стр. 1
(из 28 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>

Файл взят с сайта - http://www.natahaus.ru/

где есть ещё множество интересных и редких книг,
программ и прочих вещей.
Данный файл представлен исключительно в
ознакомительных целях.
Уважаемый читатель!
Если вы скопируете его,
Вы должны незамедлительно удалить его
сразу после ознакомления с содержанием.
Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю
ответственность, согласно действующему
международному законодательству .
Все авторские права на данный файл
сохраняются за правообладателем.
Любое коммерческое и иное использование
кроме предварительного ознакомления запрещено.
Публикация данного документа не преследует за
собой никакой коммерческой выгоды. Но такие документы
способствуют быстрейшему профессиональному и
духовному росту читателей и являются рекламой
бумажных изданий таких документов.

Все авторские права сохраняются за правообладателем.
Если Вы являетесь автором данного документа и хотите
дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора
или опубликовать другие документы, пожалуйста,
свяжитесь с нами по e-mail - мы будем рады услышать ваши
пожелания.
УДК 659.4
ББК 65.290-2
Б87
Перевод И. Ульяновой, Е. Жевага
Редактор П. Суворова
Бредемайер К.

Б87 Черная риторика: Власть и магия слова / Карстен Бредемайер ;
Пер. с нем. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 224
с. — (Серия «Нестандартный подход»).

ISBN 5-9614-0107-3

Карстен Бредемайер — тренер №1 в области коммуникативной техники для
всей немецкоговорящей Европы. Черная риторика, по Бредемайеру, — это умение
манипулировать всеми риторическими средствами и методами для того, чтобы в
процессе переговоров или выступления оппонент или аудитория пришли к
необходимому для вас выводу; отличать, в каком контексте и при каких вопросах
ваши аргументы ничего не значат или, наоборот, являются решающими; устранять
противоречия и давать «красную нить» каждому разговору; превращать негативное
мышление и поведение собеседника в позитивное и конструктивное; находчиво и
элегантно устранять ловушки; в горячих спорах не терять головы и вести себя
уверенно.
Книгу Бредемайера отличает новый нестандартный подход, предлагающий
как для начинающих, так и для профессионалов удачное сочетание методов, техник
и упражнений для тренировки. С первых страниц становится ясно, что автор —
специалист в своей области, а от легкого и остроумного стиля изложения получаешь
истинное удовольствие.
Прочитав эту книгу, вы поймете, насколько велика магия слова,
усовершенствуете свое восприятие, отточите свой стиль ведения дискуссий — и
начнете вести их совсем по-другому.
Книга рассчитана на широкую аудиторию.
УДК 659.4
ББК 65 290-2
Технический редактор А. Бохенек
Корректор П. Суворова
Компьютерная верстка С. Соколов
Художник обложки М. Соколова

Подписано в печать 01.10.2004.
Формат 84x108 1/32. Бумага офсетная № 1. Печать
офсетная. Объем 7 п. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 4926.

Альпина Бизнес Букс
123060 Москва, а/я 28
Тел.: (095) 105-77-16
www.alpina.ru, e-mail: info@alpina.ru


Отпечатано в полном соответствии с качеством Все права защищены. Любая часть этой книги не
предоставленных диапозитивов в ОАО «Можайский может быть воспроизведена в какой бы то ни было
полиграфический комбинат». 143200, г Можайск, ул. форме и какими то бы то ни было средствами без
Мира, 93. письменного разрешения владельца авторских прав.

© Orell Fussli Verlag AG, Zurich, 2002
All rights reserved
ISBN 5-9614-0107-3 (рус.) © Альпина Бизнес Букс, оформление,
ISBN 3-280-05019-7 (нем.) 2005
Посвящение



Моей 6-летней дочери Аник
и моему 4-летнему сыну Йошу.

Дорогая Аник, дорогой Йош,

я многому научился у вас обоих, и общение с вами доставляет мне
истинное наслаждение.
Ведь ты, Аник, наглядно демонстрируешь, что находчи-
вость и правильный выбор средств коммуникации — вопрос не
возраста, а образа мышления.
Удивительно, с какой скоростью ты воспринимаешь
коммуникативные модели и как используешь их в речи. Супер!

Ты, Йош, лучшее доказательство того, что вы, дети, прекрасно
видите пустоту ничего не значащих формул вежливости, которыми
так привыкли пользоваться мы, взрослые. Антоним к слову
«любезный» — не «нахальный», а «решительный», «упорный».
Наконец, ты — лучшее доказательство того, что четы-
рехлетние дети предпочитают не спрашивать, а напрямую
апеллировать к собеседнику, справедливо полагая, что от этого
будет гораздо больше пользы.
Например: «Ну Аник, подержи же веревку, помоги папе!»

Спасибо за все.
За все то, чего не могло бы быть без тебя, дорогая Кер-
стин, матери моих детей, их постоянного спарринг-партнера и
одновременно самого лучшего утешителя.

«Папа» Карстен
Содержание

I.Черная риторика

Что есть что? — Определения
Риторика
Диалектика
Эристика
Рабулистика
Черная риторика
Из чего складывается черная риторика и на что она способна
Черная риторика и ее использование

II.Основные правила черной риторики

Правило: ОН или Я — использование анонимизированных
посланий
Использование самоиронии: «...Доля правды в этом все-таки есть!»
Правило: острая, меткая цитата в нужное время дороже золота... но
еще лучше повторение собственной основной мысли!
Как сформулировать основную мысль?
Удачное определение роли невозможно переоценить...
Режиссируйте свои
выступления..................................................................49
Определение роли происходит
не на содержательном уровне...................................52
«Говори правду!» означает: нужно всегда говорить
правду, но говорить правду следует не всегда......54
Практические приемы техники убеждения:
повторение наиболее важных положений
закрепляет их в сознании собеседника...................67
Учитесь находить слова в любых ситуациях,
всегда старайтесь сохранить инициативу!.............69
«Извиняйся, сколько душе угодно» — расчет
искусного раскаяния...................................................70
Играйте возможностями языка: это
демонстрирует вашу уверенность в себе................73
Доверяйте результатам, стоившим вам немалых
усилий............................................................................79
Немедленно пресекайте любые попытки
вербальной провокации!............................................85
Каскадная техника прерывания неконструктивных
отступлений от главной темы..................................87
Демаркационная линия вместо демонстрации
собственного остроумия.............................................93
Иногда стоит оставить противную сторону
«стоять под дождем»...................................................94
Отвечайте не на все вопросы...........................................96
Учитесь гибко реагировать на вопросы:
ответить на вопрос — значит согласиться
с правильностью его постановки.............................98
Профессиональная гибкая реакция
на вопросы..................................................................99
Позаботьтесь о том, чтобы ваше послание
дошло до адресата......................................................100
В критических ситуациях старайтесь взять
инициативу в свои руки..........................................102
Небольшая словесная перестрелка стабилизирует
отношения и укрепляет контакты.........................105
Козырной туз никогда не выскочит из рукава
без предварительной подготовки...........................106
Проверяйте контекст, в который вы заключаете
свои высказывания....................................................107
Никогда не ждите вежливости от собеседника
и последовательно пресекайте грубость!..............ПО
Стараясь вовлечь собеседника в разговор,
заставляйте его кивать головой,
соглашаясь с вами.....................................................111
Используйте принцип трехканальной
аргументации..............................................................113
Преобразуйте негативные формулировки
в позитивные...............................................................116

III. Самые яркие манипулятивные, аргументативные и
вербальные уловки черной риторики — и как от них
защититься.........................................119

IV. Магическая сила правильной постановки
вопросов....................................................................157

Основные правила постановки вопросов.................160
Существует множество глупых вопросов...................160
Существует множество умных вопросов....................162
Не каждого собеседника интересует содержание разговора, к
сожалению, для некоторых
людей главное — доминировать в нем................162
Существует множество поверхностных
или несущественных вопросов...............................163
Виды вопросов................................................................164
Типы вопросов...............................................................172
Альтернативные вопросы...............................................172
Наводящие вопросы.........................................................173
Вопросы-уловки.................................................................175
Риторические вопросы.....................................................176
Встречные вопросы...........................................................177
Вопросы, повышающие мотивацию.............................181
Шокирующие и провокационные вопросы................182
Контролирующие и подтверждающие вопросы........184
Сократовские вопросы («зеленая улица»
для утвердительных ответов).................................185
Карикатурные, утрированные вопросы.......................186
Конкретизирующие вопросы.........................................187
Интроспективные и оценочные вопросы....................189
Информационные вопросы............................................190
Повествовательные и описательные вопросы............191
Вопросы-сценарии............................................................192
Определительные вопросы.............................................193
Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания
(открытые вопросы,
ориентированные на собеседника)........................195
Интерпретационные (закрытые) вопросы..................195
Вопросы-мостики..............................................................196
Вопросы-фильтры.............................................................197
Вопросы с элементом удивления и сомнения............199
Психологические вопросы..............................................200
Дифференцирующие вопросы.......................................201
Вопросы, связанные с восприятием
и самоанализом..........................................................202
Вопросы-связки.................................................................203
Задания для самопроверки...........................................204
Вам предлагается пять заданий
для самопроверки......................................................204
V. Магическая сила призыва......................................207

Еще одна модель ведения разговора..........................207
Новое измерение призывов.........................................209
Черно-белый менталитет призыва................................210
Синдром помощи в призывах.......................................210
Модель «козла отпущения» и призыв..........................211
«Эффект победителя» и призыв....................................212
Создание комплекса вины и избавление от него......212
Призыв как указание к конкретному действию........213

Список использованной литературы.........................217
ЧЕРНАЯ РИТОРИКА

В USA Today от 24 января 2002 года под заголовком «Словесные
потасовки в Кремниевой долине» можно прочитать о том, как
компании Sun и Oracle обрушили на Microsoft Билла Гейтса (а
Гейтс, естественно, в долгу не остался) целую серию
высказываний, которые иначе, чем ударами ниже пояса, назвать
трудно. В ходе судебного процесса Ларри Эллисон, председатель
правления Oracle, позволял себе фразы типа: «Нам не особенно
нравится Microsoft, но мы не рассчитываем на помощь
государства!» Эта склока достойна тех времен, когда медиамагнат
Тед Тернер сравнил своего противника Руперта Мердока с
Гитлером, причем дважды кряду и один раз даже под присягой.
Но более беспощадно и жестоко жгут друг друга словами в

стр. 1
(из 28 стр.)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Следующая >>