя чувствовать?
Конечно, один только логический анализ явно недостаточен для полного изменения эмоционального состояния, но это наверняка поможет Тебе изменить свое отношение к проблеме, не принимать скоропалительных и эмоционально окрашенных решений, иначе говоря, подойти к решению проблемы по-деловому.
Еще одним из свойств логики является сравнение, а поэтому…
Если Ты не выспался этой ночью, то подумай о бездомных людях, которым вообще негде спать.
Если Ты застрял в уличной пробке, то подумай о людях, не имеющих возможности водить автомобиль.
Если Твой союз с близким Тебе человеком не складывается наилучшим образом, подумай о людях, которые никогда не познали любви и не знают, что такое любить и быть любимым.
Если на работе у Тебя возникли сложности, подумай о тех людях, которые не могут найти работы.
Если сожалеешь, что в последние выходные Ты не отдохнул, как следует, то подумай о людях, у которых вообще нет возможности отдыхать.
Если Твоя машина на ремонте, подумай о тех людях, которые хотели бы ходить своими ногами, но не могут этого сделать.
Если замечаешь седые волосы в своей шевелюре, подумай о людях страдающих раком, их химиотерапии и желании иметь волосы.
Если размышляешь над смыслом жизни, то подумай о людях, которые не проживут так долго, чтобы иметь такую возможность.
Если Ты попросишь меня дать Тебе совет, я скажу: «Распахни свое сердце и отправляйся в школу верблюда». Это Великий учитель. Понаблюдайте, и Ты увидишь:
- Что делает верблюд, когда он голоден?
- Он поедает колючки, которые не ест никакое другое животное. Поэтому: умейте довольствоваться малым, когда это необходимо. Живи просто, так, чтобы те, кто рядом с Тобой могли просто жить.
- Что делает верблюд, когда он видит бочку воды?
- Он выпивает целую бочку до последней капли. Поэтому: живи настоящим и бери то, что хорошо. Тогда Тебе не придется сожалеть, что жизнь прошла мимо. Копи внутренние ресурсы, тогда Тебе не будут страшны никакие повороты судьбы.
- Что делает верблюд, когда нет ни капли воды?
- Он обходится без воды, экономно расходуя имеющийся запас. Это значит: всегда ищи внутренне резервы и рассчитывай на свои силы. Никто Тебе не поможет лучше, чем Ты сам.
- Что делает верблюд, когда выбирает место для отдыха?
- Он выбирает ровный участок у одинокого кустарника и избегает ложиться в густых зарослях, откуда плохо видна окружающая местность. Это называется: быть в курсе происходящего и владеть всей полнотой информации. Пусть ничто не закрывает Твой горизонт, и никогда недостаток знаний не ограничивает Тебя, когда Ты принимаешь решение.
- Что делает верблюд, когда он видит опасность?
- Он уходит, не оглядываясь, на десятки километров. И это не трусость. Это, во-первых, осторожность, а, во-вторых, мудрость. Столкновение ни к чему не ведет. Ничего нельзя построить в драке. Конфликт разрушает обе стороны.
- Что делает верблюд, когда, состязаясь с лошадью, бежит на короткую дистанцию?
- Он проигрывает. Но в беге на дальние дистанции побеждает. Это значит: помни, что кратковременные победы в перспективе могут обернуться крупными поражениями.
Не будь беспечен, будь хладнокровен, медленно, но верно иди к своей цели, и, если хочешь построить что-либо прочное, будь терпелив, вынослив, люби настоящее, и пусть ничто не заслоняет Твой горизонт.
P.S. О нём много писали Геродот, Плиний и другие Великие, и сегодня верблюд может не заботиться о впечатлении, которое он производит на мир. То, что некоторые принимают за высокомерие, на самом деле это - знание жизни и высшая мудрость быть самим собой.

СИЛА ТЕЛА
У нас так много слов для состояния души,
и так мало для состояния тела.
Жанна Моро
Со времени позднего средневековья, благодаря идеям Рене Декарта принято считать, что тело и мышление существуют как бы раздельно друг от друга. То есть тело является только носителем души и разума. На самом деле это не так - Человек единое целое и его невозможно разделить на составные части. Любые изменения нашего душевного состояния немедленно отображаются в нашем теле, точно так же, как и телесные недомогания ведут к болезням души.
Каждый из нас знает, как легко и просто выделить из группы совершенно незнакомых людей, тех, кто обладает хорошим душевным здоровьем, кто чувствует уверенность в себе и свою успешность. Точно так же легко и просто заметить неудачника, или человека, у которого сейчас что-то не складывается в жизни.
Все мы посылаем друг другу, при чем чаще всего, независимо от своей воли так называемые субвербальные сигналы, то есть иными словами общаемся языком тела.
Это свойство невербальной коммуникации мы унаследовали от своих предков – стадных животных. Ведь что бы ни говорили о чудесности происхождения человека (а в этой истории больше неизвестного, чем известного) но нашими предками, по крайней мере, на физическом плане, были все-таки стадные животные – приматы.
В каждой стае животных всегда существует достаточно четко выраженная иерархия. Есть лидеры, и очевидно наличие лидеров является необходимым условием выживания стаи – во всех нас заложен природой инстинкт подражания. И есть ведомые. Лидеры в стаде пользуются определенными привилегиями, а поэтому всегда находятся претенденты на их место, которое лидерам постоянно приходится отстаивать. Есть, конечно, так же особи, которые находятся на нижних ступеньках иерархии стада – парии или отверженные, которые ни на что не смеют претендовать.
Кстати, отношения в стаде, по-видимому, являются прообразом того, что мы называем политической борьбой. Если назвать вожака стада – президентом, или премьером, а стадо – электоратом, или просто народом – все становится понятным. Тогда и для «бомжей» место найдется. Правда в отличие от вожаков животного стада, которому вместе с миссией лидерства, достается не так уж много привилегий, в человеческом стаде все с привилегий и начинается. Давайте жить проще…
От того, насколько быстро животное продемонстрирует другим особям продемонстрировать свое место в стае, иногда может зависеть его жизнь. Если вожак, вдруг заметит, что кто-то из отверженных, вдруг осмелился выказать неповиновение – ему несдобровать.
Свое место в иерархии животные демонстрируют своей позой. Лидеры и доминирующие животные стараются визуально увеличить свои размеры, продемонстрировать более внушительные формы – недаром хвастовство в народе называют «надуванием щек». Подчиненные – наоборот стараются изо всех сил приуменьшить свой визуальный образ, сделать себя менее значимыми, менее заметными и, на всякий случай защитить наиболее уязвимые внутренние органы – не ровен час, вожаку придет в голову ударить лапой. В результате таких действий, типичная поза подчинения – это согнутая спина, опущенные плечи, подогнутые колени. Именно так ведет себя перед хозяином нашкодившая собака и именно поэтому перед власть предержащими в человеческих стадах (извините, обществах) падали ниц.
Если бы я могла сказать вам, что это, значит, не было бы смысла передавать это в танце.
Айседора Дункан.
Как только мы начинаем ощущать хотя бы какой-то эмоциональный дискомфорт, наше тело постепенно начинает принимать позу подчинения – всему миру говоря «Не трогайте меня, я слабак». И если вовремя не принять меры, то эти явления начинают нарастать – работает взаимосвязь тела и разума. Плохое настроение включает «позу подчинения», а тело немедленно начинает «настраивать» мышление на соответствующий лад.
Эту цепочку необходимо прервать, а поэтому создай себе свою особую «позу победителя».
Упражнение:
Поза победителя.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа представь что-то, что по твоему мнению является вершиной человеческих достижений. Это может быть вручение нобелевской премии, инаугурация президента, олимпийский пьедестал или что-то подобное, что символизирует для тебя высшую степень победы. Представь себя в этой роли – подумай о том, что бы Ты в этот момент видел, слышал, ощущал, чувствовал. Вообрази себя победителем, почувствуй все свои эмоции, сопутствующие этому событию и придай своему телу позу, которая бы соответствовала этой ситуации. Стань победителем.
Когда будешь готов, выйди из состояния расслабления.
Всегда, когда почувствуешь что Твое настроение ухудшается, вспомни о своей позе победителя и прими ее. Иногда это может быть трудновато, особенно поначалу, ведь в этот момент Ты все-таки принуждаешь свое тело делать то, что ему не хочется. Дабы избежать этих трудностей, хотя бы раз в день, во время одной из своих медитаций прими позу победителя – дай своему телу время привыкнуть к этому качеству, и со временем, поза победителя станет для тебя привычной. Твое тело начнет у Твоего мышления требовать снова стать победителем.
*****
Один из учеников спросил Учителя Мудрости:
- Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Учитель ответил:
- Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать?
Ученик сказал:
- Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка.
Учитель сказал:
- Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось.
*****
Если кто-то ухитрился Тебя обидеть, а с пользователями Метода это ой как трудно сделать, то просто приподними голову и посмотри в небо (или в потолок, если Ты в помещении) и сделай подряд три глубоких вдоха и спокойных медленных выдоха. Твое настроение сразу улучшиться и, вполне возможно, Ты даже забудешь о причине своей злости.
Это действует и очень хорошо действует. А знаешь почему?
Из позы подчинения, которую уже начало принимать Твое обиженное тело, невозможно посмотреть вверх. Униженные и оскорбленные неба не видят. Как только Ты изменишь положение своего тела – изменится и Твой настрой.
И еще один совет.
У всех нас, где-то в глубинах подсознания запрятан животный страх перед вожаком. Иногда он проявляет себя, особенно перед кабинетом начальника, какого-то важного чиновника, или другого (но наделенного властью) Человека. Если это произошло, и Ты боишься войти в кабинет к этому важному человеку, то на секунду прикрой глаза, сделай глубокий вдох и спокойный выдох и представь себе напугавшую Тебя особу сидящей на унитазе со спущенными штанами. Можешь представить так же, что он там делает (хотя это может оказаться и лишним). Твой важный человек немедленно станет обычным человеком.

СИЛА СЛОВА
Добрым словом и револьвером Вы можете
добиться гораздо большего,
чем одним только револьвером.
Аль Капоне.
В наших словах зиждется огромная сила. Эта сила начинает действовать, когда мы принимаем на себя ответственность за все, что говорим.
Луиза Хей: «То, что мы говорим, является отображением наших мыслей. Какую первую фразу Ты говоришь себе утром, проснувшись? А вторую, третью? Большинство людей повторяют утром одни и те же слова. Как влияет это на тот день? Позитивным ли образом выражаешь свои мысли, или это просто хнычешь и жалуешься, так как если сетуешь и стонешь, то такой именно день и будешь иметь. Ты сам себе его организовал. А какой была твоя последняя мысль перед засыпанием? Именно таким образом формируешь свое будущее. Или это мысли дающие силу, или же ее отбирающие?»
То, что даешь – к Тебе же и возвращается. А поэтому постанови, что с сегодняшнего дня:
НЕ ЖАЛУЮСЬ
НЕ СПЛЕТНИЧАЮ
НЕ КРИТИКУЮ (и в первую очередь самого себя)
И помни, что подсознание наше все принимает буквально. А теперь сравни:
Я должен и Я хочу;
Моя ошибка и Мой урок;
Не могу и Не хочу;
Я попробую это сделать и Я сделаю;
Со временем и сегодня;
Проблема и Возможность;
Отчаяние и Мотивация;
Трудно и Не так уж легко;
Не знаю как и Пока не знаю как;
Этот человек хам и Этот человек ведет себя как хам;
Сегодня плохая погода и Мне не нравится такая погода.
Таких примеров огромное количество. Встречая на улице школьного друга или подругу, мы говорим вслух, выражая свою радость: «Кошмар! Какая встреча!». Друзья на нас не обижаются – сами говорят так же, но захочет ли наше подсознание снова встретится с кошмаром? Мы «ужасно» или «страшно» кому-то рады, и это словцо, в значении «очень» помогает нам выражать свои положительные чувства, и одновременно делают страх частью нашей жизни. А как можно одновременно бояться и радоваться?
В нашей стране люди «страхуют» себя от несчастных случаев, хотя во всем мире от таких происшествий «обеспечивают». И как тут не вспомнить, как еще в доперестроечные времена множество людей откладывали деньги на «черный день». И где теперь эти деньги?
Так же как телу нужна гигиена, так же нужна гигиена и нашему мышлению. Один древний мыслитель сказал: «Перед тем, как сказать – подумай. Перед тем, как подумать – подумай».
Добавить к этому нечего.

Упражнение:
Очищение речи.
Выдели в своем языке паразитические слова и обороты. Попроси своих близких обращать Твое внимание на то, как Ты говоришь. Сотри слова-паразиты с помощью аудиальной постановки помех.
Войди в состояние альфа способом отсчета от трех до одного. В состоянии альфа вспомни несколько своих ограничивающих убеждений. Повтори мысленно какое-либо из них... Повтори их мысленно смешным образом, разными смешными голосами. Например, если одним из твоих ограничивающих убеждений является утверждение: «Мне всегда не везет», повтори мысленно это предложение несколько раз, постоянно меняя интонацию, тембр и темп голоса. Сделай так 10-15 раз, а затем пропой мысленно ненужную Тебе фразу или слово на мотив своей любимой мелодии, например: «Мне всегда не везет» тра-ля-ля, тра-ля-ля. Сделай так 10-15 раз, а после этого повтори еще раз ненужную Тебе фразу, начиная с конца, на пример: «Везет... не... всегда... мне…» Сделай так несколько раз и выйди из состояния расслабления.

<< Предыдущая

стр. 5
(из 17 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>