<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

принуждения лучше избегать.
Случается, что при парной работе между партнерами устанавливаются столь близкие отноше-
ния, что это мешает занятиям. В случаях имеет смысл подключить к работе человек. Преимущество групповой работы
заключается в том, что об одном и том же сновидцу напоминают разные люди, значит, сновидец получает возможность
увидеть его с нескольких точек зрения. Каждый участник может зада-• вать любые вопросы, связанные с этим образом,
главное не делать однозначных выводов: «Этот образ означает то-то и то-то». Участники вместе должны добиваться, чтобы
образ не ушел из 'поля зрения сновидца. Решать, на каком образе остановиться подробнее, может любой член группы.
Можно назначить и руководителя группы — по--•стоянного или сменного. Тогда руководитель -и будет определять, как
лучше строить работу с конкретным сном. Так же как и при парной работе, важно следить за развитием между
членами группы и отмечать, не закрепляются ли за ними строго определенные роли.
При работе с чужими сновидениями я предпочитаю воспринимать сон как происшествие (см., например, главу
«Путешествие начинается»). Представьте, что во время работы у вас с сложилось определенное к сиа. Теперь
самое время вопрос: «А отношение? Чей внутренний голос высказывает эту оценку?» Возможен ответ: «Кажется, зрения
отца (моей матери) с которым .я нахожусь в ракете». Так вы обнаружите, что во сне сновидец часто
отождествляет свой взгляд, на происходящее со близких ему людей. Избавившись от отождествления, он получит
возможность увидеть в новом ракурсе. В противном случае он будет все время смотреть на происходящее обыденного «Я» и
вы будете постоянно топтаться на месте. Возьмем, .к примеру, такой сон.
«Я стою у окна, а во дворе насилуют женщину. Я не хочу этого видеть, отворачиваюсь. Рядом со какая-то женщина смотрит
на эту сцену ни в не бывало и даже не поморщится». •
Проснувшись, сновидица ужасается: «Какой кошмар! Что-то у меня в жизни идет не так». С этим
чувством онаприступает.к работе над сном, но дальше мысли о собственной ущербности дело не движется. Сновидица в
тревоге. . .
Она рассказывает сон группе. У всех возникает , единое желание—защитить ее от напастей. Но по здравом размышлении мы
убеждаемся, что с нашей стороны это чисто, материнская реакция — как будто сновидица маленький ребенок и нуждается в
защите. Мы отождествили себя с матерью, которая стремится оградить свое дитя от жестокого внешнего мира. .Из-за такого
отождествления работа может застопориться. Единственный. Способ продвинуться. дальше — обратить внимание на
женщину, которая ' стоит у окна рядом со сновидицей и .воспринимает насилие как самое обычное зрелище. Так мы
устраняем материнский комплекс, который подчинил себе нашу оценку происходя-щего, и убеждаемся, что сновидица
просто старается уберечь свою. невинность и неискушенность. Она создает искусст-
•венный мирок .и чувствует себя' в нем мягкой и нежной. Окружающую же .действительность она
. считает враждебной и жестокой. Сон отражает потерю дорогой ее сердцу невинности, крах-однобокой самооценки.
Работая со снами в одиночку, сновидица —а позднее и вся группа —отождествила себя с .сердобольной .матерью, которая
не дает ей смотреть на ужасы внешнего мира. Если не выявить это отождествление, работа над сном не продвинется ни на
шаг, будь то -работа в одиночку,или с напарником.
Внутренний голос б.удет непрерывно нашепты-. вать, что все-то вы делаете не так, что сон только лишний раз говорите
вашей бестолковости. Если выи так невысоко себя Цените, недовольство собой усугубится. Все время спрашивайте себя:
«Чей это голос?» Отмечайте, на каком месте вы теряете интерес к сновидению, 'когда на вае нападает дремота, когда вы
начинаете изнывать йт скуки. Эти места и есть очаги сопротивления. Внутренний напарник при самостоятельной работе
должен постоянно возвращать в»ас к этим местам, постоянно напоминать об этих образах.
12К же как и при парной работе, время от времени 'проверяйте, не усвоил ли ваш внутренний напарник
.. ^ '. ,. •
какую-нибудь постоянную роль. Может оказаться, что он взял в привычку донимать вас укорами или ребячиться. В. этом
случае .вы неизбежно будете подходить к своим снам с точки зрения обвиняемого или, невинного младенца. Спектр вашего,
восприятия сузится. ' -
Работа над сновидениями —• увлекательное занятие, при котором вы играете множество ролей. Дело в том, что источником
сновидений является так на-. зываемый 1Ьеа1гиш рзусЫсит, театр душевного мира. Воображение.-создает персонажи,
"образы оказываются в,драматических обстоятельствах, страсти закипают — и сновидение готово.'
Глава 4 ' ВОЗВРАЩЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ СНА .-
Важной частью работы над сновидениями является возвращение к реальности сна. Сновидец осваивает внутреннее
пространство сна в той мере, в какой он -мо^кет восстановить в памяти его образы. В этом воссозданном памятью
пространстве и разыгрывается заново сновидение. Особенно важно учитывать пространственное расположение при работе с
наиболее яркими снами., которые еще не утратили объемность и воспринимаются как реальное происшествие, а не голый
сюжет. Сновидение сохраняет яркость в том случае, если вы увидели его совсем недавно— например, этой ничью, — или
если оно прочно запечатлелось в ламяти (некоторые сны не тускнеют по целым дням). . •
Проникнуть в мир сн-а посредством дневного сознания и вмешаться в события можно, лишь натрениро-,вав^ воображение.
В отличие от обыденных дневных грез, когда вы пассивно созерцаете мелькающие в сознании образы, при таком
вмешательстве ваше тренированное воображение начинает активно взаимо-дей.ствоватьс миром сновидения. Сначала вы
восстанавливаете в памяти реальность сна — об этом говорилось в первой главе. Восстанавливать часто приходится по
каким-то жалким обрывкам воспоминаний о сновидении. Затем' можно по своей воле
досмотреть сон. Эта способность называется активным воображением. " ' .. .
В. качестве .примера приведу один сон. Приснился он некоему профессору —замкнутому человеку средних лет, который
после лечения у психиатра уже не мог обойтись без всяких таблеток и обратился ко мне за помощью. Приснилось же ему вот
что.
Я иду по какому-то запущенному негритянскому кварталу. Оказываюсь возле моста. На другом берегу — район, где живут
белые. Мне как-то не по себе, но это не страх. Я стою на детской .площадке возле столбов с пер-екла-диной. На перекладине,
ухватившись за нее -•руками, раскачивается молодой негр. Он такой высокий, что мог бы достать ногами до земли.
Раскачиваясь., он задевает меня ногами. Я отступаю. Но он раскачивается еще сильнее и снова меня задевает. Чем дальше я
отступаю, тем .сильнее он раскачивается, и все время до меня достает. Тогда я спокойно ухожу. Он идет за мной. Я злюсь,
начинаю ругаться. Требую, чтобы он от меня отстал. Он больше меня не преследует, но, когда я оказываюсь на мосту,
бросает в меня камень. Промахивается. ,
Рассказывая, сновидец явно гордился, что не задал деру, а, сумел за себя постоять. Мы углубляемся в его сновидение.
Сновидец рас-
. сказывает, что молодой человек держится очень рискованно. Описывает детскую площадку) дома вокруг. По его словам,
квартал действительно сущие трущобы. Теперь уже ясно, что сновидец боится негра. .А негр, как видно, хочет вступить с
ним в контакт, пытается его коснуться. Это и выводит профессора из себя. И тут я прошу сновидца в подробностях описать
всю обстановку сна. Спрашиваю, что он теперь думает о молодом негре — только пусть сначала избавится от ''неприязни к
нему. На этот раз оказываете^, что у негра нет
„никакого злого умысла. Теперь сновидца бо-пьше пугают собственные расовые предрассудки. Негр выглядит вовсе не
таким опасным, каким он пока-
зался сновидцу сначала из-за его предвзятого отношения. В сновидениях, как и наяву, мы часто подходим к. окружающим с
предубеждениями. Но, 'переживая сон заново, полезно отбросить эти предубеждения и дать персонажам сна возможность
самораскрыться. Я посоветовал профессору не осыпать- негра- бранью, а просто .спросить, что ему нужно, почему он все
время дотрагивается' до сно- . видца. Профессор так и поступает. Негр тут же отвечает ему: «Да ладно тебе дергаться,
старина! Чего ты такой пришибленный? Расслабься. Будь попроще», — и хохочет.
В этом коротком диалоге проявляется самая существенная черта молодого негра —его раскованность. Закомплексованному,
замкнутому профессору не хватает его непосредственности. Благодаря ' этому диалогу между персонажем .сна и дневным
сознанием сновидца устанавлива.ется контакт. Теперь, когда профессор почувствует необходимость снять напряжение, он.
может спрашивать совета у негра. Для этого ему нужно представить тот самый негритянский квартал и своего собеседника.
Так персонаж сна учит затравленное дневное сознание избавляться от стресса не при помощи лекарств, а собственными
силами. Во сне негру так и не удалось войти в соприкосновение с обыденным сознанием («Он бросает в меня камень, но
промахивается»). Однако активное воображение преодолевает сопротивление, которое выражается в неприязни замкнутого
профессора (точнее, воплощения .его «я» во сне) к раскованному, непосредственному юноше. Тем самым активное
воображение открывает ему путь к эмоциональному раскрепощению., и он уже не так прочно отождествляет-себя с зажатой
и закомплексованной личностью.
Понятие «активное воображение» восходит к К.Г. Юнгу. В автобиографии Юнг рассказывает, как он впервые-столкнулся с
работой активного воображения: . ...
«...Яупал. Вдруг земля подо мной словно раз-верз-лась,и я полетел в черную пропасть... Внезапно...я свалился в^какую-то
мягкую липкую массу... Я увидел две фигуры: седобородого старца и прелестную девочку. Собравшись слухом, я подошел
^ним, слов-
но это были люди из плоти и крови., и стал их внимательно-слушать». ,
Все увиденное спящим во сне кажется ему столь же реальным, как бодрствующему—- то, что он видит наяву. Люди,
которые появляются перед ним во сне, представляются самыми настоящими людьми. При работе активного воображения вы
оцениваете увиденное иначе: вам совершенно ясно, что это совсем нетареальность, которая окружает вас наяву. Потому-то
Юнг и пишет: «Я подошел к ним, словно это были люди из плоти и крови».
И все же люди, которых вы видите благодаря работе активного воображения, кажутся вам настоящими: они живут своей
жизнью, точно так же как персонажи сна, действуют независимо от воли сновидца. Как и мир сновидений, реальность,
созданная активным воображением, населена множеством носителей индивидуального сознания, и при определенном
навыке вы можете вступать с ними в контакт (даже не один раз).
Самое надежное подспорье в работе активного воображения — образы сна: восстановленная в памяти картина сна легко
поддается воздействию активного воображения. Вот, например, сон одной медсестры.
Я дежурю в ночную смену. Нахожусь в ярко освещенной комнате.. Пора отправляться на обход. Сначала иду в палату № 1.
В коридоре темно. Вхожу в палату. Здесь еще темнее. Приглядываюсь и вижу, что возле •койки спиной. ко мне стоит
старушка. При свете карманного фонарика я различию у нее на шее темно-синий кровоподтек.
Мы приступаем к работе над сном. Медсестра снова видит себя .в своей комнате. Здесь горит яркий, почти слепящий свет—
похоже, от неоновой лампы. Медсестра стоит возле стола из белого пластика, который сияет от яркого Света. Комната
невелика. Пол в коридоре устлан сероватым покры-
. тием. Коридор освещен очень слабо, свет проникает непонятно откуда. В палате № 1 деревянная дверь, серебристая
дверная ручка, с правой стороны^ Внутри почти непроглядная темнота. Можно с трудом различить больничную койку и
тумбочку. Медсестра зажигает карманный фонарик и видит старушку, которая стоит метрах в трех от нее. Старушка очень
худа. На ней больничная пижама. Медсестре старушка не знакома. Кровоподтек на шее заметен даже на расстоянии. На этом
сон заканчивается.
Теперь воспоминанитё о сне сгустилось до конкретных образов и' можно приводить в действие активное воображение.
Медсестра подходит к старушке. .Кровоподтек на шее виден еще явственнее. .Старушка по-прежнему стоит спиной к
медсестре. Подойдя к стару-шке, медсестра дотрагивается до ее шеи. Старушка оборачивается. На лице у нее написана
безыс-.ходная печаль. Женщины смотрят друг на друга, охваченные грустью, и не произносят ни слова?
Для успешной работы активного воображения первым делом необходимо придать образам сновидения конкретность. С этой
целью в памяти сновидца воскрешаются малейшие подробности сна. Так мир сновидения приобретает еще большую
реальность и сновидец получает возможность действовать в образном пространстве.
Если образы с самого начала не приобрели полной отчетливости, не исключено, что вы просто-напросто начнете
выдумывать события и поэтому будете воспринимать происходящее как нечто иллюзорное. Работа активного воображения
не вызывает чувства иллюзорности происходящего: в одно и то же время вы будто сопричастны двум ^одинаково реальным
мирам — миру, порожденному активным воображением, и миру, из которого вы наблюдаете за работой активного
воображения. Для сравнения напомню, что во сне вы чувствуете себя причастным только .одной реальности— миру
сновидения. Таким образом, активное воображение создает реальность, которая отлична как от выдуманных событий, так и
от событий, происходящих во сне.
Пр-имер со сновидением медсестры показывает, как можно перейти от воспоминаний о сне к работе ак-
тивного воображения и как мир сновидений может сам рождать новые образы.
Глава 5 • . СЕРИИ СНОВ
До сих пор мы рассматривали отдельные сновидения, теперь я хочу познакомить вас с восемнадцатью снами,
составляющими единую большую серию, пер-.вый и предпоследний сон которой разделяют почти полгода. . ^
.
Нередко через несколько снов проходят определенные темы. Образы сновидений постоянно меняются, но развитие темы
можно проследить в серии образов, которые мы принимаем за .отдельные сны. Изучение таких серий позволяет утверждать,
что образы сновидений пребывают в бесконечном рйз--витии: как и все жив'ое, они рождаются, живут и умирают. ^
Предлагаю вам несовсем обычную серию снов. Я взял за правило не раскрывать глубинных душевных процессов на примере
очень прозрачных сновидений, чтобы не давать повод неоправданным иллюзиям в отношеяии работы над снами. Ведь при
первом знакомстве сны, за редким исключением, нисколько не раскрываются, смысл их остается недоступным для сознания.
Но на этот раз я отошел от своего правила, потому что данная серхя наглядно иллюстрирует процессы созидания и
разрушения; происходящие в мире сновидений. Нарастание творческого процесса как бы сопровождается усилением
разрушительной работы.
Ограничусь самыми общими сведениями о личности сновидицы. Джинджер — женщина в возрасте, художник. В последнее
время она пережила депрессию из-за того, что потеряла интерес к своей работе. У нее возникло ощущение, что в ее жизни
непременно должно произойти что-то еще. Чтобы выбраться из депрессии, она с головой ушла в лихорадочную
деятельность, которая отняла у нее последние силы.
Проработав е Джинджер два месяца, я замет^ил, что в ее снах регулярно встречается тема грязи. Я ^принялся прослеживать
эту тему, но до поры до времени не упоминал о ней в анализе. Во второй половине днваря я как-то обмолвился: .«Ну вот,
опять грязь», — но не стал углубляться, так как не знал, почему образ грязи повторяется. После сна от 8 февраля меня вд{)уг
осенило, что тема грязи находится в процессе развития.
Сон 1, 2 октября ,
Я еду на машине по пустынной узкойдоро-. ге. У же дави о по обочинам тянутся развалины каменной стены высотой около
трех с половиной метров, ее взорвали. Выезжаю на просеку, где работает много-много людей с лошадьми. На земле лежат
огромные стволы поваленных' деревьев, по дороге дальше не проедешь... Яспускаюсь пешком по дороге и попадаю в
заболоченный лес, под ногами . грязь... Я совсем-совсем одна, мне очень страшно.
Сон 2,4 октября
Я спускаюсь на машине по очень крутой и грязной дороге... Дух захватывает... Подъез- . хаю к самому крутому и грязному
уч.астку. Все обошлось...
Сон 3, 10 октября -
Мы. едем на машине вниз... нам встречается открытый черный автомобиль, в котором сидят двое мужчин в черных
цилиндрах. Тут глохнет мотор... Еще ниже мы проходим мимо дома, в котором собрались гости... В комнатах полным-полно
людей в черном. Я захожу в квартируй Там идет ремонт, возятся чело-века четыре... .
Срн 4,9 декабря '
• ... Я еду на машине по этим диким местам, дорога разветвляется на множество мелких дорожек, затем .переходит в одну
грязную тропку... Я заблудилась: меня направили наверх, на грязный холм, но эта дорого, никуда
- не вывела.. Я шла пешком и была счастлива, что вернулась назад. ' . .
Сон 5, 27 декабря •
...Под ногами хлюпает красноватая грязь или глина — целое море грязи подступает к заднему крыльцу. В ней вязнут ноги, я
зачерпнула ее туфлями и никак не могу их очистить. Над самой дверью черного хода я вижу круглую дыру и решаю заделать
ее грязью-глиной, но она проваливается внутрь или сползает по стене. Наконец, мне это удается. Внутри дома все теще не
закончено, царит полумрак...Тогда мы ид^м вперед, там дежам массивные поперечные балки, но между ними все та же грязь.
Я стою на одной из балок...
Сон 6,6 января
... Навозом распорядились наилучшим образом ... ' . .
Сон 7, б января
... Строители еще не закончили работу... Мне нужно поднять на стену какую-то хрупкую конструкцию. Она напоминает...
изгородь...Ее приходится нести на себе, она очень узкая, мне неудобно... Я иду по стене, сложен" ной их грубого камня...
Сон 8, 10 январи ' ... Он-и вырыли множество больших камней
при строительстве террасы сзади дома и пока просто отвалили их в сторону. Мне радостно от всех перемен:..
Сон 9,19 января
Мы сидим в открытом автомобиле и •работаем над •проектом ворот...
у. •• .-. • ' Сон 10,29 января
Похоже ни вход в метро. Двухстворчатые ворота, надо обдумать конструкцию каждой створки...
Сои II, 8 февраля ^
... Он нашел этот зеленый сосуд— что-то .вроде чайника, но без носика— с толстыми стенками, на краях' которых
проглядывает красноватая глина. Старинной китайской работы, стоит кучу денег. Но где же крышка?.. Мы слышим, как они
возвращаются, два страшных убийцы. Они тоже ищут крышку и быстро приближаются' к нам. Если мы не успеем открыть
красную дверь., то они нас схватят... (У сна два финала: счастливый и нет.) ••
Сон 12,13 февраля.
...Наконец я сделала два деревянных шкафчика с дверцами и полкой из керамических плиток. Плитки я выбрала по каталогу,
а также взяла . несколько старых... Рядом со шкафчиками я вешаю большое-пребольшое зеркало. ,
Сон 13,13 февраля ...Ящик, полный глины. Ученй-ки лепят что-
то большое. Им приходится вставать на край деревянного ящи^а, чтобы не упасть в грязь. Один уже погружен в работу,
другой только подошел... Мы идем к ящику и ступаем прямо в грязь... Я говорю ученику, чтобы он встал на ^стенку ящика.
•.
Мы смотрим вверх в очень темный туннель с двойными путями: из .него выплывает что-пРо керамическое. М.ы начинаем
рассматривать этот предмет.
Сон 14,25 февраля'
Нужно' заделать пролом в заборе на углу, который выходит на улицу. Мы попробовали было . картоном, но его не хватило в
высоту, дай под дождем он размокает. Но однажды утром я вижу, что плотники сколотили чудесный забор выше
человеческого роста из свежего теса, крепких досок... Обошлось очень недешево.
Сон 15,10марта
Мне нужно расставить фигурки вокруг пяти — или восьмиугольника...для определения различных черт мое-го характера.
Все фигурки — одинаковые керамические восьмиугольни-. ки, большие и. маленькие. С виду. — китайской работы, с
рельефным геометрическим орнаментом. Выпуклая поверхность погрубее, чем во впадинах. Фигурки очень изящные,
выполненные в классической китайской манере — принадлежащие вечности, исключительное качество творений китайских
мастеров.
Сон 16,13 марта
Моя тетя в платье из тончайшей черной • материи, совсем изношенном: в тех местах, . где ткань особенно вытерлась,
просвечивает ее бледная кожа. Я хочу закрасить эти места
черной краской и принимаюсь задело. «Ах, тетушка,—восклицаюя,—я испачкала тебе .рукукраской»...«Невпервыйраз»,—-
замечает она. Я никогда не думала, что так трудно . водить машину.
Сон 17,26 марта
Строится дом. На месте будущего погреба яма. Меня бросает в эту черную яму страшный человек.
.Сон осенью, в сентябре
., Я вижу, как растет морковь. Большая, ярко-красная. Снизу у моркови вырастают новые тонкие корешки. Так не.
бывает, но все именно так.Новыекорешкипрорастаютвглубь..
Когдз я только начинаю работать с пациентом над его снами, я нередко сталкиваюсь со своеобразной прелюдией к
симфонии сновидений, со сном, который называют «исходным». В нем представлены темы, которые, сплетаясь в
прихотливый узор,'' составят материал для будущей работы. Не хочу сказать, что это пророческий сон. Точнее' будет
сравнить-его с увертюрой к музыкальному произведению, в -которой, в краткой форме позаимствованы основные темы,
развиваемые в самом произведении. ••
Исходный сон необязательно представляет собой одно сновидение, он может состоять из целого ряда сновидений на
начальном этапе работы. Впрочем, . исходный сон может предшествовать не только началу работы, но и любому новому
этапу в ней, словно дерзновенный пророк, на мгновение приоткрывающий нам тайны грядущей сновидческой жизни. '
. Джинджер рассказала св.ой йсход-ный сон на втором терапевтическом сеансе. Он был единственным после первого сеанса,
на котором мы познакомились. • ', . •
Сны, следующие в данной серии за исходным, выбраны из примерно 45 снов с октября по март. Тексты приводятся
дословно по письменной записи сновидицы, но в отрывках — на основе их внутренней связи с темами,*заявленнымив
исходном сне. Один из образов первого сна ноеит глубоко ли-чный характер, поэтому я исключил его из текста. Других
изменений в тексте исходного сна нет. Различныетемыпервогоснатаковы: — машина, еду,на машине . —
пустынный . — узкий •— каменный/камень — стены, обочины . — вверх, вниз — взорвать . '
—открытое место, на котором ведутся строительные работы • ^ —' лошади . . — стволы деревьев
.. — дорога, по которой не проехать на машине; пешком • ' — грязь ' ..
— лес • ' '. Определяющие чувства этого сна — страх и одиночество.
Как уже говорилось выше, в первую очередь мое внимание привлек образ грязи, особенно в связи с „ пятым сном серии.
Записывая его, Джинджер употребила слова «красноватая грязь или: глина».
Они навели меня на мысль, что образ грязи меняется. Глина — очень пластичный материал. В первый раз глина/грязь
использовалась для заделывания дыры в стене (сон 5). Очень важная деталь, если учесть, что стены были взорваны (сон 1). В
снах серии происходит возведение какого-то строения (междупоперечными балками, сон 5), при этом стволы деревьев (сон
1), но уже в виде балок образуют основу будущего строения и одновременно стены, не дающие грязи растечься (сон 5: «там
лежат массивные поперечные балки, но между ними все та же грязь»).
На одиннадцатом сне упоминается красноватая глина, но на этот раз она уже подверглись обжигу
и превратилась в керамическое изделие — сосуд, который нужно закрыть крышкой. Необработанная глина сделалась
творением рук-человеческих, качественно преобразилась, стала изделием. С этого момента я прин-ялся пристально следить
заразви-
- тием образа глиняного изделия. Мы не успели еще обсудить его с Джинджер, а в конце тринадцатого сна из тьмы медленно
выплыло что-то керамическое, изделие из глины. . ' .
Автомобиль, средство передвижения в мире сновидений -Джинджер, больше не подходит для дороги (или дорога —• для-
автомобиля). Сновидице приходится путешествовать пешком и рассчитывать только на свои собственные силы. Особенно
ярко потеря автомобиля подается в третьем сне, где она (мотор • заглох) сопровождается странной похоронной процессией.
Заметим попутно, как выглядит машина, отправляющаяся в Ьвой последний путь, — открытый черный автомобиль.
В первом сне Джинджер строительство ведется на (или в) открытом месте, лесной просеке. В первый раз с помощью
глины/грязи сновидица пыталась залепить дыру над дверью черного хода. Одиннадцатый сон посвящен поискам крышки,
чтобы за- ^ крыть сосуд. В четырнадцатом сне нужно заделать пролом в заборе. Мне кажется, что значение, которое
приобретают попытки закрыть, заделать или залепить всякое отверстие, объясняется взорванными камейными стенками,
ведь дорога теперь ничей не защищена. ' . -у
В снах Джинджер дорога -все время сужается (сон1 ), а в четвертом сне переходит просто в тропку. Путь сновидицы
сужается настолько, что ей приходится идти дальше пешком. Грязь на ее пути тоже прибывает, в пятом сне — уже целое
море грязи. Апофеоз грязи, в которой можно крепко засесть. Создается впечатление, что старая форма уже взорвана, а новая
(внутренняя)' форма еще не создана.
Поэтому во что бы то ни стало нужно завершить создание новой формы. Сосуд из одиннадцатого сна

<< Предыдущая

стр. 3
(из 7 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>